КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реализация принципа сознательной активности при разработке оформления предметов интерьера
При обучении учащихся оформлению предметов интерьера необходимо реализовать принцип активности, обеспечив рядом методических приемов. На начальных этапах необходимо добиться четкого понимания обучаемыми целей и задач предстоящей работы. Для этого преподаватель вначале занятия объявляет тему, задачи и цели урока. Сообщает интересные факты и сведения, чтобы заинтересовать учащихся, приводит примеры. Во время своего рассказа преподаватель использует наглядные пособия и технические средства, где можно более подробно рассмотреть материал по данной теме. Вовлекает учащихся в практическую деятельность по применению теоретических знаний, дает задания, инструктирует. А также использует активные и интенсивные методы обучения. К активным методам можно отнести метод «мозгового штурма», который считается оперативным методом решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором учащимся нужно высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является эвристическим методом, относящимся к группе методов изобретательного творчества. К интенсивным методам относится практический метод обучения. Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов, определение причин недостатков. К практическим методам относятся: метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры. Для реализации на практике принципа сознательности и активности необходимо логически увязывать неизвестное и известным, учить учащихся находить причинно – следственные связи. Так же преподавателю необходимо поддерживать оптимизм учащихся и уверенность в успехе, если у них что - то не получается. Методические приемы реализованы в ниже предоставленном плане урока. План урока: Вид урока – теоретический и практический. Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Первый раз он упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака. Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. В Италии это называется Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры. В Англии декупаж вошёл в обиход широких слоёв населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами. Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при создании эксклюзивных предметов интерьера (комод, стол), солнечных часов, шкатулок, посуды, подносов, ёлочных украшений, упаковок и т. д., а также при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров, декорировании сумочек, шляпок. Для выполнения техники декупаж необходимо: объект декорирования (бутылка), бумажные салфетки с рисунком, ножницы, клей, лак, белая краска. Для того чтобы рисунок смотрелся ярче и контрастнее поверхность бутылки, где будет находиться рисунок, необходимо загрунтовать белой грунтовкой или акриловой краской, оставив остальное пространство не тронутым. После того, как приклеенная картинка высохла, можно проработать детали при помощи акриловой краски или гелиевой ручки. Последним этапом будет обработка бутылки лаком.
Заключение В соответствии с целью, объектом и предметом исследования курсовой работы подведены следующие итоги: В ходе изучения специальной литературы по исследуемой теме были изучены и проанализированы принципы обучения: принцип научности, гражданственности, воспитывающий, принцип преемственности, принцип сознательности и активности. Подробно рассмотрен принцип активности. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем активной деятельности учащихся по их приобретению. А так же изучена специальная литература по дизайну интерьера: стили, особенности, цветовое сочетание в интерьере. Дизайн интерьера в свою очередь, как и любой творческий процесс, требует хорошего воображения, активности, образного мышления, отличной интуиции и безусловного присутствия чувства стиля. Активность играет не малую роль. В ходе работы был разработан тест, цель которого – выявить уровень активности учащихся. С помощью теста были выявлены развитость мышления, проблемные ситуации, а так же рекомендации по разрешению проблемных ситуаций. По дисциплине «дизайн интерьера» представлен план урока на тему «Декорирование предметов интерьера в технике «декупаж». План урока как пример построения диалога между преподавателем и учащимися позволяет иметь представление об изучении дисциплины в целом. Таким образом, разработанный и описанный констатирующий эксперимент помог достичь поставленных целей и задач.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |