Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности и средства индивидуализации 40 страница




Комментарий к статье 1392

 

1. Комментируемая статья посвящена сравнительно новому для российского законодательства институту - временной правовой охране изобретения. Ранее действовавшее патентное законодательство (ст. 22 Патентного закона РФ) распространяло действие временной правовой охраны и на другие результаты интеллектуальной деятельности - полезные модели и промышленные образцы.

Институт временной правовой охраны изобретения развит преимущественно в патентных законодательствах государств с отсроченной системой экспертизы заявок на изобретения, поскольку является составной частью указанной системы экспертизы.

2. В пункте 1 данной статьи раскрыто содержание временной правовой охраны: заявленному изобретению со дня публикации сведений о заявке (см. комментарий к п. 1 ст. 1385 ГК РФ) до даты публикации сведений о выдаче патента (см. комментарий к ст. 1394 ГК РФ) предоставляется временная правовая охрана в объеме опубликованной формулы изобретения.

Однако указанный объем имеет свои пределы - не более чем в объеме, определяемом формулой, содержащейся в решении федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о выдаче патента на изобретение.

Иными словами, объем правовой охраны изобретения может быть, как правило, ограничен, так как в процессе экспертизы заявки на изобретение по существу зачастую возникает корректировка первоначальной формулы изобретения в сторону уменьшения объема правовой охраны.

3. В пункте 2 комментируемой статьи указано основание ненаступления временной правовой охраны:

- заявка на изобретение отозвана заявителем;

- заявка на изобретение признана отозванной федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

- по заявке на изобретение принято решение указанным федеральным органом об отказе в выдаче патента, и возможность подачи возражения против этого решения, предусмотренная ГК РФ, исчерпана.

Следует отметить, что в ст. 22 Патентного закона РФ в редакции 1992 г. последнее основание ненаступления временной правовой охраны было сформировано более корректно, поскольку в первоначальной редакции этой статьи говорилось о решении об отказе в выдаче патента, "возможности обжалования которого исчерпаны". Вполне очевидно, что в этом случае речь должна идти именно о возможностях (их, как минимум, две - в палате по патентным спорам и в суде), а не об одной возможности подачи возражения против такого решения.

4. В пункте 3 комментируемой статьи определены условия реализации временной правовой охраны изобретения: после получения заявителем патента в форме выплаты ему (уже патентообладателю) денежной компенсации, размер которой определяется соглашением сторон, а в случае спора - судом.

Прямое указание на рассмотрение споров в судебном порядке - нововведение в статью о временной правовой охране, поскольку ранее такая возможность вытекала из ст. 31 Патентного закона РФ о рассмотрении споров в судебном порядке.

Строго говоря, термин "охрана" здесь не совсем удачен, поскольку публикация сведений о заявке не предоставляет заявителю права запрещать третьим лицам использовать его заявленное изобретение, а после получения патента патентообладатель может рассчитывать только на получение денежной компенсации, а не на возмещение причиненных ему убытков.

Третьи лица, скорее всего конкуренты, имеют право использовать чужое заявленное изобретение, и если процедура выдачи патента растягивается на много лет, то выплаты денежной компенсации, которая всегда меньше реальных убытков, - слабое утешение для патентообладателя. Но такова плата за особенности отсроченной системы экспертизы заявок на изобретение с обязательной публикацией заявок в целях информирования разработчиков и деловых кругов о появлении потенциальных изобретений.

5. Как следует из вышеизложенного, непременным атрибутом временной правовой охраны изобретений в России является публикация патентных заявок.

Между тем такое положение существовало не всегда. Пункт 4 ст. 22 Патентного закона РФ предусматривал возможность возникновения временной правовой охраны изобретения в результате направления заявителем уведомления пользователю о поданной им заявке на выдачу патента, если дата уведомления наступала ранее даты публикации сведений о заявке на изобретение.

Кроме того, временная правовая охрана распространялась также на полезные модели и промышленные образцы с даты уведомления заявителем пользователей о поданных им заявках ранее публикации сведений о выдаче патента.

Следовательно, российский законодатель решил увязать предоставление временной правовой охраны только с публикацией заявок, которая возможна только в отношении изобретений.

Указанный шаг законодателя представляется не вполне логичным, поскольку явно ограничивает права заявителей, особенно тех, которые подают заявки на полезные модели и промышленные образцы.

 

4. Регистрация изобретения, полезной модели,

промышленного образца и выдача патента

 

Статья 1393. Порядок государственной регистрации изобретения, полезной модели, промышленного образца и выдача патента

 

Комментарий к статье 1393

 

1. В комментируемой статье раскрыта одна из основных функций федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности - государственная регистрация изобретений, полезных моделей и промышленных образцов и выдача на эти результаты технического и художественно-конструкторского творчеств охранных документов.

Указанный федеральный орган регистрирует результаты интеллектуальной деятельности и выдает о них патенты от имени государства, что означает легальный характер патентной монополии на указанные результаты, подкрепленный государственными мерами защиты административного, уголовного и гражданско-правового характера.

2. В пункте 1 комментируемой статьи, в отличие от п. 1 ст. 26 Патентного закона РФ, предусмотрено основание государственной регистрации - решение указанного федерального органа о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

На основании этого решения указанный федеральный орган вносит изобретение, полезную модель или промышленный образец в соответствующий государственный реестр (Государственный реестр изобретений РФ, Государственный реестр полезных моделей РФ, Государственный реестр промышленных образцов РФ) и выдает патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец. При этом если патент испрашивался на имя нескольких лиц, то им выдается один патент.

Вполне очевидно, что в государственные реестры вносятся не собственно изобретения или другие результаты интеллектуальной деятельности, а сведения (в форме записей) об изобретениях и других результатах интеллектуальной деятельности, на которые выданы патенты РФ.

По смыслу комментируемой статьи дата внесения сведений об изобретении, полезной модели или промышленном образце в соответствующий государственный реестр, т.е. дата их регистрации, совпадает с датой выдачи соответствующего патента, хотя вполне очевидно, что технологически первая дата может предшествовать второй дате.

3. Правила государственной регистрации изобретения, полезных моделей или промышленных образцов определены в проекте Административного регламента Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по исполнению государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, публикации сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданным по ним патентам и свидетельствах, о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты, об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности (далее - проект Регламента по ведению реестров и публикации сведений).

Государственные реестры представляют собой совокупность записей, выполненных по установленной форме и содержащих сведения об изобретениях, полезных моделей и промышленных образцах, на которые выданы патенты.

При регистрации в документе соответствующего государственного реестра вносятся:

- регистрационный номер изобретения (полезной модели, промышленного образца) (номер патента);

- регистрационный номер заявки на выдачу патента;

- дата подачи заявки на выдачу патента;

- дата(ы) приоритета изобретения (полезной модели, промышленного образца);

- название изобретения (полезной модели, промышленного образца);

- сведения о патентообладателе: фамилия, имя, отчество (полностью), наименование юридического лица, его (их) место жительства, место нахождения. Если патент выдан на имя Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, дополнительно указывается наименование государственного заказчика, выступающего от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;

- сведения об авторе (авторах) изобретения: фамилия, имя, отчество (полностью), его (их) место жительства;

- адрес для переписки с патентообладателем или его представителем;

- дополнительные сведения (в частности, сведения о наличии представителя патентообладателя, сведения о государственном заказчике, если изобретение создано при выполнении работ по государственному контракту);

- дата регистрации изобретения (полезной модели, промышленного образца);

- дата выдачи патента;

- дата публикации сведений о выдаче патента и номер официального бюллетеня.

Если автор отказался быть упомянутым в качестве такового при публикации сведений о выдаче патента, то в документе Государственного реестра изобретений Российской Федерации делается отметка "не публикуется".

Внесение изменений и дополнений в документы государственных реестров изобретений (полезных моделей, промышленных образцов) осуществляется, в частности, в отношении следующих сведений: об исправлении очевидных и технических ошибок; о договорах об отчуждении патента; лицензионных (сублицензионных) договорах; о договоре коммерческой концессии (субконцессии); о договоре залога исключительного права; об аннулировании патента в связи с признанием его недействительным полностью или частично; о прекращении действия патента по заявлению патентообладателя; о восстановлении действия патента; об изменении наименования и/или адреса места нахождения патентообладателя (юридического лица); об изменении Ф.И.О. и/или адреса места жительства автора, патентообладателя (физического лица).

4. В пункте 2 комментируемой статьи предусмотрено условие государственной регистрации изобретения, полезной модели или промышленного образца и выдачи патента на указанные результаты интеллектуальной деятельности - плата соответствующей патентной пошлины.

Даже если вынесено решение о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, но заявителем не представлен в установленном порядке документ, подтверждающий уплату патентной пошлины, регистрация соответствующего результата интеллектуальной деятельности и выдача патента не осуществляются, а соответствующая заявка признается отозванной.

5. В пункте 3 комментируемой статьи определен компетентный орган, который устанавливает форму патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец и состав указанных в нем сведений.

Если в соответствии с ранее действовавшим законодательством (п. 2 ст. 12 Патентного закона РФ) это входило в компетенцию федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (т.е. Роспатента), то в настоящее время - это прерогатива федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности (т.е. Министерства образования и науки РФ).

6. Согласно п. 4 комментируемой статьи федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вносит исправления очевидных и технических ошибок в выданный патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец и/или в соответствующий государственный реестр.

Сведения об исправлении очевидных или технических ошибок вносятся в документ соответствующего государственного реестра в раздел "изменения и дополнения".

В ГК РФ не раскрыты понятия "очевидные ошибки" и "технические ошибки".

Эти понятия приведены в проектах Регламентов по изобретениям (полезным моделям, промышленным образцам).

Ошибка считается очевидной, если специалист в данной области техники понимает, что на дату подачи заявки подразумевалось нечто иное, чем то, что написано в заявке, и никакое иное исправление, кроме предложенного, не может быть произведено.

Ошибка считается технической, если она обусловлена неправильным написанием слов, неправильной расстановкой знаков препинания (грамматические ошибки), наличием опечаток и погрешностей в указании библиографических данных источников информации и т.п.

7. В пункте 5 комментируемой статьи установлена обязанность федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности публиковать в официальных бюллетенях ("Изобретения. Полезные модели", "Промышленные образцы") сведения о любых изменениях записей в государственных реестрах изобретений (полезных моделях, промышленных образцах).

Однако в действительности федеральный орган публикует в официальных бюллетенях не только сведения о любых изменениях записей в государственных реестрах, но все содержащиеся в этих реестрах сведения, кроме сведений, относящихся к секретным изобретениям, сведений об адресе местожительства физических лиц, а также сведений об авторах изобретений, отказавшихся быть упомянутыми в качестве таковых при публикации.

Состав сведений об изменениях и дополнениях в записи государственных реестров указан в п. 3 комментария к данной статье.

 

Статья 1394. Публикация сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец

 

Комментарий к статье 1394

 

1. Комментируемая статья посвящена публикации сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец. Она имеет чрезвычайно важное значение как для патентообладателя, так и для третьих лиц.

Именно с этой даты третьи лица (разработчики, деловые круги) знают или, во всяком случае, должны знать (презюмируется, что предприниматели-конкуренты обязаны должным образом отслеживать нововведения в соответствующих областях техники или художественно-конструкторского творчества) о чужих патентных правах и не нарушать последние.

2. В связи с вышеизложенным возникает основополагающий в патентном праве вопрос о начале действия запретительной (негативной) функции патента.

К сожалению, ГК РФ (как и ранее действовавший Патентный закон РФ) обходит этот вопрос молчанием. Ни в ст. 1229 ГК РФ, ни в ст. 1358 ГК РФ нет ответа на вопрос, с какой даты третьи лица не могут использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности без согласия патентообладателя, т.е. с какой даты начинает действовать запретительная функция исключительного права на изобретение.

Представляется единственно верным решением в данной ситуации использование систематического толкования ст. 1392, 1393 и ст. 1394 ГК РФ.

Как известно, в ст. 1392 ГК РФ определен период действия временной правовой охраны изобретения - со дня публикации сведений о заявке до даты публикации сведений о выдаче патента, которые предоставляют патентообладателю право на получение денежной компенсации. Следовательно, поскольку этот период перекрыт временной правовой охраной, "постоянная" правовая охрана может наступить именно с даты публикации сведений о выдаче патента, а не с даты регистрации изобретения в государственном реестре, совпадающей с датой выдачи патента.

В противном случае - если датой начала действия исключительного права будет признана дата выдачи патента, а не дата его публикации - будет открыт путь для объективного вменения, т.е. третьи лица могут понести ответственность без вины.

Вполне очевидно, что по аналогии (ст. 6 ГК РФ) данный вывод можно применить к полезным моделям и промышленным образцам, хотя в отношении этих результатов интеллектуальной деятельности не предусмотрена публикация сведений о заявке и связанная с такой публикацией временная правовая охрана.

Следует отметить, что в государствах с развитым правопорядком (в патентных законодательствах или судебной практике) начало действия исключительного права связывают именно с датой публикации сведений о патенте.

3. В абзаце первом п. 1 комментируемой статьи установлен перечень основных сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, который должен публиковать федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальных бюллетенях ("Изобретения. Полезные модели", "Промышленные образцы").

В состав этих сведений входят: имя автора (если автор не отказался быть упомянутым в качестве такового), имя или наименование патентообладателя, название и формула изобретения или полезной модели, перечень существенных признаков промышленного образца и его изображение.

Остальной состав публикуемых сведений, согласно абзацу второму п. 1 комментируемой статьи, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности. В соответствии с ранее действовавшим законодательством (ст. 25 Патентного закона РФ) полный состав публикуемых сведений определялся федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

В полный состав публикуемых сведений о выдаче патента, кроме сведений, указанных в абзаце первом п. 1 комментируемой статьи, входят, согласно п. 19.1 проекта Регламента по ведению реестров и публикации сведений, следующие сведения:

- регистрационный номер изобретения, полезной модели, промышленного образца (номер патента);

- индекс (индексы) рубрик МПК, установленный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности для данного изобретения, полезной модели, МКПО, установленный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности для данного промышленного образца;

- номер и дата подачи заявки на изобретение, полезную модель, промышленный образец, по которой выдан патент;

- дата публикации сведений о заявке и номер бюллетеня (только для патента на изобретение);

- номер, дата и код в соответствии со стандартом ВОИС ST.3 страны подачи заявки (дату поступления дополнительных материалов по ней), на основании которой установлен приоритет изобретения, полезной модели, промышленного образца, если по заявке установлена более ранняя дата приоритета, чем дата подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

- код страны места жительства автора изобретения, полезной модели, промышленного образца и места жительства (места нахождения) патентообладателя в соответствии со стандартом ВОИС ST.3, адрес для переписки с патентообладателем или его представителем;

- чертеж (графический материал) при наличии необходимости и технической возможности его приведения (для патентов на изобретения, полезных моделей);

- изображения промышленного образца (группы промышленных образцов);

- сведения о поданном в соответствии с п. 1 ст. 1366 ГК РФ заявлении об обязательстве заключить договор об отчуждении патента (только по патентам на изобретения).

При публикации сведений о выдаче патента на изобретение дополнительно публикуются источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

4. В абзаце первом п. 2 комментируемой статьи закреплено право любого лица на ознакомление с документами заявки и отчетом об информационном поиске после публикации сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

Следует иметь в виду, что в упомянутой выше норме речь идет о праве на ознакомление не с материалами заявки, а с документами заявки, перечень которых указан соответственно в п. 2 ст. 1375 ГК РФ (см. комментарий к указанной статье), п. 2 ст. 1376 ГК РФ (см. комментарий к ней) и в п. 2 ст. 1377 ГК РФ (см. комментарий к этой статье).

В абзаце втором п. 2 комментируемой статьи определен орган, который компетентен устанавливать порядок ознакомления с документами заявки и отчетом об информационном поиске - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

В соответствии с ранее действовавшим законодательством (ст. 25 Патентного закона РФ) этими полномочиями располагал федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

 

Статья 1395. Патентование изобретений или полезных моделей в иностранных государствах и в международных организациях

 

Комментарий к статье 1395

 

1. Комментируемая статья посвящена вопросам патентования изобретений или полезных моделей в иностранных государствах и международных организациях. В ранее действовавшем патентном законодательстве порядок зарубежного патентования изобретений или полезных моделей регулировался ст. 35 Патентного закона РФ.

Исходя из смысла комментируемой статьи, патентование изобретений или полезных моделей в иностранных государствах и в международных организациях означает процедуру получения охранных документов в патентных ведомствах иностранных государств или в региональных патентных организациях, предоставляющих исключительное право на изобретение или полезную модель, действующее на территории государства патентования или на территории группы государств определенного региона патентования.

Как правило, осуществление прав, вытекающих из региональных охранных документов, регламентировано нормами национальных патентных законодательств государств, на территории которых действуют указанные охранные документы.

2. Законодатель исходит из принципа свободы зарубежного патентования, т.е. свободы выбора заявителем государства патентования своего результата интеллектуальной деятельности.

Вместе с тем свобода зарубежного патентования ограничена п. 1 комментируемой статьи в интересах национальной безопасности в связи с возможным засекречиванием сведений, содержащихся в патентных заявках.

3. В соответствии с предложением первым п. 1 комментируемой статьи заявка на выдачу патента на изобретение или полезную модель, созданные в России, может быть подана в иностранном государстве или в международную организацию по истечении шести месяцев со дня подачи соответствующей заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если в указанный срок заявитель не будет уведомлен о том, что в заявке содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

Прежде всего необходимо отметить, что, согласно Патентному закону РФ в редакции 1992 г., ограничение свободы зарубежного патентования касалось также промышленных образцов, а срок проверки заявки на наличие в ней государственной тайны равнялся трем месяцам. Налицо противоречивые тенденции в развитии правового регулирования в указанной области. С одной стороны, из сферы ограничения свободы зарубежного патентования исключен один объект - промышленный образец. С другой - с увеличением срока проверки заявки на наличие в ней государственной тайны в два раза необоснованно замедлен сам процесс зарубежного патентования.

Следует также иметь в виду то обстоятельство, что в комментируемой норме речь идет об изобретении и полезной модели, которые созданы в Российской Федерации. Иными словами, законодатель не связывает напрямую зарубежное патентование с гражданством РФ.

Кроме того, в комментируемой норме предусматривается уведомление заявителя о том, что в заявке содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Следовательно, бремя засекречивания соответствующего объекта возлагается не на заявителя, а на орган государственной власти, который согласно ст. 10 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ // СЗ РФ. 1997. N 41. Ст. 4673) должен засекретить документы заявки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

4. В предложениях втором и третьем п. 1 комментируемой статьи раскрыты особенности проведения в России проверки наличия в заявках сведений, составляющих государственную тайну.

Так, заявка на изобретение или полезную модель может быть подана в иностранном государстве или в международную организацию ранее указанного срока (т.е. до истечения шести месяцев со дня подачи соответствующей заявки), но после проведения по просьбе заявителя указанной выше проверки. При этом порядок проведения такой проверки устанавливается Правительством РФ.

Если следовать буквальному толкованию указанных выше положений, то можно прийти к выводу, что проверка наличия в заявках сведений, составляющих государственную тайну, должна проводиться только в случае просьбы заявителя об этом в целях ускорения процесса зарубежного патентования.

Однако если исходить из такого толкования, то представляется бессмысленным установление 6-месячного срока, в течение которого ограничена свобода выбора зарубежного патентования. Поэтому следует полагать, что проверка наличия в заявках сведений, составляющих государственную тайну, должна производиться автоматически в течение указанного шестимесячного срока независимо от факта поступления просьбы заявителя об ускорении зарубежного патентования.

5. Правила проведения проверки наличия в заявках на выдачу патента на изобретение или полезную модель, созданные в Российской Федерации, сведений, составляющих государственную тайну, утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 928 (СЗ РФ. 2007. N 53. Ст. 6624).

Проверка заявки, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, осуществляется путем ознакомления с ней имеющих необходимую форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, представителей федеральных органов исполнительной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне (далее - компетентный орган). Определение представителей осуществляется руководителем соответствующего компетентного органа.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки предоставляет представителям компетентных органов возможность ознакомления с ней в соответствии с ее тематической принадлежностью.

В деле заявки, с которой ознакомлен представитель компетентного органа, делается отметка об ознакомлении.

В случае выявления представителем компетентного органа обстоятельств, требующих, по его мнению, проверки содержания заявки, заявка направляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности с использованием специальной связи в соответствующий компетентный орган, о чем уведомляется заявитель. Уведомление должно содержать предупреждение о неразглашении сведений, содержащихся в заявке, до окончания проверки.

Компетентный орган в двухмесячный срок с даты получения заявки осуществляет ее проверку.

В случае если по результатам проверки заявки установлено наличие в ней сведений, составляющих государственную тайну, руководитель компетентного органа или уполномоченное им должностное лицо на основании заключения комиссии принимает решение о засекречивании заявки и присвоении ей соответствующего грифа секретности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Компетентный орган, принявший решение о засекречивании заявки, уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и заявителя, который предупреждается о нераспространении сведений, составляющих государственную тайну, и ответственности за их несанкционированное распространение.

В случае если решение о засекречивании заявки принимается в отношении международной заявки или евразийской заявки, заявитель также уведомляется о невозможности зарубежного патентования изобретения или полезной модели.

Заявитель уведомляется компетентным органом о засекречивании его заявки до истечения шести месяцев с даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

6. В соответствии со ст. 7.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного порядка патентования объектов промышленной собственности в иностранных государствах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

При определенных обстоятельствах нарушение порядка зарубежного патентования может подпасть под действие ст. 283 УК РФ о разглашении государственной тайны, санкции которой также незначительны.

7. Пункт 2 комментируемой статьи содержит исключение из общего порядка зарубежного патентования изобретений и полезных моделей, предусмотренного п. 1 комментируемой статьи, которое допускается на основании международных договоров, участницей которых является Россия. Согласно данному пункту патентование в соответствии с Договором о патентной кооперации (Patent Cooperation Treaty, далее - PCT) или Евразийской патентной конвенцией (далее - ЕАПК) изобретения или полезной модели, созданных в России, допускается без предварительной подачи соответствующей заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если заявка в соответствии с PCT (международная заявка) подана в указанный федеральный орган как в получающее ведомство и в ней указана Россия в качестве государства, в котором заявитель намерен получить патент, а евразийская заявка подана через указанный федеральный орган.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.