Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционные формы контроля парламента за правительством в РФ, 1 страница




Гарантии деятельности депутатов Гос-ой Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Внутреннее устройство и органы гос-ой Думы Федерального собрания РФ.

Внутреннее устройство и органы Совета Федерации Федерального собрания РФ.

Глава 3 ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

1. Организация деятельности любого государственного органа, его внутреннее устройство должны максимально сочетаться с его предназначением. Согласно ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание — парламент РФ является представительным и законодательным органом РФ. Следовательно,/российский парламент предназначен, с одной стороны, аккумулировать волю народа и представлять его интересы как внутри страны, так и за ее пределами, с другой — разрабатывать и принимать законы. При этом в принимаемых законах, других актах должна отражаться воля избирателей, всех граждан России.

 

Внутреннему устройству российского парламента посвящена ст. 95 Конституции РФ. В части первой этой статьи установлено, что Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Гос-ой Думы. Для своего функционирования каждая палата парламента создает структурные подразделения, нередко дублируя друг друга. Собственное внутреннее устройство Государственная Дума и Совет Федерации определяют самостоятельно, опираясь на Конституцию РФ и свои Регламенты. Под внутренним устройством палат понимается распределение депутатов Гос-ой Думы, членов Совета Федерации и государственных служащих, обеспечивающих работу палат, таким образом, чтобы их индивидуальные и коллективные усилия позволили решать задачи, стоящие перед палатами Федерального Собрания РФ, рационально использовать предоставленные им полномочия.

 

Регламенты Гос-ой Думы и Совета Федерации являются основными документами, закрепляющими внутреннюю структуру каждой палаты. В настоящее время в обеих палатах действуют вторые Регламенты. Государственная Дума приняла новый Регламент 22 января 1998 г,, утвердив его постановлением № 2134-ИГД, Совет Федера-

 

SZ

 

ции — 6 февраля 1996 г., утвердив его постановлением № 42-С. Этими постановлениями признаны утратившими силу ранее действовавшие регламенты обеих палат.

 

Наряду с вопросами внутреннего устройства в регламентах определяется общий порядок работы палат, порядок рассмотрения отдельных вопросов, устанавливаются правила законодательной процедуры, содержатся нормы, регулирующие деятельность аппаратов палат. Регламент Гос-ой Думы состоит из 7 разделов, 28 глав и 222 статей. Регламент Совета Федерации имеет три части, 27 глав и 232 статьи. Право разъяснения Регламента Гос-ой Думы принадлежит Комитету Гос-ой Думы по Регламенту и орг-ии работы Гос-ой Думы, а непосредственно на заседании палаты — его уполномоченному представителю (представителям). Разъяснение положений Регламента Совета Федерации может давать Комиссия Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам.

 

2. Вопросам внутреннего устройства палат посвящены I раздел Регламента Гос-ой Думы и I часть Регламента Совета Федерации. Они начинаются с глав, посвященных соответственно Председателю Гос-ой Думы, Председателю Совета Федерации и их заместителям. Следует отметить, что в ст. 101 Конституции РФ предусмотрены должности председателей палат Федерального Собрания и их заместителей. Однако вопрос о количестве заместителей Председателя Гос-ой Думы и Председателя Совета Федерации палаты решают самостоятельно.

 

Согласно ст. 8 Регламента Гос-ой Думы Председатель Гос-ой Думы, его Первый заместитель и заместители избираются из числа депутатов Гос-ой Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования. Кандидатов на должность Председателя Гос-ой Думы вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность Председателя Гос-ой Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без

 

13 Каталог колясок

 

Мы сравнили цены для Вас!

e-katalog.ru Весенняя коллекция

 

Оригинальные и стильные модели мужской обуви с доставкой.

lamoda.ru

от 800 руб. Ulysse Nardin

 

В связи с ликвидацией склада элитные часы по закупочной цене

ulyssenardin-shop.ru

 

 

голосования. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. В случае, если на должность Председателя Гос-ой Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат вправе голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность Председателя Гос-ой Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от общего числа депутатов. Так, по результатам второго тура голосования Председателем Гос-ой Думы второго созыва был избран Г.Н. Селезнев.

 

Избрание Председателя Гос-ой Думы оформляется постановлением палаты без дополнительного голосования. Это означает, что сам факт голосования по кандидатуре Председателя является одновременно и голосованием за принятие соответствующего постановления. Регламент устанавливает, что решение об освобождении Председателя Гос-ой Думы, его Первого заместителя и заместителей от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов. Однако процедуры принятия решений по таким вопросам в Регламенте нет. Видимо, здесь должен действовать порядок, установленный для принятия постановлений Гос-ой Думы.

 

Как уже отмечалось, Государственная Дума самостоятельно решает вопрос о числе заместителей Председателя Гос-ой Думы. Государственная Дума второго созыва избрала Первого и еще пять заместителей Председателя Гос-ой Думы. Кандидаты для избрания на эти должности выдвигаются депутатскими объединениями и депутатами. Те из них, кто не заявил самоотвод, включаются в список для тайного голосования. Однако кандидаты, выдвинутые на указанные должности, могут быть предварительно рассмотрены депутатскими объединениями и Советом Гос-ой Думы в целях утверждения списка кандидатов. Тогда может быть проведено открытое голосование по списку в целом. Избранными на должности заместителей Председателя Гос-ой Думы считаются

 

 

кандидаты, за которых проголосовало большинство от общего числа депутатов. В случае голосования по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.

 

Избрание Первого и других заместителей Председателя Гос-ой Думы оформляется постановлениями палаты без дополнительного голосования. В настоящее время должность Первого заместителя Председателя Гос-ой Думы занимает Б.Ю. Кузнецов; заместителями являются С.Н- Бабурин, С.П. Горячева, М.С. Гуцериев, А.Н. Чилин-гаров, М.З. Юрьев.

 

Регламент определяет полномочия Председателя Гос-ой Думы. Так, Председатель Гос-ой Думы ведет заседания палаты, ведает внутренним распорядком работы палаты, организует работу Совета Гос-ой Думы, осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Гос-ой Думы с согласия Совета Гос-ой Думы и по представлению Комитета Гос-ой Думы по Регламенту и орг-ии работы Гос-ой Думы, назначает на долж-ность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Гос-ой Думы и его первого заместителя. Последний одновременно является Управляющим делами Гос-ой Думы. Председатель Гос-ой Думы представляет палату внутри и вне страны, вправе участвовать в согласительных процедурах, используемых Президентом РФ в соответствии со ст. 85 (часть 1) Конституции РФ для разрешения разногласий между органами гос-ой власти РФ и органами гос-ой власти субъектов РФ, а также между органами гос-ой власти субъектов РФ. Кроме того, Председатель направляет поступившие законопроекты и материалы к ним в депутатские объединения и в комитеты Гос-ой Думы в соответствии с вопросами их ведения. Важными и ответственными полномочиями Председателя Гос-ой Думы являются права подписывать постановления Гос-ой Думы, направлять в Совет Федерации для рассмотрения федеральные консти-

 

 

туционные и федеральные законы, принятые Гос-ой Думой, а Президенту РФ — федеральные законы, принятые Гос-ой Думой повторно в случае несогласия с решением Совета Федерации об отклонении закона. И наконец, к числу его полномочий относится право издания распоряжений и дачи поручений по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

Деятельность Председателя Гос-ой Думы контролируется только самой палатой. Последняя вправе отменить любое его распоряжение или поручение. Председатель Гос-ой Думы может по собственному усмотрению включить в порядок работы Гос-ой Думы вопросы о выборах на вакантную должность своего заместителя и о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях Гос-ой Думы. Председатель Гос-ой Думы или по его поручению один из его заместителей представляет Гос-ой Думе доклады о деятельности палаты за истекшую сессию и о проекте примерной программы законопроектной деятельности на начавшуюся сессию.

 

Заместители Председателя Гос-ой Думы замещают Председателя Гос-ой Думы в его отсутствие, по поручению Председателя Гос-ой Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Гос-ой Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с распределением обязанностей между ними. В пределах своих должностных обязанностей заместители Председателя Гос-ой Думы вправе давать поручения структурным подразделениям Аппарата Гос-ой Думы. Деятельность Председателя Гос-ой Думы обеспечивает Секретариат Председателя, а деятельность его заместителей — их секретариаты.

 

В значительной мере Председатель Гос-ой Думы опирается на различные общественные структуры. Он образовал четыре экспертно-консультативных совета по наиболее важным направлениям законотворческой работы. В эти советы вошли видные ученые-юристы, депутаты и практические работники. В настоящее время имеются советы по проблемам Конст-ного законодательства; по проблемам гражданского законодательства; по международ- Один сотрудник ЖКХ "раскололся&...

Electricity Saving box. Экономия электроэнергии до 50% Скидка

Акционная цена на VPS хостинг. Покупайте сейчас!

 

 

ному праву; по проблемам систематизации, кодификации законодательства и правовой информации, В каждом совете работают от 15 до 20 человек. Правовой основой функционирования советов являются положения, утвержденные Председателем Гос-ой Думы. ^ 3. Руководителями Совета Федерации являются Председатель Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации. Они избираются из числа членов Совета Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с применением электронной системы или открытого голосования. Председатель Совета Федерации и его заместители не могут быть представителями от одного субъекта РФ. В настоящее время Председателем Совета Федерации является Е.С. Строев, его заместителями В. М. Зубов, В.М. Коков, О.П. Королев, В.М. Платонов.

 

Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации вправе предложить только одну кандидатуру. Член Совета Федерации, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета Федерации, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться, выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Совета Федерации. После обсуждения Совет Федерации утверждает список кандидатур для голосования. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации. В случае, если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность Председателя Совета Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от общего числа членов Совета Федерации. Если во втором туре голосования Председатель Совета Федерации не из-

 

 

бран, то вся процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур

 

Совет Федерации самостоятельно решает вопрос о количестве заместителей Председателя Совета Федерации. Кандидатуры на эту должность предлагает Председатель Совета Федерации. По каждой из них проводятся обсуждение и раздельное голосование. Если ни один из кандидатов не наберет требуемого для избрания числа голосов либо будет избрано меньшее число заместителей Председателя Совета Федерации, чем определено палатой, вся процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. Результаты голосования оформляются постановлениями Совета Федерации.

 

В соответствии со ст. 10 Регламента Совета Федерации Председатель Совета Федерации: представляет на рассмотрение Совета Федерации проект повестки дня заседания Совета Федерации; ведет заседание палаты; подписывает постановления Совета Федерации; направляет для рассмотрения в комитеты Совета Федерации проекты федеральных конституционных законов, одобренные Гос-ой Думой, федеральные законы, принятые Гос-ой Думой, а также законопроекты, которые предполагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы; направляет Президенту РФ для подписания и обнародования федеральные конституционные законы и федеральные законы, одобренные Советом Федерации; направляет и контролирует деятельность Аппарата Совета Федерации; решает иные вопросы орг-ии деятельности Совета Федерации в соответствии с законодательством РФ, Регламентом и другими нормативными правовыми актами

 

Председатель Совета Федерации издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Совет Федерации вправе отменить любое распоряжение, поручение Председателя Совета Федерации, противоречащее законодательству РФ и настоящему Регламенту Председатель Совета Федерации представляет Совету Федерации доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной работы. Доклады Председателя Совета Федерации обсуждаются на засе-

 

даниях Совета Федерации. По результатам обсуждения Совет Федерации может принимать постановления.

 

При Председателе Совета Федерации образован научно-консультационный Совет.

 

Заместители Председателя Совета Федерации замещают Председателя Совета Федерации в его отсутствие. По поручению Председателя Совета Федерации заместители имеют право подписывать постановления палаты, издавать распоряжения, организуют взаимодействие комитетов, комиссий Совета Федерации, осуществляют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с распределением обязанностей между ними.

 

Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации может быть освобожден от занимаемой должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа его членов. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации или заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается Советом Федерации при поступлении личного заявления Председателя Совета Федерации, его заместителя или по предложению группы членов Совета Федерации численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Рассмотреть вопрос об освобождении от занимаемой должности своего заместителя вправе потребовать и Председатель Совета Федерации. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации или его заместителя без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего личного заявления, предложения или требования. Решение об их освобождении от занимаемой должности оформляется постановлением палаты. Как и в Гос-ой Думе, деятельность Председателя Совета Федерации и его заместителей обеспечивается их секретариатами.

 

4. Важную роль в решении вопросов внутреннего распорядка Гос-ой Думы играет Совет Гос-ой Думы. Он создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты В его состав с правом решающего голоса входят Пред-

 

 

седатель Гос-ой Думы и руководители депутатских объединений. С правом совещательного голоса в работе Совета Гос-ой Думы участвуют заместители Председателя Гос-ой Думы и председатели комитетов Гос-ой Думы. В случае отсутствия Председателя Гос-ой Думы председательствующий на заседании Совета Гос-ой Думы один из его заместителей имеет право решающего голоса. В отсутствие руководителей депутатских объединений и председателей комитетов по их поручению в заседании Совета Гос-ой Думы принимают участие их представители из числа депутатов. При этом представители депутатских объединений имеют право решающего голоса.

 

Председательствуют на заседаниях Совета Гос-ой Думы Председатель Гос-ой Думы или его заместители. В заседаниях Совета Гос-ой Думы вправе участвовать:

 

а) полномочный представитель Президента РФ в Гос-ой Думе;

 

б) полномочный представитель Правительства РФ в Гос-ой Думе;

 

в) представители су&ьектов права законодательной инициативы, если на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими законопроектах.

 

Депутат вправе присутствовать на заседании Совета Гос-ой Думы и вносить предложения по проекту порядка работы Гос-ой Думы. Присутствуют на заседаниях и руководители структурных подразделений Аппарата.

 

Совет Гос-ой Думы наделен обширными полномочиями. В его компетенцию, в частности, входит: разработка проекта примерной программы законопроектной работы Гос-ой Думы на текущую сессию; формирование проекта календаря рассмотрения Гос-ой Думой вопросов на очередной месяц с указанием тематических блоков (гос-ое строительство и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона и безопасность; ратификация международных договоров РФ); формиро-

 

вание проекта порядка работы Гос-ой Думы на очередное заседание; назначение соответствующего комитета Гос-ой Думы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного к рассмотрению Гос-ой Думой субъектом права законодательной инициативы, решения Совета Гос-ой Думы оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Гос-ой Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Гос-ой Думы. Решения Совета Гос-ой Думы направляются депутатам, в депутатские объединения и комитеты палаты. Государственная Дума вправе отменить решение Совета Гос-ой Думы.

 

За 1998 г. состоялось 66 заседаний Совета Гос-ой Думы; на них было рассмотрено более 3300 вопросов. При этом основное внимание уделялось вопросам законо-проектной деятельности Гос-ой Думы на текущий и перспективный периоды. В этой связи рассматривались проекты календаря работы Гос-ой Думы, проекты работы ее очередных заседаний. В поле зрения Совета были организационные вопросы, вопросы, имеющие отношение к развитию межпарламентских связей и участию депутатов в работе международных орг-ий, принимались решения о проведении парламентских слушаний. Только за июнь 1998 г. Совет провел восемь заседаний. При этом он направил в комитеты, мандатную комиссию и депутатские объединения для подготовки предложений и замечаний 114 законопроектов, 33 проекта постановлений Гос-ой Думы, проект примерной программы законо-проектной работы Гос-ой Думы на осеннюю сессию 1998 г., ряд других документов. Совет направил на заключение Правительству РФ 37 законопроектов, проект принятого в первом чтении Уголовно-про-цессуального кодекса РФ, один федеральный закон, который был отклонен Президентом РФ, а также 4 законопроекта в Центральный банк России, 1 — в Пенсионный фонд, 1 — в законодательные (представительные) органы власти субъекта РФ.

 

Советом решено снять с рассмотрения 6 федеральных законов, отклоненных Президентом РФ, 3 федеральных закона, отклоненных Советом Федерации, один проект

 

 

Постановления Гос-ой Думы, а также 12 законопроектов, которые были отозваны их авторами Кроме того, проект Трудового кодекса России и 11 законопроектов возвращены субъектам права законодательной инициативы из-за несоблюдения требований Конституции РФ и Регламента Гос-ой Думы, 5 — в связи с рассмотрением аналогичных законопроектов. С учетом предложений комитетов Советом приняты решения о проведении семи открытых и одного закрытого парламентских слушаний.

 

2 декабря 1998 г. Совет Федерации образовал свой Совет палаты. Это коллегиальный орган, состоящий из Председателя Совета Федерации, его заместителей, председателей комитетов и Комиссии Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам. На него возложены следующие полномочия: формирование проекта повестки дня заседания палаты; согласование порядка обсуждения вопросов на ее заседаниях, предварительное обсуждение степени их подготовки; подготовка списка приглашенных для выступления на заседании Совета Федерации.

 

5. Большую роль в деятельности Гос-ой Думы играют депутатские объединения, имеющие две организационные формы — фракции и депутатские группы. Такие органы в Совете Федерации отсутствуют. Согласно ст. 16 Регламента Гос-ой Думы депутатское объединение в Гос-ой Думе формируется на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в его работе. Такие объединения именуются фракциями и подлежат регистрации. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов. Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депутаты Гос-ой Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из состава депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения

 

Регистрация фракций осуществляется Временным секретариатом Гос-ой Думы на основании сообще-

 

ния Центральной избирательной комиссии о результатах выборов по федеральному избирательному округу, письменных заявлений депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших войти в соответствующую фракцию, и письменного уведомления о создании фракции и ее списочного состава. Регистрация депутатской группы производится не позднее двух рабочих дней после подачи во Временный секретариат официального письменного уведомления о ее создании Указанное уведомление перед регистрацией вместе со списочным составом заявленной депутатской группы рассылается всем депутатским объединениям для сведения.

 

Временный секретариат Гос-ой Думы предоставляет палате, средствам массовой информации сведения о составе фракций и депутатских групп. После прекращения его деятельности регистрация и ежегодная перерегистрация депутатских групп осуществляется Комитетом Гос-ой Думы по Регламенту и орг-ии работы Гос-ой Думы.

 

После начала работы Гос-ой Думы второго созыва во Временном секретариате были зарегистрированы депутатские фракции Коммунистической партии РФ, Либерально-демократической партии России, избирательного объединения «Наш дом — Россия» и депутатского объединения «Яблоко». 22 октября 1998 г. состоялась перерегистрация депутатских объединений. На эту дату во фракции КПРФ находился 131 депутат, ее возглавляет Г.А Зюганов; во фракции ЛДПР — 50 депутатов, ее возглавляет В.В. Жириновский; во фракции «Наш дом — Россия» — 66 депутатов, ее возглавлял первоначально С.А. Беляев, затем А.Н. Шохин, в настоящее время В.А. Рыжков, во фракции «Яблоко» — 44 депутата, ее возглавляет Г.А. Явлинский. Эти депутаты (кроме А.Н. Шохина) одновременно являются руководителями названных партий и избирательных движений.

 

Во Временном секретариате Гос-ой Думы второго созыва зарегистрированы и три депутатские группы: «Народовластие» — 45 депутатов, «Аграрная депутатская группа» — 36 депутатов и «Российские регионы» — 43 депутата. Указанные группы соответственно возглав-

 

 

ляют Н.И. Рыжков, Н.М. Харитонов и О.В. Морозов. Кроме так называемых организованных депутатов, в Гос-ой Думе имеется 31 депутат, не состоящий в зарегистрированных депутатских объединениях. По состоянию на 1 июля 1998 г. в Гос-ой Думе числилось 443 депутата.

 

Из-за политических разногласий и факторов тактического порядка уровень взаимодействия между депутатскими объединениями недостаточно высок. Это, естественно, сказывается на качестве и темпах законодательной работы, так как тратится много времени на поиск внутренних компромиссов.

 

Аналитическим управлением Аппарата Гос-ой Думы проведен анализ результатов 147 голосований по наиболее важным вопросам в период с 20 мая по 26 июня 1998 г. для выявления частоты совпадений позиций депутатских фракций и групп. Анализ показал, что высокую степень взаимной солидарности проявляют фракция КПРФ, депутатские группы «Народовластие» и аграриев, уровень взаимоподдержки у них свыше 90%. К ним приближается ЛДПР, уровень солидарности с названными объединениями у нее примерно 80%. А вот у НДР он равен примерно 40%, у «Яблока» — около 60%. Определенное партнерство имеется между фракциями НДР, «Яблоко» и депутатской группой «Российские регионы»; уровень взаимодействия при голосовании у них примерно 60%. Отмечается отсутствие полной внутригрупповой солидарности: за весеннюю сессию 1998 г. ее уровень был у КПРФ - 84,8%, у ЛДПР — 87, у НДР — 75,7, у «Яблока» — 79,8, у Аграрной депутатской группы — 75,6, у «Народовластия» — 72,8, у «Российских регионов» — 68,8%. Это говорит о том, что депутаты, входящие в то или иное депутатское объединение, порой «получают» право самостоятельно решать, как голосовать в конкретном случае. Примерно таким был уровень внутри-групповой солидарности в период осенней сессии 1998 г. В то же время увеличивается число депутатов, не принимающих участия в голосовании, особенно среди тех, кто не входит в депутатские объединения. В целом доля не участвовавших в голосованиях депутатов в период осенней сессии 1998 г. составила 34,6%.

 

 

Регламентом установлено, что депутат Гос-ой Думы может состоять только в одном депутатском объединении. Он выбывает из него в случае подачи им письменного заявления о выходе или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в Комитете Гос-ой Думы по Регламенту и орг-ии работы Гос-ой Думы. Датой вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.

 

В целях своевременного учета составов депутатских объединений фракции и депутатские группы ежегодно, в течение сентября, представляют в Комитет Гос-ой Думы по Регламенту и орг-ии работы Гос-ой Думы списочные составы своих депутатских объединений. Перед перерегистрацией данный комитет направляет депутатам списочные составы депутатских объединений для сведения. В случае, если в депутатской группе количество ее членов становится менее 35, Государственная Дума по истечении месяца со дня установления Комитетом Гос-ой Думы по Регламенту и орг-ии работы Гос-ой Думы этого у факта рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы. Объединения депутатов Гос-ой Думы, не зарегистрированные в соответствии с ее Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.

 

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения информируют Председателя Гос-ой Думы, Совет Гос-ой Думы о своих решениях Их работу обеспечивают соответствующие аппараты, которые являются структурными подразделениями Аппарата Гос-ой Думы. На основании ежегодной перерегистрации депутатских объединений при изменении численности депутатского объединения Комитетом Гос-ой Думы по Рег-

 

 

ламенту и орг-ии работы Гос-ой Думы вносится предложение об изменении штатной численности аппарата соответствующего депутатского объединения в пределах установленной сметы расходов Гос-ой Думы. При перерегистрации 22 октября 1998 г. названный Комитет отметил превышение численности аппаратов фракции «Коммунистическая партия РФ» на три штатные единицы, а фракции «Либерально-демократическая партия России» на шесть штатных единиц. В связи с этим Руководителю Аппарата Гос-ой Думы было предложено привести численность аппаратов указанных фракций в соответствие с установленными нормативами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.