КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия и порядок использования информационных технологий и информационных систем в таможенном деле. 1 страница
В этой части ТК регулирует следующие вопросы: 1) отнесение к предмету законодательства государств - членов Таможенного союза и / или международных договоров государств - членов Таможенного союза вопросов, связанных с определением состава информационных систем и информационных технологий, используемых таможенными органами; 2) отнесение к предмету таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза вопросов определения условий и порядка использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий. Подход к определению состава информационных систем и информационных технологий определен в п. 3 ст. 43 ТК, согласно которому таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п. 4 ст. 43 ТК условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. То есть порядок разработки, производства и приобретения информационных систем и информационных технологий может регулироваться только международными договорами государств - членов Таможенного союза, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, и в части, им не противоречащей, национальными законодательствами государств - членов Таможенного союза. В части регулировании условий и порядка использования информационных систем и информационных технологий к этим источникам добавляются также решения Комиссии, которые наряду с ТК и международными договорами государств - членов Таможенного союза относятся к категории "таможенное законодательство Таможенного союза". В настоящее время в рамках Таможенного союза разработаны следующие международные договоры в сфере информационных систем и информационных технологий: - Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 года "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза" <82>; -------------------------------- <82> http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Obmen_eldoc.aspx
- Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 года "О создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза" <83>; -------------------------------- <83> http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/IISVVT.aspx
- Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 года "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"; - Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 года "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза" (ст. 3 - в части согласования технических условий обмена информацией между таможенными органами) <84>. -------------------------------- <84> http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/Sogl_vzaimn_adm_pom.aspx#ST3
Среди решений Комиссии в сфере информационных систем и технологий можно назвать: - решение Комиссии от 16 апреля 2010 года N 218 "Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза", к которому, в частности, прилагаются согласованные руководителями таможенных органов государств - членов Таможенного союза: - Временная технология информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; - План реализации Временной технологии информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; - Временная схема информационного взаимодействия таможенных служб государств - участников Таможенного союза; - Временная техническая схема организации информационного обмена в рамках Таможенного союза; - решение Комиссии от 18 ноября 2010 года N 472 "О Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации"; - решение Комиссии от 8 декабря 2010 N 495 "О Положении о Координационном совете по информационным технологиям при Комиссии Таможенного союза". Решением Комиссии от 8 декабря 2010 N 495 определен состав Координационного совета по информационным технологиям при Комиссии Таможенного союза (далее - Совет), а также утверждено положение о нем, согласно которому Совет является вспомогательным органом Комиссии по вопросам применения информационных технологий на таможенной территории Таможенного союза, созданным для выполнения следующих функций: - подготовка предложений и рекомендаций для Комиссии по вопросам совершенствования и развития договорно-правовой базы применения информационных технологий на таможенной территории Таможенного союза; - рассмотрение предоставляемой членами Совета и уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза информации о создании, использовании и развитии компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде в области внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза и Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее - Интегрированная ИС), а также организации обмена указанной информацией; - участие в целях консультаций в проводимых государствами - членами Таможенного союза мероприятиях по вопросам создания, использования и развития компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде в области внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза и Интегрированной ИС; - участие в организации уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза мониторинга создания компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде в области внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза, а также национальных интеграционных сегментов Интегрированной ИС. Что же касается национальных законодательств в сфере определения порядка использования информационных систем и технологий в таможенном деле, то во всех государствах - членах Таможенного союза полномочия по определению этого порядка переданы центральным таможенным органам: - в Российской Федерации - ФТС России <85> (ч. 3 ст. 97 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"); -------------------------------- <85> http://www.customs.ru/
- в Республики Беларусь - Государственному таможенному комитету Республики Беларусь <86> (п. 2 ст. 337 ТК РБ); -------------------------------- <86> http://www.gtk.gov.by/ru/
- в Республике Казахстан - Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан <87> (ст. 68 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан"). -------------------------------- <87> http://e.customs.kz
Различия между подходами Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Таможенного кодекса Республики Беларусь и Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", с другой стороны, заключаются в том, что в новом российском законодательстве не предполагается возможность и соответственно не регламентируется порядок согласования использования в таможенном деле информационных систем и технологий, созданных не по заказу таможенных органов (ч. 2 ст. 97 "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). В таможенном законодательстве Республики Беларусь и Республики Казахстан эти вопросы регламентируются (п. 2 ст. 337 Таможенного кодекса Республики Беларусь, ст. 68 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан"). Также важнейшей составляющей порядка использования информационных систем и технологий являются технические требования. В ст. 97 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" содержится отсылочная норма, согласно которой технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, используемых для таможенных целей, в том числе программно-технические средства, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. На основании ч. 8 ст. 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предназначенная для обработки информация, содержащаяся в информационных системах, создаваемых по заказу таможенных органов, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, то есть Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Аналогичные отсылки к законодательству о техническом регулировании сделаны в Республике Беларусь и Республике Казахстан (см., соответственно, п. 1 ст. 337 Таможенного кодекса Республики Беларусь и п. 2 ст. 71 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан").
Статья 44. Информационные ресурсы таможенных органов
Комментарий к статье 44
Понятие информационных ресурсов таможенных органов как организованной совокупности информации, обрабатываемой и накапливаемой в информационных системах таможенных органов, определено прямой нормой ТК (абз. 2 п. 1 ст. 44). Также прямыми нормами ТК определены принципы доступа к этим ресурсам, полностью соответствующие стандартам Киотской конвенции, согласно которым должен обеспечиваться беспрепятственный доступ любого заинтересованного лица ко всей относящейся к делу информации общего характера, касающейся таможенного законодательства (стандарт 9.1). Также Киотской конвенцией устанавливается требование предоставлять по запросу заинтересованного лица в возможно короткие сроки максимально точную информацию по конкретным поставленным этим лицом вопросам, касающимся таможенного законодательства (стандарты 9.4, 9.5). На основании этого ТК отнес к открытым и общедоступным информационным ресурсам таможенных органов ресурсы, касающиеся таможенного законодательства Таможенного союза (абз. 3 п. 1 ст. 44), и установил, что все общедоступные информационные ресурсы должны размещаться на сайтах таможенных органов и Комиссии (абз. 4 п. 1 ст. 44). Во всем остальном, что касается порядка формирования и использования информационных ресурсов, ТК отсылает к национальным законодательствам государств - членов Таможенного союза (абз. 1 п. 1 ст. 44 ТК). Наряду с общедоступными информационными ресурсами таможенных органов могут использоваться информационные ресурсы ограниченного доступа. ТК устанавливает правило о том, что ресурсы, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ (абз. 1 п. 1 ст. 44 ТК). Информационные ресурсы могут формироваться и из других источников. Например, согласно ч. 1 ст. 99 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", наряду с информацией, предоставляемой лицом при таможенном оформлении, информационные ресурсы могут формироваться, в частности, за счет информации: - представляемой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с межведомственными соглашениями об обмене информацией; - направляемой ведомствами иностранных государств по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и (или) в соответствии с международными договорами об обмене информацией. Исходя из этого можно заключить, что вся указанная выше информация, кроме предоставленной при таможенном оформлении, может иметь как ограниченный, так и открытый доступ, если иное не предусмотрено международными договорами или нормативными правовыми актами, на основании которых эта информация предоставлена таможенным органам. Порядок получения лицами информации, доступ к которой ограничен, согласно ТК отнесен к предмету регулирования национальных законодательств государств - членов Таможенного союза (п. 2 ст. 44 ТК). В ст. 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлены следующие принципы предоставления информации: - предоставление лицу права доступа к информации только о себе; - информация предоставляется бесплатно <88>; -------------------------------- <88> Интересно отметить, что российское законодательство в вопросе бесплатности предоставления информации пошло дальше международных стандартов, которые предусматривают возможность предоставления информации платно, указывая, что в случае невозможности бесплатного предоставления информации любой сбор ограничивается приблизительной стоимостью оказанных услуг (стандарт 9.7 Киотской конвенции).
- письменная форма запроса информации и ответа; - сроки предоставления информации - сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения письменных обращений граждан в государственные органы <89>; -------------------------------- <89> 30 дней со дня регистрации письменного обращения с возможностью продления этого срока еще на 30 дней в исключительных случаях (ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- обращение за информацией в любой таможенный орган. Порядок представления информации из информационных ресурсов таможенных органов в Республике Беларусь определяется ГТК Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь (п. 4 ст. 338 Таможенного кодекса Республики Беларусь). В соответствии с п. 2 ст. 70 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах, имеющих ограниченный доступ, находящихся в ведении таможенных органов, определяется законодательством РК об информатизации. Соответствующие положения определены в гл. 7 Закона Республики Казахстан об информатизации, называющейся "Права физических и юридических лиц на доступ к электронным информационным ресурсам и порядок их предоставления".
Статья 45. Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации
Комментарий к статье 45
С формированием информационных ресурсов и предоставлением доступа к ним теснейшим образом связан вопрос защиты информации и, соответственно, прав лиц, предоставивших ее и ей обладающих. Поэтому вопросы защиты информации являются одними из самых важных в регулировании информационных систем и технологий. Стандарт 9.6 Киотской конвенции предусматривает, что при предоставлении информации таможенные органы обеспечивают неразглашение подробностей частного или конфиденциального характера, за исключением случаев, когда такое разглашение предписано или санкционировано национальным законодательством. Также к компетенции национальных законодательств государств - членов Таможенного союза ТК относит определение порядка защиты информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации (п. 1 ст. 45). Прямой нормой ТК в этой сфере определяется лишь то, что уровень защиты информации, обеспечиваемый программным техническим средством защиты информации, должен соответствовать категории информации, а отвечают за обеспечение этого уровня таможенные органы, в ведении которых находятся информационные ресурсы (п. 2 ст. 45). В соответствии со ст. 101 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к компетенции таможенных органов отнесено: - осуществление заказа на создание программно-технических и иных средств защиты информации; - установление порядка использования программно-технических и иных средств защиты информации (ФТС России); - контроль за соблюдением требований к использованию средств защиты информации (ФТС России). Иные вопросы защиты информации определяются в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В частности, в ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" категория "защита информации" определяется как принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; реализация права на доступ к информации. Также определено, что требования к защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности (ФСБ России <90> и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации (ФСТЭК России <91>), в пределах их полномочий. -------------------------------- <90> Пункт 1 Указа Президента РФ от 11.08.2003 N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации". <91> Пункт 2 Указа Президента РФ от 16.08.2004 N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю".
Таможенный кодекс Республики Беларусь не затрагивает вопросов защиты информации. Соответствующие вопросы регулируются в Законе РБ об информации, в ст. 27 которого, в частности, в качестве целей защиты информации названы: - обеспечение национальной безопасности, суверенитета Республики Беларусь; - сохранение информации о частной жизни физических лиц и неразглашение персональных данных, содержащихся в информационных системах; - обеспечение прав субъектов информационных отношений при создании, использовании и эксплуатации информационных систем и информационных сетей, использовании информационных технологий, а также формировании и использовании информационных ресурсов; - недопущение неправомерного доступа, уничтожения, модификации (изменения), копирования, распространения и (или) предоставления информации, блокирования правомерного доступа к информации, а также иных неправомерных действий. Нормы Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" (ст. 71) в части защиты информации в целом дублируют положения ТК. Дополнительно в нем закреплены следующие положения: - установление требования о сертификации специальных программно-технических средств защиты информации, совместимых с программными продуктами, информационными системами и информационными технологиями в соответствии с законодательством о техническом регулировании; - предоставление полномочий по контролю за соблюдением требований по защите информации и эксплуатации средств защиты информации уполномоченному органу в сфере таможенного дела <92>. -------------------------------- <92> Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
Статья 46. Информационный обмен таможенных органов
Комментарий к статье 46
Киотская конвенция рассматривает возможность обмена информацией между таможенными администрациями как одну из основ гармонизации таможенных процедур (стандарт 7.4). В ТК также закрепляется такая возможность и устанавливается, что порядок такого обмена между таможенными органами государств - членов Таможенного союза определяется международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза (абз. 1 ст. 46 ТК) <93>. -------------------------------- <93> См.: упомянутые выше Соглашения между государствами - членами ТС в сфере использования информационных систем и технологий.
Также в ТК закрепляется, что порядок и условия обмена информацией таможенных органов государств-членов с третьими странами и с международными организациями определяется на уровне национальных законодательств государств - членов Таможенного союза (абз. 1 ст. 46 ТК). Эти нормы представляются сформулированными слишком широко, то есть без учета специфики регулирования главы 4 ТК. В результате они могут вступать в конкуренцию с нормами главы 17 ТК (см. комментарий к ней), в соответствии с которыми обмен информацией прямо включен в состав мероприятий, составляющих взаимную административную помощь (п. 2 ст. 123, ст. 124 ТК). При соотнесении предметов регулирования ст. 46 ТК и ст. 124 ТК необходимо учитывать, что в любом информационном обмене есть как минимум два ключевых вопроса: 1) состав информации, которая может быть передана таможенной администрации иностранного государства (содержательная составляющая); 2) технология передачи этой информации (технологическая, инфраструктурная составляющая). Решение именно этих двух вопросов определяет все иные составляющие того, что обозначено в ТК общими словами "определение условий и порядка обмена информацией" (например, какие органы передают информацию, в какие сроки, с применением каких процедур и т.д.). В главе 4 ТК должны определяться положения в рамках инфраструктурной составляющей обмена информацией, то есть положения об использовании информационных систем и технологий для обмена информацией. Примером конкретной нормы, которую можно было бы включить в главу 4 ТК, является установление положения о необходимости согласования технических условий обмена информацией в соглашении о взаимодействии таможенных органов. Вопросы о составе информации, порядке ее запроса и получения относятся к предмету главы 17 ТК об обмене информацией в рамках взаимодействия между таможенными органами. Также более конкретной нормой, определяющей технологическую (инфраструктурную) основу обмена информацией, является положение п. 5 ст. 43 ТК, согласно которому для целей обеспечения взаимодействия таможенных органов на таможенной территории Таможенного союза создаются интегрированные информационные системы и информационные технологии. С точки зрения юридической техники представляется более корректно включить эту норму в ст. 46 ТК, поскольку именно интеграция информационных систем Таможенного союза позволит обеспечить качественно иной уровень обмена информацией между таможенными органами государств - членов Таможенного союза. В настоящее время решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств утверждена Концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 19 ноября 2010 г. N 60. Согласно этой Концепции основные задачи создания интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза связаны с созданием систем и технологий, необходимых для обмена информацией между таможенными органами. В частности, к задачам этой системы отнесены: - создание и ведение единой системы нормативно-справочной информации внешней и взаимной торговли Таможенного союза; - формирование интегрированной информационной структуры межгосударственного обмена данными и электронными документами на таможенной территории Таможенного союза; - создание общих для государств-членов интегрирующих элементов и пополняемых централизованных информационных ресурсов; - организация информационного взаимодействия органов государств-членов для обеспечения полноты собираемости таможенных платежей, налогов и сборов; - информационное обеспечение контроля международного таможенного транзита; - обеспечение возможности реализации механизмов предварительного информирования и электронного декларирования; - организация информационного взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль (фитосанитарный, ветеринарный, санитарно-карантинный, транспортный, экспортный и другие) на таможенной территории Таможенного союза; - обеспечение информационного взаимодействия на основе межгосударственных и межведомственных соглашений; - обеспечение органов, осуществляющих государственный контроль, информацией, необходимой и достаточной для осуществления всех видов государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу ТС; - обеспечение персональной идентификации и разграничения доступа к информации на принципах унификации; - обеспечение доступа к нормативным правовым актам государств - членов Таможенного союза области внешней и взаимной торговли. Уполномоченными органами по созданию национальных сегментов интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза согласно решению Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств от 19 ноября 2010 г. N 60 определены: - Министерство связи и информатизации Республики Беларусь <94>; -------------------------------- <94> Официальный сайт Министерства связи и информатизации Республики Беларусь: http://www.mpt.gov.by/.
- Министерство связи и информации Республики Казахстан <95>; -------------------------------- <95> Официальный сайт Министерства связи и информации Республики Казахстан: http://mci.gov.kz/main/.
- Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации <96>. -------------------------------- <96> Официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://minkomsvjaz.ru/.
Таким образом, положения об интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза имеют непосредственное отношение к обмену информацией между таможенными органами государств - членов Таможенного союза, поскольку определяют создание основного элемента инфраструктуры такого обмена.
Глава 5. ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА
Статья 47. Таможенная статистика внешней торговли товарами
Комментарий к статье 47
Ведение таможенной статистики относится к основным задачам таможенных органов (подп. 10 п. 1 ст. 6 ТК). Таможенная статистика включает таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику. Статья 47 ТК устанавливает основы организации таможенной статистики внешней торговли в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС. Предметом наблюдения таможенной статистики является внешнеторговый оборот государства, то есть экспорт и импорт товаров в их стоимостном и количественном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта. Данные таможенной статистики внешней торговли товарами используются в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами, торгового и платежного балансов государств - членов Таможенного союза, для создания необходимой эмпирической базы, необходимой для формирования торговой политики, а также краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного экономического планирования, прогнозирования развития конъюнктуры товарных и валютных рынков. Такие данные активно используются при формировании решений по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, проведении валютного контроля. На них опирается проведение расследований в рамках процедур по принятию защитных (специальных, антидемпинговых, компенсационных) мер; с их помощью происходит мониторинг состояния макроэкономических показателей и корректировка денежно-кредитной и валютной политики, контроля за поступлением в бюджет таможенных платежей, валютного контроля и т.д. Таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами правительству, государственным органам и иным организациям государства - члена Таможенного союза либо международным организациям. Исходными данными при формировании статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в документах, представляемых таможенным органам при таможенном оформлении товаров. В первую очередь это сведения о перемещении товаров через таможенную границу, содержащиеся в таможенных декларациях, представляемых таможенным органам в соответствии со ст. 180 ТК. Упомянутая статья ТК предполагает включение в таможенную декларацию сведений, необходимых среди прочего для формирования таможенной статистики. Данная норма соответствует стандартам Киотской конвенции (стандартное правило 3.12 Генерального приложения).
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |