1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться.
Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.
Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить его согласие.
Соблюдение прав пациента.
4. Подготовить необходимое оснащение.
Достижение эффективного проведения процедуры.
5. Вымыть руки (социальный уровень).
Обеспечение инфекционной безопасности.
II. Выполнение процедуры:
6. Взять упаковку с суппозиториями из холодильника, прочитать название, отрезать от ленты одну свечу.
Профилактика ошибочного введения лекарственного препарата.
7. Отгородить пациента ширмой (если в палате присутствуют другие пациенты).
Соблюдение прав человека.
8. Помочь пациенту лечь набок и согнуть ноги в коленях.
Соблюдение правил введения лекарственного вещества.
9. Вскрыть упаковку с суппозиторием. Если упаковка мягкая, то суппозиторий из оболочки не извлекать!
Во избежание таяния свечи.
10. Просить пациента расслабиться. Развести ягодицы пациента одной рукой, а другой ввести суппозиторий в анальное отверстие, продвинув его за наружный сфинктер прямой кишки. Оболочка остается в руке медсестры.
Обеспечение эффективности процедуры.
11. Предложить пациенту лечь в удобное для него положение. Убрать ширму.
Обеспечение физиологического комфорта. Соблюдение правил введения суппозитория.
12. Спросить пациента о самочувствии.
Определение реакции пациента на процедуру.
III. Окончание процедуры:
13. Снять перчатки и замочить их в дезинфицирующем растворе с последующей утилизацией. Вымыть и осушить руки.
Обеспечение инфекционной безопасности.
14. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в «Медицинской карте».
Обеспечение преемственности сестринского ухода.
15. Спросить пациента через несколько часов, была ли у него дефекация.
Оценка эффективности процедуры.
16. Сделать запись о результате.
Обеспечение преемственности сестринского ухода.
Цель:лечебная.
Показания и противопоказания:определяет врач.
Оснащение:лист врачебных назначений, градуированные мензурки, лекарственные средства (капсулы, таблетки, настойки, микстура и т.д.), ножницы, стерильные пипетки, графин с кипяченой водой, емкости для запивания препаратов, передвижной манипуляционный столик.
Этапы
Обоснование
I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему принимать лекарственный препарат: когда, по какому поводу, как он перенес прием.
Установление контакта с пациентом.
2. Дать пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате, объяснить ход предстоящей процедуры, ее ожидаемый эффект, способ, время и правила приема препаратов, возможные побочные эффекты, если пациент незнаком с этим.
Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить согласие пациента на процедуру.
Соблюдение прав пациента.
4. Подготовить необходимое оснащение.
Достижение эффективного проведения процедуры.
5. Вымыть руки (социальный уровень). Надеть перчатки.
Обеспечение инфекционной безопасности. Профилактика аллергических реакций у сестры.
II. Выполнение процедуры:
6. Внимательно прочитать этикетку на упаковке и запись в листке назначений. Проверить название лекарственного средства, его дозу и способ применения. Убедиться, что лекарство предстоит принять тому пациенту, чья фамилия, имя, отчество указаны в листе назначения.
Обеспечение физической и психической безопасности пациента.
7. Обеспечить прием препарата только в присутствии сестры:
- таблетки, драже, капсулы, пилюли пациент помещает на корень языка и запивает небольшим количеством воды (в некоторых случаях – киселем или молоком);
- порошок высыпать пациенту на корень языка, дать запить водой или предварительно развести в воде;
- настои, растворы, микстуры, отвары чаще всего назначают по столовой ложке (15 мл);
- спиртовые настойки, экстракты и некоторые растворы (0,1% раствор атропина сульфата) назначают в каплях.
Разжевывание таблеток и других твердых лекарственных форм часто значительно изменяет действие лекарственного препарата.
Принимать согласно аннотации.
При раздаче этих лекарственных форм пользуются градуированной мензуркой.
Пипеткой отмеривают в мензурку нужное количество капель добавляют немного воды и дают выпить пациенту.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- средства с пометкой «до еды» пациент принимает за 15 минут до приема пищи;
- средства с пометкой «после еды» пациент принимает через 15 мин после приема пищи;
- средства, предназначенные для приема «натощак» (противоглистные, слабительные и др.), пациент принимает утром за 20-60 мин. до завтрака;
- снотворные препараты принимаются за 30 минут до сна;
- если одновременно со снотворным назначено обезболивающее, его дают за 15-20 минут до приема снотворного средства;
- нитроглицерин и валидол должны находиться у принимающего эти препараты пациента постоянно в тумбочке для самостоятельного быстрого купирования болевого приступа.
III. Окончание процедуры:
8. Провести дезинфекцию использованного оснащения. Утилизировать соответствующий инструментарий.
Обеспечение инфекционной безопасности.
9. Вымыть руки (социальный уровень).
Обеспечение инфекционной безопасности.
10. Сделать запись о выполненной процедуре и о реакции на нее пациента.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление