Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прослушивание 2 страница




Примеры коммутационных устройств
Horizon SPL 1 является устройством прямого включения (Direct Box). Оно предназначено для подключения сигнала с выхода для акустической системы гитарного усилителя к линейному входу микшерного пульта. Устройство имеет вход для усиленного сигнала на разъеме джек, сквозной выход усиленного сигнала (джек) и линейный выход на разъеме XLR, обладающий низким сопротивлением. Переключатель Ground/Lift позволяет отключить земляной контакт линейного выхода от земли входа.

Horizon AL 1 представляет собой устройство прямого включения. Оно позволяет подключать сигналы линейного уровня, усиленные сигналы или сигналы от инструментов к приемнику сигнала с линейным входом, например микшеру. Есть вход на разъеме джек для подключения источника сигнала и сквозной выход (джек). Линейный выход устройства выполнен на разъеме XLR. Уровень линейного выхода регулируется в пределах 20 дБ. Рядом с входами располагается переключатель Ground/Lift, позволяющий отключить земляной контакт выходного разъема от земли входа, и аттенюатор на 10 дБ.

Horizon SL 1 является пассивным устройством прямого включения. Оно позволяет подключить источники сигнала, имеющие высокое выходное сопротивление, к микшеру или другому приемнику сигнала с линейным входом. Устройство имеет вход для высокоомных источников, сквозной выход на джеке, переключатель Ground/Lift, линейный выход на разъеме XLR с трансформаторной развязкой.

DOD 260 (38$) представляет собой пассивное устройство прямого включения. Оно имеет вход для подключения источника с высоким выходным сопротивлением на разъеме джек, сквозной выход на разъеме джек и симметричный выход на разъеме XLR. Преобразование импедансов и развязка входа и выхода осуществляются трансформатором.

DOD 265 (57$) - это пассивное устройство прямого включения, предназначенное для подключения устройств с высоким выходным сопротивлением к линейным входам приборов. От предыдущей модели устройство отличается переключателем, отключающим земляной контакт выходного разъема XLR от земли входа, и аттенюатором, который ослабляет сигнал на 0, 12 или 40 дБ.

DOD 275 (75$) представляет собой устройство прямого включения. Оно имеет вход (джек), предназначенный для подключения сигналов от высокоомных источников или усиленных сигналов, сквозной выход на джеке и симметричный выход на разъеме XLR. Есть аттенюатор, переключатель входного уровня и переключатель Ground/Lift для отключения земляного контакта выхода от общей земли.

Rolls MB 15 представляет собой преобразователь уровней и способа передачи звукового сигнала. Устройство имеет несимметричные линейные входы и выходы левого и правого каналов на разъемах RCA с номинальной чувствительностью -10 дБв, симметричные линейные входы и выходы левого и правого каналов на разъемах XLR с номинальной чувствительностью +4 дБ. При помощи этих входов и выходов можно осуществлять преобразование уровней и способов передачи сигнала как из симметричного в несимметричный, так и из несимметричного в симметричный. Есть два регулятора, которыми можно менять уровни сигнала при преобразовании в обоих направлениях. Устройство активное, нуждается во внешнем двенадцативольтовом блоке питания.

Rolls RDB 104 (234$) - это активный рэковый четырехканальный преобразователь импедансов, то есть устройство прямого включения. На передней панели расположены четыре несимметричных входа на разъемах джек с регуляторами чувствительности для подключения источников сигнала, обладающих высоким выходным сопротивлением, а также выключатель питания. На задней панели расположены сквозные несимметричные выходы каналов на разъемах джек, выключатели аттенюаторов 30 дБ, и симметричные выходы на разъемах XLR с трансформаторными развязками.

Rolls SE 162 является активным устройством прямого включения со встроенным эксайтером. Устройство имеет вход (джек) для подключения инструментов с высоким выходным сопротивление и симметричный выход на разъеме XLR. Эксайтер имеет кнопку отключения (Bypass) и регуляторы верхних и нижних частот. Есть регулятор общего уровня сигнала. Устройство питается от внешнего блока питания.


 

Коммутация, часть 4 (практика)

Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
октябрь 1999

В предыдущих статьях на тему коммутации рассказывалось о некоторых теоретических основах процесса и соответствующих устройствах. На этот раз речь пойдет о конкретных примерах студийной коммутации. Начать я хочу с сети электропитания, так как почти все приборы, применяемые при работе со звуком, нуждаются в питании, и большинство их требует питания от электрической сети переменного тока.

Сеть питания
Практически ко всем зданиям в нашей стране от внешних трансформаторных подстанций подходит трехфазная электрическая сеть напряжением 380 В. Трехфазное питание требуется для электроприборов большой мощности: электродвигателей лифтов, электроплит и т. д. Где-то в здании обязательно должна быть сетевая трехфазная розетка с четвертым "нулевым" проводом, относительно которого каждая фаза имеет напряжение 220 В. Иногда встречается и земляной провод или контакт. Подавляющее большинство звукового оборудования требует однофазного питания, получаемого посредством использования одной фазы трехфазной электрической сети.

Существуют два способа подключения устройства к однофазной сети.

Параллельный способ заключается в использовании двух проводов (фазового и нулевого), при этом ни один из них не имеет контакта ни с корпусом прибора, ни с выводом заземления. Примером такого подключения питания являются устройства, питающиеся от адаптеров.

Дифференциальный способ отличается от параллельного наличием третьего провода, который соединяет корпус прибора с землей. Это - самый распространенный способ подключения питания к студийным приборам.

При обоих способах подключения, устройства во время работы не только потребляют энергию от электрической сети, но и создают обратный ток, который передается в сеть питания и складывается с основным током в ней.

Из-за этого вместо синусоидального тока в сети возникает ток с гармониками и выбросами, который, протекая по цепям заземления, вызывает в них паразитное напряжение, и создает то, что называют "шумом заземления". Кроме того, из-за такой нестабильности электрической сети могут некорректно работать устройства, чувствительные к перепадам напряжения питания - может зависнуть компьютер, например.

При подключении к электрической сети нескольких приборов происходит их взаимное влияние друг на друга. Так, мониторный усилитель мощности, питающийся от одной сетевой линии с предварительным микрофонным усилителем, может вносить очень серьезные помехи в электрическую сеть, которые через нее будут проникать в предварительный усилитель.

И, наконец, большое количество приборов, подключенных к одной розетке, может перегрузить электрическую сеть, следствием чего может быть сильное падение напряжения в ней, превышение допустимой нормы силы тока в сети, перегрев силовых кабелей, короткое замыкание.

Для борьбы с перепадами напряжения необходимо использовать стабилизаторы. Один мой знакомый, купив процессор эффектов Lexicon MPX 100, долго жаловался на "глюки" этого прибора, пока не подключил его через стабилизатор.

Сетевой фильтр помогает несколько очистить питание от всплесков напряжения, однако он имеет и недостатки: через его емкости высокочастотные составляющие напряжения питания переходят на земляной провод, а с него - в прибор.

Чтобы иметь с электрической сетью меньше проблем, рекомендуется составить сетевую карту, то есть переписать все приборы, имеющиеся в студии, в том числе настольные и прочие осветительные устройства, печки СВЧ и электроплитки, и т. д. Для каждого прибора надо написать его мощность или силу тока, который этот прибор потребляет. Далее следует распределить приборы по группам в зависимости от потребляемой мощности и назначения: "слабые", "средние", "мощные" и "незвуковые" (последние необходимо запитывать от отдельной фазы). А затем нужно обеспечить каждую группу приборов своей сетевой раздачей со стабилизатором и фильтром.

Несколько слов о сетевых раздачах. Самым простым подобным прибором является обыкновенный бытовой тройник. Он не имеет ни стабилизаторов, ни фильтров, и позволяет запитывать одновременно три прибора. В магазинах электротоваров можно найти подобные устройства на четыре, шесть и более розеток. Некоторые модели сетевых раздач снабжены выключателем, общим для всех розеток. Более сложные сетевые раздачи - это настольные или напольные сетевые фильтры с большим количеством розеток. Существуют и студийные сетевые раздачи, чаще всего представляющие собой одно или двухрэковые устройства с общим выключателем питания, стабилизатором и фильтрами. Некоторые модели имеют секвенсор, только не тот, который работает с MIDI сообщениями. Секвенсор в сетевых раздачах позволяет последовательно, через некоторый временной интервал, включать и выключать определенные группы розеток после включения или выключения общего питания. Это позволяет, например, включать источники звукового сигнала раньше приемников, а выключать - позже, что необходимо для их защиты от переходных процессов (см. статью "Коммутация, часть 1 (теория)"). Кроме того, некоторые студийные сетевые раздачи имеют дополнительные функции. Чаще всего, это возможность освещения приборов, стоящих с сетевой раздачей в одной рэковой стойке, одной или двумя лампочками с регулируемой яркостью. Некоторые раздачи имеют встроенные вентиляторы для охлаждения приборов в стойке или тюнеры для настройки музыкальных инструментов. При выборе сетевой раздачи рекомендую обратить внимание на приборы, производимые фирмой Furman. Пожалуй, это самые популярные устройства данного типа.

Если в вашем помещении случаются неожиданные отключения электричества, то можно воспользоваться источниками бесперебойного питания. Но самое главное - это помнить, что нагрузка на сетевую раздачу, стабилизатор, фильтр, источник бесперебойного питания и электрическую сеть не должна превышать норму, допустимую для данного помещения.

Последнее время неспешно развивается так называемое "симметричное питание". Его суть сводится к использованию симметричного источника, то есть симметричной электрической сети. Выглядит это следующим образом.

Симметричный источник питания получают, используя вывод середины обмотки силового трансформатора, который соединяют с землей. При этом обратные токи, исходящие от потребителя энергии, практически полностью самоуничтожаются, и, следовательно, уменьшается уровень земляного шума.

На данный момент этот тип питания, к сожалению, не имеет широкого распространения. Некоторые западные фирмы занимаются проведением локальных симметричных электрических сетей, по сравнению с которыми стандартная сеть проигрывает по шуму земли и стабильности.

Звуковая коммутация
При подключении источника звукового сигнала к приемнику надо проверять номинальные уровни входов и выходов устройств. При несовпадении уровней можно воспользоваться переключателем номинального уровня на одном из приборов. Если такого переключателя нет, то для соединения приборов с разными номинальными уровнями сигналов придется применить преобразователь уровня (см. статью "Коммутация, часть 3 (устройства)"). Очень часто несовпадение уровней связано с тем, что в соединяемых устройствах используются разные способы передачи сигнала: симметричный и несимметричный. При этом, кроме согласования уровней необходимо произвести и согласование способов передачи звукового сигнала. Вечному коммутационному вопросу перехода между симметрией и несимметрией стоит уделить особое внимание.

Самый простой способ перехода от несимметрии к симметрии заключается в изготовлении кабеля-переходника или в использовании отдельного устройства-переходника вместе с кабелем необходимой длины. Схема при этом должна быть следующая:

Здесь используется экранированная витая пара. У того конца кабеля, к которому будет припаян разъем для подключения к несимметричному источнику сигнала, необходимо минусовой проводник соединить с экранной оплеткой.

Лучший способ перехода от несимметрии к симметрии - это использование трансформаторной развязки на том конце кабеля, который подключается к приемнику сигнала, то есть на его "симметричном" конце. Трансформаторная развязка на выходе такой коммутационной линии позволяет произвести практически идеальную симметрию. Однако этот способ преобразования нужно использовать только в случае, если симметричный вход приемника сигнала бестрансформаторный, поскольку два последовательно соединенных трансформатора могут привести к непредсказуемым изменениям сигнала. Если у приемника на входе стоит трансформатор, то для перехода от несимметрии к симметрии нужно использовать кабельный переходник без трансформаторной развязки.

При переходе от симметрии к несимметрии, если симметричный выход источника сигнала бестрансформаторный, то простым кабельным переходником это лучше вообще не делать (особенно с недорогими приборами). Для осуществления такого преобразования лучше использовать кабельный переходник с трансформаторной развязкой, подключаемой к концу кабеля. Кабель, в свою очередь, должен подключаться к приемнику сигнала. Если источник сигнала имеет трансформаторный выход, то можно воспользоваться простым кабельным переходником.

Кроме согласования способов передачи при помощи кабеля, или кабеля с трансформаторной развязкой на "выходном" конце, существует много специализированных устройств, согласующих одновременно номинальные уровни и способы передачи (см. статью "Коммутация, часть 3 (устройства)").

Как уже говорилось в статье "Коммутация, часть 1 (теория)", согласование импедансов (входных и выходных сопротивлений) приборов очень важно для качественной передачи звукового сигнала. При увеличении выходного сопротивления возрастает завал верхних частот в сигнале. Кроме того, при уменьшении разницы между выходным и входным сопротивлениями двух приборов происходят потери уровня сигнала. Однако при уменьшении входного сопротивления увеличивается ток в коммутационной цепи, что повышает помехозащищенность такого канала. Следовательно, необходимо найти некоторое оптимальное отношение между входным и выходным сопротивлениями приборов, чтобы с одной стороны потери уровня сигнала не были значительными, а с другой стороны была бы обеспечена хорошая помехозащищенность коммутационной линии. Оптимальным можно считать превышение входным сопротивлением приемника выходного сопротивления источника от десяти до трехсот раз. В других случаях необходимо воспользоваться преобразователем импеданса (см. статью "Коммутация, часть 3 (устройства)").

Еще хочу напомнить известное правило: длина любого кабеля должна быть минимальной.

При прокладке звуковых кабелей необходимо стремиться к максимальному снижению уровня наводимых на них помех от различных источников. Таким источником номером один может оказаться электрическая сеть. Поэтому звуковые и сетевые кабели не должны пересекаться, располагать их надо на максимально возможном расстоянии друг от друга. Сами кабели нужно прокладывать в тех местах, где по ним не будут ходить ногами, ездить колесами и наступать мебелью. Хорошая коммутация - это также важно, как и хорошая аппаратура.

Типичная студия
Для рассмотрения общих принципов студийной звуковой коммутации попробуем "создать" некоторую студию из шести основных элементов: микшерного пульта, многодорожечного записывающего устройства, двухдорожечного записывающего устройства, мониторной системы, устройства динамической обработки и процессора эффектов.

На рисунке представлена типовая схема соединения аппаратуры в студии. Источники сигнала, которыми в данном случае являются четыре микрофона, подключены к микрофонным входам (Mic In) микшерного пульта. В разрывы каналов (Insert) включены устройства динамической обработки. На многодорожечное записывающее устройство сигнал обычно подается с выходов подгрупп (Grp Out) или прямых выходов каналов (Dir Out). Сигналы с дорожек поступают обратно в пульт на линейные входы свободных каналов (если пульт имеет конфигурацию Split) или на входы мониторного пути каналов (если пульт имеет конфигурацию In-Line). На входы процессоров эффектов обычно подается сигнал со вспомогательных выходов пульта (Aux). Возврат сигнала с процессоров эффектов осуществляется либо в специально предназначенные для этого входы пульта (Aux Return), либо в свободные каналы. Входы двухдорожечного устройства подключаются к специально приспособленным выходам пульта или к главному выходу (Main Out). Для контроля всего происходящего необходима мониторная система. На нее сигнал подается с выходов матрицы Control Room (CR Out) микшерного пульта.

На такой схеме включения основных приборов базируется практически любая студия. Другое дело, что в зависимости от конкретной задачи нередко приходится перекоммутировать приборы. Например, часто применяется так называемый "прямой" способ записи, когда сигнал от источника, через необходимую для записи обработку, направляется прямо на вход многодорожечного записывающего устройства, минуя микшерный пульт. Это делается для уменьшения длины электронного тракта пути сигнала. Очень распространенная ситуация: микрофон подключается на вход микрофонного предварительного усилителя, с него сигнал идет на динамическую обработку, выход которой непосредственно подключается к входу многодорожечного магнитофона. А вот с магнитофона сигнал, например, идет на внешний эквалайзер, а уже после него - в пульт.

А теперь попробуем "создать" несколько студий разного уровня и посмотреть, каким образом в них можно решать различные коммутационные задачи.

Студия I
Начнем с домашней студии на базе персонального компьютера. Допустим, имеется компьютер со звуковой платой Darla и какой-либо многодорожечной аудио программой. Кроме того, есть микшерный пульт Mackie MS 1402 VLZ, мониторы Alesis Monitor One с усилителем Alesis RA 100, процессор эффектов Lexicon MPX 100, компрессор dbx 266 и устройство записи минидисков. Начнем с соединения компьютер - микшерный пульт (компьютер здесь выполняет функцию многодорожечного записывающего устройства). Звуковая плата Darla имеет два несимметричных входа и восемь несимметричных выходов на разъемах RCA. Микшер Mackie MS 1402 VLZ имеет два выхода альтернативной шины (Alt 3-4) на джеках. Альтернативная шина на этом микшере играет роль одной пары подгрупп, что очень удобно для подключения к паре входов платы Darla. Коммутацию осуществляем при помощи двух несимметричных кабелей RCA-джек. Возврат дорожек можно производить, например, в четыре стереофонических линейки микшера. Для этого каждую пару выходов платы необходимо соединить такими же несимметричными кабелями RCA-джек с входами левого и правого каналов стереофонической линейки микшера. В ином случае, когда необходимо вернуть дорожки так, чтобы была возможность отдельного управления каждой, это можно проделать, подключив выходы звуковой платы отдельно, каждый - в свой канал (лично я бы подключал выходы платы к микшеру начиная с третьего канала, чтобы первые два канала, имеющие микрофонные предварительные усилители и разрывы, можно было использовать для подключения микрофонов и прочих источников сигнала). Не забываем установить оптимальную чувствительность входов микшера при помощи регуляторов Trim на первых шести каналах, и переключателями +4/-10 на остальных каналах (насколько я помню, номинальная чувствительность входов и выходов платы устанавливается программно).

Далее подключим компрессор dbx 266. Это - устройство динамической обработки и его, соответственно, необходимо включать в звуковую цепь последовательно. Для этого можно воспользоваться разъемом разрыва канала (Insert) и специальным кабелем, у которого на одном конце стерео джек, а на втором - два моно джека, один - для посыла сигнала на компрессор, другой - для возврата с него. Распайка этого чуда коммутации приведена на рисунке.

Если источник сигнала имеет линейный выход, то его можно подключить напрямую к входам dbx 266, а выходы dbx подключить к входам микшера. Тем самым не только сокращается путь сигнала, но и уменьшается риск возникновения земляной петли. При необходимости записать группу каналов (более двух) с динамической обработкой, необходимо dbx 266 подключить между выходами альтернативной шины и входами платы Darla.

Процессор эффектов чаще всего подключают параллельно сигналу, и для этого на микшере предусмотрены два посыла на эффекты (AUX Send 1 и 2) и два стерео возврата (AUX Return 1 и 2). Выходы посылов необходимо подключить к входам процессора эффектов, а сигнал с выходов прибора нужно подать на входы возврата. Для этих соединений используем несимметричные кабели с джеками на обоих концах. Однако если мы хотим сделать запись сигнала вместе с обработкой, то лучше возвраты с процессора направить на свободные каналы микшера, а оттуда - на альтернативную шину, поскольку сигнал, приходящий на специализированные возвраты микшера, на альтернативную шину направить нельзя. Другие варианты решения этой задачи имеют недостатки: при записи с главной шины микширования усложняется мониторинг выходов платы, при подключении процессора между выходами альтернативной шины и входами платы нельзя установить разный уровень обработки для разных каналов, при записи с первого дополнительного выхода (на него можно направить сигнал со специализированных возвратов) возможна запись только одной дорожки с моно обработкой.

В студии подобной конфигурации нет возможности записывать более двух дорожек одновременно, поскольку Darla имеет только два входа.

Мониторный усилитель подключаем к выходам матрицы Control Room микшерного пульта несимметричными кабелями джек-джек. Поскольку все, что назначено на альтернативную шину, исключается из главной шины микширования, то прослушивание записываемого осуществляется через плату: два первых выходных канала платы Darla имеют возможность аппаратного мониторинга сигналов, поступающих на входы платы. Соответственно, если мы хотим записывать только прямой сигнал, но слышать его уже обработанным, то посыл на процессор эффектов осуществляется с каналов микшера, к которым подключены два первых выходных канала платы.

Подключение устройства записи минидисков зависит от того, какие у него входы. Если входы несимметричные, то коммутацию рекордера и микшерного пульта целесообразно производить при помощи несимметричных выходов Tape Out, которые на микшере Mackie MS 1402 VLZ выполнены на разъемах RCA. Сигнал с рекордера для прослушивания можно отправить на входы Tape In, которые также выполнены на разъемах RCA. При этом используются несимметричные кабели. Если устройство записи минидисков имеет симметричные входы, то сигнал на него лучше подавать с главных выходов пульта (Main Out). При этом необходимо использовать симметричный кабель, то есть экранированную витую пару с нужными разъемами.

Чтобы исполнитель мог слышать себя и аккомпанемент, ему можно подать сигнал с выхода микшера для наушников. Однако сигнал в этом случае будет соответствовать общему, поступающему на двухдорожечное записывающее устройство и на мониторную систему. Если исполнителю необходим альтернативный баланс, то можно взять сигнал с первого вспомогательного (AUX) выхода (переключив отбор в режим "до фейдера") и направить его на усилитель для наушников. Однако сигнал в этом случае будет монофоническим. Для стереофонического сигнала можно использовать два вспомогательных выхода, но в этом случае баланс будет зависеть от положения фейдеров и стерео обработка в наушниках возможна только при возврате сигнала с процессора в каналы микшера. При использовании специальных возвратов обработка будет не только моно, но и в одном наушнике (только AUX 1).

Если при сведении мы хотим применить динамическую обработку для нескольких (более двух) каналов, то необходимо сигналы с этих каналов направить на альтернативную шину, к ее выходам подключить dbx 266, а с его выходов направить сигналы на два свободных канала микшера. Если же динамической обработке должен быть подвергнут общий сигнал, то dbx 266 надо подключить после выходов главной шины микширования, с него направить сигнал на записывающее устройство, а выходы записывающего устройства подключить ко входам Tape In микшера. На самом микшере надо вместо мониторинга главной шины микширования переключиться на мониторинг входов Tape In (нажав кнопку Tape вместо Main Mix).

Студия II
В силу популярности микшеров Mackie 8-Bus, в следующей студии, которую хотелось бы "создать", будет этот микшер (возьмем 48-каналов, то есть 24-канальный пульт и 24-канальный расширитель), три магнитофона Alesis ADAT, мониторы Yamaha NS 10 M Studio с усилителем Yamaha A 100a, активные мониторы Genelec 1031. В качестве динамической обработки пусть будут два dbx 1066, компрессор Bellari RP 282 A и гейт dbx 172. Процессоры пусть будут Lexicon MPX 1 и TC Electronic M 2000, микрофонный предварительный усилитель Bellari RP 520, DAT магнитофон Tascam DA 30 Mk II.

Сначала подключим источники сигнала. Вокал будем писать через внешний микрофонный предварительный усилитель, для чего к нему нужно подключить микрофон при помощи симметричного кабеля XLR-XLR. Выход предварительного усилителя направляем в компрессор. Оба устройства соединяем по симметрии (номинальный уровень сигнала +4 дБ) кабелем XLR-XLR. Для регулировки уровня записи и предварительной эквализации выход компрессора направляется на линейный вход канала микшерного пульта при помощи симметричного кабеля XLR-джек, прямой выход этого канала подключаем к магнитофону ADAT. Один только вопрос: как? Лучший способ практически в любой многоканальной системе - это использование многоканального же кабеля (мультикора). В нашем случае необходим кабель, у которого на одном конце 56-контактный разъем EDAC, а другой конец разделяется на шестнадцать кабелей: восемь на запись и восемь на воспроизведение (разъемы джек или XLR). Прямые выходы на микшере Mackie 8-Bus выполнены на джеках. Если на конце мультикора от ADAT - разъемы XLR, то нужно воспользоваться переходником - преобразователем способов передачи сигнала из несимметричного (прямые выходы пульта) в симметричный (вход ADAT).

Пишем электрическую гитару, пусть играет чистым звуком. Гитару подключаем к компрессору dbx 1066 несимметричным кабелем джек-джек, помним, что гитара имеет высокое выходное сопротивление, следовательно, ее звук очень сильно зависит от качества кабеля. Используем кабель с низким сопротивлением, емкостью и индуктивностью. Кроме того, используем преобразователь импедансов для согласования выходного сопротивления гитары с входным сопротивлением компрессора. Компрессор подключаем к комбику. Перед комбиком располагаем необходимое количество микрофонов, которые симметричными кабелям подключаем к микрофонным входам пульта. Если удается сразу сформировать звучание необработанной гитары (компрессия не в счет), то есть смешать звук всех микрофонов, то можно писать инструмент на две дорожки, в стерео. Для этого все используемые гитарой каналы микшера необходимо подключить к какой-либо паре подгрупп и с нее, соответственно, писать на две дорожки ADAT. Его мультикорные входы симметричные, выходы подгрупп - тоже симметричные, то есть их можно соединять напрямую.

Если сигнал необходимо обработать процессорами эффектов, то их выходы лучше всего возвращать в возвраты 1 или 2, так как они самые развитые на этом пульте: имеют регуляторы уровня, стереобаланса и кнопки назначения на подгруппы. Именно этими кнопками сигнал с процессора эффектов можно направить на те же подгруппы, на которые назначены и гитарные каналы. Если мы хотим записывать без эффектов, но слушать с эффектами, то возвраты не направляем на подгруппы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.