Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс оценки риска клиентом




Контрольная среда

Контрольная среда включает осведомленность руководства и лиц, отвечающих за управление, о внутреннем контроле и его значении для организации. Контрольная среда также включает управленческую и руководящую функции и формирует внутреннюю культуру организации, оказывая влияние на сознательность сотрудников. Контрольная среда является основой для эффективного внутреннего контроля, обеспечивая дисциплину и структурированность.

Контрольная среда состоит из таких элементов, как:

  • сообщение и требование о соблюдении принципа честности и этических норм;
  • обязательство по оценке компетентности;
  • участие в работе лиц, отвечающих за управление;
  • философия руководства и стиль его работы;
  • организационная структура субъекта;
  • делегирование полномочий и ответственности;
  • политика и практика в отношении трудовых ресурсов.

При оценке того, была ли создана контрольная среда и внедрена ли она на практике, аудитор должен понять, каким образом лица, отвечающие за управление, формируют и поддерживают честное и этичное поведение и устанавливают соответствующие средства контроля для предотвращения и обнаружения мошенничества и ошибок.

При изучении элементов контрольной среды аудитор должен получить достаточные и уместные доказательства (путем направления запросов и проведения других процедур оценки риска). На основе информации, полученной от руководства и сотрудников предприятия, аудитор может понять, каким образом руководство доводит до сотрудников свои взгляды на практическую деятельность и этичное поведение. Далее аудитор определяет, применяются ли средства контроля: установило ли руководство формальный кодекс поведения, следует ли оно нормам указанного кодекса или допускает нарушения и отступления от установленных в нем норм.

Процесс оценки риска представляет собой выявление рисков бизнеса и оценку их последствий. Для целей финансовой отчетности процесс оценки рисков включает:

  • выявление руководством рисков в связи с подготовкой достоверной и объективной финансовой отчетности (или объективной во всех существенных аспектах) в соответствии с принципами подготовки финансовой отчетности;
  • оценку значимости рисков;
  • оценку вероятности возникновения рисков;
  • принятие решений по управлению рисками.

Причинами возникновения или изменения характера рисков могут быть:

  • изменения в функционировании среды;
  • принятие новых сотрудников;
  • применение новых или модернизированных информационных систем;
  • быстрый экономический рост;
  • внедрение новых технологий;
  • освоение новых бизнес-моделей, продуктов или операций;
  • реструктуризация корпорации;
  • увеличение объема иностранных операций;
  • принятие новых положений по бухгалтерскому учету.

Аудитор должен получить понимание того, каким образом выявляются и устраняются бизнес-риски для целей подготовки финансовой отчетности и к каким результатам это приводит. Если процесс оценки рисков соответствует обстоятельствам задания, это помогает аудитору определить риски существенных искажений. Если аудитор выявил существенные недостатки в оценке рисков руководством клиента, то он должен сделать руководителям фирмы-клиента замечания или дать рекомендации по улучшению этого процесса. В случае если руководитель не реагирует должным образом на пожелания, аудитор может сообщить об этом лицам, отвечающим за управление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.