Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов 2 страница




6) готовит справочные и аналитические материалы по направлению деятельности Управления, обобщает, анализирует и готовит предложения по совершенствованию практики применения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;

7) принимает участие в согласовании проектов международных договоров Российской Федерации и федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих вопросы классификации товаров, товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности и их международной основы;

8) принимает участие в подготовке проектов постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении ТН ВЭД ТС и о внесении в них изменений;

9) участвует в подготовке проектов поправок в Единый таможенный тариф ТС;

10) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по порядку принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, определяет номенклатуру товаров, в отношении которых таможенные органы принимают предварительные решения;

11) обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС в отношении конкретных товаров, принимает по запросу заинтересованных лиц от имени ФТС России предварительные и иные решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

12) ведет Сборник предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, размещаемый на WEB-сайте ФТС России, и Реестр предварительных решений, включаемый в состав нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;

13) прекращает действие, изменяет или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС в отношении конкретных товаров;

14) осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

15) разрабатывает в соответствии с установленным порядком проекты профилей рисков по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

16) участвует в анализе и контроле реализации профилей рисков по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

17) осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, разрабатывает предложения о повышении эффективности работы таможенных органов по этим вопросам;

18) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по ведению статистической таможенной отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также осуществляет сбор, обобщение и анализ этих данных;

19) согласовывает (визирует) проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

20) проводит проверочные мероприятия деятельности таможенных органов по вопросам классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;

21) осуществляет анализ отчетов по правоприменительной практике работы функциональных подразделений региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, готовит рекомендации и разъяснения по вопросам, поднимаемым таможенными органами по направлениям деятельности Управления;

22) участвует в выявлении, пресечении и предупреждении административных правонарушений в области таможенного дела; обобщает, анализирует, выявляет и изучает тенденции указанных правонарушений в пределах компетенции Управления;

23) участвует в разработке и принятии мер по защите прав и интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела;

24) согласовывает (визирует) решения соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан, предметом рассмотрения которых являются вопросы классификации товаров;

25) осуществляет ведомственный контроль за решениями, принимаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами, а также действиями (бездействием), совершаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

26) принимает участие в судебных разбирательствах, касающихся вопросов классификации товаров;

27) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

28) осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления, вносит предложения об их материально-техническом оснащении;

29) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников структурных подразделений РТУ и таможен по направлениям деятельности Управления;

30) участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организовывает и обеспечивает проведение соответствующих семинаров и стажировок;

31) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела;

32) участвует в разработке учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

33) принимает участие в заседаниях рабочих органов Всемирной таможенной организации, Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, союзного государства и иных международных организаций в соответствии с направлением деятельности Управления;

34) сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного дела.

В дополнение к этому ТК предписывает ФТС России следующие функции, связанные с техническим ведением ТН ВЭД ТС:

1) мониторинг изменений международной основы ТН ВЭД, а также пояснений и решений по толкованию этой основы;

2) внесение предложений в Комиссию о приведении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой;

3) составление и направление в Комиссию таблиц соответствия кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;

4) подготовку к опубликованию и направление в Комиссию ТН ВЭД и пояснений к ней.

Положение о порядке технического ведения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Регламент взаимодействия по вопросам ведения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 295 "О документах по техническому ведению единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" <124>.

--------------------------------

<124> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_295.aspx

 

Статья 52. Классификация товаров

 

Комментарий к статье 52

 

Статья 52 ТК регламентирует классификацию товаров при таможенном декларировании, при проведении таможенного контроля, а также публикацию обобщенных решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров Комиссией для единообразного применения ТН ВЭД на территории Таможенного союза.

Классификация товаров - это определение их классификационных кодов по ТН ВЭД, другими словами - отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, и соответствующим им цифровым кодам. Классификация товаров или таможенное приравнивание осуществляется для целей определения мер тарифного и нетарифного регулирования, установленных в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, ведения таможенной статистики внешней торговли стран - членов Таможенного союза.

Классификация товаров может осуществляться как самим декларантом, так и таможенными органами. При классификации товара декларантом он определяет код товара в соответствии с ТН ВЭД при декларировании товара таможенному органу. Код товара декларант определяет самостоятельно. Таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров и в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.

Если в результате неправильного определения кода товара декларантом произошло занижение размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, либо в результате этого не были применены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларант может быть привлечен к административной ответственности <125>.

--------------------------------

<125> См., например: ст. 16.2 КОАП РФ, гл. 14 КоАП РБ, ст. ст. 424, 429 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

Во избежание подобных неблагоприятных последствий декларант либо таможенный брокер может заявить код товара на основании предварительного решения о классификации товара, полученного им или лицом, перемещающим товары, до начала таможенного оформления товара.

Предварительное решение о классификации конкретного товара в соответствии с ТН ВЭД является обязательным для всех таможенных органов того государства - члена Таможенного союза, где будет производиться выпуск товаров, если оно принято таможенными органами этой же страны - члена ТС. Помимо указанного ограничения по территории, действие предварительного решения ограничено и по времени - оно действует в течение трех лет со дня принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со ст. 56 ТК.

Таможенные органы государства - члена Таможенного союза, в котором производится декларирование товаров, осуществляют контроль правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, произведенной декларантом:

- при проведении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в том числе с учетом результатов исследований товаров экспертными учреждениями;

- после завершения таможенного оформления товаров, в том числе с учетом результатов исследований товаров экспертными учреждениями.

В случае с технически сложными товарами на практике важную роль играет подробно составленное техническое описание товара либо инструкция по эксплуатации, спецификация на товар и тому подобный документ, изданный производителем и описывающий функциональное назначение, технические характеристики и составные элементы товара. Указание производителем или отправителем товара в таких документах кода товара по ТН ВЭД не имеет значения при проверке таможенными органами правильности классификации.

По общему правилу коды товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров. Из этого правила есть одно исключение: когда в качестве таможенной декларации используются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются ТК или решением Комиссии Таможенного союза. Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 263 <126>.

--------------------------------

<126> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_263.aspx (первоначальный текст, изменение внесено решениями Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 359 (http://www.tsouz.ru/KTS/KTS18/Pages/R_359.aspx), от 08.12.2010 N 508 (http://www.tsouz.ru/KTS/KTS22/Pages/R_508.aspx), от 02.03.2011 N 593 (http://www.tsouz.ru/KTS/KTS25/Pages/R_593.aspx), решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109 (http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RKEEK/18z/Pages/R_109.aspx)).

 

Таможенные органы, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию. Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

В настоящее время полномочия по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД Таможенного союза распределены в Российской Федерации следующим образом <127>:

--------------------------------

<127> Приказ ФТС России от 20.06.2012 N 1219 "О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами" (документ не опубликован, получен на сайте Южного таможенного управления ФТС России: http:// yutu.customs.ru/ index.php?option= com_content&view= article&id= 22090:2012-11-09-13-02-20&catid= 123:2011-09-18-19-30-33&Itemid=137).

 

- Управление товарной номенклатуры - по группам товаров 01 - 12, 14 - 20, 22 - 24, 36 - 67, 70 - 97;

- Дальневосточное таможенное управление - по группам товаров 01 - 43, 45 - 47, 49 - 70, 94 - 97;

- Приволжское таможенное управление - по группам товаров 25, 26, 28 - 38, 72 - 92, 94 - 96;

- Северо-Западное таможенное управление - по группам товаров 02 - 14, 16 - 24, 28 - 43, 47 - 70, 84 - 85;

- Сибирское таможенное управление - по группам товаров 44, 64, 68 - 70, 72 - 88, 90 - 92;

- Уральское таможенное управление - по группам товаров 72 - 83, 86 - 92;

- Центральное таможенное управление - по группам товаров 01 - 21, 25, 26, 28 - 35, 38 - 40, 42 - 43, 50 - 69, 72 - 85, 87, 95;

- Южное таможенное управление - по группам товаров 01 - 21, 28 - 35, 38 - 40, 42, 43, 50 - 69, 72 - 85, 87, 89 - 90, 94 - 95;

- Центральная энергетическая таможня - по группе товаров 27.

С 31.03.2013 полномочия распределятся иначе <128>:

--------------------------------

<128> Приказ ФТС России от 24.09.2012 N 1907 "О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами" (документ не опубликован, получен на сайте Южного таможенного управления ФТС России: http:// yutu.customs.ru/ index.php?option= com_content&view= article&id= 22090:2012-11-09-13-02-20&catid= 123:2011-09-18-19-30-33&Itemid=137).

 

- Управление товарной номенклатуры - по группе товаров 84;

- Дальневосточное таможенное управление - по группам товаров 01 - 97;

- Приволжское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Северо-Западное таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Сибирское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Уральское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Центральное таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Южное таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Северо-Кавказское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

- Центральная энергетическая таможня - по группе товаров 27.

Поскольку действие предварительного решения о классификации товара ограничено территорией государства - члена Таможенного союза, существует вероятность того, что применение ТН ВЭД ТС будет не единообразно на территории Таможенного союза, что создаст дополнительные неудобства декларантам и другим участникам ВЭД, а также может ухудшить сопоставимость статистических данных по ВЭД и даже исказить таможенную статистику. В целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД на основании предложений таможенных органов Комиссия Таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.

В целях обеспечения единообразия толкования единой ТН ВЭД ТС при классификации товаров Комиссией Таможенного союза разработано Положение о порядке применения единой ТН ВЭД ТС при классификации товаров (утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 522 <129>). В этом документе легализованы следующие базовые определения:

--------------------------------

<129> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS23/Pages/R_522.aspx

 

"классификационная группировка" - поименованная в ТН ВЭД ТС совокупность товаров, имеющих общие признаки. Вышестоящие классификационные группировки делятся в иерархическом порядке на подчиненные классификационные группировки.

Общие признаки товаров, входящих в классификационные группировки, определяются на основании признаков, указанных в их наименованиях, с учетом признаков, указанных в непосредственно вышестоящих классификационных группировках и примечаниях, содержащихся в ТН ВЭД ТС;

"код" - упорядоченная совокупность арабских цифр, применяемая для обозначения классификационной группировки товаров;

"товарная позиция" - классификационная группировка товаров, имеющая бездефисное наименование и код, состоящий из четырех цифр или более, при условии что все цифры начиная с пятой являются нулями.

Коды товарных позиций могут быть следующих видов: XXXX, XXXX 00, XXXX 00 00, XXXX 00 000, XXXX 00 000 0, где X обозначает цифру кода;

"субпозиция" - классификационная группировка товаров, входящая в состав товарной позиции, имеющая однодефисное или двухдефисное наименование, и либо имеющая код, состоящий из шести цифр или более, при условии что пятая цифра кода отлична от нуля и все цифры кода начиная с седьмой являются нулями, либо не имеющая кода, при условии что пятая цифра кодов подчиненных классификационных группировок отлична от нуля.

Коды субпозиций могут быть следующих видов: XXXX XX, XXXX XX 00, XXXX XX 000, XXXX XX 000 0, где X обозначает цифру кода;

"подсубпозиция" - классификационная группировка товаров, входящая в состав субпозиции, а при ее отсутствии входящая в состав товарной позиции, и либо имеющая код, состоящий более чем из шести цифр, либо не имеющая кода, но имеющая однодефисное или многодефисное наименование, при условии что коды подчиненных классификационных группировок имеют пятую цифру "ноль" и/или состоят более чем из шести цифр.

Подсубпозиции могут входить в состав вышестоящих подсубпозиций.

Коды подсубпозиций могут быть следующих видов: XXXX XX XX, XXXX XX XXX, XXXX XX XXX X, XXXX 00 XX, XXXX 00 XXX, XXXX 00 XXX X, где X обозначает цифру кода.

Субпозиции (подсубпозиции) на одном уровне - субпозиции или подсубпозиции, выделенные в рамках одной непосредственно вышестоящей классификационной группировки и имеющие одинаковое количество дефисов.

Положение о порядке принятия Евразийской экономической комиссией решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 296 <130>, как это предписано п. 7 ст. 52 ТК. В Евразийскую экономическую комиссию по вопросам классификации товара в соответствии с единой ТН ВЭД ТС могут обращаться:

--------------------------------

<130> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_296.aspx

 

от Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет;

от Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля;

от Российской Федерации - Федеральная таможенная служба (далее - уполномоченные таможенные органы).

В рамках данного Положения Евразийская экономическая комиссия:

рассматривает предложения уполномоченных таможенных органов по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и проекты решений и разъяснений по классификации таких товаров;

проводит консультации с уполномоченными таможенными органами по вопросам классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

проводит с уполномоченными таможенными органами согласование проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;

принимает решения и обеспечивает их опубликование;

отменяет (изменяет) принятые ею решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

К настоящему времени на уровне Таможенного союза принято довольно много решений о классификации конкретных товаров, в частности, решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 394 <131> пена монтажная полиуретановая классифицируется в субпозиции 3214 10 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС 1 и 6; решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года N 498 <132> гарнитура Bluetooth классифицируется в подсубпозиции 8518 30 950 0 ТН ВЭД ТС; решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 751 "О классификации транспортных средств типа "PickUp" товары, подпадающие под условия, описанные в данном решении, необходимо классифицировать в товарной позиции 8704 <133>.

--------------------------------

<131> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Pages/R_394.aspx

<132> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS22/Pages/R_498.aspx

<133> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS30/Pages/R_751.aspx

 

После принятия Комиссией Таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров решения и разъяснения, принятые таможенными органами в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или внесению в них изменений.

Ввиду того что от правильности определения кода товара по ТН ВЭД зависит размер таможенной пошлины, налогов, а также применение мер нетарифного регулирования (или отсутствие таких мер), участникам внешнеэкономической деятельности для целей планирования расходов на уплату таможенных платежей и сроков таможенного оформления важно, чтобы предварительно определенный код товара был подтвержден обязывающим предварительным решением таможенной службы государства - члена Таможенного союза о классификации товара. Таким образом, в ходе таможенного оформления наличие у декларанта действующего предварительного решения о классификации товара позволит снять вопросы относительно правильности заявленного кода товара по ТН ВЭД.

 

Статья 53. Порядок принятия предварительного решения

 

Комментарий к статье 53

 

Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД установлен ст. 53 ТК. Национальное законодательство государств - членов Таможенного союза является комплементарным, или дополнительным, по отношению к соответствующим нормам Таможенного союза. Необходимо отметить, что нормы Таможенного союза в совокупности с решениями Евразийской экономической комиссии достаточно детально описывают процедуру принятия предварительного решения.

Предварительное решение принимается таможенным органом того государства - члена Таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Соответственно, и территория его действия ограничена территорией государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение. С этим связана принципиальная возможность различной классификации одного и того же товара на территории государств - членов Таможенного союза.

Предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию. Предварительное решение представляет собой документ, принятый по особой форме, которая утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 <134>. Предварительное решение оформляется в двух экземплярах по форме, которую мы приводим ниже (не приводится), и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного таможенного органа. Первый экземпляр предварительного решения направляется (выдается) заинтересованному лицу, второй экземпляр остается в таможенном органе.

--------------------------------

<134> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/P22_R260.aspx

 

Предварительное решение

по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС <*>

 

--------------------------------

<*> Не приводится. См.: решение от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов".

 

Согласно п. 1 ст. 108 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" <135> порядок принятия предварительного решения о классификации товара определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Порядок принятия предварительного решения о классификации в Российской Федерации установлен Приказом ФТС России от 18 апреля 2012 года N 760 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" <136>.

--------------------------------

<135> РГ. 29.11.2010. N 269.

<136> РГ. 10.08.2012. N 183.

 

В Республике Казахстан порядок принятия предварительного решения о классификации товара регламентирован ст. ст. 79 - 90 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года N 296-IV "О таможенном деле в Республике Казахстан" <137>. Специфической особенностью соответствующих норм является решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени.

--------------------------------

<137> Казахстанская правда от 02.07.2010, N 169 - 170 (26230 - 26231); от 03.07.2010, N 171 - 173 (26232 - 26234); http://ru.government.kz/docs/k100000296_20100630.htm.

 

Порядок принятия предварительных классификационных решений в Республике Беларусь регламентирован в Постановлении Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 18 августа 2006 года N 64 "О некоторых вопросах заполнения предварительного решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь" <138>.

--------------------------------

<138> http://gtk.gov.by/ru/osnnormpract_tamreg/normat_prav_act?lcID=306

 

В Республике Беларусь в случае поставки технологического оборудования в виде отдельных компонентов в течение определенного промежутка времени и помещаемых под таможенную процедуру раздельно, предварительное решение не выдается <139>. Заключение о классификации такого оборудования единым кодом ТН ВЭД выдается Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь в соответствии с постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 23 ноября 2007 года N 117 <140>.

--------------------------------

<139> http://gtk.gov.by/ru/regulation/business/tnved/444802663

<140> http://tamagent.biz/INFO/Documents/2007/PGTK_117_2007.htm

 

В случае утраты заявителем предварительного решения таможенный орган выдает дубликат ранее полученного заявителем предварительного решения. В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза таможенные органы осуществляют информационный обмен, касающийся принятия предварительных решений.

 

Статья 54. Заявление о принятии предварительного решения

 

Комментарий к статье 54

 

Инициатором принятия предварительного решения согласно ст. 54 ТК может быть любое лицо (заявитель), подавшее заявление в таможенный орган в письменном виде или в виде электронного документа. Очевидно, что указанное лицо должно обладать гражданской правосубъектностью. ТК содержит общие требования, предъявляемые к содержанию такого заявления.

Заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров (далее - заявление) должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения.

Заявителем является юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене Таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, правомочное выступать в качестве декларанта товара или обладающее полномочиями в отношении товара, по которому таможенным органом принимается предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.