Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 119. Оставление в опасности 8 страница




Статья 149. Воспрепятствование осуществлению права на
свободу совести и вероисповеданий

Воспрепятствование законной деятельности религиозных организаций или совершению религиозных обрядов —
наказывается штрафом в размере от пятидесяти до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Согласно ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах (16 декабря 1966 г.):
«1. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений.
2. Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору.
3. Свобода исповедовать религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц.
4. Участвующие в настоящем пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях опекунов обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями».
Статья 22 Конституции РК гарантирует каждому право на свободу совести, но при этом определяет, что осуществление права на свободу совести не должно обусловливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством.
Общественная опасность деяния, предусмотренного ст. 149 УК РК, выражается в нарушении указанного конституционного права.
Объектом данного преступления признается конституционное право на свободу совести. Свобода совести означает право любого исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения, не противоречащие общечеловеческим нормам. Посягательство на свободу вероисповедания ограничивает личные свободы граждан, в частности религиозную свободу, мешает свободному выражению религиозных убеждений, которые являются личным делом каждого.
Объективную сторону анализируемого деяния образуют действия или бездействие, направленные на воспрепятствование законной деятельности религиозных организаций или совершению религиозных обрядов. Таким образом, объективная сторона состоит из двух групп действий, во-первых, создание помех, препятствий для законной деятельности религиозных организаций, во-вторых, создание помех, препятствий для совершения религиозных обрядов.
Воспрепятствование деятельности религиозных организаций может быть совершено как путем действия (отказ от регистрации организации или отказ в выдаче документов, подтверждающих законность деятельности организации), так и бездействия (уклонение от регистрации или от выдачи документов).
Как создание помех, препятствий законной деятельности религиозных организаций (то есть воспрепятствование) следует расценивать такие, к примеру, действия виновного, как преследование руководителей религиозных организаций, закрытие церквей, мечетей и культурных учреждений без законных на то оснований.
Деятельность религиозных организаций признается законной только после регистрации их в качестве юридического лица и в случае, если эта деятельность не противоречит законам и не преследует цели причинения физического или морального вреда верующим.
Создание помех, препятствий для совершения религиозных обрядов может выразиться в запрещении обрядовых действий, к примеру, колокольного звона в дни празднеств, крещения, венчания, участия в молитве и т. п.
Преступление признается оконченным с момента совершения воспрепятствования деятельности религиозной организации или совершению религиозного обряда.
С субъективной стороны деяние совершается только с прямым умыслом. Виновный сознает то, что оно нарушает конституционное право на свободу совести, предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления. Мотивы могут быть различные: корысть, нетерпимость к какой-либо религии, хулиганство и т. п. Они не влияют на квалификацию, но учитываются судом при назначении наказания.
Субъект рассматриваемого преступления общий — физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
Действия должностных лиц, препятствующих совершению деятельности религиозных организаций или совершению религиозных обрядов с использованием своего служебного положения, необходимо квалифицировать по совокупности преступлений по ст. ст. 149 и 307-308 УК РК.
Преступление, предусмотренное ст. 149 УК РК, относится к преступлениям небольшой тяжести.

Статья 150. Воспрепятствование деятельности
общественных объединений

Воспрепятствование законной деятельности общественных объединений должностным лицом с использованием служебного положения, а равно вмешательство в законную деятельность этих объединений, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения, повлекшее существенное нарушение их прав и законных интересов, —
наказываются штрафом в размере от ста до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Статьей 23 Конституции РК устанавливается, что граждане РК имеют право на свободу объединений. Деятельность общественных объединений регулируется законом РК «Об общественных объединениях» от 31 мая 1996 г. (с изм. и доп.).

Общественная опасность преступления выражается в нарушении гарантированного Конституцией права на свободу объединений, поэтому объектом рассматриваемого преступления является указанное конституционное право.
Общественными объединениями в РК признаются политические партии, профессиональные союзы и другие объединения граждан, созданные на добровольной основе для достижения ими общих целей, не противоречащих законодательству.
Объективную сторону преступления образуют: а) действия или бездействие, направленные на воспрепятствование законной деятельности общественных объединений, либо вмешательство в законную деятельность этих объединений; б) последствия в виде существенного нарушения их прав и законных интересов; в) причинная связь между деянием виновных лиц и наступлением последствий.
Под воспрепятствованием следует понимать создание различных помех и препятствий для законной деятельности общественных объединений, к примеру, необоснованный отказ в регистрации общественного объединения либо необоснованное запрещение его деятельности.
Под вмешательством в законную деятельность общественных объединений следует понимать любое воздействие на руководителей общественных объединений или их членов с целью изменения направления деятельности такого объединения. Воздействие может быть выражено в любой форме: устной, письменной, переданной по телефону, как в служебной, так и во вне служебной обстановки. Критические замечания, советы и пожелания общего характера (в том числе и высказанные в печати) в отношении деятельности общественного объединения не образуют состава анализируемого деяния.
Преступление признается оконченным с момента наступления нежелательных для общественного объединения последствий в виде утраты в глазах общественности его имиджа, авторитета, срыв по этой причине какого-либо мероприятия и так далее. Таким образом, понятием «наступление последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов общественных объединений», охватывается их широкий спектр, от которых зависит имидж, авторитет и благополучная деятельность общественного объединения.
С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме прямого умысла, то есть лицо сознает, что оно нарушает гарантированное Конституцией РК право на свободу общественных объединений, предвидит, что в результате предпринятых им действий возможно или неизбежно наступление последствий и желает их наступления.
Субъект преступления специальный — должностное лицо, использующее свое служебное положение для создания помех и препятствий для законной деятельности общественных объединений.
Полномочия субъекта определяются его компетенцией, установленной в соответствующих законах, положениях и других нормативных актах, в которых регламентируются права и обязанности лица, занимающего ту или иную должность либо временно или по специальному полномочию исполняющего обязанности по этой должности. Поэтому под использованием лицом своих служебных полномочий следует понимать только такое деяние лица, которое вытекало из его полномочий и было и которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности.
Преступление, предусмотренное ст. 150 УК РК, относится к преступлениям небольшой тяжести.

Статья 150-1. Воспрепятствование законной деятельности
представителей работников

Воспрепятствование законной деятельности представителей работников должностным лицом с использованием служебного положения, а равно вмешательство в их законную деятельность, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения, повлекшее существенное нарушение их прав и законных интересов, —
наказываются штрафом в размере от ста до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
В соответствии со ст. 23 Конституции РК граждане Республики Казахстан имеют право на свободу объединений. Военнослужащие, работники органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судьи не должны состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии. Деятельность профессиональных союзов регулируется Законом РК «О профессиональных союзах» от 9 апреля 1993 г. (с посл. изм. и доп.).
Общественная опасность преступления выражается в нарушении гарантированного Конституцией права граждан РК объединяться в профессиональные союзы и иные объединения, представляющие интересы работников.
Объектом рассматриваемого преступления является указанное конституционное право.
В соответствии с Трудовым кодексом РК представители работников - это органы профессиональных союзов, их объединений и (или) уполномоченные работниками физические и (или) юридические лица (п. 60 ст. 1).
Согласно ст. 1 Закона РК «О профессиональных союзах» профессиональные союзы РК (профсоюзы) это самостоятельные, с фиксированным индивидуальным членством общественные объединения, добровольно создаваемые гражданами на основе общности их профессиональных интересов для представления и защиты трудовых, а также других социально-экономических прав и интересов своих членов и улучшения условий труда.
В соответствии со ст. 11 ТК акты, издаваемые работодателем в пределах его компетенции в соответствии с ТК РК и иными нормативными правовыми актами, трудовым договором, соглашениями, коллективными договорами, подлежат согласованию с представителями работников и должным учитывать их мнение. Порядок учета мнения или согласования с представителями работников при издании актов работодателя регулируется ст. 12 ТК РК.
Объективную сторону преступления образуют: а) действия или бездействие, направленные на воспрепятствование законной деятельности представителей работников; б) вмешательство в их законную деятельность; в) последствия в виде существенного нарушения их прав и законных интересов; г) причинная связь между деянием виновных лиц и наступлением последствий.
Под воспрепятствованием следует понимать создание различных помех и препятствий для осуществления законной деятельности представителей работников, к примеру, необоснованный отказ в регистрации профессионального союза либо необоснованное запрещение его деятельности либо деятельности объединений и (или) уполномоченных работниками физических и (или) юридических лиц.
Под вмешательством в законную деятельность представителей работников следует понимать любое воздействие на руководителей профессиональных союзов, объединений и (или) уполномоченных работниками физических и (или) юридических лиц или их членов с целью изменения направления деятельности такого объединения. Воздействие может быть выражено в любой форме: устной, письменной, переданной по телефону, как в служебной, так и во вне служебной обстановки. Не образуют состава анализируемого преступления критические замечания, советы и пожелания общего характера в отношении деятельности представителей работников.
Преступление признается оконченным с момента существенного нарушение прав и законных интересов представителей работников, т. е. с момента наступления нежелательных для них последствий, например, срыв по этой причине законной забастовки.
С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме прямого умысла, то есть лицо сознает, что оно нарушает гарантированное Конституцией РК право на свободу законной деятельности профессиональных союзов и иных объединений представителей работников, предвидит, что в результате предпринятых им действий возможно или неизбежно наступление последствий и желает их наступления.
Субъект преступления специальный — должностное лицо, использующее свое служебное положение для создания помех и препятствий для законной деятельности общественных объединений.
Полномочия субъекта определяются его компетенцией, установленной в ТК РК и иных нормативных правовых актах, в которых регламентируются права и обязанности лица, занимающего ту или иную должность либо временно или по специальному полномочию исполняющего обязанности по этой должности. Поэтому под использованием лицом своих служебных полномочий следует понимать только такое деяние лица, которое вытекало из его полномочий и которыми это лицо было наделено в силу занимаемой должности.
Преступление, предусмотренное ст. 150-1 УК РК, относится к преступлениям средней тяжести.

Статья 151. Воспрепятствование проведению собрания,
митинга, демонстрации, шествия, пикетирования
или участию в них

Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или угрозы его применения, —
наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В соответствии со ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах (16 декабря 1966 г.) признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Статьей 32 Конституции РК определяется, что граждане Республики вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В соответствии с конституционным положением пользование этим правом может быть ограничено законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц. Порядок организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования регламентирует Закон РК «О порядке организации и проведения собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан» от 17 марта 1995 г. (с изм. от 20.12.2004 г.). Законом Республики Казахстан «Об общественных объединениях» от 31 мая 1996 г. право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований предоставлено и общественным объединениям. Регламентирует проведение собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования Кодекс об административных правонарушениях.
О проведении мероприятия в исполнительный орган заинтересованными организациями подается заявление, которое должно быть подано в письменной форме с указанием цели, формы, места времени проведения, маршрута движения, данных об организаторах, мероприятие должно проводиться в точном соответствии с изложенным в заявлении, при этом цель проведения мероприятия не должна противоречить Конституции РК, угрожать общественному порядку и безопасности граждан.
Общественная опасность деяния, предусмотренного ст. 151 УК РК, заключается в нарушении гарантированного Конституцией РК права на свободу собраний, митингов, демонстраций, шествия, пикетирования.
Объектом этого деяния является указанное конституционное право.
Собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств, путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Объективную сторону анализируемого преступления образуют три альтернативных деяния: 1) незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования; 2) незаконное воспрепятствование участию в них; 3) принуждении к участию в них.
Под воспрепятствованием следует понимать создание различных помех и препятствий для законного проведения собрания, митинга, демонстрации, пикетирования, к примеру, необоснованный отказ в проведении указанных мероприятий; необоснованное выставление заслонов по маршруту проводимого мероприятия, либо создание помех и препятствий для участия в них, к примеру, прямое или завуалированное запрещение принимать участие в указанных мероприятиях либо.
Под принуждением к участию в указанных мероприятиях следует понимать физическое или психическое воздействие на лиц с целью заставить их принять участие в собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.
Уголовная ответственность за указанные деяния может наступить только при наличии одного из следующих условий: а) если деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения; б) с применением насилия или с угрозой его применения.
Если деяние совершается не должностным лицом, то уголовная ответственность наступает при наличии в действиях виновного состава иного преступления.
Физическое насилие предполагает нанесение побоев, причинение легкого Ии средней тяжести вреда здоровью, незаконное лишение свободы и т. п. В случае причинения тяжкого вреда здоровью содеянное следует квалифицировать по совокупности ст. ст. 151 и 103 УК РК.
Угроза насилием предполагает психическое воздействие с тем, чтобы воспрепятствовать проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них.
Преступление признается оконченным с момента совершения указанных в диспозиции статьи действий.
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, то есть лицо сознает, что оно нарушает гарантированное Конституцией право на свободу собраний, митингов, демонстраций, пикетирования, предвидит возможность или неизбежность наступления последствий и желает их наступления.
Субъект рассматриваемого преступления специальный — должностное лицо, которое с целью воспрепятствования проведению этих мероприятий либо использует свое служебное положение, либо применяет в этих целях физическое или психическое насилие. Статьей 151 УК РК охватывается применение или угроза применения насилия в форме причинения физической боли, связывания, запирания, причинения легкого вреда здоровью. Применение или угроза применения более тяжкого по интенсивности насилия следует квалифицировать по совокупности ст. ст. 151, 103, 104 УК РК.
Преступление, предусмотренное ст. 151 УК РК, относится к преступлениям средней тяжести.

Статья 152. Нарушение правил охраны труда

1. Нарушение правил техники безопасности промышленной санитарии или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по организации или обеспечению соблюдения этих правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, —
наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Пункт 2 ст. 24 Конституции РК гласит: каждый имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, а также на социальную защиту от безработицы.
Раздел 5 «Безопасность и охрана труда» Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 г. закрепляет основные направления государственной политики в области охраны труда, регулируют общественные отношения в области охраны и безопасности труда в Казахстане и направлен на обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии с п. 26 ст. 1 ТК РК под безопасностью труда понимается состояние защищенности работников, обеспеченное комплексом мероприятий, исключающих воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов на работников в процессе трудовой деятельности. Условия безопасности труда — соответствие трудового процесса и производственной среды требованиям безопасности и охраны труда при выполнении работником трудовых обязанностей (п. 27 ст. 1).
Общественная опасность рассматриваемого деяния выражается в нарушении гарантированного Конституцией РК права на безопасные условия труда.
Объектом, следовательно, является указанное конституционное право. Дополнительным непосредственным объектом является жизнь или здоровье граждан.
Объективная сторона представляет собой совершение деяния (действий или бездействия), направленного на нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда, наступление последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью либо смерти, а также наличие причинной связи между деянием и наступившими последствиями.
Диспозиция статьи бланкетная, поэтому для выяснения противоправности содеянного следует обратиться к Трудовому кодексу РК от 15 мая, а также к иным ведомственным 2007 г., нормативным актам, например, например, Правилам техники безопасности при производстве работ в конкретной отрасли промышленности, сельского хозяйства и так далее. Для привлечения виновного к уголовной ответственности необходимо установить, какие именно правила техники безопасности, промышленной санитарии или охраны труда были нарушены.
Преступление признается оконченным с момента наступления указанных в диспозиции последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью.
С субъективной стороны деяние характеризуется виной в форме неосторожности. Виновный предвидит возможность наступления указанных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение, либо не предвидит возможности наступления этих последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был предвидеть их.
Субъект преступления специальный — лицо, на которое возложены обязанности по организации или обеспечению соблюдения правил охраны труда.
Часть 2 ст. 152 УК РК в числе квалифицирующих признаков предусматривает нарушение вышеуказанных правил, повлекшее по неосторожности смерть человека. При этом, причинение смерти двум или более лицам на квалификацию не влияют, а учитываются судом при назначении наказания.
Преступления, описанные в ст. 152 УК, следует разграничивать с другими составами преступлений, которыми устанавливается ответственность за нарушение специальных правил техники безопасности в различных отраслях, в частности: правил безопасности при ведении горных или строительных работ (ст. 245 УК) и правил безопасности на взрывоопасных объектах (ст. 246 УК). Если же при нарушении специальных правил нарушаются и общие правила безопасности и охраны труда, то виновный должен нести ответственность по совокупности преступлений: ст. 152 УК и ст. 245 УК либо 246 УК.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 152 УК РК, относится к преступлениям небольшой тяжести.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 152 УК РК, относится к преступлениям средней тяжести.

Статья 153. Принуждение к участию в забастовке
или к отказу от участия в забастовке

Принуждение к участию в забастовке или к отказу от участия в законной забастовке, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо путем насилия или угрозы применения насилия, —
наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 24 Конституции РК признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом их разрешений, включая право на забастовку.
Общественная опасность деяния, предусмотренного ст. 153 УК РК, выражается в нарушении этого гарантированного конституционного права.
Объектом рассматриваемого преступления является вышеназванное конституционное право.
Объективную сторону деяния образуют действия, направленные на принуждение к участию в забастовке или к отказу от участия в законной забастовке путем использования своего служебного положения либо путем насилия или угрозы применения насилия.
Под принуждением следует понимать воздействие на волю потерпевшего, которое может быть связано с использованием виновным лицом своего служебного положения либо с применением в отношении потерпевшего физического или психического насилия. Статья 153 УК РК охватывается применение такого насилия, которое достаточно для подавления воли потерпевшего, но при этом не связано с причинением тяжкого вреда здоровью, например, связывание, запирание, причинение физической боли, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью. Причинение тяжкого вреда здоровью требует квалификации по совокупности преступлений: ст. ст. 153 и 103 УК РК.
Преступление признается оконченным с момента совершения указанных в диспозиции действий.
С субъективной стороны деяние характеризуется виной в форме прямого умысла, то есть лицо сознает, что оно подавляет волю потерпевшего и тем самым нарушает его конституционное право, предвидит возможность и неизбежность наступления последствий и желает их наступления.
Субъектом может быть как должностное, так и частное физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
Преступление, предусмотренное ст. 153 УК РК, относится к преступлениям средней тяжести.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.