Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качественный анализ




Анализируется выбор ребенка по каждому из десяти вопросов анкеты.

Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребенка к клубу. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта – о психологической защите.

О перегрузке воспитанников свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5 («Как ты относишься к домашнему заданию?»).

Конфликтные отношения ребят с руководителем выявляет вопрос 8 («Как ты относишься к своему руководителю?»). О возможных проблемах свидетельствует выбор второго и особенно третьего вариантов ответа.

Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в коллективе анализируются ответы на вопросы 9 («Есть ли у тебя друзья в клубе?») и 10 («Как ты относишься к членам своего клуба?»).

О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего варианта ответа на оба эти вопроса. При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответа можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в группе, либо его включенность в малую замкнутую группу из двух или трех человек.

При комбинации «третий вариант ответа на 9-й вопрос – первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с другими ребятами, т.е. фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы может свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты, не удовлетворен самим коллективом.

Негативные ответы (третьи варианты) на вопросы 2 («С каким настроением ты идешь в клуб?») и 3 («Если бы вам сказали, что завтра в клуб не обязательно приходить всем воспитанникам, как бы ты поступил?») в совокупности с промежуточным или негативным ответом на вопрос 7 («Рассказываешь ли ты о клубе своим родителям или друзьям?») при прочих положительных ответах (первые варианты) и при достаточно высоком общем уровне развития ребенка могут свидетельствовать о скрытом неблагополучии в отношении к клубу.

Если ребенок дает третий вариант ответа на вопрос 7 и при этом у него выявлены высокие показатели по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха и страха несоответствия ожиданиям окружающих анкеты Филипса, следует предложить его родителям принять участие в работе тренинга родительской эффективности, а также оказать психологическую поддержку самому ребенку.

Учебно-познавательная мотивация зависит не только от уровня умственного развития воспитанников клуба. Хотя часто чем выше интеллектуальное развитие детей, тем выше уровень мотивации, возможны и случаи обратной зависимости: чем выше уровень умственного развития, тем ниже учебно-познавательная мотивация вследствие возникающих конфликтных отношений с отдельным педагогом или педагогическим коллективом в целом при полном отсутствии познавательного интереса.

Низкая школьная мотивация наблюдается также при неудовлетворении в клубе каких-либо внутренних потребностей воспитанника, например, лидерских притязаний в коллективе. Также достаточно часто встречается ситуация, когда даже не слишком успешные в учебе дети, имеющие невысокий уровень умственного развития, показывают высокую учебно-познавательную мотивацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.