Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговым периодом налога при упрощенной системе признается календарный год




Уплата

• Физические лица уплачивают налог на недвижимость не позднее 15 ноября текущего года на основании извещения налогового органа, ежегодно вручаемого до 1 августа текущего налогового периода.

 

 

30. Раскройте сущность взимания земельного налога с физических лиц, а также его элементы: плательщики, объект налогообложения, порядок расчета, налоговая база, ставки налога, льготы, сроки уплаты.

Объекты налогообложения

расположенные на территории РБ земельные участки, находящиеся: в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном или временном пользовании (в т.ч. предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) физ. лиц и организаций.

Налоговая база

1. Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка.

2. Налоговая база земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, а также в других случаях, при наличии кадастровой оценки определяется по площади и баллу кадастровой оценки земель сельскохозяйственных организаций, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств.

3.5. земельных участков, входящих в состав земель водного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;

Ставки

Ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения

1. Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами, луговые земли) при наличии кадастровой оценки устанавливаются согласно приложению 2 к НК.

Ставки земельного налога на земли населенных пунктов – согласно приложению 5 к Налоговому Кодексу;

Льготы по земельному налогу (194)

Освобождаются от земельного налога земельные участки, предоставляемые для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах нормативных сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, в течение двух лет после ввода таких объектов в эксплуатацию

С 1 июля 2011 года освобождаются от земельного налога земельные участки организаций культуры, а также не производятся исчисление и уплата земельного налога при сдаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений организациям культуры

1. Освобождаются от земельного налога:

1.1. земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы Республики Беларусь по суше, а при необходимости - по берегу белорусской части вод пограничной реки, озера или иного водного объекта и предназначенная для обозначения и содержания Государственной границы Республики Беларусь, строительства инженерно-технических сооружений, линий связи и коммуникаций, размещения техники и вооружения;

1.2. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством об охране историко-культурного наследия;

1.3. земли заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов (кроме входящих в их состав сельскохозяйственных земель), опытные поля, используемые для научной деятельности;

1.4. земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования и железнодорожными путями общего пользования (включая земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные сооружения), полоса отвода, а также земельные участки, предоставленные организациям на период строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей общего пользования;

1.5. земельные участки, предоставленные государственным эксплуатационно-строительным организациям и занятые прибрежными полосами, которые являются природными территориями, подлежащими спец. охране;

1.7. земельные участки организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих субсидии из бюджета, организаций Федерации профсоюзов РБ, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций и детско-юношеских спортивных школ независимо от формы собственности, предоставленные им в пользование для осуществления уставной деятельности;

1.8. земельные участки аэроклубов, содержащихся за счет средств бюджета, а также земельные участки, занятые аэродромами, посадочными площадками, аэропортами и объектами единой системы организации воздушного движения;

1.9. сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, земли других категорий земель, предоставленные для ведения сельского хозяйства, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сельского хозяйства, а также земли, на которых расположены захоронения радиоактивных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

1.14. земельные участки организаций, занятые спортивными сооружениями, являющимися основными базами подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

1.16. земельные участки, предоставленные в пользование Академии управления при Президенте РБ, учреждениям образования потребительской кооперации, а также учреждениям образования Нац. банка РБ;

1.22. земельные участки общественных объединений инвалидов (их частных унитарных предприятий и учреждений), занятые принадлежащими им объектами здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства;

1.24. земельные участки, предоставленные военнослужащим срочной военной службы, участникам Великой Отечественной войны и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах";

1.25. земельные участки, предоставленные физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II группы, и другим нетрудоспособным физическим лицам при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц.

Включение сумм земельного налога:

2. Суммы земельного налога включаются организациями (кроме бюджетных организаций) и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Суммы, исчисленные на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно за­нятые, используемые не по целевому назначению, с применением ставок земельного налога, увеличенных в 10 раз – из прибыли.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

5. Налоговым периодом земельного налога признается календарный год.

6. Сумма земельного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога.

Плательщики-организации представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу ежегодно не позднее 20 февраля текущего года

Садоводческие товарищества представляют в налоговый орган сведения в размерах земельных участков членов товарищества и лицах, имеющих льготы но уплате земельного налога, ежегодно не позднее 1 мая.

Уплата земельного налога производится:

садоводческими товариществами — ежегодно не позднее 22 августа.

Физическими лицами – не позднее 15 н

 

31. Перечислите виды ответственности за нарушение налогового законодательства. Назовите и охарактеризуйте штрафные санкции.

В ходе проверок субъектов хозяйствования специалистами контро­лирующих органов выявляются ошибки и нарушения, за которые мо­гут применяться различные меры ответственности.

Для регулирования налоговых отношений, обеспечения прав и ис­полнения обязанностей юридических и физических лиц, а также за­щиты интересов государства в сфере налогообложения предусмотрены следующие виды ответственности за нарушение налогового законода­тельства: финансовая, административная и уголовная ответственность.Наиболее часто применяемой мерой ответственности являются штрафы, размер которых зависит от вида нарушения, его существен­ности и категории плательщика (организация либо индивидуальный предприниматель), а также степени виновности лиц.

Например, к субъекту хозяйствования за:

• осуществление деятельности организацией без постановки на учет в на­логовом органе — влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере 20% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 70 базовых величин;

нарушение плательщиком налогов, сборов (пошлин) установленного сро­ка представления в налоговый орган информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации (далее — банк) при незначительном периоде просрочки (не более одного рабочего дня) либо неосуществлении в период просрочки, не превысившей пяти рабочих дней, операций по счету — влечет наложение штрафа на индивидуального пред­принимателя или юридическое лицо в размере 5 базовых величин;

• нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при отсутствии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины), если просрочка не превысила трех месяцев, — влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 0,2 до 2 базовых величин, на юриди­ческое лицо — в размере от 1 до 10 базовых величин;

• нарушение плательщиком, иным обязанным лицом правил учета объек­тов налогообложения и (или) доходов, расходов, других элементов налогового учета, а также отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплачен­ных плательщику доходов, если эти деяния не повлекли за собой неуплату или неполную уплату сумм налогов, сборов (пошлин), — влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 2 до 10 базовых величин, на юри­дическое лицо — от 5до 50 базовых величин;

• неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), в том числе совершенная путем занижения, сокрытия налоговой базы, — влечет наложение штрафа на индивидуального пред­принимателя в размере 20% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 2 базовых величин, на юридическое лицо — в размере 20% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 10 базовых величин;

• неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом суммы таможенного платежа, в том числе совершен­ная путем занижения, сокрытия налоговой базы, — влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере 20% от неу­плаченной суммы таможенного платежа, но не менее 1 базовой величины;

• открытие банком счета организации или индивидуальному предприни­мателю без предъявления ими документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения органа Комитета государственного контроля, налогового органа о приостанов­лении операций по счетам этих лиц — влекут наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 130 до 200 базовых величин;

• нарушение банком, другой уполномоченной организацией порядка и сро­ков исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, а также решений органа Комитета государственного контроля, налогового или таможенного органа о взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного, пла­тежа, пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица, дебитора плательщика (иного обязанного лица)-организации на счете в банке при незначительном сроке просрочки исполнения (не более одного рабочего дня) и если сумма платежа не превышает десяти базовых вели­чин либо в случае нарушения порядка исполнения указанных документов и при незначительной сумме платежа (не более 10 базовых величин) — влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере 5 базовых величин;

• исполнение банком при наличии у него решения органа Комитета госу­дарственного контроля, налогового или таможенного органа о приостановле­иии операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица их поручений на перечисление средств другому лицу, не связанных с ис­полнением обязанности по уплате налога, сбора (пошлины), таможенного пла­тежа, пени, при незначительности суммы платежа (не более 0,4 базовой вели­чины) — влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере 5 базовых ве­личин;

• и другие.

Например, на должностных лиц или лиц, ответственных за нарушение на­логового законодательства за:

• нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока подачи заявлений о постановке на учет в налоговом орга­не — влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных и иных фи-шческих лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере 0,5 базовой величины за каждую полную или неполную неделю просрочки, но не более 5 базовых величин;

• осуществление деятельности организацией без постановки на учет в на­логовом органе — влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере 5 базовых ве­личин за каждый месяц осуществления деятельности, но не более 20 базовых вели­чин; ',,,-

• нарушение плательщиком установленного срока представления в налого­вый орган информации об открытии (закрытии) счета в банке — влечет нало­жение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивиду­альными предпринимателями, в размере 2 базовых величин за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 20 базовых величин;

• нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) — влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере 2 базовых величин с увеличением его на 0,5 базовой величины за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 10 базовых велыч«я;нарушение плательщиком, иным обя­занным лицом правил учета объектов налогообложения и (или) доходов, рас­ходов, иных элементов налогового учета, а также отсутствие у налогового аген­та учета начисленных и выплаченных плательщику доходов, если эти деяния повлекли за собой доначисление сумм налогов, сборов (пошлин) по итогам ка­лендарного года (его части, если проверке подлежит часть календарного года), — текут наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющих­ся индивидуальными предпринимателями, в размере от 2 до 20 базовых величин;

• неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенная по неосторожности, если сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за проверенный период не превыша­ет 1% от общей суммы исчисленных за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами, — влечет наложе­ние штрафа на должностных лиц юридических лиц в размере от 2 до 8 базовых иеличин;

неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенная умышленно, — влечет наложе­ние штрафа на должностных лиц юридических лиц в размере от 20 до 60 базовых величин, а на иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — в размере 20% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 5 базовых величин;

• невыполнение или невыполнение в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), совершенное по неосторожности, — влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от 1 до 10 базовых величин;

• невыполнение или невыполнение в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению сум­мы налога, сбора (пошлины), совершенное умышленно, — влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от 20 до 60 базовых величин;

• непредставление в установленный срок плательщиком, налоговым аген­том, иным лицом в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с налоговым законодательством или по за­просу налогового органа для осуществления налогового контроля, а также пред­ставление недостоверных сведений — влекут наложение штрафа на должностных и иных физических лиц в размере 10 базовых величин с увеличением его на одну базо­вую величину за каждые три календарных дня просрочки представления документов и иных сведений, но не более 30 базовых величин, а в случае представления недосто­верных сведений — в размере от 10 до 30 базовых величин;

• отказ плательщика, налогового агента, иного обязанного лица от подпи­сания акта налоговой проверки — влечет предупреждение или наложение штра­фа на должностных и иных физических лиц в размере до 5 базовых величин;

• открытие банком счета организации или индивидуальному предприни­мателю без предъявления ими документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения органа Комитета государственного контроля, налогового органа о приостанов­лении операций по счетам этих лиц — влекут наложение штрафа на должност­ных лиц в размере от 20 до 50 базовых величин;

• нарушение банком, иной уполномоченной организацией порядка и сро­ков исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), пени, а также решений органа Комитета государственного контроля, налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица, дебитора плательщика (иного обязанного ли-ца)-организации на счете в банке либо неисполнение указанных документов — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 20 базовых величин с увеличением его на две базовые величины за каждый календарный день просрочки, но не более 50 базовых величин, а в случае нарушения порядка исполнения или неис-, полнения указанных документов — в размере от 20 до 50 базовых величин;

• исполнение банком при наличии у него решения органа Комитета госу-| дарственного контроля, налогового органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица их поручений! на перечисление средств другому лицу, не связанных с исполнением обязанно-] сти по уплате налога, сбора (пошлины), пени, — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 базовых величин;

• неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение требова-; ния должностного лица налогового органа, выраженного в установленной за-.

коиодательством форме, либо непринятие мер к устранению указанных в нем нарушений — влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных п иных физических лиц в размере 0,5 базовой величины с увеличением его на 0,5 базовой величины за каждый календарный день просрочки, но не более 20 базовых шичин, а в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения этого требования или непринятия мер к устранению указанных в нем нарушений — в размере от 0,5 до 20 базовых величин;

• воспрепятствование уполномоченному должностному лицу налогового органа в проведении проверки или в осуществлении иных действий, предусмо­тренных законодательством, либо создание условий, препятствующих их про-недению, — влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц в размере от 10 до 50 базовых величин;

 

32. Перечислите особые режимы налогообложения, применяемые в Республике Беларусь. Дайте понятие и раскройте порядок применения единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг).

Особые режимы налогообложения: налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог с ИП и иных физ. лиц, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр, сбор за осуществление ремесленной деятельности, сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

ЕДИНЫЙ НАЛОГ

Налоговый период - календарный год.

Отчетный период - календарный месяц, в котором осуществляется деятельность. Для ИП, уплачивающих единый налог по одному виду деятельности, осуществляемому через один торговый объект, или одно торговое место на рынке, или один торговый объект общественного питания, или один обслуживающий объект, отчетным периодом по выбору плательщика может быть признан календарный квартал, в котором осуществляется деятельность.

Отчетность - ИП не позднее 1-го числа отчетного периода.

ИП, зарегистрированными впервые, - не позднее дня, предшествующего дню начала деятельности.

Уплата - ИП, у которых отчетным периодом признается календарный месяц, - ежемесячно не позднее 1-го числа отчетного месяца;

ИП, у которых отчетным периодом признается календарный квартал, - ежемесячно не позднее 1-го числа каждого месяца отчетного периода в размере 1/3 суммы единого налога, исчисленной за календарный квартал;

физ. лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, – по месту постановки на учет в налоговом органе либо по месту реализации товаров (работ, услуг) до начала реализации товаров.

2.1. физ. лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, – на 25 процентов в первые три месяца начиная с месяца, в котором индивидуальным предпринимателем начата предпринимательская деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу;

2.2. плательщиков, достигших возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, независимо от вида получаемой пенсии, а также плательщиков-инвалидов – на 20% начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу;

2.3. плательщиков – родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет – на 20 % начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право;

2.4. плательщиков, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, – на 20 % начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором ребенок-инвалид достиг восемнадцатилетнего возраста.

При наличии у плательщика права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящего пункта, эта ставка понижается на 45%.

1. Базовые ставки единого налога устанавливаются Президентом РБ в бел. рублях за месяц (Приложение 25 НК).

2. Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах базовых ставок этого налога в зависимости от:

населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков (г. Минск, города областного, районного подчинения, поселки городского типа, сельские населенные пункты);

места осуществления деятельности плательщиков в пределах населенного пункта (центр, окраина, транспортные развязки, удаленность данного места от остановок пассажирского транспорта);

режима работы плательщиков;

иных условий осуществления видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом.

 

33. Перечислите особые режимы налогообложения, применяемые в Республике Беларусь. Изложите сущность упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства по элементам.

Особые режимы налогообложения: налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог с ИП и иных физ. лиц, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр, сбор за осуществление ремесленной деятельности, сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Плательщики: организации и индивид. предприниматели, перешедшие на применение такой системы.

1. Применять упрощенную систему вправе при одновременном соблюдении критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек, индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет не более 9 000 000 000 белорусских рублей.

Объект: валовая выручка.

Налоговая база: денежное выражение валовой выручки, определяемой как сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и ИП от реализации товаров (р.у.), имущественных прав, и внереализационных доходов.

Ставки:

5% – для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;

3% – для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость;

3% - для осуществляющих розничную торговлю и не уплачивающих налог на добавленную стоимость организаций с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и ИП, валовая выручка которых нарастающим итогом с начала года составляет не более 4100000000 белорусских рублей в отношении выручки от реализации в розничной торговле приобретенных товаров.

Отчетным периодом по налогу при упрощенной системе признается:

календарный месяц – для организаций и ИП, применяющих упрощенную систему с уплатой НДС ежемесячно;

календарный квартал – для организаций и ИП, применяющих упрощенную систему без уплаты НДС либо с уплатой НДС ежеквартально.

Сумма налога при упрощенной системе исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и ставки налога.

Отчетность: Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе.

Уплата налога при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом

34. Перечислите особые режимы налогообложения, применяемые в Республике Беларусь. Опишите порядок перехода на упрощенную систему налогообложения.

Особые режимы налогообложения: налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог с ИП и иных физ. лиц, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр, сбор за осуществление ремесленной деятельности, сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

1. Организации и ИП имеют право на применение упрощенной системы с начала календарного года.

Организации и индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию в году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, вправе применять упрощенную систему начиная со дня их государственной регистрации при условии, если списочная численность работников организации не превышает 100 человек.

2. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, численности работников организации в среднем за этот период,

Организации, применяющие упрощенную систему со дня гос. регистрации, определяют численность работников в году гос. регистрации в среднем за период с 1-го числа месяца применения упрощенной системы по отчетный период включительно.

 

35. Перечислите особые режимы налогообложения, применяемые в Республике Беларусь. Определите и раскройте сущность всех элементов единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции.

Особые режимы налогообложения: налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог с ИП и иных физ. лиц, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр, сбор за осуществление ремесленной деятельности, сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Плательщики:

организации, производящие на территории РБ сельскохозяйственную продукцию;

организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам обособленных подразделений, - в части этой деятельности.

Объект - осуществление деятельности по производству с/х продукции.

Налоговая база - определяется исходя из валовой выручки, полученной за налоговый период, определяемой как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

При определении налоговой базы не учитываются:

средства, полученные от реализации с/х продукции, заготовленной у населения и сданной государству;

стоимость скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм;

выручка, полученная от реализации произведенной крестьянскими (фермерскими) хоз-вами продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, - в течение 3х лет со дня их регистрации.

К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с настоящим Кодексом в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль.

Для организаций, которые применяют единый налог по деятельности филиалов или иных обособленных подразделений по производству сельскохозяйственной продукции, налоговая база определяется исходя из валовой выручки филиала или иного обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс и для совершения операций которого юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам обособленного подразделения.

Ставка – 2%.

Налоговым периодом - календарный месяц.

Сумма - произведение налоговой базы и ставки единого налога.

Отчетность. Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по единому налогу не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

36. Перечислите особые режимы налогообложения, применяемые в Республике Беларусь. Перечислите и раскройте сущность элементов налога на лотерейную деятельность

Особые режимы налогообложения: налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог с ИП и иных физ. лиц, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр, сбор за осуществление ремесленной деятельности, сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛОТЕРЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Плательщики - организации, являющиеся организаторами лотерей.

Объект - доходы, полученные от организации и проведения лотерей.

Плательщики ведут учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее.

Налоговая база налога на доходы определяется как разница между суммой доходов, полученных от организации и проведения лотерей, и суммой начисленного призового фонда лотереи.

Доходами, полученными от организации и проведения лотерей, признается общая сумма, вырученная от реализации лотерейных билетов (приема лотерейных ставок), исчисленная исходя из количества реализованных лотерейных билетов (принятых лотерейных ставок) и их продажной стоимости (стоимости участия в лотерее).

Ставка налога на доходы устанавливается в размере 8 процентов.

Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц.

Сумма налога на доходы определяется как произведение налоговой базы и ставки налога.

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на доходы производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

37. Перечислите особые режимы налогообложения, применяемые в Республике Беларусь. Изложите и раскройте суть всех элементов налога на игорный бизнес

Особые режимы налогообложения: налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог с ИП и иных физ. лиц, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр, сбор за осуществление ремесленной деятельности, сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

 

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Плательщики - организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса

Объекты:

игровые столы;

игровые автоматы;

кассы тотализаторов;

кассы букмекерских контор.

Налоговая база - максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах в течение отчетного месяца.

Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес:

44013900 белорусских рублей - на игровой стол;

1676300 белорусских рублей - на игровой автомат;

9023200 белорусских рублей - на кассу тотализатора;

4511600 белорусских рублей - на кассу букмекерской конторы.

Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц.

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения налогом на игорный бизнес по месту расположения этого объекта.

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

38. Перечислите особые режимы налогообложения, применяемые на территории Республики Беларусь, охарактеризуйте их.

Вопросы -33-37

39. Назовите прямые налоги, применяемые в Республике Беларусь. Дайте их общую характеристику и опишите социально – экономическую значимость.

Налог на прибыль

40.

1. Плательщики: организации, определенные в п.2 ст.13 НК
2. Объект налогообложения: валовая прибыль. Налоговая база - денежное выражение валовой прибыли, подлежащей налогообложению
3. Ставка: 18, 10, 5 и 12 %
4. Отчетность: ежемесячно, нарастающим итогом с начала года не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Налоговая декларация (расчет) представляется независимо от того, имеется ли у плательщика обязательство по уплате налога на прибыль за соответствующий отчетный период
5. Уплата: ежемесячно, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Имеются особенности в исчислении и сроках уплаты налога для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, и иностранных организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, расположенное на территории Республики Беларусь
 
Подоходный налог с физических лиц

41.

1. Плательщики: физические лица, признаваемые таковыми в соответствии с п.6 ст.13 НК
 
3. Ставка: 9, 15, 12 % и фиксированные суммы подоходного налога 4. Налоговым периодом подоходного налога с физ. лиц признается календарный год. 5. Отчетным периодом подоходного налога с физ. лиц для ИП (частных нотариусов, адвокатов) признаются календарный квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года и календарный год. ИП (частные нотариусы, адвокаты) представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, уплачивают - не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом. 6. Налоговая декларация (расчет) представляется остальными плательщиками не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплата производится не позднее 15 мая года, следующего за отчетным налоговым периодом

42. Опишите порядок формирования отпускных цен на продукцию, работы, услуги в условиях действующей системы налогообложения в Республике Беларусь. Разъясните схему формирования цены продукции (товара, работ).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.176 сек.