КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика расчета основных показателей. Оценка эффективности инноваций осуществляется с помощью следующей системы показателей:
Оценка эффективности инноваций осуществляется с помощью следующей системы показателей: а) рентабельность затрат, осуществляемых на инновацию, (Ри) рассчитывается по формуле Ри = Пи/3и, где Пи прирост прибыли, полученный от инновации; Зи - затраты, связанные с осуществлением инновации; б) срок окупаемости инновации (Ток) определяется по формуле Т =3и /П где П - среднегодовая величина прибыли, полученная от инновации; в) общие показатели, характеризующие эффективность инновации в экономическом аспекте. Частные показатели эффективности инновации выражаются в изменении: • производительности труда; • себестоимости выпускаемой продукции. При определении результативности внедрения инноваций и инновационной деятельности еще учитывают такую особенность инновационной деятельности, как повышенная степень риска. Учет этого фактора означает, что предприятие должно обеспечить норму прибыли от внедрения инновационных проектов более высокую, чем при осуществлении других видов предпринимательской деятельности. Риск в инновационной деятельности определяется как вероятность потерь, возникающих при вложении средств в производство новой продукции, в разработку новой техники и технологии, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Учет инновационного риска Инновационный риск возникает в следующих случаях: I. Если внедряется более дешевый метод производства продукции по сравнению с уже использующимся. Такие инновации приносят предприятию временную сверхприбыль до тех пор, пока оно является единственным обладателем технологии. В такой ситуации предприятие сталкивается лишь с одним видом риска: с риском возможной ^правильной оценки спроса на производимую продукцию. II. При создании продукции на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новую продукцию добавляется риск несоответствия качества продукции стандарту в связи с использованием старого оборудования. III. При производстве новой продукции с помощью новой техники и технологии. В состав инновационного риска включается риск того, что новая продукция может быть не реализована (отсутствует покупатель); риск несоответствия нового оборудования и технологии требованиям, необходимым для производства новой продукции; риск невозможности продажи приобретенного нового оборудования в случае его несоответствия производственным требованиям. Предприятие может сталкиваться со следующими видами инновационного риска: 1. Риск ошибочного выбора инновационного проекта. Может возникнуть в том случае, если предприятие неправильно определило приоритеты экономической и рыночной стратегии. 2. Риск необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования. Включает риск неполучения средств на реализацию инновационного проекта и риск недостаточного получения средств на реализацию проекта. Такой риск предприятие должно в обязательном порядке учитывать в том случае, когда инновационный проект требует значительных финансовых средств, а собственных источников финансирования у предприятия нет. В этом случае предприятие может не найти инвестора, так как не сможет убедить его в достаточной эффективности инновационного проекта. Также, если кредитор или инвестор оказывается финансово несостоятельным, могут возникнуть случаи ликвидации, банкротства или ареста имущества. 3. Маркетинговые риски текущего ресурсного обеспечения инновационного проекта. Маркетинговые риски снабжения и сбыта по инновационному проекту. Они характерны для инновационного проекта, который требует для своей реализации оригинального оборудования или высококачественных комплектующих изделий и материалов. 4. Маркетинговые риски сбыта по инновационному проекту. Они возникают, если поставщики, на которых рассчитывало предприятие при разработке инновационного проекта, отказываются от своих обязательств и предприятие не может организовать поставки оборудования, сырья, материалов, комплектующих изделий по тем ценам, которые изначально были заложены в инновационном проекте. Это приводит к тому, что затраты по инновационному проекту могут значительно увеличиться, а ожидаемый эффект - уменьшиться. 5. Риски неисполнения хозяйственных договоров. 6. Риски возникновения непредвиденных затрат и снижения доходов. 7. Риски усиления конкуренции на рынке. 8. Риски, связанные с обеспечением прав собственности по инновационному проекту. Результативность использования инноваций (Рин) определяется по формуле Рин = Ри -3и где Ри - стоимостная оценка результатов осуществления инноваций за расчетный период, р.; Зи - стоимостная оценка затрат на осуществление инноваций за расчетный период, р.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |