КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механическое оборудование
Опора против скручивания, 2-аварийная опора, 3-кронштейн тележки с предохранительной скобой, 4-ось колесной пары, 5-редуктор, 6-предохранительное устройство, 7-карданный вал, 8-муфта, 9-генератор. Приводы подвагонных генераторов Приводы подвагонных генераторов служат для передачи вращательного момента (движения) якорю (ротору) генератора от оси колесной пары. Применяются два типа приводов: от торца оси колесной пары, от средней части оси колесной пары. Типы приводов подвагонных генераторов: 1. редукторно-карданный привод: - с редуктором на средней части оси; - с редуктором от торца шейки оси; 2. ТРКП (текстропно-редукторно-карданный привод); 3. ТК-2 (текстропно-карданный привод). I. От средней части оси: Привод состоит из следующих узлов: 1. редуктора, расположенного на средней части оси. 2 типа: - ЕЮК-160М (28 кВт); - ВБА (32/2 кВт).
В корпусе редуктора имеются 2 вала: ведущий и ведомый. Ведущий имеет разъемную шестерню и соединен с корпусом с помощью 2 подшипников. Ведомый вал – шестерня на 3 подшипниках. Хвостовик вала выходит из корпуса и на него установлен фланец для соединения с карданным валом. Внутрь корпуса заливается редукторное масло. С наружной боковой стороны корпуса имеется контрольная пробка для проверки уровня масла, а в нижней части корпуса имеется сливная пробка (обычно пломбируется). На противоположной боковой стороне корпуса редуктора расположен кронштейн с шаровой опорой. Шаровая опора 2 болтами крепится к кронштейну балки рамы тележки и служит для удержания корпуса редуктора в горизонтальном положении. Предохранительный рычаг, который своим концом находится в специальной скобе, расположенной на балке рамы тележки, но ее не касается, служит для предотвращения разворота корпуса редуктора в вертикальное положение при обрыве карданного вала и шаровой опоры; 2. Карданный вал служит для передачи вращательного момента от редуктора к переходной муфте. Состоит из 2 частей, соединенных между собой по средствам шлицевого соединения. Каждая часть по концам имеет вилки с отверстиями, которые соединены с вилками фланцевых соединений по средством крестовин на игольчатых подшипниках. Карданный вал - 2 типа, в зависимости от типа редуктора; 3. Переходная муфта передает вращательный момент от карданного вала на генератор. Расположена на хвостовике вала ротора генератора на шлицевом соединении. У приводов с редуктором ЕЮК применена переходная муфта пружинно-фрикционная больших габаритных размеров. У приводов с редуктором ВБА – муфты 2 типов резинометаллические малых габаритных размеров; 4. Предохранительное устройство - предохранительная скоба для предохранения карданного вала от его падения на пути; - предохранительная скоба для переходной муфты редуктором ВБА. Требования в эксплуатации Не допускается: 1. Ослабление крепления деталей и узлов; 2. Нагрев подшипниковых узлов и картера редуктора свыше 70˚с; 3. Нагрев шлицевого соединения карданного вала; 4. Утечка масла. В случае возникновения рывков, ударов, шумов, остановить поезд стоп-краном. II. От торца шейки оси: 1). Текстропно-редукторный карданный привод (ТРКП) Состоит из следующих узлов: 1. Ведущий узел Расположен на торцевой части оси и состоит из: - специальной гайки с хвостовиком. Гайка крепится на торцевой части оси с помощью торцевого крепления; - специальной крышки, установленной вместо крепительной крышки роликовой буксы и имеющей отверстие для хвостовика специальной гайки; - шкива ведущего, расположенного на хвостовике специальной гайки (соединение шпоночное). Крепится специальной крышкой (6 или 8 болтов). Шкив имеет 4 канавки для клиновидных. ремней; 2. Ведомый шкив (меньшего размера) расположен на хвостовике ведущего вала редуктора; соединение шпоночное, крепится гайкой, шайбой, шплинтом, имеет 4 канавки; 3. Текстропные ремни (длина – 2360 мм) – 4 шт.; 4. Редуктор: Состоит из корпуса и 2 шестерней на валах и на опорах (2 подшипника) ведущая шестерня – разъемная, ведомая шестерня – вал, на хвостовике данного вала установлен фланец для соединения с карданным валом. Во внутрь корпуса заливается редукторное масло. С наружной боковой стороны корпуса имеется контрольная пробка для проверки уровня масла, а в нижней части корпуса имеется сливная пробка (обычно пломбируется); 5. Подвеска корпуса редуктора: 2 типа (жесткая и мягкая); 6. Натяжное устройство Служит для натяжения ремней. Состоит из винта, крепления винта к корпусу редуктора, 2 пружин, специальной гайки, упора, шайбы и шплинта; 7. Карданный вал Устройство, аналогичное карданному валу с редуктором от средней части оси, но изменены габаритные размеры; 8. Предохранительные устройства: - предохранительный болт для корпуса генератора; - предохранительная скоба для карданного вала. ТК-2 (текстропно-карданный привод )
Аналогичен приводу ТРКП. Изменения: 1. Изменены габаритные размеры шкивов, поверхность которых имеет 5 канавок для текстропных ремней; 2. Текстропных ремней – 5 шт. длиной 2500 мм, изменен профиль; 3. Отсутствует редуктор (вместо него установлен переходный (промежуточный) вал на 2 – 6 опорах подшипников); 4. Передаточное число в приводе создается за счет разности диаметров шкивов. Требования в эксплуатации Не допускается: 1. Ослабление крепления деталей и узлов; 2. Нагрев подшипниковых узлов и картера редуктора свыше 70˚с; 3. Надрывы, расслоения текстропных ремней; Замена ремней производится только комплектом, подобранным на специальной установке. Разрешается временно эксплуатировать привод в пути следования без одного ремня, но при этом ПЭМ обязан ослабить натяжение пружин на 1,5 – 2 оборота гайки, а проводник вагона – снизить нагрузку на электрощите на 40 – 50%. Натяжение ремней привода проверяется по высоте пружины натяжного устройства (должна быть ТРКП 100 5 мм у ТК-2 110 5 мм).
Внутреннее оборудование вагонов Система водоснабжения и отопления Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет 1200 л. Из расчета 20 л. на 1-го человека с интервалом заправки 12 ч. (т.е 2 раза в сутки). Конструкция системы водоснабжения всех типов практически одинакова, но она должна обеспечить предотвращение загрязнения в ней воды, возможность эффективной очистки, промывки и дезинфекции, а также полный слив из запасных баков. Система водоснабжения включает в себя: - баки для хранения запаса воды, расположенные с 2-х сторон в верхней части вагона; - разводящие трубопроводы; - разобщительные и спускные вентили и краны. Заправка воды в систему водоснабжения производится снизу вагона через водоналивные патрубки (в зимнее время водоналивные патрубки замерзают, их нужно отогревать горячей водой). Водоналивные патрубки у вагонов находятся: - купейный вагон ГДР – по обеим сторонам с нерабочей стороны кузова вагона; - плацкартные, купейные вагоны ТВЗ – под окном 7 купе (с купейной стороны) и под мусорным ящиком (с коридорной стороны). При низких температурах наружного воздуха в случае обмерзания водоналивных патрубков, заполнение системы водоснабжения можно осуществлять через резервную наливную горловину, которая расположена в котельном отделении под запасным баком. Зимой нужно следить за исправностью оборванных труб и постоянной циркуляцией воды. В систему водоснабжения входит вестовая труба, которая не допускает переполнения баков. Момент заполнения бака определяется по появлению течи воды под вагоном из вестовой трубы большого бака. Один конец ее вварен в запасной бак с нерабочей стороны, второй в нижнюю часть умывальной чаши с нерабочей стороны. Из бака хранения воды вода самотеком поступает к умывальникам, унитазам, кипятильнику, на мойку служебного купе водонагревательную систему (бойлер), которая находится в котельном отделении. Летом вода в бойлере нагревается с помощью твердого топлива, зимой за счет горячей воды, которая поступает в змеевик бойлера из котла отопления. При заполнении системы водой от колонки следует контролировать заполнение бака. Налив воды в систему должен быть прекращен либо при появлении воды из вестовой трубы, либо при загорании сигнальной лампы, распложенной у наливной головки (патрубок). Количество воды: - в плацкартных вагонах, купейных вагонах постройки ТВЗ определяется по водомерному стеклу, которая находится на баке над котлом туалета с рабочей стороны; - у купейных вагонов постройки ГДР нужно открыть водопроводный кран (имеются всего 2 водопроводных крана на 100 и 250 литров), который находится в туалете с нерабочей стороны над умывальной чашей. При заполнении водой в вагонах ГДР нужно открыть вентиль (№ 151) в вентиляционном водопроводе водяного бака. Емкость бака. Купейный вагон ГДР 2 бака по 560 литров (1 – над потолком туалета; 2 – над потолком коридора с нерабочей стороны), которые соединены соединительным каналом. На 50 литров под потолком туалета с нерабочей стороны и бойлер 75 л. который находится в котельном отделении. Плацкартный и купейный вагон ТВЗ один бак с нерабочей стороны над котлом туалета на 850 л., второй над потолком туалета с нерабочей стороны на 80 л., бойлер 50 л. Межобластной (общий) вагон: 1 основной бак на 530 л. (в туалете с нерабочей стороны); 1 запасной бак на 80 л. (в туалете с нерабочей стороны); бойлер емкость 50 л. При сливе воды из системы водоснабжения надо открыть все вентили и краны и слить воду из кипятильника, питьевого бака, холодильной установки. Если вода сливается и из системы отопления при отрицательных температурах наружного воздуха, то сначала сливается вода из системы водоснабжения.
Устройство водоснабжения и санитарно – технических узлов В каждом вагоне имеется 2 туалета, к которым подводится горячая и холодная вода. Туалет оборудован унитазом с промывным клапаном. Унитаз состоит из корпуса (из нержавеющей стали), крышки и механизма водяного затвора служащий для закрывания входного отверстия чаши унитаза и подачи воды. Умывальник включает в себя: раковину, умывальный кран, сливную трубу, на которой установлены водяной затвор и воронка для отогрева воды в случае замерзания. Водяной затвор предотвращает попадания через сливную трубу холодного воздуха. Умывальный кран наворачивается на двух вентильный смеситель, температура подаваемой воды регулируется вентилями системы.
Кипятильник непрерывного действия, комбинированный
Основные части: 1. Трех ходовой кран с фильтром сырой воды: - сетчатый фильтр; - стеклянный калпак; - натяжная скоба. 2. Регулятор сырой воды (поплавковая камера): - поплавковый клапан, заключен в кожух с крышкой и снабжен указ-ателем уровня сырой воды; - переливная труба. 3. Кипятильник со сборником питьевой воды: - сборник питьевой воды; - кипятильная камера; - переливной патрубок; - пароотводная труба; - отборный кран питьевой воды; - термометр питьевой воды; - указатель уровня питьевой воды; - крышка с гнездом для верхнего нагревательного элемента. 4. В нижней части – камера сгорания в которой, обязательно должен быть пламегаситель. 5. Зольник (между зольником и камерой сгорания – колосниковая решетка).
Принцип действия кипятильника Вода из системы водоснабжения через трехходовой кран поступает в фильтр, где она очищается от примесей, и поступает в поплавковую камеру. Затем через подающий трубопровод от регулятора сырой воды к кипятильнику, через двухходовой кран в воронку кипятильной камеры. Уровень сырой воды в кипятильнике и поплавковой камере одинаковый, он определяется по водомерному стеклу на поплавковой камере. Объем кипятильного пространства в вагонах постройки ТВЗ – 9 литров, сборник кипяченой воды – 15 литров. Объем кипятильного пространства в вагонах постройки ГДР – 12 литров, сборник кипяченой воды – 14 литров. Сырая вода не6 доходит до края воронки кипятильной камеры на 40 мм. (вода не может попасть в сборник кипяченой воды), уровень воды при этом должен находится на 5 мм. Выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле поплавковой камеры. При включении нагревательных элементов или растопки кипятильника твердым топливом вода в кипятильном пространстве расширяется, расстояние воды в конусе от его верхнего края уменьшается с 40 мм. До 15 мм. Согласно п. 11.12. СТО ФПК 1.05.006.2012 «Обслуживание пассажиров в поездах формирования открытого акционерного общество «Федеральная пассажирская компания». Требования к качеству обслуживания», утвержденный распоряжением ОАО «ФПК» от 18 июня 2012 г. № 650р. На протяжении всего пути следования в кипятильнике поддерживается наличие горячей воды температурной не ниже 80 ˚С в дневное время 60 ˚С в ночное время (в фирменных поездах и поездах класса «Премиум» круглосуточно не ниже 80 ˚С). РИСУНОК КИПЯТИЛЬНИКА!!!!!!!!!!!! Эксплуатация системы отопления вагона 1. Назначение отопления и его виды. Система отопления служит для поддержания нормального температурного режима внутри вагона независимо от изменения температуры наружного воздуха. Согласно подпункту 5.1.67. СП 2.5. 1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте». Температурный режим соответствует установленным нормам: зимой +20… +26 ˚С (в летний период температура нормируется для вагонов, оборудованных установками кондиционирования).
Применяемые подшипники: Качения: - Шариковые радиальные - Шариковые упорные - Роликовые конические (для регулировки) -Роликовые игольчатые
Скольжения: - Втулки и вкладыши
Типы передач:
Технические данные машин:
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |