Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие педагогической мысли в России во второй половине 19.в. ( Н.Ф. Бунаков, В.П.Вахтеров, Н.А. Корф)




Деятели педагогической науки этого периода (К.Д.Ушинский, Н.Ф.Бунаков, Н.А.Корф, Д.И.Тихомиров, П.Ф.Каптерев, В.П.Вахтеров) внесли вклад в обоснование научных основ построения земской школы как образовательной системы демократического типа, ее целевого, содержательного и процессуального аспектов. Целевой аспект: провозглашалось воспитание нового гражданина, демократа и гуманиста. Содержательный аспект включал следующее: обучение на родном языке, изучение широкого круга предметов светской направленности (русский язык, литература, история, география, природоведение, математика, краеведение, сельскохозяйственные знания, элементы трудового обучения, гражданское право, а также пение, рисование, гимнастика); организация народных библиотек и читален; проведение внешкольных занятий (для взрослого населения были организованы повторительные курсы, народные чтения, воскресные школы и т.д.), а также использование в учебном процессе необязательных предметов обучения (садоводство и огородничество, ремесла, пение, гимнастика и др.). Процессуальный аспект подразумевал модернизацию форм и методов обучения на основе внедрения в практику работы принципа наглядности, метода объяснительного чтения, звукового метода первоначального обучения грамоте, экскурсий и т.д.

4. Развитие земской школы требовало новых квалифицированных педагогических кадров, которые могли бы обеспечить образовательные запросы крестьянства. В связи с этим земство занималось не только подготовкой учителей, но и улучшением их материального положения. Организация подготовки учителей осуществлялась по ряду направлений:учительские семинарии; практика учителей в специально устраиваемых при семинариях образцовых школах; педагогические курсы; организация учительских съездов (на уездном, губернском и общероссийском уровнях). Значительную роль в развитии личности учителя играло его самообразованию, чему способствовали учительские библиотеки, научные командировки, образовательные экскурсии по России. Важнейшей характерной чертой демократизации образования в земских школах было привлечение на роль учителей женщин. Среди многих причин, обусловивших появление в конце XIX— начале XX в. нового типа учителя как интеллигентного и самоотверженного труженика, главной являласьцеленаправленная деятельность органов местного самоуправления.

Этапы исследования. На первом этапе (1997-1998) произведен анализ философской, педагогической и исторической литературы, в процессе которого разрабатывались теоретические основы и программа исследования. На этом этапе проводилась систематизация и классификация взглядов исследователей становления и развития земских органов самоуправления, формирования земской начальной школы. В результате были выработаны сущностные характеристики системы земского самоуправления, выявлены результаты развития земской школы в России во второй половине XIX - начале XX в.

На втором этапе (1998-1999) рассмотрен вклад общественно-педагогического мысли России в развитие земского образования, выделены характеристики демократической направленности в педагогической науки XIX - начала XX в., посредством которых проводился анализ архивных материалов, касающихся вопросов школьной практики в Саратовской губернии во второй половине XIX - начале XX в. Параллельно в курсе «Философия и история образования» начали использоваться материалы исследования.

На третьем этапе (1999-2001) исследовательская работа была завершена, выявлены демократические тенденции в деятельности земской школы; доказано, что развитие земской школы стало проявлением демократизации образования России второй половины XIX - начала XX вв.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.