КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семенович А.В
С 302 Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. — М.: Генезис, 2005. — 319 с.: ил. ISBN 5-98563-052-8 Автор книги — известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Настоящее пособие посвящено изложению основ нейропсихологии детского возраста — сравнительно молодого, но интенсивно развивающегося во всем мире направления нейропсихологии. В нем обсуждаются базовые (теоретические и научно-прикладные) закономерности и принципы нейропсихологическо-го анализа психической деятельности человека в раннем онтогенезе. Основной акцент делается на рассмотрении проблем индивидуальных различий в детском возрасте. Пособие адресовано студентам психологических, педагогических и медицинских факультетов вузов, а также психологам, дефектологам, логопедам и другим специалистам, работающим с детьми. УДК 616.89+376.3 ББК 56.14+88.4 ISBN 5-98563-052-8 ° Семенович А-В- 2005- О Издательство «Генезис», 2005. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение........................................................................................................................ 5 Глава 1 • Индивидуальные различия в онтогенезе: проблема междисциплинарного многоязычия.................................. 5 §1. Моделирование психолого-педагогического сопровождения отклоняющегося развития.................................................... 17 §2. Нейропсихологический подход к проблеме отклоняющегося развития................................................................................. 35 Глава 2. Базовые понятия нейропсихологии.................................................... 56 §1. Мозг........................................................................................................................ 59 §2. Мозговая организация психических процессов........................................... 75 §3. Фактор — единица синдромного нейропсихологического анализа......... 81 §4. Три функциональных блока мозга.................................................................. 96 §5. Функциональная асимметрия мозга и межполушарное взаимодействие................................................................................................. 102 Глава 3. Нейропсихология детского возраста: основные закономерности и принципы............................................................. 109 §1. Принципы нейропсихологии детского возраста........................................ 121 §2. Формирование межполушарных взаимодействий в онтогенезе............. 136 Глава 4. Нейропсихологическая диагностика и консультирование.......... 145 §1. Анамнестические данные и клиническая беседа........................................ 155 §2. Методы исследования латеральных предпочтений................................... 158 Моторные асимметрии.................................................................................... 159 Функциональная асимметрия рук............................................................ 159 Функциональная асимметрия ног и тела................................................ 159 Сенсорные асимметрии.................................................................................. 160 Функциональная слухо-речевая асимметрия........................................ 160 Функциональная зрительная асимметрия.............................................. 162 §3. Методы нейропсихологического обследования......................................... 162 Двигательные функции.................................................................................... 162 Кинестетический праксис........................................................................... 162 Кинетический (динамический) праксис................................................... 163 Пространственный праксис...................................................................... 164 Восприятие........................................................................................................ 164 Тактильные и соматогностические функции......................................... 164 Зрительный гнозис...................................................................................... 165 Слуховой гнозис.......................................................................................... 166 4 Введение в нейропсихологию детского возраста Пространственные представления................................................................ 167 Пространственный гнозис.......................................................................... 167 Самостоятельный рисунок......................................................................... 167 Копирование.................................................................................................. 168 Память.................................................................................................................. 169 Слухо-речевая память................................................................................. 169 Зрительная память....................................................................................... 170 Речевые функции............................................................................................... 171 Письмо, чтение и счет.................................................................................. 173 Интеллектуальные функции............................................................................ 173 Глава 5. Нейропсихология пространственных представлений.................... 175 §1. Нейропсихологический подход к анализу пространственных представлений................................................................. 183 §2. Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений................................................................. 188 §3. Типология пространственных представлений и их нарушения у взрослых и детей............................................................... 206 §4. Модель иерархического строения пространственно-временных представлений............................................. 217 Глава 6. Нейропсихологическая синдромология отклоняющегося развития.................................................................. 222 §1. Функциональная несформированность лобных отделов мозга.............. 224 §2. Функциональная несформированность левой височной области........ 227 §3. Функциональная несформированность мозолистого тела (транскаллозальных межполушарных взаимодействий)........................... 230 §4. Функциональная несформированность правого полушария.................. 233 §5. Функциональная дефицитарность базальных ядер мозга......................... 236 §6. Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга — дисгенетический синдром................................................................ 238 §7. Нейропсихологический подход к анализу вариантов Глава 7. Метод замещающего онтогенеза.......................................................... 256 Заключение................................................................................................................ 263 Список основной литературы............................................................................... 265 Альбом....................................................................................................................... 269
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |