Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иногда ос танови ть человека, идущего по ложной картине мира, можно т олько плавно, пос тепенно закругляя его т раек торию в обра тном направлении





Выводы

 

· Мы находимся в лабиринте жизни, схемой которого не владеем, У Нас есть наше субъективное представление о нем - наша картина мира. Вся кое решение мы принимаем исходя из нее. Она не есть нечто застывшее, а постоянно корректируется нами в результате столкновения с неожиданностями: большими и маленькими, приятными и неприятными. Чем адекватнее наша картина мира, тем меньше неожиданностей.

 

 

· Поскольку у каждого человека - своя картина мира, свое представление о стенах лабиринта, то разумно не продавливать его сквозь стену в его картине мира, а просто эту картину поменять.

 

 

· Но прежде всего надо позаботиться об адекватности собственной картины мира, отделить в ней твердое от пустого. Чтобы отделить твердое от пустого, необходимо разглядывать детали и подробности, самому проверять то, что нетрудно проверить: потрогать, прочитать, попробовать, расспросить, пересчитать, заглянуть...

 

 

· Когда невозможно самому произвести проверку, необходимо побудить других людей производить проверку столь же добросовестно, как если бы вы сами это делали. Для этого нужно использовать их мотивацию и задавать им такие вопросы, ответить на которые возможно, лишь действительно добросовестно проверив либо явно солгав. Эти люди, обученные опытом работы с вами, будут, в свою очередь, требовать того же от других.

 

 

· Адекватная картина невозможна, если, она не включает в себя адекватные представления о картинах мира других участников ситуации. Необходимо иметь привычку ставить себя на место другого человека, наблюдать, расспрашивать... Самомнение здесь недопустимо. Важно иметь привычку и прогнозировать поведение других, даже если их поведение не представляет для вас прагматического интереса: это развивает наблюдательность и умение адекватно воспроизводить картину мира других людей.

 

 

· Для построения адекватной картины мира необходимо улавливать тонкие сигналы, в том числе и собственного тела. Необходимо помнить, что человек - умнее своей головы.

В нашем подсознании есть исходный материал для построения любых адекватных картин мира. Но там же находятся и обломки устаревших неадекватных картин, т. е. готовые куски, которые уже содержат в себе пустое. Необходимо их анализировать, выискивая возможную пустоту, прежде чем использовать. Необходимо помнить, что комбинация пустого и твердого всегда даст пустое. Что перепрыгнуть пропасть на 98% и на 100% - это не одно и то же.

 

 

· Адекватная картина мира делает чудеса. Она позволяет без усилий передвигать другого человека по жизненной траектории. Это самый экономичный и экологичный способ изменения другого человека. Следующий по экономичности способ - изменение картины мира другого человека, если без такого изменения не обойтись.

 

 

· Для изменения картины мира другого необходимо выбрать одну из наиболее подходящих операций.


• Сужение картины мира и побуждение человека разглядывать детали собственной картины мира.

 

• Расширение картины мира, которое может побудить человека делегировать полностью или частично свою картину мира вам.

 

 

• Продление картины мира в будущее может указать человеку на пустые места в картине настоящего.

 

 

• Продление картины мира в прошлое побуждает человека изменить свою картину мира,

лишая его незнания, а то и права на незнание.

 

 

• Раскрашивание картины мира - розовые, красные, голубые, серые или черные цвета - не меняет ее по существу, но может побудить человека изменить маршрут в рамках той же картины мира.

 

 

• Предъявление своей картины мира углубляет понимание человеком его картины мира,

но также лишает его незнания, а то и права на незнание.

 

 

· Более сложные операции с другими картинами мира требуют предварительного построения стратагем.

 

 

• Разворачивание картины мира. Первый этап - присоединение, второй этап - плавный, без рывков разворот картины мира. Картина мира не меняется, но для человека меняются приоритеты в ней, и он выбирает другой маршрут.

 

 

• Путешествие по другой картине мира в тупик.

 

 

Этапы: первый - побуждение человека следовать в том направлении, на котором он настаивал; второй - сопровождение его до обнаружения им тупика; третий - сопровождение его в нужном направлении.

 

 

• Путешествие по петле. Первый этап - присоединение, второй этап - совместное путешествие по его картине мира с плавным воздействием на нее с тем, чтобы в результате маршрут образовал петлю с движением в обратном направлении.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.