КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. 3 страница
Wilkerson Pre-employment Audit 263 Внушаемость тест 62 Времени распределения методика 63-64 Выготского—Сахарова тест 65-66 Гамбургская оценочная шкала психических нарушений 67~68 Гамильтона шкала 230 Гейдельбергский речевого развития тест 68-70 Гендерсона диагностическое интервью 70 Гилфорда—Мартин опросник 11 Гилфорда—Циммермана «Темперамента обозрение» 70-72 Гиссеновский жалоб перечень 72-73 Гиссенский тест 73 Гудинаф «Нарисуй человека» тест 75, 109 Гудинаф—Харрис рисования тест 75 Два дома методика 77 Двадцати утверждений самоотношения тест 77-78 Двойной рисунок 78-79 Деловые ситуации 79 День младенца 261 Дерева тест 79-80 Деревня 80-81 Детская рука, которая беспокоит тест Ь2 Детского описания родителей поведения опросник 82-83 Детской апперцепции тест 83-84, 324 Джексон тест семейных установок 84-85 Дженкинса поведения обозрение 85-86 Диагностический обучающий эксперимент 66, 86-89 Динамический личностный опросник 89-90 Дискриминации форм тест 92-93 Дифференциально-диагностическая методика 95 Дом—дерево—человек тест 95-96,251 Домино-тест 96-97 Дюсса (Десперт) сказки 99 Животного предпочитаемого тест 100-101 Жизненного стиля индекс 101-102 Жиля тест-фильм 102-103 Завершение предложения методики 17, 104, 109,251,342 Замаскированных фигур тест 111-112 Зеркального рисунка тест 112-115 Измерения темперамента обозрение 262 Измерительная шкала для ума детей дошкольного возраста 261 Изучение монотоноустойчивости личности 116-117 Индивидуальный деловой стиль 117-118 Инсайт тест 118-119 Интеллектуального потенциала тест 119-121 Интервью монологическое 121 Истории завершение методики 122-123 — рассказывания методики 123 Калифорнийский психологический опросник 125-127 Картины аранжировки тест 127-128 Качество жизни 128-129 Кейрси опросник 168 Келли репертуарных решеток техника 129-130 Керна—Черненко методика 72, 96 Keeler Pre-employment Opinion Survey 263 Кинетический рисунок семьи 285 Клинического анализа опросник 130 Колумбус 132 КольцаЛандольта 136 Комрея личностные шкалы 132-133 Konzentration—Leistung-Test {Концентрации усилий тест) 257 Корректурная проба 24, 35, 136-137, 229, 256 Бурдона 136 Иванова-Смоленского 136 Коса кубики 53-54, 57, 59, 88, 146-147 Креативного поля методика 339 шкала 1Ы—ю~г Кроута личностных предпочтений опросник 89 Кругозора и информированности тест 152 Q-классификация 155-156 Кудличковой личностный опросник 152-154 Кукол тест 154 Культурно-свободный интеллекта тест 154-155 Лайкерта шкалы 157 Лири интерперсональный диагноз 158-161 Лица и эмоции 161-162 Личностной ориентации опросник 162-163 Личностный опросник Бехтеревского института 164-165 London House Personnel Selection Inventory 263-264 Люсса тест 342 Люшера цвета выбора тест 165-166, 251 Майерс—Бриггс типа индикатор 167-168 Мак-Карти шкала 260,261 МАРИ карточный тест 168-169 Марке—Нимана темперамента шкала 262 Мейли интеллекта аналитический тест 170-173 Мейли памяти тест 173 Методика исследования ребенка раннего возраста 261 Методика рассказов дополнения 176-176 Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей 177 Методики экспресс-диагностики психоэмоционального напряжения 50-51 Milby Profile 263 МШ-НШ Vocabulary Scales (Милл-Хилл шкалы словарные) 276 Миллера аналогий тест 177-178 Миллона клинический многоосевой опросник 178-179 Mini-Mult 183 Миннесотский многоаспектный личностный опросник 131, 148, 179-185, 228, 385-387 — тест технических аналогий 178 Мира тест 80-81, 185-186, 251 Мира-и-Лопеца миокинетический психодиагноз 186-187 Мичиганский алкоголизма скрининг-тест 187-188, 228 Мозаики тест 188-189 Молодежный опросник родительского поведения и установок 82-83 Montgomery—Asbesg шкала 230 Мотива достижения решетка 189-190 Моудслейский личностный опросник 11, 12 — медицинский опросник 10,11 Мужественности и женственности Термена и Майлза тест 365 Мышления пространственного тест 191 Надежды индекс 192 Нарисуй историю 204 Нарисуй свою семью тест 284 Нарисуй человека тест 204-205 Нарушений психической адаптации опросник 205-206 NATB (Батарея тестов общих способностей для не умеющих читать) 217 Непрерывной деятельности тест 257 Несуществующее животное 206-207 НЭО личностный опросник 211 НЭО пятифакторный опросник 211 Облаков картины 212 Общего здоровья опросник 213-214 Общих способностей батарея тестов 214-217, Объективно-аналитическая батарея 217-220 Объектных отношений методика 220-221 Ожидаемого баланса шкала 221, 371 Озерецкого оценки моторики шкала 221-222 Олпорта—Вернона—Линдсея опросник 228 Опросник для скрининга неврозов 230 Опросник темперамента младенца 261 Опросник терминальных ценностей 222-223 Опросник ценности специальностей 228 Осмысленности жизни тест 371 Отсчитывание по Крепелину 256 Оценка поведения водителей 230 Пальцем окрашивания тест 240 Патохарактерологический диагностический опросник 241-243 Personal Outlook Inventory 263 Пиктограмма 243-245, 319 Пирса—Харриса детской «Я»-концепции шкала 245-246 Пожилых апперцепции техника 246 Показатели нервно-психического развития детей 2-го и 3-го года жизни 261 Показатели нервно-психического развития детей в первый год их жизни 261 Порог активности 246-247 Потребности в достижении опросник 247 Рге-employment Analysis Questionnaire 263 Проблем решения опросник 248-249 ПроверкаG 249 Проективной оценки старения метод 249 Профессионально-личностный отчет 379 Проявления тревожности шкала 40,227, 252- 253,310,386 82 Психиатрического состояния шкала 253-254 Психогеометрический тест 254-255 Психодрама 154,251,265 Психологические затруднения 271 Психомоторного развития в раннем детстве шкала 260 Равена прогрессивные матрицы 37, 274-277 Ранние воспоминания процедура 277 Реактивности оценочная шкала 261 Реверсивный тест 279 Reid Report 263-264 Ржичана числовые ряды 282-28S Рисования образцов тест 283-284 Рисунка семьи методики 284-285 Розенберга самоуважения шкала 255 Розенцвейга рисуночной фрустрации методика 255-257 Роршаха тест 109, 250, 251, 287-289, 319 Россолимо психологические профили 234, 289-292 Руки тест 292-293, 324 Рыбакова фигуры 293-295 Самоотношения опросник 296 Самочувствие. Активность. Настроение 297 Свободный чертеж ограниченной протяженности 297-298 Сгибания проволоки тест 295. Сегена доска форм 298-299 Семантический дифференциал 129, 299~302 Семейных отношений тест 302-303 Семьи системный тест 303-304 Символа разработки тест 304—305 Символической аранжировки тест 305 Складывания образцов тест 305—306 Слуховой апперцепции тест 307,321 Сонди тест 305 Составь картину-историю тест 308—359 Спилбергера тревоги и тревожности Шкалы 309-311 Спилбергера—Ханина реактивной н личностной тревожности шкала 311 Среднего детского возраста темперамента опросник 262 Ставела ориентировочная проверка 312-313 Стандартизированное интервью поведения типа А 314-315 • Stanton Survey 263 State-Trait-Anxiety-Inventory 310-311 State-Trait-Anxiety-Inventory for Children 310— Станфорд—Бине умственного развития шкала 119,3/5-3/5,328 Таблицы развития Гезелла 259 Таутофон 321 Тематической апперцепции тест 251,321-324, 346 Темперамента опросник 262 Темперамента оценочная батарея 262 Теннесси «Я»-концепции шкала 324-325 Терстоуна шкалы 325 Тест математического рассуждения Доппельта 178 Тест на определение импульсивности/рефлексивности 257 Тест смысложизненных ориентации 371 Тест чувства юмора Робака 342 Тест юмора Алмака 342 Тест-Су 17 Тесты испытания умственной одаренности младенческих возрастов 455-457 Тесты нервно-психического развития детей 1-6 годов жизни 259-260 Томский опросник ригидности 347-348 Trustworthiness Attitude Survey 263 Трехмерной апперцепции тест 348-349 Тулуза—Пьерона тест 256 Управляемой проекции методика 353 Управляемой фантазии прием 8 Уровень невротизации и психопатизации 354-355 Уровня субъективного контроля опросник 355-356 Условная шкала уровня определения алкоголизации 210 Фрайбургский личностный опросник 363-365 HAWIK 56 Хека—Хесс опросник 230 Хекхаузена тематической апперцепции тест 366-367 Цветных пирамид тест 368 Цветоуказания на собственным телом неудовлетворенность тест 368-369 Цель в жизни тест 369-371 Цуллигера тест 371-372 Чернильных пятен тест 289 Четыре картины тест 324, 373 Чужие рисунки 373-375 Шестнадцать личностных факторов опросник 226, 228, 264, 353, 361, 376-379 Шкала локуса контроля 355 Шкала моторного развития Линкольна—Озерецкого 222 Шкала поиска смысложизненных целей 370 Шкала развития Гезелла 30 Шкала раскрепощенности Рейса 14 Шкалы словарные Милл-Хилл см. Mill-Hill Vocabulary Scales Школьный тест умственного развития 387 Шмишека опросник 387-388 Шульте таблицы 256 Эдвардса личностных предпочтений список 226, 389-390 Юмористический тест личности 342 Юмористических фраз тест 392-393 Я социально-символические задания 394-395 Я-концепция 394 Предисловие Прошло десять лет с момента появления на книжном рынке «Словаря-справочника по психологической диагностике». Сегодня с высоты прошедших лет можно с удовлетворением сказать, что книга нашла своего читателя, не осталась незамеченной в психологической науке. Более того, несмотря на неумолимое время, «Словарь-справочник» по-прежнему лежит на рабочих столах психологов-практиков, в него нередко заглядывают профессора и студенты. Авторы хорошо понимают, что успех написанной ими книги отчасти объясняется популярностью справочной литературы, особенно в области психологии, которая до сих пор не имеет таких словарей и энциклопедий, которыми располагают наши коллеги за рубежом. Отдавая себе отчет в том, какое место занимает справочная литература в нашей психологической науке, мы тем не менее немалую долю популярности этой книги склонны рассматривать как следствие тех усилий, которые были предприняты нами при работе над ней. Сейчас на суд Читателя выносится второе издание «Словаря-справочника». Необходимость этого издания обусловлена прежде всего тем, что в психодиагностике, как и в любой другой науке, помимо «вечных» истин и до поры до времени незыблемых положений, появляются и развиваются новые идеи, пополняется арсенал методик познания человеческой индивидуальности. Надо признать и то, что в первом издании не были отражены (или отражены неполно) некоторые из уже вошедших к тому времени в мировую психодиагностику методик и понятий. Несмотря на желание авторов возможно полно представить Читателю все то, из чего складывается современная психодиагностика, это остается нашей сверхзадачей, а поэтому, завершив работу над вторым изданием, мы думаем о третьем. В новом издании «Словаря-справочника» заметно больше места, чем в предыдущем, отведено психодиагностическим методикам, разработанным психологами СНГ. Расширен состав зарубежных тестов, введены новые ста- тьи, позволяющие более полно представить категориально-понятийный аппарат психологической диагностики. Внесены уточнения и дополнения в то, что публиковалось ранее. Идя навстречу пожеланиям Читателей", приложение к словарю-справочнику дополнено сведениями о квалификационных требованиях, предъявляемых к специалистам по психодиагностике за рубежом. Авторы считают своим приятным долгом выразить искреннюю признательность тем ученым и организациям, участие которых позволило осуществить работу над новым изданием словаря-справочника. В первую очередь это относится к глубокоуважаемым коллегам, профессорам Pauleite Van Oost, Ina Van Bercke-laer-Onnes и William Yule, которые предоставили возможность работать в их научных подразделениях и лабораториях, а также библиотеках Гентского (Бельгия), Лейденского (Голландия) и Лондонского университетов, оказывали всяческую помощь и поддержку. Давние и плодотворные контакты с Институтом психологии Мюнхенского университета, прежде всего в лице его академического директора Werner Shuboe, в немалой мере обеспечили научное пространство и физическое время, необходимое для работы над словарем-справочником. Мы также искренне благодарны за помощь профессору Jerry Gamache (Сан-Августин, США) и Елене Коржовой (Россия, Санкт-Петербург), которые внесли свой вклад в содержание этой книги. Особую признательность мы хотим выразить сотрудникам Издательского дома «Питер», всем тем, благодаря благожелательному вниманию которых эта книга увидела свет. Л. Бурлачук, С. Морозов. Киев, март 1998 г. Авторы будут признательны за все замечания и пожелания читателей. Наш Web-сайт: http://www.tn.com.ue/-psydieg
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |