Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов 5 страница




--------------------------------

<159> СЗ РФ. 29.11.2010. N 48. Ст. 6252.

 

Статья 93 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" устанавливает, что предварительные решения относительно определения страны происхождения товаров принимаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела при применении преференциального и непреференциального режимов. Форма принятия предварительного решения относительно определения страны происхождения товаров определяется Правительством Республики Казахстан.

Согласно п. 2 ст. 16 Таможенного кодекса Республики Беларусь по запросу декларанта или иного заинтересованного лица таможенные органы принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны (о стране происхождения товара) в соответствии с параграфом 3 главы 4 Кодекса.

 

Статья 59. Подтверждение страны происхождения товаров

 

Комментарий к статье 59

 

В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, которыми могут являться: декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

 

Статья 60. Декларация о происхождении товара

 

Комментарий к статье 60

 

Декларация о происхождении товара согласно ТК представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. Киотская конвенция несколько иначе трактует это понятие.

Согласно п. E3./F4 Специального приложения K Киотской конвенции "декларация о происхождении" означает соответствующую отметку о происхождении товаров, сделанную в связи с их экспортом изготовителем, производителем, поставщиком, экспортером или иным компетентным лицом в коммерческом счете или любом другом документе, имеющем отношение к этим товарам. При этом декларация о происхождении отличается от "удостоверенной декларации о происхождении" тем, что последняя обязательно удостоверена органом власти или органом, специально уполномоченным на это.

Документальное подтверждение происхождения должно требоваться только в тех случаях, когда оно необходимо для применения преференциальных таможенных пошлин, мер экономического или торгового характера, принимаемых в одностороннем порядке или в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями, либо мер, принимаемых в целях обеспечения здоровья населения или общественного порядка. Под "документальным подтверждением происхождения" Киотская конвенция понимает один из следующих документов:

- сертификат о происхождении;

- удостоверенную декларацию о происхождении;

- декларацию о происхождении.

Согласно п. 3 главы 2 Специального приложения K Киотской конвенции документальное подтверждение страны происхождения не должно требоваться в случаях:

(a) товаров, отсылаемых небольшими партиями в адрес частных лиц или перевозимых в багаже пассажиров при условии, что такой импорт носит некоммерческий характер и совокупная стоимость импортируемых товаров не превышает сумму, которая не должна быть меньше 100 долларов США;

(b) партий товаров коммерческого назначения, совокупная стоимость которых не превышает сумму, которая не должна быть меньше 60 долларов США;

(c) товаров, которым был предоставлен временный допуск;

(d) товаров, провозимых под таможенным транзитом;

(e) товаров, снабженных сертификатом регионального наименования, а также определенных специфических товаров в тех случаях, когда условия, подлежащие соблюдению странами-поставщиками в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями, касающимися этих товаров, таковы, что представление документального подтверждения не требуется.

В случаях отправки нескольких партий товаров, перечисленных в пункте (a) или (b), одновременно, одним и тем же способом, одному и тому же грузополучателю, одним и тем же грузоотправителем суммарная стоимость считается равной общей стоимости этих партий товаров.

Представление документального подтверждения должно требоваться от компетентных органов страны происхождения только в тех случаях, когда таможенная служба страны импорта имеет основания для подозрений в мошенничестве.

В ТК закреплен приоритет международного договора государства - члена Таможенного союза перед союзным законодательством в той части, которая определяет критерии сведений о стране происхождения товаров. Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

ТК предусматривает открытый перечень случаев, когда предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

1) если ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза;

2) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 49 ТК;

3) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, не превышает сумму, установленную Комиссией Таможенного союза;

4) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 254 "О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров" <160> установлено, что если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, в отношении таких товаров не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров.

--------------------------------

<160> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_254.aspx

 

Необходимость предъявления документов, подтверждающих страну происхождения, связана с режимом тарифных преференций, предоставляемых большинством стран на принципах взаимности, а в данном случае предоставляемых в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

 

Статья 61. Сертификат о происхождении товара

 

Комментарий к статье 61

 

Согласно ТК сертификатом о происхождении товара является документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Киотская конвенция различает также "сертификат регионального наименования", под которым понимается сертификат, оформленный в соответствии с правилами, установленными органом власти или уполномоченным органом, подтверждающий, что описанные в нем товары соответствуют наименованию, относящемуся к определенному району (например, шампанское, портвейн, сыр Пармезан).

В тех случаях, когда товары не импортируются непосредственно из страны происхождения, а направляются через территорию третьей страны, должно быть разрешено оформление сертификатов о происхождении органами власти или органами, уполномоченными выдавать такие сертификаты, в этой третьей стране на основании сертификата о происхождении, ранее выданного в стране происхождения этих товаров.

Приложение I главы 2 Специального приложения K Киотской конвенции устанавливает примерную форму сертификата о происхождении, а также технические требования к бланку сертификата и порядок его заполнения.

Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения СПТ, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

Тарифные преференции в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли в рамках СНГ, предоставляются при наличии сертификата о происхождении товара по форме "СТ-1", который выдают торгово-промышленные палаты государств - членов СНГ. Вместе с тем ТК не предусматривает применение данного сертификата при движении товаров внутри Таможенного союза, таким образом, внутри Таможенного союза данный сертификат больше не применяется.

Соглашение о правилах определения СПТ в СНГ предусматривает, что для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 (бланк сертификата представлен в приложении 2, являющемся неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения СПТ в СНГ) или декларации о происхождении товара.

Случаи, когда в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, может быть предоставлена декларация о происхождении товара, а также когда предоставление документов о происхождении товара не обязательно, определяются в соответствии с национальным законодательством страны ввоза, применительно к государствам - членам Таможенного союза - также законодательством Таможенного союза.

Сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товаров. Срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи. При вывозе товаров из государств - участников Соглашения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 выдается органом (организацией), уполномоченным государством вывоза в соответствии с его национальным законодательством (уполномоченный орган).

Государства - участники Соглашения обмениваются образцами бланков сертификатов формы СТ-1, образцами подписей лиц, имеющих право удостоверять сертификаты, оттисками печатей уполномоченных органов, а также информацией о наименованиях и адресах уполномоченных органов.

Особой гарантией добросовестного взаимодействия государств - участников СНГ является норма Соглашения о том, что без предоставления указанных сведений сертификаты не признаются таможенными органами страны ввоза для целей предоставления режима свободной торговли. При наличии сомнений в безупречности сертификата формы СТ-1 таможенный орган страны ввоза товара может обратиться к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к компетентным органам страны происхождения товара с мотивированной просьбой сообщить дополнительные либо уточняющие сведения, включая просьбы, связанные с простыми выборочными проверками сертификатов формы СТ-1, ответ на которую должен быть предоставлен в течение 6 месяцев с даты обращения.

В случае предоставления сертификата, содержащего в графе 9 сведения о товарной позиции, в которой классифицируется конечный товар, отличные от сведений, содержащихся в таможенной декларации, вопрос о возможности предоставления режима свободной торговли решается таможенным органом страны ввоза после предоставления импортером/грузополучателем заключения о происхождении товара или акта экспертизы, выданного уполномоченным органом или иными организациями в соответствии с национальным законодательством государства - участника Соглашения и однозначно свидетельствующего о том, что товар подвергся достаточной обработке/переработке в государстве - участнике Соглашения о правилах определения СПТ в СНГ.

Требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1 установлены разделом 7 Соглашения о правилах определения СПТ в СНГ. В сертификате не допускаются использование факсимиле подписей лиц, наличие подчисток, а также исправлений и/или дополнений, не заверенных в установленном порядке. Копия сертификата формы СТ-1, а также любые связанные с ним документы, подтверждающие происхождение товаров, хранятся в уполномоченном органе, выдавшем сертификат, не менее трех лет. Этот срок более жесткий по сравнению с тем, который установлен Киотской конвенцией (два года).

Сертификат формы СТ-1 может быть выдан после вывоза товара на основании письменного обращения заявителя (декларанта). При этом заявитель (декларант) дополнительно предоставляет в уполномоченный орган таможенную декларацию с соответствующей отметкой таможенного органа, подтверждающей фактический вывоз товара, а отметка таможенного органа должна быть датирована более ранним числом, чем дата выдачи сертификата.

Сертификат может быть не признан действительным таможенными органами страны ввоза в случае, если:

- в течение суммарного срока 6 месяцев (3 месяца с даты первичного запроса и 3 месяца с даты повторного запроса) таможенными органами страны ввоза не получен ответ относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара;

- у таможенных органов страны ввоза есть подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался (фальсифицирован) или выдан на основании недействительных документов и/или недостоверных сведений;

- по результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, таможенными органами страны ввоза выявлено, что сертификат формы СТ-1 выдан в нарушение требований, установленных Соглашением о правилах определения СПТ в СНГ.

Сертификат страны происхождения товара по общей форме может служить доказательством страны происхождения товара, особенно в случае транзита товаров через таможенную территорию Таможенного союза, но не является основанием предоставления тарифных преференций.

 

Статья 62. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров

 

Комментарий к статье 62

 

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

Когда от страны происхождения зависит ставка таможенной пошлины и сумма таможенных платежей, подлежащих уплате (фискальные интересы государств), а также эффективность самого механизма таможенно-тарифного регулирования, в данном случае государства заинтересованы в подтверждении страны происхождения более надежным способом, чем простое заявление изготовителя относительно страны происхождения.

В Российской Федерации, Республике Казахстан и Республике Беларусь для поддержки экспорта и экономик развивающихся стран создана Единая система тарифных преференций Таможенного союза, которая установлена следующими документами:

- Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза <161>;

--------------------------------

<161> http://tsouz.ru/db/estp/norm/Documents/Protokol_tarif_pref.pdf (дата обращения: 01.04.2013).

 

- Соглашение от 12 декабря 2008 года о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран <162>;

--------------------------------

<162> http://tsouz.ru/db/estp/norm/Documents/Sogl_prav_proish_121208.pdf (дата обращения: 01.04.2013).

 

- Решение Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" <163>;

--------------------------------

<163> http://tsouz.ru/Docs/Pages/mgs5.aspx (дата: обращения 01.04.2013).

 

- Решение Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 21 мая 2010 года N 36 "О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза" <164>;

--------------------------------

<164> http://tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx (дата обращения: 01.04.2013).

 

- Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" <165>.

--------------------------------

<165> http://tsouz.ru/KTS/meeting11/Pages/kts11_130.aspx (дата обращения: 01.04.2013).

 

Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций (снижение ставки импортной пошлины на 25%) Таможенного союза утвержден одновременно решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 <166> и включает в себя 103 страны. Те же документы регламентируют Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, в который входят 49 стран (нулевая ставка импортной пошлины), а также Перечень товаров, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. Последний из указанных перечней весьма ограничен, в нем представлены преимущественно продукты животного и растительного происхождения, сырье, определенные вещества, ткани, утварь, и совсем немного продуктов относительно высокой степени обработки.

--------------------------------

<166> http://tsouz.ru/db/estp/Documents/Per_RS.pdf (дата обращения: 01.04.2013).

 

На уровне СНГ действует Соглашение от 12 апреля 1996 года "О правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках общей системы преференций" <167>. Общая система тарифных преференций рекомендована Конференцией ООН по торговле и развитию в 1968 г.

--------------------------------

<167> Бюллетень международных договоров. 2008. Март. N 3.

 

Соглашение от 12 апреля 1996 года предусматривает специальные Правила определения страны происхождения товаров из развивающихся стран. В частности, товар считается происходящим из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в случаях:

- когда он полностью произведен в данной стране;

- когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товар неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране достаточной обработке или переработке, как указано ниже.

Соглашение от 12 апреля 1996 года содержит закрытый перечень товаров, считающихся полностью произведенными в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, а также закрытый перечень условий, чтобы товар считался подвергшимся достаточной обработке или переработке в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Прямая закупка является дополнительным условием классификации товара как происходящего из развивающейся или наименее развитой страны. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их в страну, предоставляющую тарифные преференции. Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через территорию другого государства.

Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

В удостоверение происхождения товара из развивающийся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию - сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", принятой в рамках Общей системы тарифных преференций. Срок действия сертификата составляет 12 месяцев со дня его выдачи. Сертификат представляется таможенным органам в напечатанном виде, без исправлений, на русском или английском языке.

При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на национальный язык.

Сертификат представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном декларировании товара.

Расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать 5%. В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).

В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представления сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара на счете-фактуре, инвойсе или других товаросопроводительных документах, однако в случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.

Государства - участники СНГ получают от развивающихся стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции, наименования, адреса, оттиски печатей компетентных органов, уполномоченных заверять сертификаты. Так, на официальной странице Таможенного союза приведен Список организаций стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза, уполномоченных выдавать и заверять сертификаты о происхождении товаров по форме "А" <168>.

--------------------------------

<168> http://tsouz.ru/db/estp/Documents/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C.pdf (дата обращения: 01.04.2013).

 

Товар развивающейся страны не считается происходящим из этой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор пока не будут представлены надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения. Тарифные преференции для такого товара предоставляются лишь после получения удовлетворительного ответа компетентных национальных органов страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Важное замечание: общая система тарифных преференций представляет собой изъятие из режима наиболее благоприятствуемой нации, но распространена в том или ином виде повсеместно в развитых странах по отношению к товарам относительно низкой степени обработки из развивающихся или экономически наименее развитых стран.

Нередко экспортеры из России приобретают в Торгово-промышленной палате Российской Федерации или ее территориальных органах Сертификат страны происхождения по форме "А". Это особенно важно применительно к странам Европейского союза, а также другим развитым странам, которые предоставляют экспортерам из Российской Федерации тарифные преференции (Канада, США и другие страны).

В рамках Таможенного союза правила определения СПТ по товарам, происходящим из стран - пользователей Единой системы тарифных преференций регламентированы в Соглашении о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (г. Москва, 12 декабря 2008 года) <169>. Данный документ содержит много норм, идентичных Общей системе тарифных преференций в рамках СНГ, однако существуют и дополнительные условия, касающиеся переработки товаров на территории развивающихся и наименее развитых стран. Так, в п. 4 Соглашения от 12 декабря 2008 года приведен перечень операций, которые не влияют или влияют в незначительной степени на основные характеристики или свойства товара, а, соответственно, не допускается ввоз таких товаров в рамках тарифных преференций.

--------------------------------

<169> Бюллетень международных договоров. 2011. Май. N 5.

 

При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства или переработки тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов так же, как и в случае с общими правилами определения СПТ, здесь не учитывается.

Как и во многих других юрисдикциях, на территории ТС тарифные преференции предоставляются только при соблюдении условий о прямой транспортировке. Причем прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию государств - членов Таможенного союза без провоза через территорию другого государства.

В Приложении 1 к Соглашению от 12 декабря 2008 года приводится образец сертификата по форме "А" на русском и английском языках. В одном сертификате возможно заявление сведений о нескольких товарах. Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.

Бланк декларации-сертификата о происхождении товара по форме "А" (далее - сертификат) изготавливается типографским способом на бумаге с защитной сеткой или защитным цветовым полем.

Примечания с требованиями по заполнению сертификата могут быть напечатаны типографским способом на оборотной стороне бланка как на языке, на котором заполняется сертификат, так и на любом другом языке либо могут полностью или частично отсутствовать.

 

Статья 63. Дополнительные условия помещения товаров под таможенную процедуру при определении страны их происхождения

 

Комментарий к статье 63

 

Режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ) в терминах ТК означает применение таможенных пошлин по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым у государства - члена ТС есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств).

В Едином таможенном тарифе ТС содержатся базовые ставки, под которыми понимаются ставки ввозных таможенных пошлин по каждой товарной подсубпозиции ТН ВЭД ТС на товары, происходящие из государств, которым государства - члены Таможенного союза предоставляют в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации.

Определение РНБ содержится также в ст. I ГАТТ: "В отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или на перевод за границу платежей за импорт или экспорт, а также в отношении метода взимания таких пошлин и сборов и в отношении всех правил регулирования и формальностей в связи с ввозом или вывозом... любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой договаривающейся стороной в отношении любого товара, происходящего из любой другой страны или предназначаемого в любую другую страну, должны немедленно и безусловно предоставляться подобному же товару, происходящему из территории всех других договаривающихся сторон или предназначаемому для территории всех других договаривающихся сторон".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.