Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание и школа в древнем Риме




На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую роль – большую, чем общественные или частные школы: семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. «Вся наука из родного дома»

Первые попытки создать учебные заведения относятся к 5 в. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. Роль педагога выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 --5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.

Греческая образованность почиталась как эталон. Вместе с тем римская система образования и воспитания никогда не теряла своей самобытности: --- Она имела более практическую направленность: подготовку сильных, волевых, дисциплинированных граждан; ---- Из программы воспитания беспощадноисключали изящные искусства - музыку и пение, ибо они, как полагали многие римляне, «побуждают более мечтать, нежели действовать»; ---- Девиз «польза» можно назвать альфой и омегой римского воспитания и обучения, главной целью которых было обеспечить определенную карьеру, будь то военное дело или политическое искусство оратора.

В целом, в Древнем Риме складывалась система образовательных учреждений, в которой обучение мало чем отличалось древнегреческого. Система образования состояла из нескольких ступеней:

1 ступень - было представлено элементарными, или тривиальными, школами; они были частными и платными, но их деятельность контролировалась государством. Чаще всего в программу обучения таких школ входили чтение, счет, письмо; сроки обучения не были строго установлены. Школы посещали совместно мальчики и девочки.

2 ступень - грамматические и риторические школы для юношей. В грамматических школах содержание образования было представлено семью свободными искусствами: тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и квадриум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка); их изучение было практико-ориентированным. (Этимология слова «искусство» — «испытание, опыт», затем — «умение, знание»).

Риторские школы предназначались для образования молодых людей старше 15 лет аристократического происхождения, желающих посвятить себя политической карьере или государственной службе. В школе практиковались диспуты при обучении риторике, изучались философия, музыка, математика, астрономия.

3 ступень – образование будущий государственный деятель получал в своеобразном учебном заведении коллегии юношества.

Военная подготовка осуществлялась в легионах.

Деятельность всех образовательных учреждений находилась под контролем государства, которое способствовало распространению образования и увеличению числа школ, выплачивало жалованье учителям

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.