КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Научные основы криминалистической методики
Практическое занятие 18.2. Практическое занятие 17.2. Тема: «Тактика назначения и производства экспертиз»
Цель занятия: Выработать умение определять возможности использования экспертизы и ставить вопросы эксперту; уметь правильно оформлять необходимые для исследования образцы; закрепить знания теоретических положений криминалистической экспертизы; тактики ее организации и назначения. Учебные вопросы: 1.Понятие и классификация образцов для сравнительного экспертного исследования. Основа их доказательственного значения. 2. Роль специалиста в получении образцов для сравнительного исследования. 3. Каковы установленные законом способы получения образцов для сравнительного экспертного криминалистического исследования? 4. Правила отбора образцов в случаях, когда приходится сталкиваться с большими размерами или объемами. 5. Экспертные учреждения Украины. 6. Подготовка к назначению экспертиз. 7. Порядок оценки заключения эксперта. Учебно-методическое обеспечение: Учебники: 1.Криминалистика. Учебник под ред. Яблокова и Колдина. М.: 1990. 2. Криминалистика. Учебник под ред. Герасимова. М.: 1994. 3. Криминалистика. Учебник под ред. Пантелеева. М.: 1988. 4. Криминалистика. Учебник под ред. Белкина. М.: 1986. 5. Белкин Р.С. Курс криминалистики. М.: 1997. Дополнительная литература: 1.Назначение и производство судебных экспертиз (пособие для следователей, судей и экспертов), - М., 1988. 2. А.Р. Шляхов. Судебная экспертиза: организация и проведение, - М., 1979. 3. Руководство для следователей. —М., 1981, ч.1. 4. В.Г. Воинский, Т.И. Грузинова. Криминалистическая и судебная экспертиза, 1986. Иные источники и технические средства обучения: Образцы экспертиз и объектов исследования. Ситуационные задания. Темы сообщений: 1. Право эксперта ставить вопросы, относящиеся к делу и отвечать на них. Всегда ли это имеет смысл делать в данной экспертизе? Стоит ли поставить в известность следователя? Какой Вы можете предложить выход? 2. Требования, предъявляемые к упаковке вещественных доказательств, представляемых на исследование. 3. Проблема, связанная с необходимостью исследования одних и тех же объектов несколько раз (например, первоначальное исследование - экспертиза). Темы рефератов: 1. Дактилоскопическая экспертиза. Ее современные методы исследования. 2. Баллистическая экспертиза. Новое в возможностях исследования ее объектов («Автоматизированное рабочее место баллиста»).
Цель занятия: Углубление и закрепление теоретических знаний об основах криминалистической методики. Проверка степени усвоения теоретических знаний. Привить убежденности в практической необходимости глубокого изучения методик расследования отдельных видов преступлений. Учебные вопросы: 1.Понятие задачи и значение криминалистической методики. 2. Источники и структура криминалистических рекомендаций. 3. Понятие и элементы криминалистической характеристики преступления. 4. Учение о способе совершения преступления. 5. Криминалистическая классификация преступлений и ее соотношение с уго-ловно-правовой, криминологической и другими видами классификации преступлений. Учебно-методическое обеспечение: Учебники: 1. Криминалистика. Учебник под ред. Яблокова и Колдина. М.: 1990. 2. Криминалистика. Учебник под ред. Герасимова. М.: 1994. 3. Криминалистика. Учебник под ред. Пантелеева. М.: 1988. 4. Криминалистика. Учебник под ред. Белкина. М.: 1986. 5-Белкин Р.С. Курс криминалистики.В 3-х томах. М.: 1997. 5. Криминалистика / Под ред. А.Г. Филиппова и А.Ф. Волынского. - М., 1998. Дополнительная литература: 1. Лисиченко В.К. Методика расследования отдельных видов преступлений. - К., 1988. Иные источники и технические средства обучения: Видеофильмы, фотоальбомы, схемы, плакаты, диафильмы, ситуационные задания на карточках. Темы сообщений: 1. История возникновения и развития криминалистической методики, как раздела криминалистики. Темы рефератов: 1. Новаторские идеи в подходах к изучению криминалистической методики (по учебнику проф. Образцова В.А.). 2. Криминалистическая методика-передний край криминалистики. Задания для самостоятельной работы: 1. Составить структурный план ответа на вопрос: Расследование отдельного вида преступления. Записать его в тетрадь-практикум для использования на последующих занятиях. 2. Составить структурный план ответа на вопрос: Криминалистическая характеристика отдельного вида преступления. Записать его в тетрадь-практикум для использования на последующих занятиях.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |