КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зарождение воспитания и школы в первобытном обществе
Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории. С самого начала В. выполняет общую функцию передачи от поколения к поколению социального опыта. - Зарождение зачатков воспитания в племенах Homo habilis (Человек умеющий) некоторые ученые относят к периоду 2,5–1,5 млн. лет назад. Развитие охоты приводило к тому, что Homo habilis накапливали определенный опыт жизнедеятельности и передавали следующим поколениям информацию, связанную с этим видом деятельности: о рельефе местности, повадках животных, способах их выслеживания и охоты на них, о правилах внутригруппового взаимодействия, о создании и использовании орудий охоты. Подобная деятельность в некоторых чертах схожа с воспитанием. Вместе с тем весьма трудно с определенностью назвать время появления собственно воспитания как специальной социальной функции. - Собственно воспитание начинает формироваться 1,5 млн. тыс. лет назад и этот процесс проходил в три этапа. I этап (от 1,5 млн. до 45 тыс. лет назад) - 1). появляется новая ветвь в эволюции человека – архантропы (архео (от греч. - древний) (устар.) – эректус (прямоходящие), ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей; ему свойственно: прямохождение они обладают зачатками речи, мышления их мозг по размеру и структуре близок к человеческому овладевают огнем живут в коллективных сообществах эректусы использовали более сложные по технике обработки и назначению орудия труда – обучение их производству требовало уже специальных способов передачи опыта, отличающихся от инстинктивного подражания взрослым усложняется охота – теперь уже на крупных животных - отсюда необходимость специального обучения охотничьим умениям 2). К этому же периоду относится появление палеоантропов ( палео (от греч. - древний), или, правильнее, неандертальцев – известных самых близких предков Человека разумного: они переходят к разделению труда по половому признаку, вследствие чего появляется дифференциация в содержании подготовки мальчиков и девочек к взрослой жизни воспитание у неандертальцев осуществлялось – уже более организованно - в процессе бытового общения, трудовой и охотничьей деятельности. 3). В период приблизительно 100 тыс. лет назад в Евразии начался процесс оледенения, что значительно ускорило эволюциюсоциальных отношений и хозяйственной деятельности. В результате появляется новая ступень в развитии человечества – человек разумный. Таким образом, к периоду 45–40 тыс. лет назад воспитание выделяется как специальная социальная функция, чему способствует: постоянное усложнение и накопление социального и хозяйственного опыта, передачаэтого опыта уже требуют специальных форм и методов. II этап (от 45– до 10 тыс. лет назад) Этот период характеризуется переходом от присваивающих форм хозяйства к производящему труду В первобытных общинах зарождаются специальные приемы и формы воспитания, реализующиеся в ритуалах и обрядах. В этот период появляются первые средства воспитания - игрушки-тотемы (образы священных животных), орудия труда и охоты, изготовленные специально для детей. В качестве мощного регулятора поведения использовались запреты – табу и словесные приемы – одобрение или неодобрение. III этап (от 10 до 8 тыс. лет назад) В результате дальнейшего усложнения хозяйственной и социальной жизни общины появилась семья. Контроль за воспитанием подрастающего поколения теперь осуществляла семья. В семье воспитание дифференцировалось по половому признаку: девочек воспитывали матери и другие женщины рода, мальчиков – мужчины. Важным этапом в развитии воспитания стало появление обряда инициации, символизирующего переход юношей и девушек в разряд социально зрелых, полноправных членов общины. Таким образом, к IV–V тысячелетиям до н. э.: возникают предпосылки к образованию школьных форм обучения, появляются школы как социальный институт умственный труд отделяется от физического, - а это приводит к появлению новой профессии – наставник, учитель но все это уже относится к следующему периоду: к эпохе Древних цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |