Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Друние формальные признаки наличия внутренней точки зрения в произведении




Диспансерное наблюдение

Не менее 1 года. ЖДА не является противопоказанием к проведению профилактических прививок (сразу после купирования острых проявлений). Умеренная ЖДА и прием железосодержащих препаратов не является основанием для отсрочки вакцинации.

Включение внутренней точки зрения какого-то персонажа в призведении может осуществляться и без использования глаголов внутреннего состояния.

Это происходит когда автор как бы ссылается на восприятие происходящего персонажем.

Пример 1. «Идиот» (сцена покушения Рогожина на жизнь кн. Мышкина)

Т. зр. Мышкина

«Глаза Рогожина засверкали, и бешеная улыбка исказила его лицо.. Правая рука его поднялась, и что-то блеснуло в ней; князь не думал ее останавливать».

Ср. ниже (объективированная т. зр.):

«Надо предположить, что …впечатление внезапного ужаса, сопряженного со всеми другими страшными впечатлениями той минуты, вдруг оцепенили Рогожина на месте и тем спасли князя от неизбежного удара ножом, на него уже падавшего.

 

ВНЕШНЯЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

При использовании точки зрения стороннего наблюдателя обычно используются специальные модальные слова типа:

«видимо», «очевидно», «как будто», «казалось» и т.п.

Они появляются в том случае, когда повествователь чего-то не может знать наверняка, например, когда он описывает чье-то внутреннее состояние с точки зрения внешнего наблюдателя.

Когда использщуется

Такое повествование имеет место тогда, когда в композиционные задачи автора не входит использовани внутренней точки зрения по отношению к данному персонажу и он изображается через чье-то восприятие. Но при этом автору нужно каким-то образом передать переживания данного лица.

В этом случае глаголы внутреннего состояния при описании данного персонажа могут сопровождаться такими спец. модальными словами (он, казалось, подумал).

функция мод. слов в этих случаях

В данном случае эти модальные слова играют роль специальных ОПЕРАТОРОВ, которые позволяют ПЕРЕВОДИТЬ выражения, описываюшие внутреннее состояние, в план объективного описания,

Иными словами, такие модальные слова в подобных случаях трансформируют описание «изнутри» в описание «извне».

Эти модальные слова называют «словами остранения», так как функция этих слов-операоров – оправдать применение глаголов внутреннего состояния по отношению к лицу, которое описывается с какой-то посторонней (остраненной) точки зрения.

Примеры из Толстого (Война и мир)

(в доме Ростовых в день именин графини, когда дети убежали в гостиную):

«…все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта»

«…толстый мальчик сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в его занятиях.»

Данные слова употребляются здесь Толстым не потому, что он не уверен в действительных ощущениях персонажей, но именно затем, чтобы указать на точку зрения, с которой ведется описание.

(это могла бы быть т. зренения кого-то из гостей графини или какого-то воображаемого постороннего наблюдателя.

Слова подобного типа (слова остранения) указывают на некоего СИНХРОННОГО наблюдателя, присутствующего на месте действия, поэтому можно сказать, что они имеют двойную функцию, т.к. фиксируют и пространственно-временную точку зрения.

Переход к композиционным типам

Выделив два основных типа описания в плане психологии – «изнутри» и «извне», рассмотрим различные возможные варианты.

рассмотрим различные композиционные варианты в плане психологии

ВАРИАНТ 1.

Отсутствие смены авторской позиции при повествовании.

«объективное описание»

Это наиболее простой в композиционном отношении случай.

Последовательное использование внешнего описания без какой-либо ссылки на внутреннее состояние персонажа.

Глаголы внутреннего состояния здесь отсутствуют

(древнерус. Лит-ра! – Т.В.). Фольклор – эпос – внутренний мир героев от нас скрыт.


ВАРИАНТ 2.

Отсутствие смены авторской позиции при повестовании.

«субъективное описание»

 

В этом случае все действие в произведении последовательно изображается с какой-то одной точки зрения, через призму восприятия одного какого-то лица. Только это лицо описывается изнутри (изображается его внутреннее состояние), а все остальные герои описываются извне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.