Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одновременно описывается внутреннее состояние самых разных людей




Типы персонажей в произведении

Типологические возможности субъективного повествования.

Здесь мы видим СОПОЛОЖЕНИЕ разных точек зрения, но не их СИТЕЗ.

 

По существу, это как бы сцены, преобразованные из ряда повествований от 1 лица. Такая композиция восходит к роману в письмах

 

Позиция повествователя в этом случае вполне реальна. – он как бы ведет репортаж непосредственно с поля действия, и место его нахождения каждый раз может быть более или менее точно фиксировано в пространстве и времени, хотя она и менее реальна и последовательна, чем в вар-х 1 и 2.

Разное отношение автора к персонажам: в одних он вживается, показывает их изнутри, другие же всегда остаются только объектами внешнего наблюдения.

 

Кто из героев получает право на описание изнутри (становится носителем авторской т. зр.)?

Чаще всего – главные герои. НО НЕ ВСЕГДА.

Иногда автору бывает важно показать героя глазами других людей, а не описывать его самому, заглядывая ему в душу.

Автор может предоставлять читателю самому догадываться о мыслях и чувствах героя, изображая его в каком-то смысле загадочным.

(Примеры: - старец Зосима, Смердяков, Иван Карамазов в «Братьях Карамазовых» у Достоевского,

Платон Каратаев у Толстого)

 

прием описания «со стороны»

При описании их внутреннего состояния сразу же появляются слова «остранения» (по-видимому, как бы)

Таким обр.. прием описания «со стороны» может использоваться как в тех случаях, когда персонаж не представляет для автора существенного интереса, так и тогда, когда он, напротив. Представляет для него особый интерес.

 

с точки зрения возможных способов их изображения (внешнее и внутренне описание)

 

1. Персонажи, которые не могут в данном произведении быть носителями психологической т.зр. (описываются только извне)

2. Персонажи, которые не могут. в данном произведении описываться глазами какого-то стороннего наблюдателя (всегда описываются изнутри),

3. Персонажи, которые могут описываться в произведении как со своей собственной т.зр. (внутреннее описание), так и с т.зр. внешнего наблюдателя. Такой персонаж может быть носителем авторской т. зр., и одновременно быть объектом его описания.

4. Персонажи, которые будучи один раз описаны изнутри, уже не могут далее описываться с помощью внешнего описания.

 

ВАРИАНТ 4

Множественность точек зрения при повествовании.

Одновременное использование нескольких точек зрения.

Это случаи, когда одна и та же сцена описывается с нескольких разных точек зрения.

 

В чем это проявляется в тексте?

(в отношении разных лиц говорится не только о том, что они сделали, но и что они почувствовали или подумали, то есть то, что недоступно внешнему наблюдателю).

При этом такое внутреннее описание может быть распространено на всех действующих лиц, либо на отд. их группу, а «статисты» описываются извне.

Отличие от вар. 3

 

Здесь описание не распадается на отдельные куски, данные с точки зр. разных людей. Здесь не соположение разных точек зрения, а их СИНТЕЗ.

Сравнение:

Вар.3 – освещение разных участков помещения разными лампами,

Вар. 4 – рассеянное освещение, возникающее при одновременном освещении комнаты разными лампами

 

В этом вар. Повествователь не находится в позиции непосредственного участника действия. Он как бы ставит себя над действием.- в такую позицию, что ему становятся доступны не только все поступки, но и все мысли и ощущения.

Позиция автора здесь ИРРЕАЛЬНА: он принимает точку зрения всевидящего и всезнающего наблюдателя.

Такая позиция автора может быть понята как ретроспективная: автор как бы повествует о делах уже давно пережитых, когда он во всем уже разобрался и может реконструировать, кто и что чувствовал в то время, когда эти события происходили.

В таких сценах переход от одной точки зр. к другой свершается так быстро, что теряются границы микроописаний, и описания эти сливаются нерасчленимо.

 

Функция таких сцен – передают внутренне состояние героев, участвующих в сцене:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.