Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прослушивание 3 страница




Вторую гитару пишем через гитарный процессор DigiTech 2101 "в линию". Процессор имеет регулятор уровня выхода, а сами выходы у него симметричные, на разъемах XLR. Подключаем прямо в ADAT, по симметрии.

Бас пишем "в линию" и с микрофона одновременно. Микрофоны расставляем вокруг басового комбика или кабинета и отправляем их в пульт на микрофонные входы каналов. Линейный выход басового усилителя отправляем в пульт, подключая к линейному входу канала. Пишем микрофоны на пару каналов ADAT при помощи второй пары подгрупп в стерео, "линия" занимает еще одну дорожку. Ее пишем с прямого выхода соответствующего канала.

Двух клавишников пишем, подключая их инструменты к линейным входам каналов пульта. Один из них играет на Waldorf Plus, этот инструмент имеет симметричные выходы на разъемах джек, его подключаем симметричными кабелями джек-джек. Другого, играющего на Roland XP 50, подключаем несимметричным способом. Уровни записи устанавливаем при помощи фейдеров каналов, куда они подключены. На ADAT сигналы снимаем с прямых выходов каналов.

К микрофонам барабанщика лучше всего протащить мультикор. На одном конце - много штеккеров XLR, их подключаем к микрофонным входам каналов пульта. На другом конце - коробка с гнездами XLR. К этой коробке подключаем микрофоны. Мультикор должен состоять или из экранированных витых пар, или из экранированных квадропольных кабелей (см. статью "Коммутация, часть 2б (кабели)").

Пишем с компрессией и гейтом. Приборы подключаем в разрывы каналов микшерного пульта при помощи инсертного кабеля, который имеет на одном конце стерео джек, а на втором - два моно джека: один для посыла на эффект, другой для возврата с него. Если необходимо внешнее управление ключом гейта, то на джековый вход ключа можно подать сигнал с посыла на эффект (AUX Send). Для этого понадобится несимметричный кабель джек-джек. Если нужна динамическая обработка нескольких (более двух) каналов одновременно, то направляем каналы на две подгруппы и подключаем один из динамических процессоров в разрывы подгрупп.

Выходы магнитофонов ADAT посредством мультикора симметричным способом подключаем к симметричным входам мониторного (Mix B) пути каналов для прослушивания и контроля записи. Если мы хотим прослушивать с эффектами уже записанные дорожки, то используем AUX 3-6, переключенные на отбор с Mix B. Возвраты с процессоров назначаются на главную шину.

Обе пары мониторов при этом подключаем к выходам матрицы Monitor (у Mackie 8-Bus их два: Control Room и Studio). Также, у Mackie 8-Bus есть два независимых выхода на наушники, на которые можно направить сигнал с матрицы Control Room. Если необходим альтернативный баланс, то на наушники можно направить сигналы с шины Mix B, с AUX посылов 3-4 и 5-6. Однако с одного канала нельзя послать сигнал сразу на обе пары вспомогательных выходов. Используя выходы AUX посылов можно получить четыре моно или две стерео мониторные линии. Используя выходы Mix B можно получить еще одну стерео или две моно линии. Эффекты можно добавить к мониторной линии, организованной посредством Mix B, можно вернуть прямо на наушники, а если эффекты возвращаются в каналы, то их можно добавить к любой мониторной линии.

Для перезаписи нескольких дорожек на две другие, с микшированием и обработкой, коммутационное решение будет выглядеть так. Выходы магнитофонов ADAT симметричным способом подключены к входам мониторного пути Mix B In микшерного пульта. При необходимости динамическую обработку можно включить либо несимметричным способом, то есть при помощи разрыва канала, или прямо к выходам магнитофонных дорожек, после чего направить сигнал с нее на линейный вход пульта. Каналы пульта при помощи соответствующих переключателей подключаются к паре подгрупп. Входы магнитофонов ADAT необходимо подключить к выходам подгрупп.

При сведении на DAT магнитофон, подключаем его к главным выходам пульта (они симметричные). Tascam DA 30 Mk II имеет симметричные входы и выходы на разъемах XLR, поэтому для подключения используем симметричный кабель XLR-XLR. На канальных линейках, в мониторный путь которых были включены выходы магнитофонов ADAT, нажимаем кнопку Flip для переключения входных буферов мониторного и основного каналов. Это дает возможность сводить при помощи основных каналов линейки, используя все их преимущества. Подключение динамической обработки в необходимые каналы производится при помощи разрывов, входы процессоров эффектов подключаются к выходам вспомогательных AUX шин. TC Electronic M 2000 имеет симметричные входы на разъемах XLR. Только первая пара AUX посылов на пульте Mackie 8 Bus имеет симметричные выходы, поэтому M 2000 подключаем к ним при помощи симметричного кабеля джек-XLR. Lexicon MPX 1 имеет как симметричные входы на разъемах XLR, так и несимметричные входы на джеках. Так как все остальные AUX посылы на микшере несимметричные, то можно подключиться к процессору Lexicon MPX 1 несимметрично, кабелями джек-джек. Я противник использования специализированных AUX возвратов на таких пультах, поскольку возвраты там толком ничего не умеют. Поэтому я вернул бы сигнал с обоих процессоров в каналы, симметричным способом подключив их выходы к линейным входам каналов кабелями XLR-джек. При сведении нескольких дорожек в одну или стереопару, переключение кабелей магнитофонов ADAT при такой коммутации делать не надо. Достаточно будет назначить микшируемые каналы на определенную пару подгрупп и запись производить уже с ее выходов.

Сведение нескольких каналов в стерео на две дорожки многоканального магнитофона с одновременной записью источника на отдельную дорожку проделывается следующим образом. Само сведение и обработка сигнала во время него происходит так же, как было описано выше. Запись во время этого можно производить, подав на магнитофонную дорожку сигнал с прямого выхода канала, к которому подключен источник, или с подгруппы, на которую этот канал назначен. В первом случае необходимо проделать несимметричное соединение прямого выхода канала с симметричным входом магнитофона ADAT. Для этого можно воспользоваться преобразователем способа передачи сигнала. Во втором случае выход подгруппы соединяется со входом дорожки магнитофона симметричным способом.

Если при сведении необходима динамическая обработка группы дорожек, то это можно сделать посредством разрывов подгруппы. Для динамической обработки общего сигнала можно использовать разрывы главной шины микширования.

Студия III
В больших студиях, где большие микшерные пульты и много дорогого оборудования, процесс коммутации несколько отличается от описанных выше. Дело в нескольких моментах. Первый заключается в типах входов и выходов внешней (то есть той, которая находится вне пульта) аппаратуры. Практически вся дорогая студийная аппаратура имеет симметричные входы и выходы на разъемах XLR. Следовательно, проблем, связанных с несовпадением номинальных уровней и способов передачи сигнала, в больших студиях несколько меньше, чем в малых. Второй и, пожалуй, основной момент заключается в том, что дорогие большие микшеры практически не имеют ни разъемов 1/4" джек, ни XLR. На таких пультах есть две очень удобные вещи - встроенные или внешние коммутационные панели, чаще на TT джеках, а все входы и выходы пультов выполнены на многоконтактных разъемах, чаще всего на 90-контактных, типа EDAC. Для понимания процесса коммутации такого пульта разберем какой-нибудь пример записи на пульте Amek Rembrandt. К нему подключим 24-дорожечный магнитофон Studer A 827.

Amek Rembrandt представляет собой большой студийный микшерный пульт. Его шасси бывают двух видов - на 40 и 56 ячеек. В каждую ячейку возможно вставить канальную линейку конфигурации In-Line (с моно входом канала Channel, формирующего сигнал для записи, и моно входом канала Mix, предназначенного для возврата с магнитофона) или линейку со стерео входом, имеющую кроме него стереофонический возврат с эффектов. Автоматика пульта включает в себя управление фейдерами, переключателями, встроенной динамической обработкой и внешними приборами. Есть возможность установки внешнего или внутреннего коммутационного поля, состоящего из коммутационных панелей на разъемах TT. Все входы и выходы пульта симметричные, выполнены на 90-контактных разъемах EDAC.

Возможности этого пульта можно описывать очень долго, так что подробно остановимся именно на его возможностях коммутации с внешними устройствами.

Рассмотрим модель со встроенным коммутационным полем. Коммутационная панель одной канальной линейки выглядит следующим образом.

Здесь даже по одним названиям разъемов ТТ можно понять суть коммутации такого пульта. Внешние устройства через многоконтактные разъемы подключаются к разъемам ТТ коммутационной панели. Например, Studer A 827 имеет входы и выходы дорожек на разъемах XLR. К этим разъемам подключаются мультикоры, у которых на одном конце установлены разъемы XLR, а на другом - EDAC, которыми они подключается к коммутационной панели пульта. Соответственно, после такого подключения, разъемы To Tape коммутационной панели пульта становятся входами магнитофона, а разъемы From Tape - его выходами. Теперь, подключить выход подгруппы к входу магнитофона можно двумя способами. Первый заключается в соединении разъемов Buss Out и To Tape перемычкой, представляющей собой симметричный кабель с TT джеками на концах. Второй способ заключается в установке какого-либо вида нормализации (например, полной нормализации - см. статью "Коммутация, часть 3 (устройства)") между разъемами Buss Out и To Tape коммутационной панели. При этом выход подгруппы будет подключен к входу магнитофона до тех пор, пока в один из этих разъемов ни будет вставлен TT штеккер. Аналогичным способом выход магнитофона (разъем From Tape) может быть соединен с входом канала Mix, которым является разъем Tape Ret. Стоит отметить, что все входы и выходы пульта симметричные. Точно также к пульту подключаются все инструменты и другое внешнее оборудование. Например, в стене акустической комнаты студии установлена коммутационная панель с разъемами XLR, к которым там подключаются микрофоны. От этой коммутационной панели к коммутационному полю пульта идет мультикор с разъемом EDAC на конце. И, таким образом, гнездо Mic на панели канала становится микрофонным выходом. Его можно одним из перечисленных выше способов соединить с гнездом Mic Amp. При этом сигнал с микрофона попадает прямо на микрофонный предварительный усилитель канала пульта. При помощи перемычки сигнал с микрофона можно направить не только на "свой" канал, но и на любой канал... Теперь, допустим, что мы не хотим использовать микрофонный предварительный усилитель пульта для записи, например, вокала. Мы хотим другой предусилитель, ламповый, скажем Summit Audio TPA 200 B. А потом хотим компрессора Tube Tech CL 1 B, а потом - сразу на дорожку магнитофона. Проделываем следующее: выход микрофона (разъем Mic) соединяем перемычкой с входом предварительного усилителя Summit, который выводится на одно из гнезд коммутационного поля пульта. Выход предусилителя, который также выведен на коммутационное поле, перемычкой можно соединить с входом компрессора Tube Tech. Выход компрессора соединяем с гнездом To Tape. Сигнал с микрофона пошел через предварительный усилитель и компрессор прямо на вход магнитофона!

При перезаписи нескольких дорожек на две дорожки, с микшированием и обработкой, весь коммутационный процесс будет заключаться в колдовстве над коммутационным полем. В качестве Магических Орудий будут выступать перемычки с TT джеками. Процесс, как обычно, будет заключаться в соединении необходимых гнезд этими перемычками. Во-первых, при наличии нормализации между разъемами Buss Out и To Tape, выходы подгрупп пульта автоматически подключены ко входам магнитофона. Во-вторых, если нормализованы разъемы From Tape и Tape Ret, то сигнал с выходов магнитофона автоматически подается на выходы каналов Mix. Теперь, при необходимости включения между выходами магнитофонных дорожек и входами пульта какого-либо устройства, компрессора Tube Tech LCA 2 B, например, необходимо соединить разъем From Tape с разъемом под названием LCA 2 B In на коммутационном поле перемычкой. Для возврата сигнала с устройства в пульт нужно соединить разъемы LCA 2 B Out и Tape Ret. Устройства, требующие параллельного подключения, например Lexicon 300, также соединяются с пультом при помощи перемычек. Разъем AUX (допустим, 4) подключается перемычкой к разъему, являющемуся входом прибора. Гнездо на коммутационном поле, являющееся выходом процессора Lexicon 300, соединяем с каким-нибудь линейным входом пульта или возвратом с эффектов, если у пульта часть ячеек имеют стерео входы, для этого предназначенные.

Каналы пульта, на которые возвращаются сигналы смешиваемых дорожек, назначаются на подгруппы, с которых они поступают на магнитофонные дорожки. Естественно, если к разъемам Buss Out и To Tape подключить какой-либо прибор, то смикшированный материал перед записью будет им обработан.

Для сведения на две дорожки многоканального магнитофона надо также поработать перемычками на коммутационном поле. Соединяем входы To Tape дорожек, на которые будет производиться запись, с главными выходами пульта. Естественно, в промежутке между выходами пульта и входами дорожек можно подключить какой-нибудь прибор.

Сведение нескольких каналов в стерео на две дорожки многоканального магнитофона с одновременной записью источника на отдельную дорожку здесь не вызовет особых коммутационных трудностей. Сведение проделывается по схеме, описанной ранее, а источник сигнала подключается в пульт при помощи перемычки. Подача сигнала через предварительную обработку на магнитофонную дорожку также осуществляется на коммутационном поле путем соединения выходов источников со входами приемников.

Преимущество такой коммутации заключается в повышенной гибкости и компактности, то есть практически вся коммутация выполняется на одном коммутационном поле. Согласитесь, это намного удобнее, чем совершение нырятельных движений за или под пульт для включения одного кабеля или подлезание под рэковые стойки для того же самого. Правда, организация самого коммутационного поля - процесс довольно сложный. Для этого необходимо хорошо представлять себе стандартные коммутационные задачи, характерные для конкретной студии (то есть входы/выходы каких именно приборов стоит выводить на коммутационное поле). Возможно, что стоит вывести только входы или наоборот, только выходы, а к входам что-то подключить постоянно. Всегда надо продумывать общую длину коммутационной линии. Может быть, при наличии внешнего коммутационного поля ее длина серьезно сократится? Какие типы нормализации использовать и где? Для решения таких вопросов необходимо составить коммутационную карту, в которой расписываются все входы и выходы как пульта, так и внешнего оборудования, просчитываются длины коммутационных линий, типы нормализации и т. д. Но после этой кропотливой работы обязательно снизойдет Коммутационная Благодать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.