Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школьное образование




Просветительские реформы начала 18 века. Организация государственных светских учебных заведений.

 

Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности.

В развитии европейской образования в этот период происходят следующие важные изменения - новшества:

Начинается движение к всеобщему образованию как потребность во всеобщей грамотности. Это вызвано, прежде всего, требованием чтения Библии каждым человеком в протестантских государствах. Поэтому не случайно именно в протестантских государствах был более высокий уровень грамотности. Обучение грамоте в этих государствах зачастую становится делом семьи.

Надо также сказать о заботах религиозных организаций о распространении не просто грамотности, а начального образования. Так, во Франции широкую известность получила деятельность «Братьев христианских школ» - католический орден. Это общество организовал Жан-Батист де Ла Саль. Обучение здесь:

- шло на родном языке,

- в школе использовались самые передовые методы,

- обучение было тесно соединено с воспитанием,

- в школе почти отсутствовали наказания.

Усиление роли государства в управлении народной школой и даже попытки некоторых государств организовать всеобщее обучение.

Постепенный переход с латинского на национальные языки.

Усложнение содержания образования в народных школах. Традиционными предметами обучения в народных школах были: чтение, письмо, счет, пение и религия. Но ряд школ в это время пытался расширить рамки данных предметов. В этих школах также давались сведения о человеке, явлениях природы, законах государства, домохозяйстве и т.д.

1 тип школы – народная школа: грамота, письмо, отдельные знания.

2 тип: городские, или бюргерские школы. Городские школы существовали во многих государствах Европы, давая образование городским жителям.

3 тип: реальные училища. Реальные училища возникли как отражение потребности средних городских сословий в более высоком реальном образовании.

4 тип: Средние школы. Под этим названием можно объединить разные школы Европы, дававшие образование, достаточное для обучения в университете.

Назывались они по-разному:

Англия - ученые школы, грамматические школы;

Франция - лицеи и коллегии;

Германия - гимназии и т.д.

5 тип: особые специальные школы, как, например, рыцарские академии в Германии или иезуитские колледжи во многих странах Европы.

Иезуитские колледжи. Их история начинается со второй половины XVI века благодаря деятельности Игнатия Лойолы.

Ключевой принцип иезуитской педагогической этики: каждый учащийся в меру своих сил должен стремиться к максимальному совершенству и «блеску» образования (excellence).

Известно, сколь важную роль иезуиты всегда отводили искусству убеждения и диалога.

Рыцарские академии. Стали создаваться в Германии после Тридцатилетней войны (1618 – 1648), до этого времени число их было невелико. Они стали учреждениями, где проводилась подготовка чиновников для государственной службы и командиров для военной службы.

Высшее образование. XVII – XVIII вв. – время быстрого развития высшего образования в Западной Европе.

Важнейшим в развитии университетского образования стало:

в его содержание широко входят естественные науки, (главные сферы естественных наук – материя, жизнь, человек), тем самым в университетах происходит соединение классической, гуманитарной культуры с естественными науками

начинается переход на национальные языки, позже других стран, в 1912 году, латинский язык был отменен в Италии.

начиная с XVII в. в европейских государствах начинают создаваться разного рода специальные высшие школы и институты: военные, лесные, сельскохозяйственные, педагогические и т.д.

важнейший признак Нового времени – создание в европейских государствах, начиная с XVII в., академии наук, которые своей важнейшей задачей ставят развитие и распространение научных знаний.

27. Вклад М.В.Ломоносова в развитии национальной науки. Московский университет.

Деятельность М. В. Ломоносова вдохновлялась его страстным патриотическим стремлением сделать свою любимую родину могучей, богатой и просвещенной.

Русский Леонардо да Винчи (разработал летательный аппарат вертикального взлёта — первый прототип вертолёта, получил ртуть, поэзия, мозаика…).

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), сын крестьянина-помора, учился сначала у себя в селе близ Холмогор у домашних учителей по учебникам Смотрицкого и Магницкого.

В январе 1731 года Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, где получил хорошую подготовку по древним языкам и другим гуманитарным наукам. Латинский язык знал в совершенстве, впоследствии был признан одним из лучших латинистов Европы.

В начале 1736 года как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской Академии наук,

а осенью того же 1736 года - в Германию, в Марбургский университет, в котором 3 года обучался естественным и гуманитарным наукам.

В 1739 году отправился во Фрайбург, где изучал химию и горное дело в Горной академии.

В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию.

В 1745 - профессором химии (академиком) Петербургской академии наук. Сразу повел борьбу против "неприятелей наук российских" из числа иностранцев.

В 1748 году он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которые использовал для своих мозаик.

В 1755 году по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, "открытый для всех лиц, способных к наукам", а не только для дворян, школы, затем создана при университете гимназия.

Возглавляя с 1758 года эти учебные заведения, Ломоносов определил общие правила работы гимназии и университета, разработал учебный план гимназии и распорядок учебной работы университета, установил принципы и методы обучения в этих учебных заведениях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.