КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт организации практической подготовки социальных работников в Индии
Структура и формы обучения социальной работе, особенно практической подготовки будущих социальных работников, в значительной степени зависят от существующих видов самой этой деятельности. Здесь базой служат 3 агентства социальной работы: центр помощи детям; сельский женский центр; программа помощи беспризорным детям. Первая школа социальной работы в Индии открылась в 1936 г. в Бомбее. Это был период, когда народ Индии боролся за свою независимость. Ранее, в 20-х гг., крупные социальные программы предусматривали создание кооперативов, повышение производительности труда и уровня образования в сельской местности. В 1931 г. был опубликован доклад Комиссии по вопросам труда, в котором отмечались крайне неблагоприятные условия труда в промышленности и антисанитарные условия жизни в городских трущобах. Эти данные привлекали внимание политических лидеров националистического толка. Такие социальные проблемы, как проституция, наркомания, алкоголизм и азартные игры, были очевидны. В 30-х гг. организовался первый районный центр социальной работы, а позднее на его базе возникла и первая в Индии школа подготовки будущих социальных работников. Для рассматриваемого периода были характерны следующие факторы: рост политического сознания; усиление социального законодательства; организация социальных поселений для строительных рабочих; богатый опыт деятельности Нагпадского центра; теоретический интерес к изучению социальных проблем с целью разработки соответствующих прикладных программ их разрешения. Школа социальной работы была создана в 1946 г. Ассоциацией молодых христианок. Позже школа организовала городской центр социальной работы (позже Центр помощи детям) и Сельский женский центр. Эти 2 центра существуют до сих пор и являются базами для практической подготовки социальных работников. В 60-х гг. школа совместно с Индийской ассоциацией профессиональных социальных работников активно включалась в развитие новых форм социальной работы, в частности, начала внедрения социальной работы в здравоохранение. Делийская школа социальной работы существует почти 50 лет, имеет большой опыт организации практики студентов. Ею руководит один из ведущих преподавателей. Обычно ответственный за практику является почетным директором центра помощи детям или женского центра. Интерес к практике со стороны руководства агентства способствует инновациям и предотвращает рутинизацию деятельности. Поначалу практика не оценивалась, но сейчас введена система аттестации. Для студентов II курса в школе существует специализация в области социальной работы в промышленности, медицине и психиатрии, а также среди жителей сельской местности. Недавно введена специализация – социальная работа в школе. Период с 1946 по 1965 гг. характеризовался акцентом на социальную защиту, помощь пострадавшим и клиническую работу. С середины 60-х гг. в социальную работу начала проникать модель развития. В 1969 г. Школа включилась в работу по организации национальных молодежных программ и вела ее до 1987г. В середине 80-х гг. университет выделил средства на разработку проектов социального развития. Центр помощи детям и Сельский женский центр также включились в эту работу. Школа взяла курс на проведение в жизнь интегративной модели социальной работы. Существует три программы практической подготовки студентов. Центр помощи детям Сельский женский центр Программа помощи беспризорным детям Студенты, проходящие практику в разнообразных агентствах социальной работы, должны органично вписаться в уже существующие программы, согласовать свои индивидуальные потребности с общими целями организации, агентства, со своей стороны, заинтересованы в том, чтобы включать студентов в свои программы с целью усиления последних. Соглашения о сотрудничестве между учебными заведениями и практическими агентствами возобновляются каждый год с учетом интересов обоих сторон. Ведущая роль в выборе партнеров принадлежит учебному заведению, которое кровно заинтересовано в обеспечении своих студентов высокоэффективной практикой – подготовкой. Каждая школа социальной работы вырабатывает свою модель практической подготовки будущих социальных работников с учетом конкретных условий и всего комплекса многообразных и часто противоречивых факторов. Только такой подход способен обеспечить успех дела и истинное удовлетворение всех его участников.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |