КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конституционные формы контроля парламента за правительством в РФ, 4 страница
Указ (постановление) о назначении представителя в Совет Федерации от исполнительного органа субъекта вступает в силу, если на заседании законодательного органа субъекта РФ две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа гос-ой власти субъекта РФ.
Требования к кандидату в члены Совета Федерации:
– гражданин РФ;
– не моложе 30 лет;
– проживший не менее 10 лет в совокупности на территории субъекта РФ от которого назначается (избирается).
Кандидаты обязаны представить, соответственно, в законодательный орган гос-ой власти субъекта или высшему должностному лицу субъекта:
а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);
б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на правах собственности.
Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) нового члена Совета Федерации.
Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом субъекта в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.
При изучении структуры Гос-ой Думы РФ следует обратиться к Постановлению Гос-ой Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Гос-ой Думы Федерального Собрания РФ».
Государственная Дума является палатой Федерального Собрания – парламента РФ и состоит из 450 депутатов.
В структуре Гос-ой Думы выделяют следующие элементы:
– председатель, первые заместители и заместители председателя Гос-ой Думы;
– Совет Гос-ой Думы;
– комитеты и комиссии Гос-ой Думы;
– депутатские фракции.
Председатель Гос-ой Думы и его заместители
Председатель Гос-ой Думы, первые заместители и заместители Председателя Гос-ой Думы избираются из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.
Кандидатов на должность Председателя Гос-ой Думы вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя, кандидаты выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов Гос-ой Думы. Представители каждого депутатского объединения и депутаты, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Гос-ой Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Депутат считается избранным Председателем Гос-ой Думы, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов (226 и более).
В случае, если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал более половины голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Решение об освобождении Председателя, первых заместителей и заместителей Председателя от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Гос-ой Думы.
Председатель Гос-ой Думы:
а) ведет заседания палаты;
б) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты;
в) организует работу Совета Гос-ой Думы;
г) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы;
е) представляет палату во взаимоотношениях с Президентом, Советом Федерации, правительством, субъектами РФ, Конст-ым Судом, Верховным Судом, Высшим арбитражным судом, Генеральным прокурором, Центральной избирательной комиссией, Центральным банком, Уполномоченным по правам человека, Счетной палатой, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;
ж) участвует в согласительных процедурах;
з) направляет поступивший в Государственную Думу законопроект и материалы к нему в депутатские объединения для сведения и в комитет Гос-ой Думы в соответствии с вопросами его ведения;
и) подписывает постановления Думы;
к) направляет в Совет Федерации проекты законов.
Заместители замещают Председателя в его отсутствие, по поручению Председателя ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий.
Совет Гос-ой Думы
Совет Гос-ой Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.
Членами Совета Думы с правом решающего голоса являются Председатель, первые заместители и заместители Председателя. Заседание Совета Думы ведет Председатель. В работе Совета Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов Думы.
Совет Думы:
а) формирует проект примерной программы законопроектной работы Думы на текущую сессию;
б) принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Думы на текущую сессию;
в) формирует проект календаря рассмотрения Гос-ой Думой вопросов на очередной месяц с указанием тематических блоков (гос-ое строительство и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона и безопасность; ратификация международных договоров РФ);
г) формирует проект порядка работы Думы на очередное заседание;
д) созывает заседания палаты и определяет даты их проведения;
е) назначает соответствующий комитет ответственным за подготовку законопроекта и устанавливает срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;
з) по предложению комитетов Думы принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы;
и) принимает решение о проведении парламентских слушаний;
к) принимает решение о награждении Почетной грамотой Гос-ой Думы;
Заседания совета Думы проходят по вторникам и четвергам.
Комитеты и комиссии Гос-ой Думы
Комитеты Гос-ой Думы:
а) вносят предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Гос-ой Думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Гос-ой Думой на очередной месяц;
б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Гос-ой Думой;
в) осуществляют подготовку проектов постановлений Думы;
г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Гос-ой Думы;
е) подготавливают запросы в Конст-ый Суд РФ;
з) организуют проводимые Гос-ой Думой парламентские слушания;
и) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
к) проводят анализ практики применения законодательства;
л) вносят предложения о проведении мероприятий в Гос-ой Думе;
Государственная Дума образует комитеты на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета определяется Гос-ой Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.
Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.
Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Гос-ой Думы.
Каждый депутат Думы, за исключением Председателя Гос-ой Думы, обязан состоять в одном из комитетов Гос-ой Думы.
Депутат Гос-ой Думы может быть членом только одного ее комитета.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Комитет своим решением вправе установить порядок передачи депутатом Гос-ой Думы своего голоса другому депутату Гос-ой Думы – члену данного комитета в связи с отсутствием на заседании комитета по уважительной причине.
В заседании комитета, комиссии Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав.
На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, они могут организовывать парламентские слушания, проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.
Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов и иных орг-ий.
Государственная Дума образует комиссии. По общему правилу в отличие от комитета деятельность комиссии носит временный характер и комиссия прекращает свое существование после достижении поставленной цели. Но имеются и исключения, например, комиссия Гос-ой Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Гос-ой Думы.
Депутатские фракции
Депутатская фракция – это объединение, сформированное на основе партии, прошедшей в Государственную Думу. Депутат Гос-ой Думы вправе состоять только в одной депутатской фракции. Исключение из фракции влечет утрату депутатского мандата. 68. Конст-но-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Гос-ой Думы Федерального Собрания РФ: формы парламентской деятельности, права и обязанности.
Конст-но-правовой статус члена СФ. В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ": 1) Член СФ не м.б. одновременно депутатом ГД. 2) Член СФ не м.б. членом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления. 3) Члены СФ работают на профессиональной постоянной основе. 4) Члены СФ не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5) Члены СФ обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС. Статус депутата ГД ФС РФ. В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ": 1) Депутат ГД не м.б. одновременно членом СФ. 2) Депутат ГД не м.б. депутатом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления. 3) Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе. 4) Депутаты ГД не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5) Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС. Конст-но правовой статус депутатов Федерального Собрания РФ: иммунитет и индемнитет, формы депутатской деятельности. Основной функцией и содержанием депутатского мандата является представительство. В Гос-ой Думе депутат представляет народ. Характер депутатского мандата определяется тем, что в Конституции признан принцип парламентаризма (ст.94), а также отсутствуют такие институты, как наказы избирателей депутатам и отзыв депутатов избирателями.
Таким образом, мандат депутата - это свободный мандат, т.е. избиратели не могут определять позицию депутата, он жестко не связан правовыми обязательствами перед своими избирателями. В содержание депутатского мандата входят следующие основные компоненты:- Индемнитет. Депутат парламента получает вознаграждение за свою деятельность, включая покрытие расходов на резиденцию, переписку, служебные поездки и т.д. - Иммунитет. Законодательство демократических государств предоставляет депутату целый ряд прав и привилегий, которые должны гарантировать его независимость. Важнейшими элементами депутатского иммунитета являются свобода слова и голосования и депутатская неприкосновенность.
- Свобода слова и голосования сводятся к тому, что депутат неможет быть привлечен к уголовной ответственности за высказывания в парламенте и за голосование, поскольку они осуществляются в силу мандата
- Депутатская неприкосновенность обычно состоит в том, что парламентарий не может быть подвергнут уголовному преследованию или аресту без санкции соответствующей палаты, за исключением тех случаев, когда он задержан…
54. К-п статус членов СФ и депутатов ГД
Согласно Закону о статусе депутатов палат Федерального Собрания эти депутаты руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, предвыборной программой и своими убеждениями.
Срок полномочий депутатов палат начинается со дня их избрания в соответствующую палату и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата.
Полномочия депутата Совета Федерации и депутата Гос-ой Думы прекращаются досрочно в случаях: письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; утраты депутатом гражданства РФ; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или умершим решением суда, вступившим в законную силу; смерти депутата.
Полномочия депутата Гос-ой Думы прекращаются досрочно также в случаях избрания его депутатом иного представительного органа гос-ой власти или органа местного самоуправления; поступления депутата на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; роспуска Гос-ой Думы.
Депутат СФ не может находиться на гос-ой службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутаты участвуют в работе соответствующих комитетов и комиссий палат; согласительных комиссий, создаваемых СФ и ГД; в выполнении поручений соответствующих палат и их органов; в парламентских слушаниях. Они обращаются с депутатскими запросами, работают с избирателями.
Кроме того, депутаты Гос-ой Думы участвуют в работе депутатских объединений — фракций и депутатских групп; обращаются с вопросами к членам Правительства РФ на заседаниях Гос-ой Думы.
Являясь представителями своих избирателей, депутаты поддерживают с ними постоянную связь.
Депутату Гос-ой Думы для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни.
Депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики,утверждаемые депутатами. Выступающий в Гос-ой Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Гос-ой Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Депутаты обеих палат обладают правом законодательной инициативы. Группа численностью не менее одной пятой депутатов палаты может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.
Депутаты обеих палат пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатой, депутатами которой они являются, а также комитетом, комиссией палаты, членами которых они являются.
Депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории РФ органов гос-ой власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и орг-ий, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.
Статус парламентариев характеризуется их неприкосновенностью в течение всего срока исполнения полномочий, т. е. недопустимостью совершения определенных действий со стороны властных структур в отношении этих лиц.
К парламентариям не могут быть применены: 1) личный досмотр; 2) задержание; 3) арест (заключение под стражу); 4) обыск как уголовно– и административно-процессуальная мера.
Привлечение парламентариев к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания и другие подобные действия, связанные с осуществлением их полномочий, не допускается, если эти действия не носили характера оскорбления либо не содержали в себе иной состав правонарушения.
К парламентариям могут быть применены меры принуждения: 1) в случае задержания члена Совета Федерации или депутата Гос-ой Думы на месте преступления; 2) в случаях, когда этого требует безопасность РФ либо других граждан.
Члены Совета Федерации и депутаты Гос-ой Думы могут быть лишены депутатской неприкосновенности. Это возможно при наличии решения соответствующей палаты Федерального Собрания, вынесенного по представлению Генерального прокурора РФ за виновное поведение парламентария и принятого большинством голосов от общего числа парламентариев палаты Федерального Собрания.
Депутаты Гос-ой Думы и члены Федерального Собрания обладают парламентским иммунитетом в течение всего срока полномочий.
Срок полномочий депутатов Гос-ой Думы РФ начинается со дня их избрания и прекращается днем начала работы Думы нового созыва, если срок полномочий Гос-ой Думы не прекращен досрочно в установленном законодательством порядке.
Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) и прекращаются днем вступления в силу решения об избрании (о назначении) вновь избранного члена Совета Федерации РФ.
Досрочное прекращение полномочий парламентариев возможно в случаях: 1) подачи письменного заявления членом Совета Федерации о сложении своих полномочий; 2) избрания члена палаты Федерального Собрания должностным лицом, полномочия которого несовместимы с полномочиями парламентария; 3) назначение члена палаты Федерального Собрания (или занятие его коммерческой деятельностью) на государственную или муниципальную службу, не совместимую с членством в Федеральном Собрании РФ; 4) утраты гражданства РФ либо приобретении гражданства иностранного государства; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена палаты Федерального Собрания; 6) вступления в законную силу судебного решения об ограничения дееспособности члена палаты Федерального Собрания либо о признании его недееспособным; 7) смерти, признания члена палаты Федерального Собрания безвестно отсутствующим либо объявление его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 8) призыва члена палаты Федерального Собрания на военную службу с его согласия; 9) досрочного прекращения полномочий Гос-ой Думы РФ в порядке роспуска.
Согласно п. 1 ст. 103 КРФ, к ведению Гос-ой Думы РФ относятся следующие вопросы. 1) ГД дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Однако это право ГД имеет ограничения: если ГД трижды отклонила кандидатуры на пост Председателя Правительства, предложенные Президентом, то Президент РФ распускает ГД и назначает новые выборы. Гарантией статуса ГД в этом случае является то, что выборы в нее должны быть назначены, как гласит КРФ: из расчета, «чтобы вновь избранная ГД собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска». Кроме того, в своей политической борьбе с Президентом за иную кандидатуру на пост Председателя Правительства ГД может использовать и свои конституционные полномочия, связанные с решением вопроса о доверии Правительству РФ. 2) ГД решает вопрос о доверии (недоверии) Правительству РФ. Есть две разновидности этого полномочия: -ГД может «выразить недоверие» Правительству; -ГД может рассматривать вопрос о доверии Правительству РФ. Это формы парламентского контроля за деятельностью Правительства, формы парламентской оценки его деятельности.
«Выражение недоверия» Правительству инициируется в ГД самой ГД, ее депутатами; между тем как процедура рассмотрения вопроса «о доверии Правительству» (которая может завершиться и «отказом в доверии»), инициируется самим Правительством: согласно Конституции РФ «Председатель Правительства РФ может поставить перед Гос-ой Думой вопрос о доверии Правительству РФ», -«выражение недоверия» должно быть рассмотрено (и проголосовано) в ГД дважды с разрывом в 3 месяца. То есть, в соответствии в Конст-ной процедурой, ГД выражает первое недоверие, а через три месяца его подтверждает - только тогда Президент должен осуществлять свою конституционную компетенцию: либо отправить в отставку Правительство, либо распустить ГД; «отказ в доверии» же («подтверждение доверия») голосуется в ГД только однажды, причем, если ГД принимает решение об «отказе в доверии», то сразу после этого, в течение семи дней Президент обязан либо отправить в отставку Правительство, либо объявить о роспуске ГД. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле" (с изменениями и дополнениями) > Глава 2. Отдельные формы парламентского контроля Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70372950/2/#ixzz3WVm1faKr Статья 7. Заслушивание ответов членов Правительства РФ и иных должностных лиц на вопросы членов Совета Федерации, депутатов Гос-ой Думы
1. Палаты Федерального Собрания РФ вправе приглашать членов Правительства РФ и иных должностных лиц на заседания палат Федерального Собрания РФ для ответов на вопросы членов Совета Федерации, депутатов Гос-ой Думы.
2. На заседаниях палат Федерального Собрания РФ может отводиться время для ответов членов Правительства РФ и иных должностных лиц на вопросы членов Совета Федерации, депутатов Гос-ой Думы ("правительственный час"). На заседание палаты Федерального Собрания РФ в рамках "правительственного часа" вместе с членами Правительства РФ и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Счетной палаты РФ, возглавляющий соответствующее направление деятельности Счетной палаты РФ.
3. В ходе проведения "правительственного часа" могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств федерального бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами РФ.
4. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания РФ вправе приглашать федеральных министров и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ. ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона
Статья 8. Парламентский запрос, депутатский запрос
1. Палаты Федерального Собрания РФ вправе в порядке, определенном регламентами палат Федерального Собрания РФ, направить парламентский запрос, а члены Совета Федерации, депутаты Гос-ой Думы депутатский запрос Председателю Правительства РФ, членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, руководителям иных федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов РФ, органов гос-ой власти субъектов РФ или органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании палаты Федерального Собрания РФ или по согласованию с палатой в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания РФ.
3. Палата Федерального Собрания РФ в случае, если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса. ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона
Статья 9. Парламентское расследование Федерального Собрания РФ
Парламентское расследование фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и государства, в том числе создание палатами Федерального Собрания РФ на паритетной основе парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 196-ФЗ "О парламентском расследовании Федерального Собрания РФ". ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона
Статья 10. Парламентский контроль за работой представителей палат Федерального Собрания РФ
Члены наблюдательных советов в организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, являющиеся представителями палат Федерального Собрания РФ, а также представители палат Федерального Собрания РФ в иных органах и организациях обязаны представлять отчет о своей деятельности ежегодно на заседаниях профильных комитетов соответствующей палаты Федерального Собрания РФ либо в ином порядке, предусмотренном регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания РФ. ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона
Статья 11. Осуществление палатами Федерального Собрания РФ парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений
1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.
2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются: Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 330-ФЗ пункт 1 части 2 статьи 11 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной политики РФ, проекта основных направлений налоговой политики РФ, проекта основных направлений таможенно-тарифной политики РФ и проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) РФ на долгосрочный период; Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 330-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 11 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2) рассмотрение проектов государственных программ РФ, в том числе федеральных целевых программ, и предложений о внесении изменений в государственные программы РФ, в том числе в федеральные целевые программы;
3) участие в обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;
4) рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |