Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий к Трудовому кодексу РФ 55 страница




8. Работники, осуществляющие определенную деятельность, в т.ч. связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, в целях определения их пригодности по состоянию психического здоровья проходят обязательное психиатрическое освидетельствование. Такое освидетельствование проводится на добровольной основе.

Организационно-методическая работа по вопросам, связанным с прохождением обязательного психиатрического освидетельствования, осуществляется Минздравсоцразвития России.

Порядок прохождения указанного освидетельствования определяется Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 695 (СЗ РФ. 2002. N 39. Ст. 3796). При этом применяется Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (кроме п. 5 примечаний к Перечню). Перечень утвержден Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377 (САПП РФ. 1993. N 18. Ст. 1602).

Обязательное психиатрическое освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением, не реже одного раза в 5 лет.

Для прохождения такого освидетельствования работник должен представить выданное работодателем направление с указанием вида деятельности и условий труда и предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Решение комиссии (в письменной форме) выдается работнику под роспись в течение 3 дней после его принятия и в этот же срок доводится до сведения работодателя с указанием даты принятия решения и даты выдачи его работнику.

В случае несогласия работника с решением комиссии он может обжаловать его в суд.

9. В случаях, когда по состоянию здоровья работнику необходимо пройти внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями, он должен быть направлен на такой осмотр (обследование) с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка.

10. Предусмотренные комментируемой статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя. Наряду с этим в соответствии со ст. 9 Закона о бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 г. Фонд социального страхования РФ вправе принимать решения о направлении страхователями в указанный период средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме до 2000000,0 тыс. руб. ежегодно на финансирование проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Финансовое обеспечение этих мероприятий осуществляется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством РФ.

Страхователь осуществляет расходы на проведение углубленных медицинских осмотров в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

11. Прохождение лицами, занятыми на работах с вредными и опасными условиями труда, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) является их обязанностью.

Отказ работника от прохождения очередного периодического медицинского осмотра без уважительной причины работодатель может рассматривать как нарушение трудовой дисциплины и подвергнуть его дисциплинарному взысканию.

Работодатель не вправе допускать работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.

 

Статья 214. Обязанности работника в области охраны труда

 

Комментарий к статье 214

 

1. Понятие "работник" охватывает как руководителей, специалистов и других служащих, так и рабочих. Поэтому закрепленные в комментируемой статье обязанности распространяются на все указанные категории работников. Объем обязанностей соответствующей категории работников по соблюдению требований охраны труда устанавливается в зависимости от их правового статуса. Так, если работники выполняют организационно-распорядительные функции, то они обязаны соблюдать государственные нормативные требования, содержащиеся в федеральных законах и законах субъектов РФ, межотраслевые и отраслевые правила по охране труда, межотраслевые типовые и отраслевые типовые инструкции по охране труда, правила безопасности, санитарные нормы и правила. Названные правила содержат требования к производственным помещениям и производственным площадкам (для процессов, выполняемых вне производственных помещений); требования, регламентирующие допустимые уровни опасных и вредных производственных факторов в производственных помещениях, на площадках, - для процессов, выполняемых вне производственных помещений и на рабочих местах, а также требования, предъявляемые к освещенности, температурному режиму, влажности и другим производственным факторам. Правила по охране труда включают также требования к производственному оборудованию, его размещению и организации работ; требования к исходным материалам, заготовкам, полуфабрикатам, к способам их хранения и транспортировки, к организации погрузочно-разгрузочных работ и других операций, влияющих на обеспечение безопасности труда работников; требования безопасности, предъявляемые к организации производственных (технологических) процессов (в т.ч. требования пожаро- и взрывобезопасности), к системам контроля и управления технологическими процессами, обеспечивающими защиту работников, к мерам по защите работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов, возникающих в аварийных ситуациях, и др. Помимо этого на лиц, осуществляющих организационно-распорядительные функции, возлагается обязанность контролировать соблюдение подчиненными им работниками инструкций по охране труда. Конкретные обязанности лиц, выполняющих организационно-распорядительные функции в области охраны труда, определяются в должностных инструкциях.

2. Что касается работников, занятых производственной деятельностью, то они обязаны соблюдать инструкции по охране труда, разрабатываемые исходя из их профессий или видов выполняемых работ на основе межотраслевых или отраслевых типовых инструкций по охране труда.

Такие инструкции содержат:

требования безопасности перед началом работы (порядок подготовки рабочего места, средств индивидуальной защиты; порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.; порядок проверки исходных материалов (заготовок, полуфабрикатов); порядок приема и передачи смены в случае непрерывного технологического процесса и работы оборудования и др.);

требования безопасности во время работы (способы и приемы безопасного выполнения работ, использования технологического оборудования, транспортных средств, грузоподъемных механизмов, приспособлений и инструментов; требования безопасного обращения с исходными материалами (сырьем, заготовками, полуфабрикатами); указания по безопасному содержанию рабочего места; действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций; требования, предъявляемые к использованию средств индивидуальной защиты работников, и др.);

требования безопасности по окончании работ (порядок отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры; порядок уборки отходов, полученных в ходе производственной деятельности; требования соблюдения личной гигиены; порядок извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы, и т.д.).

3. В случаях, когда руководящие работники, специалисты и другие служащие выполняют свои трудовые функции в условиях воздействия вредных или опасных факторов либо их труд требует применения способов и приемов безопасного выполнения работ, соответствующего обращения с машинами, механизмами, оборудованием, они также должны соблюдать требования безопасности, установленные инструкциями по охране труда.

4. Закрепление в комментируемой статье и других обязанностей работников (правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным приемам выполнения работ и обязательные медицинские осмотры; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, и т.д.) означает, что они наряду с руководителями должны вносить свой вклад в создание безопасных условий труда в организациях. Это не только уменьшает риск возникновения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, но и позволяет работодателю принимать своевременные меры по их предупреждению.

5. На отдельные категории работников законодательством возложены дополнительные обязанности в области охраны труда. Например, работники опасного производственного объекта должны в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте (п. 2 ст. 9 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов). Работники организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии обязаны содействовать надежности и безопасности работы таких объектов, быть постоянно готовыми к предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, аварий и предотвращению их развития, при возникновении аварийной ситуации действовать в строгом соответствии с противоаварийными инструкциями и с планом ликвидации аварии; прибыть на работу по вызову администрации для ликвидации аварии или ее предотвращения; не оставлять самовольно свое рабочее место. Руководитель не должен направлять работников в радиационно опасные зоны с возможным превышением основных дозовых пределов и допустимых уровней радиационного воздействия без согласия указанных работников и без их информирования о возможных уровнях облучения, а также с нарушением соответствующих норм, правил и инструкций (подп. "а", "б", "е" п. 4 и подп. "б" п. 7 Устава о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г. N 744 // СЗ РФ. 1998. N 29. Ст. 3557).

6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками обязанностей, закрепленных в комментируемой статье, является нарушением трудовой дисциплины, и виновные в этом могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности (см. коммент. к ст. 419).

 

Статья 215. Соответствие производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда

 

Комментарий к статье 215

 

1. Комментируемая статья в редакции Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 157-ФЗ (СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. I). Ст. 3613) повышает уровень требований государства к производственным объектам и к оснащению их оборудованием, предусматривая, что уже на стадии проектирования проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда (см. коммент. к ст. 211 ТК).

Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в т.ч. иностранного производства, должны не только соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда, но и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.

2. Техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии их проектов государственным нормативным требованиям охраны труда запрещаются (см. ст. 216.1 ТК и коммент. к ней).

3. Оценка соответствия проектов объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта производственных объектов государственным нормативным требованиям охраны труда осуществляется путем проведения государственной экспертизы проектной документации и осуществления государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в т.ч. санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 3 месяца.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы, а также порядок взимания этой платы регулируются Положением, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 (СЗ РФ. 2007. N 11. Ст. 1336).

Государственный строительный надзор осуществляется в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса.

Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов (иные уполномоченные работниками представительные органы) вправе участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также в экспертизе безопасности проектируемых (эксплуатируемых) механизмов и инструментов (п. 5 ст. 20 Закона о профсоюзах).

4. В силу ч. 5 ст. 215 запрещаются применение в производстве вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров и оказание услуг, для которых не разработаны методики и средства метрологического контроля и токсикологическая (санитарно-гигиеническая и медико-биологическая) оценка которых не производилась.

Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок утвержден Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. N 224 (БНА РФ. 2007. N 31). Указанные экспертизы проводятся соответствующими организациями по заявлению, поданному гражданином - индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

5. Производственные объекты, законченные строительством (реконструированные) в соответствии с утвержденным проектом и подготовленные к эксплуатации, предъявляются заказчиком (застройщиком) к приемке государственным приемочным комиссиям.

При этом новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (ч. 4 ст. 215).

Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов имеют право принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов (ч. 6 ст. 370 ТК).

6. В случаях использования работодателем новых, еще не применяемых в организации вредных или опасных веществ к нему предъявляется дополнительное требование. Он обязан до использования указанных веществ разработать и согласовать с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, меры по сохранению жизни и здоровья работников.

 

Глава 35. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

 

Статья 216. Государственное управление охраной труда

 

Комментарий к статье 216

 

1. Государственное управление охраной труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда (ст. 210 ТК), сущность которой состоит в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охрану труда и здоровья людей (ст. 7 Конституции РФ).

Государственное управление охраной труда осуществляется на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ в пределах их полномочий и органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами субъектов РФ.

2. Правительство РФ, будучи органом государственной власти, осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, регулирует отношения в социально-экономической сфере, а значит, и в области охраны труда; принимает меры по обеспечению условий для реализации трудовых прав граждан; руководит работой федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность; утверждает положения о федеральных органах исполнительной власти и др. (ст. ст. 12, 13, 16 Закона о Правительстве РФ).

3. Федеральным органом исполнительной власти, который по заданию Правительства РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда, является Минздравсоцразвития России.

Осуществляя указанные функции, Минздравсоцразвития России утверждает: межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда; перечень документации и материалов, предоставляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы); порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций, в т.ч. руководителей организации, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей; нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также порядок осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов; перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда; перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания; методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда и др. (п. п. 5.2.65 - 5.2.83 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 // СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2898).

4. Другие федеральные органы исполнительной власти решают вопросы управления охраной труда в соответствии с их компетенцией, закрепленной в положениях об этих органах или в других нормативных правовых актах.

Так, исходя из содержания ч. 2 ст. 100 ТК, особенности рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и др., имеющих особый характер работы, в порядке, определяемом Правительством РФ, устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития России (см. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 877 // СЗ РФ. 2002. N 50. Ст. 4952).

5. Значительная роль в механизме государственного управления охраной труда принадлежит федеральным органам исполнительной власти, выполняющим функции надзора и контроля за соблюдением работодателями государственных нормативных требований охраны труда. При этом указанные органы не только выявляют случаи нарушения требований охраны труда и причины их возникновения, но и пресекают факты подобных нарушений, а также применяют меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами государственных требований охраны труда.

Осуществляя отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, указанные органы обязаны согласовывать и координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ч. 3 ст. 216).

6. Государственное управление охраной труда на территориях субъектов РФ федеральными органами исполнительной власти состоит в том, что эти органы в соответствии с их компетенцией издают обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами обязательные правила поведения в области охраны труда либо осуществляют контроль и надзор за исполнением ими государственных требований охраны труда, а также осуществляют координационно-рекомендательную деятельность по охране труда.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере управления охраной труда устанавливаются нормативными правовыми актами регионального уровня. (См., например, Закон г. Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве" (Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. N 18.)

Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с региональными органами исполнительной власти по вопросам управления охраной труда имеет, как правило, координационно-рекомендательный характер.

7. Согласно ст. 132 (ч. 2) Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Исходя из этого общего правила, Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ дополнил ч. 4 ст. 216 положением о том, что отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов РФ.

На практике такие вопросы обычно решаются законодательством субъектов РФ. Например, в соответствии со ст. 9 Закона Московской области от 17 октября 2001 г. N 20/48 "Об охране труда в Московской области" (Вестник Московской областной Думы. 2001. N 11) органы местного самоуправления Московской области обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории муниципальных образований Московской области в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Московской области, и вправе:

создавать и организовывать работу координационных советов муниципальных образований по охране труда;

разрабатывать и осуществлять меры, способствующие экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

координировать работу служб охраны труда организаций;

участвовать в проведении мониторинга соблюдения требований охраны труда в организациях, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;

участвовать в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

доводить информацию об утверждении нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, действующих на территории Московской области, до организаций;

участвовать в проведении мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях;

рассматривать обращения, в т.ч. обращения работодателей и работников организаций по вопросам условий труда;

представлять информацию по вопросам обеспечения условий и охраны труда на территории муниципального образования в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области охраны труда;

обеспечивать при выдаче разрешений и лицензий на отдельные виды деятельности соблюдение требований, определенных нормативными правовыми актами, содержащими требования по охране труда;

осуществлять в установленном порядке проверки по соблюдению требований охраны труда;

запрашивать документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на них задач;

запрашивать объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда;

выдавать руководителям организаций предложения по устранению выявленных нарушений требований охраны труда, действующих на территории Московской области, по форме, установленной центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в области охраны труда.

Контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления полномочий по управлению охраной труда осуществляется органами государственной власти, передавшими им эти полномочия.

8. В целях государственного управления охраной труда Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 157-ФЗ дополнительно предусмотрено, что Правительство РФ, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти выполняют следующие функции:

обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;

разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в т.ч. руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда и осуществляют другие полномочия. Помимо этого названные органы исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 5 ст. 216 ТК).

Названным Законом предусмотрено также, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда:

обеспечивают реализацию на территории субъекта РФ государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

осуществляют на территории субъекта РФ в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда и др.;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (ч. 6 ст. 216 ТК).

9. Под уполномоченными федеральными органами исполнительной власти могут пониматься федеральные органы исполнительной власти, за которыми законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закрепляются различные функции по осуществлению отдельных полномочий (п. 4 ст. 133 Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ // СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. II). Ст. 3616).

 

Статья 216.1. Государственная экспертиза условий труда

 

Комментарий к статье 216.1

 

1. Государственная экспертиза условий труда - это оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 209 ТК).

2. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Федеральной службой по труду и занятости), и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.

3. Поскольку такой орган Правительством РФ еще не определен, Порядок проведения государственной экспертизы условий труда регулируется Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. N 244 (СЗ РФ. 2003. N 18. Ст. 1716).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.