КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов 3 страница
В обычном случае по получении заявления таможенный орган, в который оно подано, производит его регистрацию. Порядок регистрации заявления и работы с ним определен Приказом ФТС России от 18 апреля 2012 года N 760. Государственная услуга предоставляется в течение 90 календарных дней со дня регистрации письменного заявления о принятии предварительного решения в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа) или регистрации специальным программным средством в случае подачи заявления в виде электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Стоит иметь в виду, что в случае необходимости представления дополнительной информации для принятия предварительного классификационного решения течение вышеуказанного срока приостанавливается и возобновляется со дня регистрации ФТС России (уполномоченным таможенным органом) последнего документа, содержащего документы и сведения, необходимые для принятия предварительного решения. Если товар не относится к группе или разделу ТН ВЭД ТС, по которым Управлению (уполномоченному таможенному органу) предоставлено право принимать предварительные решения, заявление о принятии предварительного решения с описью прилагаемых документов в течение 30 календарных дней со дня его регистрации направляется для исполнения в ФТС России с сопроводительным письмом уполномоченного таможенного органа, в котором обосновывается мнение таможенного органа о классификации товара, или в уполномоченный таможенный орган с сопроводительным письмом ФТС России, в котором обосновывается мнение Управления о классификации товара. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения или информация противоречива, Управление (уполномоченный таможенный орган) уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации о товаре либо представления образца товара. В уведомлении указывается максимальный срок представления заявителем дополнительных документов и сведений - 60 календарных дней. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется таможенными органами: - по телефону; - по письменному обращению заявителя; - с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru). Срок запроса таможенными органами у заявителя дополнительных документов со дня регистрации заявления регламентируется в национальном законодательстве государства - члена Таможенного союза. Так, в Республике Казахстан согласно п. 3 ст. 80 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года N 296-IV "О таможенном деле в Республике Казахстан" таможенные органы могут запросить дополнительные данные в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления о принятии решения о классификации товара, а в случае с предварительным решением о классификации товара в несобранном виде - не позднее 15 календарных дней. В России срок запроса дополнительной информации и/или документов ограничен общим сроком оказания данной государственной услуги - 90 дней. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, а также в случае, если заявителем на основании повторного уведомления таможенного органа о дополнительной информации представлена противоречивая или неполная информация о товаре, недостаточная для определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС на уровне десятизначного кодового обозначения, заявление о принятии предварительного решения отклоняется. Образец заявления приведен в приложении N 2 к Административному регламенту ФТС и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС.
Приложение N 2 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
ЗАЯВЛЕНИЕ о принятии предварительного решения по классификации товара <*>
-------------------------------- <*> Не приводится.
Статья 55. Сроки принятия и действия предварительного решения
Комментарий к статье 55
Согласно ст. 55 ТК предварительное решение принимается в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств - членов Таможенного союза не установлен менее продолжительный срок. Более короткий срок предусмотрен, в частности, в законодательстве Республики Казахстан. Согласно п. 1 ст. 81 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года N 296-IV "О таможенном деле в Республике Казахстан" предварительное решение принимается в течение двадцати календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения, а в отношении предварительных решений по классификации товаров в несобранном виде срок, отводимый таможенным органам на его принятие, составляет тридцать календарных дней (п. 1 ст. 85 Кодекса). В случае необходимости предоставления дополнительной информации течение этого срока приостанавливается и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения. Предварительное решение в Российской Федерации принимается на безвозмездной основе (п. 33 "Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"). По статье 16 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года N 296-IV "О таможенном деле в Республике Казахстан" плата за предварительное решение является разновидностью таможенного сбора. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2011 года N 24 "Об утверждении ставок таможенных сборов, взимаемых таможенными органами" плата за принятие предварительного решения установлена в размере 70 Евро <141>. В Республике Белоруссия сбор за выдачу предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД установлен Указом Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 года N 443 "О таможенных сборах" <142> и составляет 120 Евро. -------------------------------- <141> Казахстанская правда от 29 января 2011 г., N 33 - 34 (26454-26455); САПП Республики Казахстан. 2011 г. N 14. Ст. 171. <142> http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=P30600443&p2={NRPA}
В приложении N 3 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза представлена блок-схема принятия предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС в Российской Федерации.
Приложение N 3 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС
БЛОК-СХЕМА ПРИНЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ <*>
-------------------------------- <*> Не приводится.
Предварительное решение действует в течение 3 (трех) лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со ст. 56 ТК.
Статья 56. Прекращение действия, изменение или отзыв предварительного решения
Комментарий к статье 56
Таможенный орган вправе принять решение о прекращении действия, изменении или отзыве принятого им либо нижестоящим таможенным органом предварительного решения. Решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается только в одном случае: если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения. При этом в Республике Казахстан предварительное решение о классификации товара в несобранном виде может быть прекращено и по двум дополнительным основаниям, в частности, если таможенная декларация не подана в сроки, предусмотренные таможенным законодательством Республики Казахстан; а также если заявитель письменно отказался от поставок товара, в том числе при наличии условно выпущенных компонентов товара. В Республике Казахстан решение о прекращении действия решения о классификации товара в несобранном виде не принимается, если условно выпущенные компоненты товара в силу правил классификации относятся к классификационному коду завершенного или комплектного товара, указанного в решении о классификации товара в несобранном виде (п. 2 ст. 87 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан"). Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения. Закрытый перечень случаев, в которых производится изменение предварительного решения, следующий: 1) в случае выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения; 2) в случае принятия таможенными органами решений или разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с пунктом 6 ст. 52 ТК. Применительно к предварительным решениям по классификации товаров, представленных в несобранном виде, в Республике Казахстан действует дополнительное основание для изменения предварительного решения: в случае изменения ТН ВЭД ТС. Решение таможенного органа об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения. Решение об отзыве предварительного решения связано с наступлением хотя бы одного из следующих событий: 1) внесение изменений в ТН ВЭД, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение; 2) принятие Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами - членами ТС; 3) принятие Комиссией ТС решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров. Решение об отзыве предварительного решения принимается таможенным органом в течение 30 (тридцати) календарных дней после опубликования решений и разъяснений Комиссии ТС и вступает в силу одновременно с такими решениями. Решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения доводится до сведения таможенных органов не позднее дня, следующего за днем принятия решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения.
Статья 57. Гласность предварительных решений
Комментарий к статье 57
Принцип гласности предварительных решений реализуется в норме, закрепленной ст. 57 ТК, согласно которой предварительные решения размещаются на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в сети Интернет. Исключением является информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация, касающаяся заинтересованного лица. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 297 <143> утверждены: -------------------------------- <143> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_297.aspx
- Положение о порядке формирования и ведения Сборника принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов Таможенного союза по классификации товаров на официальном сайте Комиссии Таможенного союза; - Технические условия передачи данных о предварительных решениях. В Положении, в частности, установлено, что в срок до 15 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, уполномоченные органы направляют информацию о предварительных решениях с учетом положений ст. 57 ТК в Секретариат в формате и порядке, которые предусмотрены Техническими условиями передачи данных по предварительным решениям по классификации товаров. Ввиду ограничений на распространение конфиденциальной информации, установленных в ст. 57 ТК, сборник не должен содержать информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию, касающуюся заинтересованного лица. Соответственно, такие данные не должны фигурировать в сообщениях, отправляемых в Секретариат Евразийской экономической комиссии. Требования к формату и размеру файла данных, содержащему предварительные решения за месяц, типу архивации, оформлению письма электронной почты, отправляемому в Секретариат Евразийской экономической комиссии, установлены Техническими условиями передачи данных о предварительных решениях <144>. -------------------------------- <144> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/P2_297.aspx
На сайте ФТС России (www.customs.ru) размещается Сборник предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, в который включены в обезличенном виде предварительные решения, принятые таможенными органами Российской Федерации. На официальном информационном сайте Евразийской экономической комиссии (http://www.eurasiancommission.org) размещается Сборник предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, в который включены в обезличенном виде предварительные решения, принятые таможенными органами государств - членов Таможенного союза.
Глава 7. СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
Статья 58. Общие положения о стране происхождения товаров
Комментарий к статье 58
Основными целями определения страны происхождения товара являются применение тарифных и нетарифных мер регулирования импорта на территорию Таможенного союза, а также применение тех же мер регулирования экспорта из стран - членов ТС. Статистические цели учета внешнеторгового оборота в данном случае можно охарактеризовать как дополнительные. Статья 58 ТК устанавливает общие положения о стране происхождения товаров. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. ТК устанавливает, что под страной происхождения товаров может пониматься также группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Вместе с тем согласно Киотской конвенции в тех случаях, когда в производстве товаров участвовали две страны или более, происхождение этих товаров должно определяться в соответствии с критерием существенной или достаточной переработки. Все государства - члены ТС являются участниками Международной конвенции от 18 мая 1973 года "Об упрощении и гармонизации таможенных процедур" <145> (Киотская конвенция). -------------------------------- <145> Россия - Федеральный закон от 3 ноября 2010 года N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" (СЗ РФ. 08.11.2010. N 45. Ст. 5744); Закон Республики Беларусь от 16 ноября 2010 г. N 194-З "О присоединении Республики Беларусь к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H11000194); Закон Республики Казахстан от 24 февраля 2009 года N 141-IV "О ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур" ("Казахстанская правда" от 26.02.2009, N 51 - 52 (25795-25796); "Егемен " 2009 27 , N 78 - 80 (25477); Ведомости Парламента РК. 2009. N 2 - 3. Ст. 2.
Глава 1 Специального приложения K к Киотской конвенции устанавливает правила происхождения товаров и определения ключевых понятий - "страна происхождения товаров", "правила происхождения", "критерий существенной переработки". "Страна происхождения товаров" означает страну, в которой товары были произведены или изготовлены в соответствии с критериями, предусмотренными для целей применения таможенного тарифа, количественных ограничений или любых других мер, относящихся к торговле. "Правила происхождения" означают конкретные положения, разработанные на основе принципов, установленных национальным законодательством или международными соглашениями ("критерии происхождения"), применяемые страной для определения происхождения товаров. "Критерий существенной переработки" означает критерий, в соответствии с которым при определении происхождения страной происхождения считается страна, в которой была выполнена последняя существенная операция по изготовлению или переработке, признанная достаточной для придания товару основного свойства. Правила происхождения, необходимые для осуществления мер, за применение которых как при импорте, так и при экспорте таможенная служба несет ответственность, устанавливаются в соответствии с положениями главы 1 Специального приложения K к Киотской конвенции и, насколько это применимо, положениями Генерального приложения к Киотской конвенции. В Киотской конвенции закреплен стандарт, согласно которому товары, полностью произведенные в определенной стране, считаются товарами, происходящими из этой страны. Полностью произведенными в определенной стране могут считаться только следующие товары: (a) полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальных водах или на морском дне; (b) продукты растительного происхождения, выращенные или собранные в этой стране; (c) живые животные, родившиеся или выращенные в этой стране; (d) продукты, полученные от живых животных в этой стране; (e) продукты, полученные в результате охотничьего или рыболовного промысла в этой стране; (f) продукты, полученные в результате морского рыболовного промысла, и другие продукты морского происхождения, полученные средствами водного транспорта этой страны; (g) продукты, полученные на борту перерабатывающего судна этой страны исключительно из видов продуктов, указанных в пункте (f) выше; (h) продукты, добытые из почвы или грунта на морском дне за пределами территориальных вод этой страны, при условии что эта страна имеет исключительные права на разработку этой почвы или грунта; (ij) лом и отходы от процессов изготовления и переработки, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в этой стране и пригодные только для получения сырья; (k) товары, произведенные в этой стране исключительно из продуктов, указанных в пунктах (a) - (ij) выше. Согласно ст. 17 Таможенного кодекса Республики Беларусь в этот перечень также включена продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта <146>. Пункт 3 ст. 91 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" отсылает к нормам международных договоров Республики Казахстан, регулирующим правила определения страны происхождения товаров, то есть в первую очередь к Киотской конвенции. Федеральный закон Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в первую очередь отсылает к правилам определения страны происхождения, закрепленным в главе 7 ТК. -------------------------------- <146> Норма пп. к) п. 2.2 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" распространяется также на арендованные (зафрахтованные) участником Соглашения космические суда. Текст Соглашения в первоначальной редакции: СЗ РФ. 22.08.2011. N 34. Ст. 4950. Соглашение приводится в редакции Протоколов от 18.10.2011, от 28.09.2012. Примечательно, что первый из них ратифицирован Россией совсем недавно - см. Федеральный закон от 01.02.2013 N 4-ФЗ "О ратификации протокола о внесении изменений в соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (СЗ РФ. 04.02.2013. N 5. Ст. 308). Второй Протокол вносит изменения в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.
В отношении товаров, страной происхождения которых является территория государств - членов ТС, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов ТС. Таким образом, применительно к данному случаю в иерархии международных правовых актов в случае коллизий документы уровня ЕврАзЭС и ТС имеют приоритет перед документами уровня СНГ. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "О единых правилах определения страны происхождения товаров" <147> (далее - Соглашение о единых правилах определения СПТ) предусматривает, что на единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства сторон, применяются Правила определения страны происхождения товаров согласно приложению к данному Соглашению. Большинство норм Приложения заимствованы из Киотской конвенции, однако здесь следует заметить, что репликация норм не стопроцентная. -------------------------------- <147> Собрание законодательства РФ. 04.10.2010. N 40. Ст. 4981.
Так, Соглашением о единых правилах определения СПТ легализованы следующие "дополнительные" по отношению к Киотской конвенции понятия: партия товара - товары, которые отправляются по одному транспортному документу в адрес одного грузополучателя одним грузоотправителем, а также товары, пересылаемые по одной почтовой накладной либо перемещаемые в качестве ручной клади одним физическим лицом, пересекающим таможенную границу; цена на условиях "франко-завод" - цена товара, подлежащая уплате его производителю, который осуществил последнюю существенную переработку товара, за вычетом всех внутренних налогов, которые уплачиваются или могут быть уплачены при его экспорте. Соглашением о единых правилах определения СПТ также установлен расширенный перечень операций, не отвечающих критериям достаточной переработки, например, снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов. Вместе с тем п. 5 Приложения к Соглашению о единых правилах определения СПТ содержит отсылочную норму, согласно которой не отвечают критериям достаточной переработки простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией Таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года. В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 373 "О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада" <148> к операциям, не отвечающим требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, относятся: -------------------------------- <148> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS18/Pages/R373.aspx
а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки; б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки; в) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами; г) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них); д) операции по покраске или полировке; е) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса; ж) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара; з) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов; и) затачивание, помол или резка, которые не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара; к) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий); л) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке; м) простые сборочные операции или разборка товаров по частям; н) разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта; о) смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих; п) убой животных, разделка (сортировка) мяса; р) комбинация двух или более указанных выше операций. Согласно общему правилу товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков. Однако из этого правила есть изъятия: в частности, указанный выше перечень операций, осуществление которых в любом случае не отвечает критериям достаточной переработки. Названный основной критерий не является единственным, и для определения страны происхождения товара также используются в порядке, определяемом Комиссией ТС, следующие критерии достаточной переработки: 1) выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место; 2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли). Рассмотрим по порядку эти два случая. На уровне ТС нет универсального документа, описывающего все возможные условия, производственные или технологические операции, достаточные для того, чтобы СПТ считалась страна, где эти операции имели место <149>. В этой связи следует назвать особые соглашения, касающиеся отдельных таможенных процедур, например Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (г. Санкт-Петербург, 18.06.2010) <150>. -------------------------------- <149> Вместе с тем на уровне СНГ этот Перечень утвержден Приложением 1 к Соглашению правительств государств - участников СНГ от 20.11.2009 (с изм. от 28.09.2012) "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств", а все страны ТС входят в СНГ. Поэтому законодательство ТС дополнено в этой части законодательством СНГ. <150> Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru; "Бюллетень международных договоров". 2012. Июль. N 7.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |