Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности и средства индивидуализации 51 страница




 

§ 5. Получение патента на селекционное достижение.

Прекращение действия патента на селекционное достижение

 

Статья 1433. Заявка на выдачу патента на селекционное достижение

 

Комментарий к статье 1433

 

1. Оформление прав на селекционное достижение проходит несколько этапов, исходной точкой которых является заявка на выдачу патента на селекционное достижение (заявка на выдачу патента).

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи заявка на выдачу патента подается в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям (до 1 января 2008 г. - ФГУ "Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений", далее - Госсорткомиссия или Госкомиссия) лицом, обладающим правом на получение патента в соответствии с ГК РФ (заявителем).

В качестве заявителей могут выступать авторы селекционных достижений (селекционеры), их правопреемники, а также работодатели, имеющие право на получение патента на служебное селекционное достижение, либо заказчики или подрядчики (исполнители) по договору заказа, либо исполнители или государственные или муниципальные заказчики (выступающие от имени России, субъекта РФ или муниципального образования), либо совместно исполнители и государственные или муниципальные заказчики (выступающие соответственно от имени России, субъекта РФ или муниципального образования) согласно государственному или муниципальному контракту.

2. Заявка на выдачу патента должна относиться к одному селекционному достижению и содержать:

- заявление о выдаче патента с указанием автора селекционного достижения и лица, на имя которого испрашивается патент, а также места жительства или места нахождения каждого из них;

- анкету селекционного достижения;

- документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере либо основания для освобождения от уплаты пошлины, или для уменьшения ее размера, или для отсрочки ее уплаты.

Анкета сорта (породы) должна, в частности, содержать: название рода и вида (русское и латинское); имя и адрес заявителя; предлагаемое наименование селекционного достижения и селекционный номер; происхождение селекционного достижения с указанием места создания и исходные (родительские) формы; особенности поддержания и размножения селекционного достижения; признаки селекционного достижения, характеризующие отличительные особенности; наименования похожих селекционных достижений и признаки, по которым они отличаются от заявленного селекционного достижения; особые условия для испытания селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность (если они имеются).

Размер и сроки уплаты патентных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с заявкой и патентом на селекционное достижение, установлены в Положении о патентных пошлинах на селекционные достижения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 918 (СЗ РФ. 1994. N 18. Ст. 2080).

В указанном Положении имеются нормы, освобождающие от уплаты патентных пошлин (участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним), уменьшающие их размер (для инвалидов, испрашивающих патент на свое имя), а также предоставляющие отсрочку от уплаты пошлин, в частности за поддержание патента в силе с первого по третий год его действия.

Однако при заключении указанными лицами договора об исключительной лицензии или договора об отчуждении патента действие упомянутых выше льгот прекращается. В этом случае документ, подтверждающий уплату пошлины или ее доплату до установленного размера, если автор, патентообладатель были освобождены от ее уплаты полностью или частично либо им была предоставлена соответствующая отсрочка от уплаты пошлины, представляется вместе с документом, подтверждающим уплату пошлины за регистрацию указанных договоров.

3. Требования к документам заявки устанавливаются на основании положений ГК РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства.

В настоящее время функции указанного федерального органа выполняет Министерство сельского хозяйства РФ.

4. Документы заявки представляются на русском или другом языке. В последнем случае к заявке должен прилагаться перевод этих документов на русский язык.

При этом наименование иностранного селекционного достижения записывают на языке заявителя и в русской транскрипции. Русскую транскрипцию наименования иностранного селекционного достижения предлагает заявитель и утверждает федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям.

 

Статья 1434. Приоритет селекционного достижения

 

Комментарий к статье 1434

 

1. Комментируемая статья содержит правила установления приоритета селекционного достижения федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям.

В ранее действовавшем законодательстве вопросам установления приоритета селекционного достижения была посвящена ст. 7 Закона о селекционных достижениях, которая мало чем отличается от комментируемой статьи.

Под приоритетом обычно понимается признание указанным федеральным органом первенства в оформлении прав на селекционное достижение. Конкретные даты приоритета относятся к юридическим фактам, имеющим исключительно важное значение при проведении экспертизы селекционного достижения на его соответствие критерию новизны или отличимости. В конечном счете дата приоритета служит для исключения появления нескольких охранных документов на одно и то же селекционное достижение.

2. В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрено общее правило установления приоритета селекционного достижения: приоритет селекционного достижения устанавливается по дате поступления в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям заявки на выдачу патента.

Следует особо отметить, что согласно ранее действовавшему законодательству (абзац первый ст. 7 Закона о селекционных достижениях) приоритет селекционного достижения устанавливался по более широкому кругу оснований.

Кроме упомянутого выше основания, приоритет устанавливался по дате поступления в Госкомиссию заявки на допуск к использованию. Но поскольку институт допуска селекционных достижений к использованию законодателем упразднен, отпала необходимость во втором основании для установления приоритета.

В литературе иногда встречаются предложения о расширении круга оснований для установления приоритета селекционного достижения по примеру ст. 1381 ГК РФ, предусматривающей приоритет изобретения, полезной модели и промышленного образца.

Думается, что такие предложения неосуществимы на практике, исходя прежде всего из специфики селекционного достижения как объекта правовой охраны.

Кроме того, Конвенция УПОВ, в отличие от Парижской конвенции по охране промышленной собственности, предусматривающей в ст. 4 различные виды приоритета, по сути, признает только конвенционный приоритет.

3. В пункте 2 комментируемой статьи предусмотрены исключения из общего правила установления приоритета селекционного достижения по дате поступления заявки на выдачу патента.

Во-первых, если в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям поступают две или более заявки на одно и то же селекционное достижение в один и тот же день, то приоритет устанавливается по более ранней дате отправки заявки.

Во-вторых, если экспертизой установлено (на стадии предварительной экспертизы заявки), что эти заявки (на одно и тоже селекционное достижение, поступившие в один и тот же день) имеют одну и ту же дату отправки, патент может быть выдан по заявке, имеющей более ранний регистрационный номер указанного федерального органа, при условии, что соглашением между заявителями не предусмотрено иное.

4. Пункт 3 комментируемой статьи, по сути, воспроизводит текст абзацев третьего и четвертого ст. 7 ранее действовавшего Закона о селекционных достижениях от 6 августа 1993 г., принятого до даты присоединения России к Конвенции УПОВ.

В абзаце первом п. 3 комментируемой статьи указано, что если поступившей в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям заявке предшествовала заявка, поданная заявителем в иностранном государстве, с которым Российская Федерация заключила договор об охране селекционных достижений, заявитель пользуется приоритетом первой заявки в течение двенадцати месяцев со дня ее подачи.

Указанная норма имела значение в период, когда Россия не участвовала в Конвенции УПОВ. В таких условиях право приоритета селекционного достижения могло быть предоставлено (в том числе и отечественным заявителям в иностранных государствах) только на основании двусторонних международных договоров на основе принципа взаимности.

Комментируемая норма имеет определенное значение в отношениях с теми государствами, которые не являются участниками Конвенции УПОВ, при условии заключения РФ с ними соответствующих договоров.

В абзаце втором п. 3 комментируемой статьи предписано, что в заявке, направляемой в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям, заявитель должен указать дату приоритета первой заявки.

Затем в течение шести месяцев со дня поступления заявки в указанный федеральный орган заявитель обязан представить копию первой заявки, заверенную компетентным органом иностранного государства, и ее перевод на русский язык. При этом заявитель вправе не предоставлять дополнительную документацию и необходимый для испытания материал в течение трех лет со дня подачи первой заявки.

5. Российские заявители с 1998 г. имеют возможность истребовать так называемый конвенционный приоритет согласно ст. 11 Конвенции УПОВ: селекционер, подавший в установленном порядке заявку на предоставление правовой охраны нового сорта в одной из Договаривающихся Сторон ("первая заявка"), пользуется в течение двенадцати месяцев правом приоритета для целей подачи заявки на предоставление права селекционера на этот сорт в компетентный орган любой другой Договаривающейся Стороны ("последующая заявка"). Этот срок исчисляется со дня подачи первой заявки и день подачи заявки в указанный срок не включается.

Законодатель не счел необходимым включить в главу 73 ГК РФ отдельную статью, по примеру ст. 1382 ГК РФ ("Конвенционный приоритет изобретения, полезной модели и промышленного образца"), посвященную конвенционному приоритету селекционного достижения.

Поэтому упомянутая выше ст. 11 Конвенции УПОВ действует на территории России непосредственно, без ее трансформации в национальное законодательство.

 

Статья 1435. Предварительная экспертиза заявки на выдачу патента

 

Комментарий к статье 1435

 

1. Выдача патента на селекционное достижение осуществляется после проведения нескольких процедур, включающих предварительную экспертизу заявки, экспертизу селекционного достижения на новизну и испытания селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность.

В ранее действовавшем законодательстве порядок проведения предварительной экспертизы был регламентирован в ст. 8 Закона о селекционных достижениях, который с тех пор не претерпел существенных изменений.

Предварительной экспертизе в патентном праве соответствует формальная экспертиза заявки, которая предшествует экспертизе заявки на изобретение и на промышленный образец по существу.

2. В пункте 1 комментируемой статьи предписано, что в ходе предварительной экспертизы заявки на выдачу патента:

- устанавливается дата приоритета селекционного достижения;

- проверяется наличие предписанных документов (см. комментарий к п. 2 ст. 1433 ГК РФ) и их соответствие установленным требованиям.

Для проведения предварительной экспертизы заявки определен довольно-таки сжатый срок - один месяц.

Более детальные положения относительно проведения предварительной экспертизы заявки на выдачу патента были изложены в Правилах составления и подачи заявки на выдачу патента на селекционное достижение, утвержденных Государственной комиссией РФ по испытанию и охране селекционных достижений 14 октября 1994 г. N 2-01/3.

3. В пункте 2 комментируемой статьи закреплены права и обязанности заявителя в ходе проведения предварительной экспертизы заявки на выдачу патента.

Так, в этот период заявитель вправе по собственной инициативе дополнять, уточнять или исправлять документы заявки.

Следует полагать, что это правомочие заявителя ограничено указанным периодом, поскольку оно не предусмотрено в процедуре экспертизы селекционного достижения на новизну.

Заявитель обязан представить в установленный федеральным органом исполнительной власти срок отсутствующие или уточняющие документы заявки на выдачу патента. В случае неисполнения заявителем этой обязанности заявка не принимается к рассмотрению, о чем уведомляется заявитель.

4. После завершения предварительной экспертизы федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям незамедлительно уведомляет заявителя о положительном результате предварительной экспертизы и дате подачи заявки.

При этом сведения о принятых заявках подлежат публикации в официальном бюллетене указанного федерального органа.

5. Пункт 4 комментируемой статьи предоставляет возможность заявителю оспаривать в судебном порядке решение федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям, принятое по результатам предварительной экспертизы, если он не согласен с этим решением. Срок, предоставляемый для оспаривания решения указанного федерального органа, равняется трем месяцам.

Следует особо отметить, что заявитель имеет право оспаривать решение указанного федерального органа непосредственно в суде, минуя какую-либо административную структуру, например палату по патентным спорам, как это предусмотрено в патентом праве (см. комментарии к п. 3 ст. 1248 и к ст. 1392 ГК РФ), хотя в рамках указанного федерального органа и было создано соответствующее подразделение - Апелляционная комиссия.

 

Статья 1436. Временная правовая охрана селекционного достижения

 

Комментарий к статье 1436

 

1. Комментируемая статья посвящена сравнительно новому для российского законодательства институту - временной правовой охране селекционных достижений.

В ранее действовавшем законодательстве временная правовая охрана была предусмотрена в ст. 15 Закона о селекционных достижениях, которая, с незначительными изменениями и дополнениями, легла в основу комментируемой статьи.

2. В пункте 1 комментируемой статьи раскрыто содержание временной правовой охраны: селекционному достижению, на которое подана заявка в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям, со дня подачи заявки и до даты выдачи заявителю патента на селекционное достижение предоставляется временная правовая охрана.

Следует особо подчеркнуть, что временная правовая охрана предоставляется не с даты публикации заявки, как, например, в патентном праве (см. комментарий к ст. 1392 ГК РФ), когда сведения о чужих правах становятся общедоступными для третьих лиц, с более ранней даты, открывающей возможность для объективного вменения, т.е. для возложения неблагоприятных последствий независимо от вины третьих лиц.

Указанное решение российского законодателя в принципе не противоречит международному праву, поскольку ст. 13 Конвенции УПОВ позволяет Договаривающимся Сторонам избрать один из следующих вариантов: в течение периода с момента подачи или публикации заявки на предоставление права селекционера и до предоставления такового права каждая Договаривающаяся Сторона может предусматривать меры с целью защиты интересов селекционера.

Кроме того, следует учитывать тот факт, что период времени с даты подачи заявки и до даты публикации сведений о принятых заявках в официальном бюллетене в принципе не должен превышать один месяц - общий срок проведения предварительной экспертизы заявки на выдачу патента.

3. В пункте 2 комментируемой статьи определены условия реализации временной правовой охраны селекционного достижения: после получения заявителем патента в форме выплаты ему (уже патентообладателю) денежной компенсации, размер которой определяется соглашением сторон, а в случае спора - судом.

Прямое указание на рассмотрение споров в судебном порядке - нововведение в статью о временной правовой охране, поскольку ранее такая возможность вытекала из ст. 29 Закона о селекционных достижениях о рассмотрении споров в судебном порядке.

Строго говоря, термин "охрана" здесь не совсем удачен, поскольку публикация сведений о заявке не предоставляет заявителю право запрещать третьим лицам использовать его заявленное селекционное достижение, а после получения патента патентообладатель может рассчитывать только на получение денежной компенсации, а не на возмещение причиненных ему убытков.

Третьи лица, скорее всего конкуренты, имеют право использовать чужое заявленное селекционное достижение, и если процедура выдачи патента растягивается на много лет, то выплата денежной компенсации, которая всегда меньше реальных убытков, - слабое утешение для патентообладателя.

В комментируемом пункте предусматривается, что патентообладатель имеет право получить денежную компенсацию от лица, совершившего без разрешения заявителя в период временной правовой охраны действия, указанные в п. 3 ст. 1421 ГК РФ, т.е. действия по использованию селекционного достижения (производство и воспроизводство, доведение до посевных кондиций для последующего размножения, предложение к продаже, продажа и т.д.).

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что в комментируемом пункте речь идет о возможности предоставления заявителем разрешения третьим лицам на использование селекционного достижения, т.е. о возможности предоставления заявителем лицензий, хотя и в косвенной форме.

Как известно, законодатель предусмотрел непосредственно в законе только договор об отчуждении права на получение патента на селекционное достижение (см. комментарий к ст. 1420 ГК РФ).

Вместе с тем не существует и прямого запрета на осуществление сделок по предоставлению прав на использование заявленных селекционных достижений.

4. Институт временной правовой охраны селекционного достижения, по сравнению с одноименным институтом в патентном праве, имеет свои особенности.

Одна из таких особенностей - ограничения в сфере использования заявленного селекционного достижения самим заявителем в период временной правовой охраны.

В пункте 3 комментируемой статьи изложен исчерпывающий перечень случаев дозволенного использования селекционного достижения, согласно которому заявителю разрешены:

- продажа и иная передача семян, племенного материала только для научных целей;

- такая продажа и иная передача связаны с отчуждением права на получение патента на селекционное достижение;

- такая продажа или иная передача связаны с производством семян, племенного материала по заказу заявителя в целях создания их запаса.

В последнем случае разрешение использования селекционного достижения необходимо заявителю, например, для использования им последующей обязанности по сохранению селекционного достижения в течение срока действия патента (см. комментарий к ст. 1440 ГК РФ). Вполне очевидно, что для указанных целей заявитель вправе заключать лицензионные договоры о предоставлении права использования заявленного селекционного достижения.

В связи с вышеизложенным следует отметить, что в ст. 13 Конвенции УПОВ не предусмотрено никаких ограничений по продаже семян после подачи заявки в рамках временной правовой охраны.

5. В пункте 4 комментируемой статьи установлены основания ненаступления временной правовой охраны селекционного достижения, а именно:

- заявка на выдачу патента не была принята к рассмотрению (см. комментарий к ст. 1435 ГК РФ);

- по заявке принято решение об отказе в выдаче патента и возможность подачи возражения против этого решения исчерпана;

- нарушение заявителем требований п. 3 комментируемой статьи, т.е. выход заявителя за пределы разрешенных способов использования заявленного селекционного достижения в период временной правовой охраны.

В отличие от патентного права среди оснований для ненаступления временной правовой охраны селекционного достижения нет отзыва заявителем заявки на выдачу патента, поскольку в праве на селекционное достижение не предусмотрен сам отзыв заявки на выдачу патента на селекционное достижение.

 

Статья 1437. Экспертиза селекционного достижения на новизну

 

Комментарий к статье 1437

 

1. В комментируемой статье изложены основные правила проведения экспертизы селекционного достижения на новизну, которая является одним из критериев охраноспособности селекционного достижения.

Комментируемая статья с незначительными изменениями воспроизводит ст. 9 ранее действовавшего Закона о селекционных достижениях.

Следует отметить, что экспертиза селекционного достижения на новизну существенно отличается от экспертизы заявки на изобретение по существу (см. комментарий к ст. 1386 ГК РФ), включающей проверку соответствия заявленного изобретения критериям патентоспособности, в том числе критерию новизны.

2. В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрены условия проведения экспертизы селекционного достижения на новизну.

Следует отметить, что экспертиза селекционного достижения на новизну не проводится федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям автоматически, после завершения с положительным результатом предварительной экспертизы заявки на выдачу патента.

Такая экспертиза проводится выборочно, по тем заявленным селекционным достижениям, в отношении которых в указанный федеральный орган поступили ходатайства (ранее они назывались претензиями) о проведении экспертизы на новизну, содержащие какие-либо сведения, порочащие новизну заявленных селекционных достижений.

Содержание критерия охраноспособности селекционного достижения "новизна" раскрыто в п. 3 ст. 1413 ГК РФ (см. комментарий к ней).

Напомню, что селекционное достижение считается новым, если на дату подачи заявки семена или племенной материал данного селекционного достижения не продавались и не передавались иным образом селекционером, его правопреемником или с их согласия другим лицом для его использования:

- на территории России ранее, чем за один год до указанной даты;

- на территории другого государства ранее чем за четыре года или, если это касается сортов винограда, древесных декоративных, древесных плодовых культур и древесных лесных пород, ранее чем за шесть лет до указанной даты.

Указанное ходатайство может быть подано любым заинтересованным лицом (указанный термин в законе не раскрыт) в течение шести месяцев со дня публикации сведений о заявке на выдачу патента. Вполне очевидно, что решение о соответствии селекционного достижения критерию новизны может быть принято указанным федеральным органом не ранее шести месяцев с даты публикации сведений о заявке на выдачу патента.

О поступлении упомянутого ходатайства указанный федеральный орган уведомляет заявителя с изложением его существа.

Ранее требовалось, чтобы соответствующая претензия относительно новизны селекционного достижения была обоснованной.

Заявитель располагает трехмесячным сроком для направления в указанный федеральный орган мотивированного возражения против ходатайства.

3. В пункте 2 комментируемой статьи изложен порядок принятия решения относительно соответствия заявленного селекционного достижения критерию новизны.

Федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям принимает решение по ходатайству и сообщает о нем заинтересованному лицу по имеющимся материалам.

Сказанное означает, что в отличие, например, от патентного права в процессе проверки соответствия селекционного достижения критерию новизны не проводится информационный поиск в отношении заявленного селекционного достижения. Такая проверка ограничивается исследованием материалов, порочащих новизну заявленного селекционного достижения, содержащихся в ходатайстве о проведении экспертизы на новизну.

Отсутствие новизны селекционного достижения является основанием для принятия решения указанным федеральным органом об отказе в выдаче патента на селекционное достижение. Следует полагать, что указанный федеральный орган должен уведомить заявителя о принятии решения об отказе в выдаче патента.

 

Статья 1438. Испытания селекционного достижения на отличимость, однородность, стабильность

 

Комментарий к статье 1438

 

1. В комментируемой статье сформулированы основные правила проведения испытания селекционного достижения на отличимость, однородность, стабильность, которые являются условиями охраноспособности селекционного достижения (см. комментарий к ст. 1413 ГК РФ).

Комментируемая статья с незначительными изменениями воспроизводит ст. 10 ранее действовавшего Закона о селекционных достижениях.

Указанная процедура в принципе является аналогом экспертизы по существу в патентном праве.

В отличие от экспертизы селекционного достижения на новизну, которая проводится эпизодически, по мере поступления соответствующих ходатайств заинтересованных лиц, испытания селекционного достижения на отличимость, однородность, стабильность осуществляются на постоянной основе. При этом какого-либо специального ходатайства о проведении таких испытаний от заявителя не требуется.

После получения уведомления от федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям о приеме заявки по итогам проведения предварительной экспертизы заявитель должен оплатить соответствующие пошлины за испытание, если он не освобожден от уплаты пошлин или не имеет отсрочки по их уплате.

2. В пункте 1 комментируемой статьи определен порядок проведения испытаний селекционного достижения на отличимость, однородность, стабильность (далее - ООС).

Такие испытания проводятся по методикам и в сроки, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства (в настоящее время - Министерство сельского хозяйства РФ).

В настоящее время утверждены методики оценки на ООС более чем по 200 родам, видам и разновидностям растений и 13 видам животных.

В абзаце втором п. 1 комментируемой статьи установлено, что заявитель обязан предоставить для испытания необходимое количество семян, племенного материала по адресу и в срок, которые указаны федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям.

На практике для указанных целей заявитель должен, в частности, выслать образцы сорта растений, породы животных для проведения государственных испытаний на ООС в количестве, по адресам и в сроки, указанные в разнарядках упомянутого федерального органа, с приложением свидетельства на семена, племенной материал.

Образцы должны быть свободны от карантинных вредителей, болезней и сорняков, посторонних примесей, семян и других культур.

Семенной материал, поступающий на официальные испытания в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям, должен использоваться строго в целях проведения государственных испытаний и депонирования.

Семеноводство и иное размножение сортов, находящихся на государственных испытаниях, запрещается, за исключением случаев использования материала, собранного в конкурсном испытании, для закладки опытов конкурсного испытания в следующем году.

По большинству культур продолжительность испытаний сорта на ООС составляет два года. На практике такие испытания проводятся в госсортучастках, госсортстанциях и лабораториях указанного федерального органа.

3. В пункте 2 комментируемой статьи предусмотрены другие субъекты, которые могут проводить испытания селекционного достижения на ООС, результаты которых могут быть использованы федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям.

Так, указанный федеральный орган вправе использовать:

- результаты испытаний, проведенных компетентными органами других государств, с которыми заключены соответствующие договоры;

- результаты испытаний, проведенных другими российскими организациями по договору;

- данные, представленные заявителем.

Указанная норма направлена на ускорение процедуры испытаний селекционных достижений на ООС и развитие международного сотрудничества в сфере селекционных достижений.

 

Статья 1439. Порядок государственной регистрации селекционного достижения и выдача патента

 

Комментарий к статье 1439

 

1. В комментируемой статье определен порядок государственной регистрации селекционного достижения и выдачи патента на селекционное достижение.

В ранее действовавшем законодательстве эти вопросы были урегулированы в последнем (четвертом) абзаце ст. 10, ст. 11 и 12 Закона о селекционных достижениях.

В комментируемой статье раскрыта одна из основных функций федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям - государственная регистрация селекционного достижения и выдача на него охранного документа (патента).

Указанный федеральный орган регистрирует селекционные достижения и выдает на них патенты от имени государства, что означает легальный характер патентной монополии селекционера.

2. В пункте 1 данной статьи предусмотрено основание государственной регистрации селекционного достижения - решение федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям о выдаче патента на селекционное достижение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.