Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6. Вертикальная интеграция и трубопроводный транспорт




Вертикальная интеграция между нефтедобычей и переработкой нефти

Этапы цикла вертикальной интеграции

При интеграции необходимо объединить в одну компанию различные бизнесы: географию. НИОКР, обеспечение информацией, создание новой инфраструктуры бизнеса:

· Нефтедобыча (ключевые моменты: успешность освоения месторождения, нефтеотдача пластов, подготовка запасов углеводородов,);

· Трубопроводный транспорт (техническое совершенство, загрузка мощностей, экологические аспекты и т.д);

· Нефтепереработка (уровень технологии, загрузка оборудования, амортизация, время эксплуатации);

· Маркетинг (сбытовая инфраструктура, сроки хоанения нефтепродуктов, динамичность и возможность дифертефикации, обеспечение покупателей и его знание.)

При вертикальной интеграции в подразделениях компании возникает определенная последовательность и временные зазоры поступления финансов по цепочке интеграции соответственно: маркетинг-переработка-нефтедобыча.

Прибыльность на различных этапах интеграции различна, что видно из графика:

Розничная цена на бензоколонке доллар за баррель -5,61

Цена на нефтебазе 4,75

Цена на выходе НПЗ 3,45

Цена на устье скважины 2,57

 

Эта интеграция может рассматриваться как одно из преимуществ НК на рынке с определенной структурой. Это относится к прямой интеграции добывающей компании в нефтепереработку и е обратной интеграции перерабатывающей компании в нефтедобычу. Они имеют ряд схожих характеристик:

· Строительство НПЗ и освоение месторождения сопряжены с длительными сроками окупаемости;

· В большинстве случаев существует технологическая привязка НПЗ к определенным сортам нефти и наоборот. Конверсия в таких случаях сложна. Занимает много времени и средств.

· Часто наблюдается географическая близость этих бизнесов;

· Эффективная эксплуатация нефтедобывающих и перерабатывающих мощностей подразумевает непрерывную работу с определенной нагрузкой. Простои оборудования нежелательны и приносят только убытки;

· Возможность выпуска определенного вида продукции из поставляемого сырья, например, изготовление особых сортов смазочных масел, получаемых только из определенных нефтей;

· Как НПЗ, так и нефтяники имеют ограниченные возможности при хранении сырья, готовой продукции на складах, что крайне дорого и снижает прибыли обоих интеграторов.

Для НПЗ важнейшим моментом для завоевания конкурентных позиций является цена на поставляемое сырье. От нее зависит конечная цена получаемых нефтепродуктов

Трубопроводный транспорт играет важнейшую роль в нефтяном бизнесе, поскольку основные потоки (сотни миллионов тонн) сырой нефти, газа, бензина доставляются потребителям по продуктопроводам. От цены на транспорт зависит конечная цена нефтепродуктов. Изменение цен на перекачку тонны нефти может отсекать целые сегменты рынка.

С самого начала развития нефтяного бизнеса транпортная инфраструктура и цены на транпортировку нефти и нефтепродуктов были элементом борьбы за нефтяной рынок. Наблюдалось тесное сотрудничество и взаимопроникновение нефтепереработки и нефтедобычи в транспорт и наоборот.

В конце 19 и начале 20 века основными видами транспорта в нефтяном бизнесе были железнодорожный и водный транспорт, а затем только трубопроводный.

Первый трубопровод был построен в США в 1865 году, а уже через 10 лет их было около 20 ти. Использование трубопроводов при перекачке нефти давало экономические преимущества и в меньшей степени ставило в зависимость нефтяные компании от Ж.Т. Крупные компании такие, как Рокфеллеровская «стандарт» уделяли большой значение в строительстве нефтепроводов и вели настоящие войны цен и тарифов на транспортировку нефти и нефтепродуктов.

Например стоимость имущества братьев Нобель в Росиии, в Баку в 1885 году была следующей: промысловое имущество -8/1%, заводское -29,6%, транспортное – 62,3% (34,3% - суда, баржи, 19,5% - цистерны, 8,5% - нефтепроводы). С 1900 по 1930 гг. мировое производство нефти увеличилось в 10 раз., чем обусловило быстрое развитие транпортной инфраструктуры.

Тем самым ТТ стал побудительным мотивом к его интеграции в другие виды бизнеса нефтяного цикла. Трубопроводные компании имеют конкурентов в виде морского и речного транпорта и в некотором смысле ЖТ. В таблице показаны данные о крупнейших трубопроводных компаниях США.

Крупнейшие трубопроводные компании

компания Протяжен-ность, миль Грузо- Оборот, млн.бар.миль Доход, Млн.дол.
  Амосо Рipeline Co     78,094
  Exxon Рipeline Co   136,819 169,944
  Chevron Pipe Line     72?948
  Conoco Pipe Line     51?722
  BP Рipeline Co   246,027 118,034

 

 

Стратегия, ценовая политика и позиция трубопроводной компании в отрасли зависит от следующих позиций:

· Государственного регулирования цен на транспортировку нефти и нефтепродуктов, а также к самому доступу нефтепровода по квотам;

· Модель конкуренции в отрасли, динамика спроса и предложения нефти и нефтепродуктов;

· Наличием и уровнем компаний, желающих воспользоваться услугами трубопроводной компании;

· Пропускная способность трубопроводов и их техническое совершенство;

· Развитие резервуарного парка и других специализированных мощностей;

· Расположение компании относительно перспективных нефтегазовых площадей, потребителей и других объемов транспортной инфраструктуры;

· Экологические аспекты.

Другие моменты при принятии решений вертикальной интеграции и обусловленный уровень предлагаемых цен на услуги по перекачке нефти:

· Сравнительно небольшое число потенциальных покупателей услуг трубопроводных компаний;

· Масштаб проводимых операций – мало заинтересованных компаний в перекачке на тысячи км.;

· Основные клиенты ТК всегда представлены небольшим числом; (в отличии от Российских компаний)

· Инвестиции в трубопроводный транспорт имеет строго направленную специфику из-зп невозможной диверсификации;

· Инвестиции в строительство трубопроводов относятся к категории дорогостоящих, связанными с привлечением совершенных измерений, мониторинга и срок окупаемости большой;

· Географическая привязанность трубопровода.

Для нефтяных компаний важнейшим моментом в интеграции в ТТ является гарантированное обеспечение перекачки на фоне меняющихся параметров спроса и предложения. Большинство инвестиционных проектов в области нефти и газа в значительной степени зависят от наличия гарантированных условий транспортировки продукции. Вертикальная интеграция в ТТ в этом смысле снижает бизнес-риски. Другой особенностью интеграции является полнота информации о движении нефти, что дает большие преимущества компаниям.

 

 

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ МЕЖДУ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКОЙ И МАРКЕТИНГОМ

Природа и управленческие модели нефтеперерабатывающего бизнеса (НБ) и маркетинга нефтепродуктов различны. Если в переработке на первом плане находится технология и оптимальная загрузка мощностей, то в маркетинге приходится иметь дело с миллионами покупателей, которых необходимо удовлетворить, их потребности закрыть. Маркетинг нефт. Прибыльный и высококонкурентный бизнес. Именно здесь формируется экономический успех компании и позиции в отрасли. Основными слагаемыми в успешной конкуренции в маркетинге нефтепродуктов является:

· Выпуск качественного бензина, экологически чистого;

· Наличие розничной сети мирового уровня;

· Всестороннее удовлетворение покупателя.

Компания АМОКО: «Внимание к нуждам и пожеланиям клиентов является неотъемлемой частью всех наших стратегий. Наши стратегии требуют от нас четкого понимания интересов наших клиентов, нашей деятельности и процессов, приводящих к созданию качественной продукции и предоставляемых услуг». В США интеграция между Нефтепереработкой и маркетингом исторически происходила от НПЗ в сторону маркетинга. Можно выделить два основных уровня интеграции:

· Интеграция до уровня оптовой торговли и распределения нефтепродуктов;

· Интеграция до уровня бензоколонок и сервисных станций, где помимо заправки осуществлялись различные сервисные услуги.

Ведущие нефтяные компании имеют в своей собственности десятки тысяч заправочных станций. Сказать о наших первых заправочных станциях, развиваемых ЮКОСОм. Это быстрые и наличные деньги. Чем перерабатывающие заводы, что конечно не исключает их из интеграции. Можно судить по следующим цифрам:

· В стране 200 млн. Автомобилей:

· Из 115 работающих американцев 100 млн. добираются на работу на автомобиле;

· Затраты американцев на ремонт и запасные части составляют 110 млрд дол. в год.

Использование кредитных карточек повсеместная. В 1993 году средняя зарплата заправщика составляла 56700 дол в год. При численности работающих 46317 чел. Выручка компании АМОКО составила на продаже бензина составила 25 млрд.дол. структура выручки:продукты переработки 10,815 млр, сырая нефть - 6,6, природный газ-3,042, химическая продукция -3,4 и прочие -1,395 млрд.дол.

При анализе интеграционных процессов в маркетинг выделяют несколько этапов:

· Первые проекты в интеграцию НПЗ и маркетинга нефтепродуктов началось еще в 20-х годах 20-го столетия в целях улучшения качества сервиса, стандартов обслуживания. Строилось до 12 тыс бензоколонок в год.

· Период с середины 20-х годов и до 40-х характеризуется значительным продвижением НПЗ в маркетинг нефтепродуктов и повышением конкурентной борьбы на рынке нефтепродуктов.

Вертикальная интеграция в маркетинг рассматривается в нефтяном бизнесе как одно из наиболее эффективных стратегических решений, способствующих завоеванию конкурентных позиций на рынке.

Это относится и к информационному обеспечению бизнеса и его чувствительностью к запасам нефтепродуктов на складе. Хранение нефтепродуктов нка складе стоит дорого, поэтому необходимо четко знать и увязывать нагрузку НПЗ. Объемы товарной нефти, конечных нефтепродуктов, их транпортные потоки. В ведущих НК этими вопросами занимаются специальные подразделения, применяющие современные ИТ. Головная группа АМОКО насчитывает штат в 10 человек, объем переработки нефти 083 тыс бар/сутки, 9000 заправок. Такая организационная структура производства позволяет достигнуть высокой эффективности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.