Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность в сфере Таможенного дела 3 страница




2) сооружения складов временного хранения не могут отчуждаться и использоваться в целях, не связанных с выполнением предназначения складов временного хранения (временного размещения товаров, находящихся под таможенным контролем), до прекращения функционирования соответствующих складов.

Решение о приостановлении деятельности в сфере таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения оформляется приказом Председателя Государственного таможенного комитета и отражается в соответствующем реестре. Государственный таможенный комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении деятельности в сфере таможенного дела письменно уведомляет об этом лицо, включенное в реестр, с указанием оснований и сроков приостановления деятельности в сфере таможенного дела, а также требований по устранению и (или) недопущению впоследствии нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности в сфере таможенного дела. Деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения, осуществляемая лицами, включенными в соответствующий реестр, в период приостановления их деятельности в сфере таможенного дела, является незаконной и влечет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

В национальных законодательствах Российской Федерации и Республики Беларусь регламентирована правовая основа деятельности владельца склада временного хранения. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора (п. 2 ст. 345 Таможенного кодекса Республики Беларусь, п. 3 ст. 69 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

В соответствии с п. 3 ст. 69 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц. Закрепление такой нормы свидетельствует о том, что склад временного хранения (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) является складом общего пользования, в связи с чем договор складского хранения, заключаемый с указанным складом, признается публичным договором. Публичный характер договора хранения установлен и в положениях п. 2 ст. 345 Таможенного кодекса Республики Беларусь, где указано, что к договорам, заключаемым владельцем склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, применяются нормы гражданского законодательства о публичном договоре.

 

Статья 24. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения

 

Комментарий к статье 24

 

В ст. 24 ТК содержатся основные условия включения в реестр владельцев складов временного хранения. Ряд указанных условий сформулирован не полностью, без конкретизации, с отсылкой к нормам национального законодательства государств - членов Таможенного союза. Более того перечень условий незакрытый и может быть дополнен на уровне национальных законодательств.

К первому условию относится нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза. При этом согласно п. 2 ст. 24 ТК, если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

В Федеральном законе Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения установлены в ст. 71. В Республике Казахстан такие требования содержатся в подп. 1 п. 1 ст. 40 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", в Республике Беларусь - в ст. 344 Таможенного кодекса Республики Беларусь и главе 8 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах". К числу основных требований относятся следующие:

1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

2. Склады временного хранения должны размещаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К складу должны подходить удобные подъездные пути, оборудованные таким образом, чтобы обеспечить достаточную маневренность транспортных средств и исключить возможность препятствий для движения общественного транспорта.

3. Склад должен быть оснащен инженерными сооружениями, техническими средствами, достаточными для проведения погрузочно-разгрузочных работ, производства взвешивания товаров, размещаемых на складе, проведения досмотра товаров, в том числе транспортных средств, исключающими возможность утраты потребительских свойств товаров при разгрузочно-погрузочных операциях, освещением, необходимым для надлежащего проведения таможенного контроля, а также системой противопожарной сигнализации и пожаротушения. Все внутренние помещения склада должны иметь приспособления для наложения таможенных пломб.

4. На территории склада не должны быть расположены здания (строения) и сооружения, не связанные с деятельностью склада. Территория склада, включая примыкающие погрузочно-разгрузочные площадки (одно или несколько складских помещений и площадок), должна быть единым и неделимым комплексом, располагаться по одному почтовому адресу и иметь непрерывное ограждение по всему периметру и другие требования.

В российском и белорусском законодательстве требования установлены с учетом деления складов на типы - закрытого или открытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. К складам закрытого типа некоторые из перечисленных в соответствующих положениях требования не применяются.

Вторым условием включения в реестр владельцев складов временного хранения является наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

В ч. 3 ст. 70 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами), рассчитывается исходя из полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, и (или) полезного объема, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и определяется из расчета 3500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади и (или) из расчета 1000 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, но не может составлять менее 2 миллионов рублей. Данные требования к владельцам складов временного хранения закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, не применяются. Порядок определения полезного объема и (или) полезной площади склада временного хранения регламентирован ст. 73 Закона. Полезный объем и (или) полезная площадь склада временного хранения определяются заявителем самостоятельно с составлением соответствующей расчетной документации, предоставляемой таможенному органу при включении в реестр владельцев складов временного хранения.

Кодексом Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" установлено, что размеры страховых сумм определяются в договоре страхования (подп. 2 п. 1 ст. 40 кодекса). Согласно п. 27.2. Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах", страховая сумма не может быть менее ста тысяч базовых величин.

Следующим условием включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленным в ст. 24 ТК, является отсутствие у заинтересованного лица на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней. Следует отметить, что речь идет только о неисполненной в установленный законодательством срок обязанности по уплате таможенных платежей и пеней, начисленных за неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей.

Отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза, также является одним из условий включения в реестр владельцев складов временного хранения. В Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 70 условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является отсутствие у него фактов неоднократного (два и более раз) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ч. 1 ст. 16.9, ст. ст. 16.13, 16.14, 16.15, ч. ч. 2 и 3 ст. 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 5 ст. 70 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Согласно подп. 4 п. 1 ст. 40 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности в соответствии со ст. ст. 400, 405, 410 - 412, 414, 415, 417, 430, 434, 438 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях является условием включения юридического лица в реестр. Законодательством Республики Беларусь также конкретизировано общее условие включения в реестр, но не путем перечисления составов правонарушений, а посредством указания предела размеров взысканий и видов наказаний, когда лицо не считается привлеченным к ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Так, согласно п. 27.4. Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах", заинтересованное лицо на день обращения с заявлением о включении в реестр владельцев складов временного хранения считается в соответствии с законодательством Республики Беларусь об административных правонарушениях не подвергшимся административному взысканию по делам об административных таможенных правонарушениях, повлекших конфискацию либо взыскание стоимости товаров на сумму двести пятьдесят базовых величин и более. Таким образом, самым либеральным законодательством в части установления условий об отсутствии фактов привлечения к административной ответственности является белорусское законодательство, а более строгие правила установлены в Республике Казахстан.

Иные требования и условия, соблюдение которых необходимо для включения в реестр владельцев складов временного хранения, могут быть установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. Законодательством Республики Казахстан иные требования и условия не установлены.

В Федеральном законе Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в ст. 70 предусмотрено дополнительное условие включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения - предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 74 Закона. Наличие данного условия обусловлено тем, что владелец склада временного хранения несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей не может быть менее:

1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и (или) 1000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, для владельцев складов временного хранения открытого типа;

2) 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения закрытого типа.

К числу дополнительных условий включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения в Республике Беларусь отнесено наличие информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь, используемых для представления отчетности о совершенных таможенных операциях (п. 27.5 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах").

 

Статья 25. Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения

 

Комментарий к статье 25

 

В соответствии со ст. 25 ТК юридическое лицо может быть исключено из реестра владельцев складов временного хранения в следующих ситуациях:

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленных в подп. 1, 2 и 5 п. 1 ст. 24 ТК (требования к помещениям, наличие договора страхования, дополнительные условия по законодательству государств - членов Таможенного союза);

2) несоблюдение владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных в подп. 1 - 5, 7 и 8 ст. 26 ТК;

3) заявление владельца склада временного хранения об исключении его из реестра владельцев складов временного хранения;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза.

Данный перечень является исчерпывающим.

На национальном уровне установлены случаи, когда реорганизация юридического лица не является основанием для исключения из реестра, - реорганизация юридического лица, включенного в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в форме преобразования (ст. 57 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации", подп. 5 п. 1 ст. 43 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", п. 18 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах").

В нормах законодательства государств - членов Таможенного союза урегулированы некоторые особенности порядка исключения из реестра. Так, согласно ч. 5 ст. 69 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если основанием для исключения из реестра является несоблюдение обязанностей, установленных ТК, то подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) неоднократное (два и более раза) привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ст. ст. 16.13, 16.14, 16.15, ч. ч. 2 и 3 ст. 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила 500000 рублей и более. Порядок исключения из реестра подробно регламентирован в ст. 57 Закона.

В соответствии со ст. 43 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" решение об исключении из реестра владельцев складов временного хранения оформляется приказом руководителя (лица, его замещающего) территориального подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела, в зоне деятельности которого учрежден склад, с указанием причины исключения. В течение пяти рабочих дней со дня принятия приказа соответствующая информация в письменной форме направляется указанному владельцу. В случае исключения лица из реестра владельцев складов временного хранения по основаниям, связанным с несоблюдением условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, несоблюдение владельцем склада временного хранения обязанностей, или если исключение инициирует владелец склада временного хранения, то повторное заявление указанного лица о включении в соответствующий реестр рассматривается территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере таможенного дела по окончании одного года со дня принятия приказа об исключении лица из такого реестра.

В Республике Беларусь решение об исключении из реестра лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, оформляется приказом Председателя Государственного таможенного комитета. Государственный таможенный комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об исключении лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, из реестра письменно уведомляет его об этом с указанием оснований исключения из реестра и вносит в него соответствующие изменения. В случае исключения из реестра лицо, осуществлявшее деятельность в сфере таможенного дела, вправе обратиться с заявлением о включении в реестр только после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об исключении из реестра. Исключение из реестра не освобождает лицо, осуществлявшее деятельность в сфере таможенного дела, либо его правопреемника от обязанности завершить таможенные операции по перевозке или хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до принятия решения об исключении из реестра, в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Беларусь (пп. 19 - 21 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах").

 

Статья 26. Обязанности владельца склада временного хранения

 

Комментарий к статье 26

 

Обязанности владельца склада временного хранения закреплены в ст. 26 ТК. К ним отнесены следующие обязанности:

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК, при временном хранении товаров;

2) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения;

3) вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;

4) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

5) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

6) в случае прекращения функционирования склада временного хранения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения, о таком решении;

7) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных ст. 172 ТК;

8) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений.

В ТК не предусмотрена возможность установления обязанностей владельца склада временного хранения законодательством государств - членов Таможенного союза, однако п. 3 ст. 345 Таможенного кодекса Республики Беларусь и ст. 44 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" такие обязанности установлены. Обязанности владельца склада временного хранения, установленные Таможенным кодексом Республики Беларусь, не противоречат ТК и являются сокращенным вариантов обязанностей, представленных в ТК. Содержание ст. 44 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" дословно повторяет положения ТК за исключением положения, устанавливающего, что территория склада временного хранения должна использоваться исключительно в соответствии с установленными требованиями, и не допускается использование территории склада временного хранения в целях, не предусмотренных Кодексом Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".

 

Статья 27. Ответственность владельца склада временного хранения

 

Комментарий к статье 27

 

Согласно ст. 27 ТК за неисполнение своих обязанностей при временном хранении товаров владелец склада временного хранения несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Несоблюдение обязанностей может быть сопряжено не только с исключением из реестра владельцев складов временного хранения, но и с привлечением владельца склада временного хранения к ответственности и возложением на него ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов. Привлечение к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 27 ТК).

В Российской Федерации владелец склада временного хранения может быть привлечен к административной ответственности. Привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности возможно за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ч. 1 ст. 16.9, ст. ст. 16.13, 16.14, 16.15, 16.16, 16.22, ч. ч. 2 и 3 ст. 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В Республике Казахстан составы административных правонарушений в сфере таможенного дела установлены ст. ст. 400 - 438 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года N 155-2 "Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях". Составы административных таможенных правонарушений и соответствующие санкции представлены в главе 14 Кодекса Республики Беларусь от 21 апреля 2003 года N 194-З "Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях".

 

Статья 28. Владелец таможенного склада

 

Комментарий к статье 28

 

В соответствии со ст. 28 ТК владельцем таможенного склада может быть юридическое лицо государства - члена Таможенного союза, которое отвечает условиям, определенным в ст. 29 ТК. Указанное юридическое лицо может осуществлять деятельность в качестве владельца таможенного склада только после включения его в реестр владельцев таможенных складов.

Порядок включения в реестр владельцев таможенных складов определяется исключительно законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 1 ст. 28 ТК), однако условия включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов определены как на наднациональном уровне, так и на уровне государств - членов Таможенного союза.

Реестр владельцев таможенных складов публикуется в соответствии с п. 4 ст. 28 ТК на официальном интернет-сайте Евразийской экономической комиссии (в настоящее время публикация осуществляется по адресу: http:// www.eurasiancommission.org/ ru/ docs/ Pages/ norma-data.aspx?IDCL= 8eafe024-b0ca-429b-b79d-644711d3a327&hide=1). Периодичность обновления реестра владельцев таможенных складов на интернет-сайте Евразийской экономической комиссии составляет не реже одного раза в квартал. Более оперативно получить информацию о юридических лицах, включенных в реестр владельцев таможенных складов, можно на интернет-сайтах таможенных органов государств - членов Таможенного союза. Например, в Российской Федерации реестр владельцев таможенных складов ведется Федеральной таможенной службой и доступен по адресу http://ved.customs.ru/index2.php?option=com_listnsi&view=sinnsi&url_id=V_TM, а в Республике Беларусь реестр владельцев таможенных складов доступен по адресу: http://www.customs.gov.by/ru/regulation/business/VED/reesri.

В Российской Федерации порядок включения в реестр владельцев таможенных складов установлен Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра владельцев таможенных складов, утвержденным Приказом ФТС России от 20 февраля 2012 года N 294. В частности, регламентом определяются сроки включения в реестр; исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем; порядок исключения из реестра; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги ведения реестра, и др.

В Республике Казахстан порядок включения в реестр владельцев таможенных складов установлен нормами ст. 48 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". Для включения в реестр владельцев таможенных складов в Республике Казахстан необходимо представить заявление в произвольной форме, но содержащее сведения, определенные п. 1 ст. 48 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", а также приложить документы, которые подтверждают сведения, указанные в заявлении. Список документов, которые необходимо предоставить вместе с заявлением на включение в реестр владельцев таможенных складов в Республике Казахстан, незначительно отличается от предоставляемых документов в таможенные органы Российской Федерации. Например, в Республике Казахстан не нужно предоставлять вместе с заявлением документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов, а также расчетную документацию, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) полезная площадь открытой площадки, однако требуется документальное подтверждение права владения необходимыми погрузочно-разгрузочными механизмами и специальной техникой, а также сертифицированным весовым оборудованием, соответствующим характеру помещаемых товаров и транспортных средств, а в случае помещения газа в специальные хранилища - соответствующими приборами учета (пп. 7 п. 2 ст. 48 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан").

Кодексом Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" предусмотрена возможность приостановления деятельности владельца таможенного склада. Порядок приостановления деятельности владельца таможенного склада в Республике Казахстан установлен ст. 49 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". В соответствии с установленным порядком деятельность владельца таможенного склада может быть приостановлена на срок до шести месяцев по письменному заявлению владельца таможенного склада. Товары, находящиеся на хранении на таможенном складе, должны быть помещены под иные таможенные процедуры в течение 30 дней со дня принятия приказа руководителя территориального уполномоченного органа в сфере таможенного дела о приостановлении деятельности владельца таможенного склада.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.