Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как происходит внутри произведения смена точек зрения?




Композиционное построение с использованием различных последовательно чередующихся точек зрения.

Этим носителем психолог.точки зрения может быть

А) рассказчик (повествование от первого лица) или

Б) какой-то персонаж (повествование от 3-го лица)

Этот тип встречается часто в новеллах.

Б1) носитель психологической т.зр. (описанный изнутри) – главный герой (автор, а вместе с ним и читатель) вживаются в образ этого человека,

Б2) главный герой – описывается с помощью внешнего описания, а изнутри описывается второстепенный персонаж.

 

Характеристика вар. 1 и 2

В вариантах 1 и 2 мы имеем случай последовательного описания. Позиция наблюдателя здесь РЕАЛЬНА.

 

Автор описывает поведение своих героев так, как обычно человек в нормальной ситуации описывает поведение другого человека. Автор как бы ставит себя на одну доску с героями, никак среди них не выделяясь. При этом он может описывать события со своей собственной т. зр., или склеившись с каким-то другим лицом, от имени которого ведется повествовани.

Существенно, что в этом случае автор может быть таким же участником событий, как и его герои.

 

Переход к вар. 3

В других случаях позиция автора может быть менее реальна и менее последовательна, существенно отличаясь от позиции стороннего наблюдателя.


 

ВАРИАНТ 3

Множественность точек зрения при повествовании.

Смена авторских позиций..

 

В произведении используется не одна, а несколько точек зрения.

 

3а. При этом каждая сцена описывается с какой-то одной позиции (точки зрения), но разные сцены описываются с позиций разных героев.

 

Автор в каждом случае как бы присоединяется к точке зрения одного из действующих лиц,

Как бы участвует в действии, последовательно переходя от одной точки зрения к другой в своем повествовании.

Причем, помимо т. зрения действующих лиц он может в какой-то момент принимать и свою собственную т.зрения.

 

При таком описании лицо А описывается с точки зрения лица Б, а затем и лицо Б может быть описано через восприятие А. Но внутреннее состояние А и Б не может описываться одновременно в одной и той же микросцене (это вар. 4).

 

При этом каждый раз к носителю авторского видения применяются глаголы внутреннего состояния, тогда как действия других людей описываются так, как видит их данный человек – носитель авторской т. зр-я.

 

У Толстого, например, в «Войне и мире» чередование точек зренния обычно обусловлено сюжетными кусками повествования: одна сцена дается с т.зр. Наташи, другая – Пьера, третья – Николая и т.д.

 

3б. Однако иногда смена точек зрения происходит внутри одной сцены,

это ведет к убыстрению ритма повествования.

 

Пример: описание вечера в доме Ростовых после карточного проигрыша Николая, когда Наташа поет, а Николай ее слушает. Здесь постоянно идет смена т.зрения Наташи и Николая.

При таком типе композиции повествование как бы распадается на отдельные описания, данные с т.зрения разных лиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.