Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение дипломатической и консульской службы




НАЦИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Круг этих документов достаточно велик. К ним относятся:

·Конституции;

·Консульские уставы;

·Законы (о гражданстве, нотариате и другие)

·Положения;

Национальное право играет роль даже тогда, когда выполнение консулами ряда международно-признанных функций обусловлено соблюдением законов государства пребывания консула. Национальное право в этом случае выступает в качестве дополняющего, но необходимого элемента регулирования.

Можно выделить и иные источники консульского права.

· Консульства не обладают функцией общеполитического

представительства, не подписывают межгосударственные

соглашения;

· Посольства выполняют функции на всей территории страны

пребывания, а консульства только в пределах округа,

который означает район, отведённый консульскому

учреждению для выполнения консульских функций.

· Посольство поддерживает контакты с центральными

органами государства, а консульство лишь с местными

органами власти (в рамках округа). Это положение достоверно только в

том случае, если в стране нет посольств (для Республики Беларусь:

Эстония, Бразилия)

· Посольство в стране всегда одно (может быть несколько

отделений как в России), а консульств может быть несколько

(В Польше одно посольство (с консульским отделом[1]), но три

консульства (Белосток-генеральное консульство, Гданьск-генеральное

консульство, Бяла- Подляска - консульство);

· Разрыв дипломатических отношений не означает автоматического разрыва

консульских (См. об этом ст. 2 Венской Конвенции 1963 г.);

· Посольств в стране может и не быть, консульства же могут

существовать. В частности, Республика Беларусь не имеет посольств, а

только консульства в Эстонии и Бразилии. Встречаются также случаи,

когда нет ни посольств, ни консульств (чаще всего это касается

африканских стран).

● Согласно Венской Конвенции 1963 года (ст. 2) согласие, данное на

установление дипломатических отношений, означает, если иное неоговорено

отдельно, согласие на установление консульских отношений;

· Если деятельность посольства больше связана с политическими

аспектами межгосударственных отношений, то, как правило, эта

деятельность не характерна для консульских учреждений, деятельность

которых больше связана с поддержанием и развитием экономических,

правовых и производных от них связей государства;

· Разными являются преимущества, иммунитеты, привилегии консулов и

дипломатов.

При обсуждении Венской Конвенции 1963 года СССР выступал за их равенство (это и явилось одной из причин неподписания СССР Конвенции).

Одним из возражений советской стороны было то, что за дипломатами сохраняли иммунитеты в любое время, а за консулами только во время выполнении ими своих функций (фискальный иммунитет);

· если в дипломатии многое решается на основе обычных норм права (обычаев), то в консульской службе обычай играет относительно небольшую роль;

Различия между посольствами и консульствами не устраняется тем, что с согласия государства пребывания на консульских должностных лиц может быть возложено совершение дипломатических актов.

 

Дипломатические отношения не исчерпывают всего многообразия связей между государствами. Значительное место среди них занимают консульские, которые стали складываться задолгодо возникновения института дипломатических представительств. Современная практика международных отношений показывает, что ни один вид государственного международного общения не обходится без участия в той или иной степени консульской службы. Являясь составной частью международных отношений консульские связи способствуют упрочению и углублению межгосударственных отношений. Все возрастающая роль консульских учреждений в современной дипломатии, диктует необходимость наращивания консульского опыта, углубления международных контактов в различных сферах межгосударственного сотрудничества.

Сами по себе, консульские отношения имеют свои истоки (причины) - потребности торговли и мореплавания. Зачатки консульской деятельности можно найти ещё в греческих полисах, Древнем Риме.

В Средние века, в первую очередь в Средиземноморье – торговых прибрежных городах, в результате крестовых походов ХI-ХII веков эта практика распостранилась и на страны Востока.

Постепенно, при учреждении посольств (конец ХIV- начало ХVII века) значение консульского института значительно уменьшилось. Однако, скоро стало ясным, что занятые общественными делами посольства не обеспечивали ряд интересов (например торговых) иностранных государств и со второй половины ХVII века большинство государств вернулось к использованию специального института - консульского.

После революции 1917 г., когда государство установило монополию на внешнеэкономическую деятельность. Значительно изменились и консульские функции. Так из сферы консульской деятельности была изьята функция обслуживания экономических интересов, хотя именно этой функции консульский институт был обязан своим появлением. Произошёл отказ от использования института нештатных (почётных) консулов. Из-за закрытости советского общества уменьшился обьём работы консула по защите прав и интересов граждан за рубежом. [2]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.