Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественный образ




ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ

ЗАКОН ЦЕЛЬНОСТИ ЗАКОН ДОМИНАНТЫ
Композиция – единое неделимое целое   – единство всех элементов композиции; – единство структуры (монокомпозиция); – в основе композиции конструктивная идея; – неделимость композиции; – неповторимость всех элементов композиции; – подчиненность всех средств замыслу; – подчиненность формы содержанию   – отбор; – обобщение; – поддержка.   «Простота, ясность целого и богатство деталей»   Наличие главного в каждой композиции   – выделение главного; – ослабление значения второстепенного; – подчинение второстепенного главному; – главное должно совпадать со смысловым центром композиции; – выявлению главного служат все второстепенные элементы.
ЗАКОН КОНТРАСТОВ ЗАКОН ТРЕХКОМПОНЕНТНОСТИ
Контраст – противоположность свойств.   – сочетание противоположностей; – выделение главного с помощью контраста.   ВИДЫ КОНТРАСТОВ – тональный; – цветовой; – величинный; – фактурный; – по направлению; – света и тени; – объёма и плоскости; – психологический (характеров и положений).   Чем больше контрастов, тем больше выразительность композиции.     Для выражения замысла необходимо и достаточно выбора:   – 3х тонов; – 3х цветов; – 3х пространственных планов; – 3х смысловых единиц (главное, вспомогательное, фон)
ЗАКОН ТИПИЗАЦИИ ЗАКОН НОВИЗНЫ
«Типичные характеры в типичных обстоятельствах»   – органичность всех элементов композиции; – через единичное передача общего (кроме индивидуальных черт - черты сословия, эпохи, современности);   – передача ощущения движения; – развитие действия во времени; – кульминационный момент (признаки предварительного действия и намёки на последующее развитие событий) Каждая композиция неповторима, уникальна.   – в каждой композиции новый художественный образ; – открытие эстетического в обыденном; – новый взгляд на привычные вещи; – новизна формы и содержания; – творческое переосмысление законов композиции; – открытие новых форм приёмов.

 

Шорохов «Основы композиции»

Козлов «Основы художественного оформления текстильных изделий»

 

Произведение – это результат творческого процесса.

Произведение имеет художественную ценность если:

· создано по законам гармонии;

· несет в себе художественный образ.

 

Художник изображает действительность в образах.

Художественный образ – это форма мышления в искусстве.

Художественный образ – это выражение творцом своего «я», своего ощущения, личностного видения предмета, явления, окружающего мира через внутреннее состояние, душевный настрой художника.

 

Художественный образ – это единство:

объективного и субъективного

логического и чувственного

рационального и эмоционального

абстрактного и конкретного

общего и индивидуального

необходимого и случайного

части и целого

сущности и явления

содержания и формы

· это слияние противоположностей в единое целое

· это «индивидуальное обобщение»

 

Художественный образ неповторим, принципиально оригинален, уникален.

С помощью художественного образа искусство доставляет эстетическое наслаждение, пробуждает чувство прекрасного.

Художественный образ может быть выражен символом, принадлежавший какой-либо культуре или эпохе, что требует для его прочтения дополнительных знаний.

 

Пылающий, героически-призывный образ коня у Петрова-Водкина в «Купании красного коня» – параллель красных коней Георгия Победоносца. Это не просто конкретная сцена купания коней, здесь отражены мечта о красоте, поэзия, национальные черты. Конь стал символом энергии, благородства, могучей, сдерживаемой волей силы.

 

О.Л. Голубева «Основы композиции» М. Искусство, 2004

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.