КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дивья Лока, 2005 2 страница
Хотя другим, может, так и не кажется, но, когда омрачения и кармические отпечатки йогина очищены полностью, все вокруг, в его собственном видении, видится как чистое. Мирское восприятие явлений называется «нечистым видением». Всякий раз, когда проявляется наше нечистое видение, это в нас работают старые отпечатки, это наш мирской ум по-прежнему пытается судить со старых позиций, это бесполезное занятие, когда мы стали йогинами. Когда мы воспринимаем что-либо своим мирским способом, это означает всего лишь одно: на данный момент нашу неспособность уловить, что же происходит в истинном смысле. Нечистое видение – это заблуждающееся восприятие, присущее живым существам. Тот, у кого есть только чистое видение, будет видеть гору или дом как божественный дворец. В божественном дворце нет обычного ощущения земли, воды, огня и ветра, все видится как чудо, сияние радужного света, большие и малые бинду, и это чудесно. Поскольку наше видение мира определяется нашим кармическим видением, а кармическое видение зависит от прошлых кармических отпечатков, то, упражняясь в чистом видении, мы быстро освобождаемся от груза собственных кармических отпечатков и проникаем в иную область сознания, которая ранее была нам недоступна – в область чистых божественных миров, где нет омрачений, а вместо клеш и отвлекающих мыслей есть непрерывная погруженность в созерцание источника. Чистое видение подобно прибытию на остров из золота, на котором, как не ищи, не найти чего-либо нечистого, грязи и т.д. Это состояние особого настроя, когда все видится божественным, совершенным, мистическим, когда каждая гора – Кайласа, каждый лес – Вриндаван, каждый монах – будда, каждая женщина – богиня. При этом мы не пытаемся творить чистое видение искусственно – это противоречило бы принципам естественного состояния. Чистое видение проявляется само как ясность в результате углубления практики созерцания и поддержания чистоты самайя. Параллельно с обычным видением у йогина открывается видение чистых проявлений. К примеру, горы видятся как дворцы с божествами, земля как драгоценные камни и т.д.
Глава 8 Санкальпа «Божественная гордость» «Волнения ума прекратив, осознай (но не думай): «Я уже есть высочайший Брахман, неподвластный времени. Какие у меня могут быть беспокойства, я – только Он». Осознай это с уверенностью, будто состояние это тебе известно с рождения. Удерживай его постоянно. Практикуй только его несколько месяцев и придет переживание недвойственности в полной мере». «Сердце йогической практики» (204) «10. Кто хотя бы на мгновенье в медитации себя осознает: “Я Брахман есмь”, тот даже тяжкие грехи свои разрушит, подобно тому, как тьма растворяется в лучах восходящего солнца. 17. Не имею начала, середины, конца. Я не связан ничем и никогда. По природе своей Я ясен и чист. Воистину, Я Брахман есмь. И нет в этом сомнений. 24. Воистину, из Меня все сущее исходит. Во Мне все пребывает и растворяется во Мне. Поэтому Я – То, недвойственный Брахман. 25. “Я – Всеведающий, вечный, всемогущий Владыка всего. Я – высшая радость и носитель знания Реальности”, – таким должно быть созерцание Брахмана». Шри Ади Шанкарачарья, «Созерцание Брахмана» Техника созерцания при ходьбе Выполняем ходьбу в созерцании, зарождая божественную гордость. Для этого медитируем: «Я есть Всевышний Источник, я есть Творец-охранитель всей Вселенной, все исходит из меня, ведь я – Неделимый, Верховный, Всемогущий Владыка всего сущего». Комментарий: для зарождения божественной гордости мы опираемся на священное изречение «Я есть Всевышний Источник» («Ахам Брахмасми») 2. Опираясь на изречение, порождаем беспредельное, величественное мироощущение (бхаву), непостижимое состояние божества, Творца, покровителя и охранителя всей Вселенной. Когда божественная гордость зарождена, непрерывно поддерживаем это ощущение, стараясь, чтобы оно было естественным, без усилий, до тех пор, пока не войдем в естественное состояние. Результатом этой практики является устойчивое ощущение себя божеством, беспредельным, величественным существом, подобным пространству света, неотделимым от Всевышнего Источника. Соприкасаясь с различными существами, мы передаем им это состояние, просветляя их умы. В повседневной жизни не следует проявлять это внешне, путая с обычной мирской гордостью. Техника созерцания сидя: «Верь всемогущему, всеведающему, наполняющему собой все». «Вигьяна Бхайрава Тантра» (84) I. Самоосвобождение I. Мы садимся в правильную позу (сукхасану или падмасану). II. Расслабившись, читаем про себя махавакью «Ахам Брахмасми», мы как бы думаем ее, вникая в ее ощущения, при этом акцент делается на втором слове («Брахмасми»). III. Когда ум направился на идею Великого Источника, перестаем произносить махавакью и настраиваемся только на ощущения. IV. Медитируя, мы настраиваемся на безграничные качества Абсолюта (всеведающий, вечный, всемогущий, владыка всего, непоколебимый, беспредельный, исполненный радости, наивысший, бесконечный, нерожденный, бессмертный – это все качества второго слова из махавакьи («Брахмасми»). V. Когда возникают величественные ощущения от созерцания этих качеств, удерживаем их непрерывно, не отвлекаясь даже на миг, при этом мы расслаблены. VI. Когда ощущения глубокие и сильные, полностью оставляем концентрацию, усилия, позволяем ощущению абсолютности подхватить нас и входим в бхава-самадхи. II. Самотрансценденция Во второй части медитации на махавакью акцент делается на единстве двух слов «Ахам» и «Брахмасми» (индивидуального «я» и Трансцендентной Реальности). I. Когда мы достигаем однонаправленной поглощенности чувством (бхавой) возникает ответный импульс Просветления (Ануграха), нисхождения беспричинной милости Абсолюта. Мы пребываем в недеянии, отбросив понятия о медитации и о себе, настраиваясь на этот импульс. Комментарий: это подобно тому, как радиоприемник настраивается на определенную волну или радиостанция настраивается на определенную частоту. Мы должны быть предельно чуткими, пассивными, воспринимающими, открытыми, пустыми, чтобы мы могли воспринять этот импульс и не потерять его. II. Настроившись на нисходящий луч силы Просветления, впускаем его в себя, как медиум или шаман впускает духа в свое тело, и отдаемся ему. Для этого мы должны опустошить, отпустить себя, отбросив предпочтения и цепляния нашего маленького «я». III. Все внешнее пространство внезапно видится как излучение Ануграхи, и в нас начинает вливаться свет беспричинной милости Абсолютного «Я». Открываемся ему, отпуская себя, позволяем ему вливаться в нас, пока идея «я» не исчерпается. IV. Медитируем на нераздельность «Ахам» (внутреннего пространства, т.е. «я») и «Брахмасми» (внешнего пространства), пока они не смешаются. Признаком того, что они смешиваются, является возникновение устойчивого ощущения единства своего сознания со всеми живыми существам, когда йогин осознает: «Я играю в этом теле так же, как и в других». III. Самоузнавание (пратьябхиджня) I. В третьей части акцент делается на третьем слове, т.е. «Я» (Ахам). Теперь все едино с умом, мир един с умом, все есть только Великое «Я» и это есть сам йогин. Здесь йогин узнает свое собственное «я» как обладающее уже всеми трансцендентными качествами. Погружается, созерцая свои собственные трансцендентные качества, медитируя так: «Я есть Абсолют. Я не отличен от Абсолюта». Мы пребываем в осознавании этого и держим это в уме непрерывно. «Я есть Высшее Бытие, я есть сам Абсолют, и я не отличен от Абсолюта», – постоянно напоминайте себе об этом. Бдительно наблюдайте, чтобы ни на секунду не упускать такого ощущения. II. «Я есть неделимый верховный Абсолют», – йогин непрерывно настраивается на эту санкальпу. III. «Я есть великое Бытие-исконное Сознание-источник Блаженства, Я есть Сат-Чит-Ананда и я подобен безграничному пространству». IV. «Ни надежда, ни страх, ни радость, ни горе, ни беспокойство не могут задеть меня», – йогин проникается такой убежденностью и непрерывно убеждает себя постоянным направлением ума на это состояние. V. «Я абсолютен, я не имею ни надежды, ни страха, я полностью самодостаточен и самоудовлетворен, ничто не может поколебать, смутить меня», – йогин тренируется непрерывно поддерживать такую бхавану, практикуя так, чтобы это убеждение день за днем становилось глубже и глубже. Непрерывно, путем поддержания, он убеждает себя в этом, пока полностью не обретет такую полную поглощенность. «Я абсолютно совершенен, я есть Бытие-Сознание-Блаженство и я безграничен как пространство». На этом уровне йогин воспринимает весь мир полностью недуальным способом и рассматривает все проявления как свои собственные эманации. Физический мир он рассматривает как свое Воплощенное тело (Шуддха-дехам), проявление энергии, божеств он рассматривает как свое Энергетическое тело (Пранава-дехам) и полностью пустое состояние в недвойственности он рассматривает как свое тело Мудрости (Джняна-дехам). Пребывая в нераздельном единстве этих трех тел, он реализовывает высшее и последнее – тело Абсолюта (Дэва-дехам). Он не имеет конкретной фиксированной формы и может принимать любое обличие, следуя естественному ходу Бытия. Спонтанно откликаясь тысячей различных вещей на благо живых существ, их кармам и потребностям, он может принимать любую форму, соответствующую обстоятельствам. Для этого он эманирует из своего безграничного присутствия тело Мудрости, Иллюзорное тело или Проявленное тело в относительном мире явлений.
Великое переживание I Естественное состояние есть бхава, бхава есть сущность естественного состояния. II При прямом введении в естественное состояние Учитель передает мироощущение (бхаву). III Бхава – особый аспект естественного состояния, выражающий мироощущение, возвышенное переживание самого себя как великого божества, наделенного беспредельным величием, могуществом и славой. IV Вера есть постоянная настройка на бхаву. V Цель всех духовных практик и видов йоги – сахаджа-самадхи – есть однонаправленная погруженность в глубокую бхаву. VI Духовная практика созерцания без зарождения бхавы подобна попытке греться у кучи веток, когда нет огня, или попыткам плавать в пересохшей реке, где нет воды. VII Бхава передается от Мастера к ученику так же, как пламя одной свечи передается к другой. Ум ученика, резонансно настраиваясь на частоту сознания Учителя, постепенно утверждается на новых вибрациях. Поэтому раскрытие бхавы есть Гуру-йога, а Гуру-йога есть настройка на бхаву. VIII Путь взращивания бхавы начинается с передачи от Учителя и испытания кратковременного «вкуса». «Вкус» переживается как ощущение: ~ божественной гордости (ощущение себя просветленным божеством), ~ возвышенности и величия, ~ ощущения «Я есть Всевышняя Сущность», ~ изумление перед Великой Тайной Бесконечности, ~ всеохватывающий восторг, радость, экстаз, ~ ощущение великой силы, могущества, непоколебимости. IX ~ Кратковременный «вкус» (раса), ~ постоянное ощущение (бхава), ~ Великое переживание (Махабхава), ~ открытие Естественной Природы (Свабхава). X ~ Настройка на сознание Учителя (Гуру-йога), ~ прямое введение Учителем, ~ медитация над великими изречениями, такими как «Я есть Всевышний Источник Бытия» («Ахам Брахмасми»), ~ созерцание с обнаженным осознаванием при интенсивном переживании чувств, ~ интеграция со святыми, божествами в созерцании, ~ медитация на бесконечное пространство, ~ созерцание бесконечности времени, ~ интеграция с возвышенной музыкой, ~ интеграция с первоэлементами Вселенной. XI Не расставаться с Божественной гордостью в трех положениях и четырех действиях, т.е. ~ стоя, ~ сидя, ~ лежа, ~ во время еды, ~ разговора, ~ ходьбы, ~ работы. Всегда поддерживай такую настройку: 1. Я есть Всевышний Исток Бытия. Я есть Всевышний. Я не отличен от Всевышнего. 2. Я – Верховный Абсолют, один без другого. 3. Я – Бытие, Сознание, Блаженство. 4. Беспокойство, страдание никогда не могут даже приблизиться ко мне. 5. Я есть Высшее Совершенство, и Я всегда пребываю в счастье и блаженстве. 6. Я исконно совершенен в своей Основе. 7. Я всегда чист, и никакие грехи не могут запятнать меня. 8. Я – Бесконечность, у меня нет пределов, границ. 9. Я – непостижим умом, меня нельзя описать логически и постигнуть в двойственных понятиях. XII а) Очищение ума есть процесс вытеснения нечистых бхав, обусловленных прошлой кармой, единой бхавой Всевышнего Ума – Источника. б) Где бы ты ни был, чем бы ни был занят, всегда практикуй созерцание и самопоклонение без разделения на поклоняющегося и того, кому поклоняются. в) Поклонение есть настройка на бхаву и ничего больше. Настройка на бхаву есть прямое созерцание качеств Всевышнего Источника и переживание их в уме и теле, как мироощущение. г) Такое поклонение именуется Дэва-бхавана – Гордость божества. д) Гордость божества должна вытеснить другие нечистые бхаваны и рассеять саму идею «я есть тело, я – ограниченный человек». Поклонение в двойственности есть настройка на Ясный Свет с помощью интеграции со статуей божества, его изображением или святым существом без понимания присутствия Ясного Света в себе. Самопоклонение есть настройка на Ясный Свет в недвойственности с помощью интеграции со своим Исконным «Я», подобным светоносному бесконечному пространству Вселенной. XIII Гуру-йога есть постоянная настройка на бхаву Великого «Я» благодаря слиянию с умом Гуру. Бхава Гуру есть бхава Всевышнего Источника, транслируемая через тело человека. Когда ученик, обладая открытым умом, долго настраивается на бхаву, исходящую от Гуру, она в нем зарождается самопроизвольно даже в отсутствие Гуру. Затем ученик узнает себя как обладателя бхавы, идентичной бхаве Гуру. Так всякая двойственность уходит. Такова Гуру-йога. XIV Позволь вере вырасти в убежденность. Убеждайся в этой бхаве непрерывно, вновь и вновь. Всегда чувствуй себя таким. Позволь убежденности перерасти в непрерывное самопоклонение. Позволь самопоклонению стать вечным беспредельным экстатичным блаженством, величием и восторгом. Позволь Беспредельному Величию поглотить относительное «я», связанное кармой. XV Способы закрепления бхавы: 1. Самоосвобождение Сначала выполняется непрерывная настройка ума на бхаву с небольшим усилием. 2. Самотрансценденция Затем происходит безусильная самоотдача бхаве. 3. Самоузнавание Затем полное отождествление себя с бхавой и узнавание себя как источника всех бхав. XVI При пестовании ум йогина непрерывно погружен в бхаву, независимо от того стоит он, ходит, ест, спит или сидит, разговаривает, работает или бежит, он всегда безупречно созерцает бхаву Всевышнего Источника. XVII Означает, что в момент возникновения мыслей, эмоций, клеш, переживаний, йогин держится бхавы, оставляя переживания без внимания и оценок. Вместо того чтобы уделять внимание переживаниям, йогин продолжает удерживать фокус внимания на бхаве. XVIII Означает, что, достигнув постоянного переживания, бхавы, йогин обретает уверенность в ней, всегда опирается на нее и обретает в ней прибежище, предаваясь ей, как своему Высшему «Я», позволяя бхаве вытеснить эгоистичные цепляния и отсечь надежды и страхи. XIX Означает, что йогин открыл свое «истинное лицо до рождения», как Всевышний Источник и причину всех остальных переживаний, узнал себя как исконное переживание (Свабхава) и постоянно пребывает в ней. Будучи ей самой, он больше не имеет никаких нечистых двойственных переживаний, обусловленных кармой. Такой йогин является самим Абсолютным Разумом и больше ничем. XX Плодом полной реализации является полное вхождение в измерение Чистого видения, а затем в Абсолютное видение и достижение Радужного тела. XXI Бхава как величие, возвышенность и Божественная гордость. Бхава как восхищение, преданность и преклонение перед Великим Умом и святыми. Бхава как чистота и совершенство. Бхава как восторг, радость и экстаз. Бхава как сила, могущество и властность. Бхава как творец и хранитель. Бхава как бесконечность. Бхава как непостижимость и изумление. Бхава как игра спонтанного совершенства. Бхава как равностность и непоколебимость. Бхава как всеохватывание. Бхава как сострадание и любовь. XXII 1. Стадия очищения (раса) ~ Увеличение сострадания, любви, творческого сознания; ~ рост Чистого видения Гуру, святых, братьев и сестер по Дхарме и мира в общем; ~ увеличение преданности, самоотдачи; ~ уменьшение цепляний, надежд, страха, приятия и отвержения, деления на чистое и нечистое, углубление равностности (одного «вкуса») всех явлений; ~ развитие гибкости ума. 2. Стадия усмирения ~ Усмирение собственного ума, эго, гордости и обычных клеш; ~ усмирение тонких состояний своего ума и сильных клеш; ~ усмирение омраченных мирских умов других и обращение их на Путь Дхармы, пресечение вредоносного сознания с их стороны; ~ усмирение омраченных умов нечеловеческих существ, таких как демоны, духи, сансарные боги и мирские дакини и обращение их на путь Дхармы через связывание обетами, передачу наставлений и т.д. 3. Стадия подношений (Махабхава) ~ Становление подобным божеству и превращение окружающего пространства вселенной в чистое измерение (мандалу); ~ привлечение внимания мирских божественных существ и получение от них посвящений, благословений, пророчеств и похвалы; ~ привлечение внимания великих возвышенных божественных существ верхнего мира форм, получение от них одобрения, благословения, пророчеств, похвалы в снах, медитации или наяву; ~ получение обильных подношений от божественных мирских существ и включение их в мандалу ума как своих спутников и свиты, божеств периферии; ~ получение подношений в качестве центрального божества от великих божеств Вселенной и включение их в мандалу ума как своих спутников и свиты; ~ получение подношений в качестве центрального божества от великих божеств первоосновы Бытия – божеств элементов, главных божеств Вселенной и божеств энергий Времени и Пространства и включение их в мандалу ума как своих спутников и свиты. IV. Стадия творения и манифестации (Свабхава) ~ Творение отдельных чистых проявлений и миров силой санкальпы означает, что, не покидая самадхи, йогин испускает из себя мириады волшебных эманаций; ~ сотворение чистых Вселенных силой санкальпы; ~ сотворение, поддержание и разрушение бесчисленных миров и Вселенных силой санкальпы. XXIII Получив передачу от Учителя, следует вспоминать бхаву и однонаправленно удерживать ощущение бхавы в уме с небольшим усилием. Если появляются мысли, эмоции и т.д., позволить бхаве рассеять их, продолжая удерживать фокус сознания на бхаве. XXIV ~ Настраивайся на величие бхавы Гуру и чувствуй себя ее носителем, ~ медитируй над бесконечным пространством Вселенной, бесконечностью и непостижимостью мира, ~ медитируй над Вечностью и бесконечностью Времени, ~ медитируй на Чистое видение, т.е. на то, что все люди – божества, все звуки – мантры, весь мир – мандала (священное пространство), все события, которые происходят – игра божеств и Абсолюта, ~ медитируй на Божественную гордость, представляя себя воплощением божества в теле, ~ медитируй на великое изречение «Я есть Всевышний Абсолютный Разум» («Ахам Брахмасми»), ~ выполняй непрерывно, чем бы ни был занят, самопоклонение себе как пространству света, ~ размышляй над текстами, описывающими качества Всевышнего «Я», ~ настраивайся на просветляющий импульс Вселенной. XXV Сперва бхаву нужно ощутить как бы внешнюю, исходящую от Учителя, от бесконечной Вселенной, а затем соединять ее с созерцанием «Я». Нужно настраиваться на бхаву, устранив усилие, стоя, сидя, лежа, при ходьбе, еде, разговоре или сне, считая себя нераздельным с бхавой. Для этого следует ощутить себя полым бамбуком, улавливающим колебания ветра, или птицей, улавливающей восходящие потоки воздуха при парении. XXVI Следует полностью отпустить себя, устранить усилие, понятие о себе как о медитирующем, стать пустым и позволить Великой бхаве «подхватить» себя и отдать ей свое «я», не теряя, однако, своей личности. XXVII Нужно считать свои мысли, речь и поступки спонтанным, естественным выражением бхавы, весь мир, все звуки и образы считать проявлением и игрой бхавы. В любой ситуации следует ощущать себя проводником и носителем бхавы и проявлять ее тайно или открыто. XXVIII Иногда следует скрывать бхаву, уводя ее внутрь и, как бы играя, изображать обычного мирского человека, глупца или ученого. Иногда ее следует проявлять открыто и прямо. Иногда ее следует проявлять частично, в зависимости от условий, а остальную часть скрывать. XXIX Иногда, следует, поддерживая бхаву, совершать: ~ позитивные, ~ нейтральные, ~ не считающиеся благоприятными (чистыми) действия тела, речи, ума и упражняться в поддержании и гибкости бхавы, в бесконечных ситуациях придерживаясь Чистого видения всего. XXX ~ С посторонними, не разделяющими самайю, бхаву проявляй частично, если можно обратить их умы к Дхарме; ~ с неопытными учениками бхаву проявляй гибко; ~ при передаче наставлений, посвящений – полностью; ~ в обычном общении с учениками проявляй частично, чтобы не подавлять их и не сковывать их, но и не скрывай совсем, изображая простака, чтобы не ввести в заблуждение и не породить сомнения, ведущие к нарушению самай; ~ в уединении, ритрите безраздельно предавайся бхаве без ограничений и позволь ей играть, как ей угодно; ~ при усмирении препятствующих омраченных нефизических существ соедини бхаву с гневными качествами и проявись во всей устрашающей мощи; ~ с равными проявляй бхаву и дружеские отношения; ~ с теми, кто выше, частично скрывай бхаву, т. е. будь скромен, и рассматривай бхаву, исходящую из их умов, – так получишь их благословение. XXXI Главные отклонения и ошибки таковы: ~ отвлечение и потеря бхавы – значит терять настройку на бхаву из-за суеты, мыслей и дел; ~ неусердие – значит не концентрироваться на настройке на бхаву; ~ слабая вера – значит иметь сомнения в освобождающей силе бхавы Великого Источника; ~ притупленность – означает, что бхава неясная, неяркая и не дает вдохновения; ~ возбужденность и беспокойство – означает, что на фоне бхавы возникает множество мыслей, которые не самоосвобождаются; ~ избыточное усилие – означает вместо настройки искусственно выдумывать бхаву своим умом; ~ слабое усилие (его недостаток) – означает не применять легкое усилие для поддержания настройки на бхаву; ~ применение усилия на той стадии, когда его нужно оставить, неспособность отпустить себя – означает, что ученику мешает усилие на стадии самоотдачи, если он не оставляет понятие медитации и понятие «я»; ~ увлеченность блаженством, ясностью или Пустотой – означает, что ученик увлекается временными переживаниями вместо распознания Истинной Просветленной Природы бхавы Высшего Источника. XXXII При отвлечении и потере следует применять «тайного друга» – бдительность, которая контролирует внимательность к бхаве. При ошибке неусердия следует применять веру и решимость, вызвав санкальпу, и практиковать короткими промежутками, обращая внимание на качество. При притупленности созерцания в ритрите следует совершить омовение, или медитировать обнаженным, или применить метод «мать кормит сына» и насытить мандалу ума подношением чувств, и так пробудить энтузиазм, т.е. ходить, разглядывая мир, и насыщать восприятие энергией пейзажей гор, рек, лесов и т.д. При возбужденности отпусти себя и расслабься, размышляй над Вечностью и о том, что все есть иллюзия, подобная сну. Если усилие слабое, замри на время и породи однонаправленную настройку на бхаву. Если усилие избыточное, отпусти ситуацию, вообразив себя пучком соломы на дороге или листом, несомым ветром, и зароди безмятежность. XXXIII ~ Увидеть себя во сне голым – признак очищения омрачений и кармы; ~ видеть, что поднимаешься на верхний этаж дома, на гору, по лестнице в небо – признак того, что бхава начинает пестоваться. XXXIV ~ Видеть, как святые и божества передают Учения во сне; ~ видеть в снах себя в облике святого или божества; ~ в снах получать почести, обильные подношения от множества живых существ, таких как боги, дакини, люди, восседая на украшенном троне; ~ видеть себя равным среди святых или божеств во сне; ~ в снах получать восхваления от божественных существ, их заверения в преданности, приглашения учить, проповедовать Дхарму в их мире, просьбы о благословении; ~ в снах видеть себя кормящих всех существ во Вселенной. XXXV Переживать в видении: ~ дым, ~ искрение, ~ искры или видение светлячков, ~ свет, подобный луне, ~ свет, подобный солнцу, ~ свет, подобный безоблачному небу. XXXVI ~ Видеть в медитации различные чистые и утонченные предметы; ~ видеть чистые видения: божеств, янтры, мандалы, слоги, буквы; ~ видеть знаки элементов в виде воды, огня и т.д. XXXVII ~ В медитации или созерцании дыхание уменьшается так, что не ощущаешь вдохи-выдохи; ~ тело ощущается легким, как пух или хлопок; ~ жизнь продлевается, здоровье укрепляется, тело восстанавливает облик молодого. XXXVIII Видеть во сне, что сидишь верхом на львах, тиграх, слонах, указывает на Достижение. XXXIX Появляется недвойственная мудрость светоносного пространства Пустоты. XL ~ Видение света, исходящего извне или от тела; ~ видение улыбающихся божеств во сне или медитации; ~ переживание нисходящего столба света; ~ блаженство и комфорт в теле (полная податливость тела); ~ ритуальные предметы (четки и т.д.) повисают в воздухе; ~ огонь в свечах или светильниках загорается сам собой; ~ мироточат священные лики и статуи; ~ материализуется священный пепел (вибхути); ~ раздаются чудесные божественные мелодии; ~ ощущаются божественные запахи; ~ иногда в небе видны круглые и прямые радуги или столбы света. XLI ~ Всегда, при любых обстоятельствах у тебя будут чистые самайи; ~ увеличение преданности, любви и сострадания, Чистого видения Учителя, спутников по Дхарме; ~ исчезновение цепляний и страха, увеличение радости, блаженства, восторга и восхищения. XLII ~ Путать бхаву с обычной мирской гордыней и вести себя надменно; ~ не проявляй полностью бхаву перед тем, кто не является должным сосудом; ~ не соперничай с теми, кто равен, пытаясь восхитить их; ~ не прячь бхаву перед учениками, которым она нужна; ~ не усмиряй тех, кто сильнее, пытаясь покорить их; ~ не похваляйся перед теми, кто выше, пытаясь привлечь их внимание. XLIII 1. Обычный человек (пашу). 2. Мастер созерцания (садху), носитель бхавы. 3. Святой – погруженный в Махабхаву. 4. Махасиддха – обладатель Иллюзорного Божественного тела. 5. Божество – обладатель чистого Радужного тела. 6. Божество-творец – обладатель тысяч тел. 7. Великое Божество, творец миров и вселенных, – обладатель божественных тел в виде вселенных. 8. Абсолют – полностью проявляющийся во всем Бытии. XLIV ~ Созерцай бхаву, используя «пять ядов» как путь;
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |