Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы пространства в композиции




Типы композиции Характер движения Характерные черты композиции. Построение пространства композиции
1.Иллюзорно-пространственная композиция   · Репин И.Е. «Не ждали» Движение в глубину формата – 3х мерное решение пространства и объектов; – многоплановость, большая глубина пространства; – наличие плавного перехода между пространственными планами, «ходы в глубину»   – боковое освещение; – полноценная светотеневая моделировка объёма предметов; – эффект растворенности, «списанность» контуров;   – воздушная, линейная, цветовая перспектива в решении пространства; – воздушная среда объединяет фигуры и пространство   · Левитан И.И., И.Е. Репин, В. Поленов, Ф. Васильев. · Г. Курбе, В. Р. Рембрандт, К. Моне.
2.Условно- предметная (кулисная)   · Ян Вермер Дельфтский «В мастерской художника» Движение от предмета к предмету – фронтальная композиция; – пространство 2х мерное, 3е измерение условно; – более плоскостное решение;   – пространство создаётся за счет кулис разнообразной формы; – кулисы – основа композиционной структуры; – условная глубина пространства; – членение пространства на слои, загораживающие друг друга; – использование композиционного приёма «врезки»;   – освещение прямое; – объём предметов условен, условная светотеневая моделировка; – локальные цветовые отношения;   – декоративная стилистика; – большое значение имеет силуэт предмета, чёткий контур, ритм линий, цветовых пятен. · Никич, А. Пантилеев, Т. Салахов, М. Сарьян, Д. Жилинский. · Л. Кранах, Джотто, П. Гоген, А. Матисс
3.Предметно-пространственная композиция (кулисно-пространственная)     · А. Мантенья «Успение Марии» Движение от предмета в глубину – сочетание 2х типов композиции: кулисной и пространственной;   в первом: – кулисы – основа композиционной структуры; – условная глубина; – условность светотеневой моделировки.   Во втором: – используется композиционный приём «врезки»; – иллюзия 3х мерности.   2 пространства естественно синтезированы в композиции.   · А. Мантенья, Ван Стрек, портреты Возрождения.
4.Фризовая композиция   · А. Матисс «Восточная чайная» Движение вдоль картинной плоскости «Фриз» - полоса. – фронтальная композиция; – пространство плоскостное, не имеющее меры в глубину, условное: либо «задник» как в театре, либо следующий фриз – «выше - дальше».   – декоративная стилистика; – развитие действия параллельно картинной плоскости, на первом плане.   – пространство не ограничивается определенным углом зрения; – завершенность композиции в исчерпанности изобразительной формы, сюжета. – большое значение имеет ритм, выразительность силуэтов.   · Искусство Древней Греции, иконы. Джотто · Д.Жилинский, В.Серов «Одиссей Навзикая», монументальное искусство, роспись
5.Ассоциативная композиция   · П.Пикассо «Гитара и скрипка» Движение в картинной плоскости – абстрактный характер композиции   – предметы лишены реальных пространственных связей; – условно-стилистический характер пространства; – движение по плоскости замкнутое или разомкнутое; – комбинирование и синтез разных форм и методов композиционного построения пространства;   – активно используется цвет, ритм, линия, пятно, фактура, приёмы коллажа.   · Ф. Леже, Х. Грис, П. Пикассо.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 4838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.