1. При проведении исследований часто встаёт вопрос о том, насколько характерный материал вы используете. Как называется мера соответствия по некоей характеристике испытуемого той популяции, к которой он принадлежит: а) валидность; б) вариабельность; в) репрезентативность; г) надёжность. 2. Как называется стадия исследования, на которой формулируются идеи о причинах и следствиях избранных для исследования явлений: а) стадия наблюдения; б) корреляционная стадия; в) контрольная стадия; г) стадия формирования гипотезы. 3. Какое из утверждений описывает понятие валидности: а) способность теста определять меру дефекта; б) характеристика единства способов использования теста; в) показатель того, что тест измеряет то, для измерения чего предназначен; г) мера вероятности получения ошибочных результатов. 4. Репрезентативность теста указывает на: а) возможность применения к данной выборке норм, указанных в тесте; б) степень однородности диагностируемой выборки; в) насколько результат по данному тесту одного испытуемого отличается от результата другого испытуемого. 5. Какое утверждение определяет понятие стандартизации тестов: а) приведение теста в соответствие со стандартами; б) использование единообразных процедур проведения и обсчета результатов; в) согласование популяционных нормативов с культурными и социальными стандартами. 6. Какое из утверждений точнее всего описывает, что такое коэффициент интеллекта: а) характеристика имеющихся познавательных способностей; б) характеристика врожденных способностей; в) мера приобретенных интеллектуальных навыков; г) характеристика зоны ближайшего развития. 7. Оценка психологического состояния при помощи системы тестов называется: а) психодиагностика; б) диагноз; в) измерение; г) психологический эксперимент. 8. Работы, каких двух исследователей стояли у истоков метода тестирования: а) Э. Крепелина и А. Бине; б) П. Жане и Ф. Гальтона; в) Ф. Гальтона и Дж. Кеттелла; г) Ф. Гальтона и А. Бине. 9. Кто предложил исследование памяти методом пиктограммы: а) С.Л. Рубинштейн; б) А.Р. Лурия; в) Т. Рибо; г) В.Б. Зейгарник. 10. Используемая в детской диагностике методика обучающего обучения А.Я. Ивановой направлена на изучение: а) интеллектуального уровня; б) зоны ближайшего развития; в) мотивации учебной деятельности; г) эмоциональных блоков интеллектуальной работы. 11. Целевые установки пробы Бурдона и матриц Равена соотносятся как: а) предпосылки интеллекта — интеллект; б) интеллект — мышление; в) ригидность — гибкость. 12. Что одно из перечисленного является существенным элементом предложенного А.Ф. Лазурским «естественного эксперимента» в отличие от лабораторного: а) условия эксперимента не связаны с искусственными условиями и требованиями; б) эксперимент проводится без использования технических средств; в) экспериментатор включен в выполнение задания вместе с испытуемым; г) наблюдение в естественных условиях с точностью и научностью эксперимента, когда испытуемый не осведомлен о проводящемся исследовании; д) применяется специальная аппаратура и четко спланированные задания. 13. Тест фрустрации Розенцвейга относится к одной из названных групп: а) личностные опросники; б) тесты достижений; в) психометрические тесты; г) проективные методы; д) свободное интервью. 14. Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление: а) паспортного возраста и уровня образования; б) умственного и эмоционального возраста; в) интеллектуального и паспортного возраста; г) максимальных и минимальных показателей; д) уровень актуального развития и потенциальных возможностей. 15. Включенное наблюдение – это: а) наблюдение, использующее «батареи» психологических тестов; б) длительное наблюдение; в) наблюдение в условиях лаборатории; г) наблюдение, при котором психолог является непосредственным участником событий; д) наблюдение включает в себя несколько этапов. 16. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов при исследовании возрастных особенностей, называется: а) формирующим экспериментом; б) наблюдением; в) констатирующим экспериментом; г) квазиэкспериментом; д) моделированием. 17. Метод активного воздействия исследователя на изменения психики ребенка – это: а) включенное наблюдение; б) пилотажный эксперимент; в) контрольный эксперимент; г) формирующий эксперимент; д) констатирующий эксперимент. 18. Синонимом формирующего эксперимента является: а) квазиэксперимент; б) проективный эксперимент; в) контрольный эксперимент; г) генетико-моделирующий; д) лабораторный эксперимент. 19. Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего поведения, называются: а) L- данными; б) Q- данными; в) T-данными; г) Z- данными. 20. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования: а) к организационным методам; б) к эмпирическим методам; в) к способам обработки данных; г) к интерпретационным методам. 21. Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется: а) L- данными; б) Q- данными; в) T-данными; г) Z- данными. 22. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: а) экспериментом; б) контент-анализом; в) наблюдением; г) методом анализа продуктов деятельности. 23. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психологическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определённые выводы, принято называть исследованием: а) пилотажным; б) лонгитюдным; в) сравнительным; г) комплексным. 24. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: а) интроверсия; б) интроекция; в) интроспекция; г) интроскопия. 25. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, — это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение. 26 Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение. 27. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: а) контекст-анализом; б) анализом продуктов деятельности; в) беседой; г) экспериментом. 28. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения межличностного выбора называется: а) контент-анализом; б) методом сравнения; в) методом социальных единиц; г) социометрией. 29. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: а) наблюдения; б) эксперимента; в) контент-анализа; г) анализа продуктов деятельности. 30. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его: а) валидности; б) достоверности; в) надёжности. 31. Первые интеллектуальные тесты для детей были разработаны: а) Бине-Симоном; б) И.П. Павловым; в) Эббингаузом. 32. К формализованным методикам относятся: а) тесты; б) опросники; в) проективные методики; г) психофизиологические методики; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 33. К малоформализованным методикам НЕ относят: а) наблюдение; б) беседу; в) анализ продуктов деятельности; г) опросники; д) тесты. 34.Стандартизация — это: а) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста; б) согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых в) понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает 35.Надежность- это: а) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста; б) согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых в) понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает 36.Валидность — это: а) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста; б) согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых в) понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает 37. Прием, используемый для повторного обследования испытуемых с помощью одной и той же методики для проверки стабильности диагностируемого признака, называется: а) константностью; б) контент-анализ; в) тест-ретест. 38. Таблицы Шульте предназначены для исследования объема внимания, а таблицы Шульте-Горбова для исследования: а) устойчивости внимания; б) концентрации внимания; в) переключаемости внимания; г) динамической асимметрии внимания. 39. В каком пункте указаны методики, лучше всего позволяющие выявить разноплановость мышления: а) классификация и сложение фигур; б) сложение фигур и исключение предметов; в) пиктограмма и сложение фигур; г) классификация и исключение предметов; д) пиктограмма и классификация. 40. Методика Дембо-Рубинштейн представляет собой: а) тест уровня самооценки; б) экспериментально-психологическую методику изучения свойств личности по самооценке; в) экспериментально-психологическую методику изучения самооценки. 41. Какое из приведенных утверждений НЕ отражает основных правил оценки профиля MMPI: а) профиль должен оцениваться как единое целое; б) при оценке профиля наиболее существенно значение Т-нормы по каждой шкале, сравнение с которой отражает степень выраженности психопатологии; в) профиль характеризует особенности личности и актуальное психическое состояние; г) при оценке профиля наиболее существенно отношение уровня каждой шкалы к среднему уровню профиля в целом и, особенно, по отношению к соседним шкалам. 42. Тест «чернильных пятен» создан Г. Роршахом: а) в 1912 г.; б) в 1921 г.; в) в 1935 г.; г) в 1951 г. 43. Минимальный возраст, начиная с которого может использоваться цветовой тест отношений А.М. Эткинда: а) 3-4 года; б) 5-6 лет; в) 7-8 лет; г) 9-10 лет. 44. «Кубики Кооса», «куб Линка» являются методиками для исследования: а) процесса решения конструктивных задач; б) абстрактно-логического мышления; в) дискурсивного мышления; г) оперативной памяти. 45. Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наиболее культурально-зависимы результаты по тесту: а) недостающие детали; б) арифметика; в) лабиринт; г) осведомленность. 46. Какой из перечисленных факторов может приводить к снижению показателей по вербальному тесту Векслера: а) высокий уровень тревоги; б) высокая потребность в самореализации; в) высокий уровень внимания; г) высокая самооценка. 47. Какой из перечисленных тестов НЕ является проективным: а) ТАТ; б) тест Роршаха; в) тест тревожности Спилберга-Ханина; г) тест незаконченных фраз. 48. Какой из перечисленных тестов НЕ предназначен для оценки интеллектуальных способностей: а) ТАТ; б) тест Векслера; в) тест общих способностей; г) тест Стенфорд-Бине. 49. Опросник Спилберга-Ханина позволяет: а) оценить уровень депрессии; б) выявить склонность к полярным колебаниям аффекта; в) сопоставить истинную и ситуационную самооценку; г) сопоставить ситуационную и конституциональную тревожность. 50. Какой из тестов позволяет сопоставить вербальные и невербальные способности: а) тест Роршаха; б) тест Векслера; в) тест Бендер; г) тест Кеттелла. 51. 16-факторный личностный опросник разработал ….. а) Кеттел б) Рорших в) Векслер г) Бендер 52. Какой из тестов содержит 3 шкалы валидности и 10 клинических шкал: а) тест Векслера для взрослых; б) тест Айзенка; в) MMPI; г) Тест Кеттелла. 53. Тесты способностей показывают: а) уровень предшествующей подготовки; б) степень вклада наследственности в способности; в) возможности успеха в той или иной области; г) общий уровень умственных способностей. 54. Какой из цветов в тесте Люшера НЕ относится к основным: а) синий; б) желтый; в) фиолетовый; г) сине-зеленый. 55. Надежность теста показывает: а) какую стабильность результатов измерения обеспечивает сам тест; б) насколько стабильны те свойства и качества, которые измеряются с помощью теста; в) насколько стабильна процедура подсчета суммарного балла по тесту. 56. Каково исходное назначение опросника Т. Лири: а) изучение групповой динамики; б) изучение взаимоотношений в семье; в) изучение ролевых идентификаций личности; г) изучение социальной конфликтности. 57. Какое из утверждений верно описывает назначение теста Розенцвейга: а) выявление агрессивных реакций на стресс; б) определение уровня стрессоустойчивости; в) определение типов реагирования на фрустрацию; г) диагностика клинических типов агрессивности. 58. Методологической основой психодиагностики является: а) хорошо разработанная психологическая теория; б) психометрика; в) практическая область применения психодиагностических методов. 59. Фактор социальной желательности оказывает наибольшее влияние в: а) ситуации клиента; б) ситуации экспертизы; в) патопсихологической диагностики. 60. Содержательная валидность теста – это: а) степень представленности (репрезентации) исследуемого психологического конструкта в результатах теста; б) отражение в содержании теста ключевых сторон изучаемого психологического феномена; в) показатель внутренней однородности (согласованности) теста. 61. Если выборка репрезентативна срезу популяции, то: а) результаты выборочного распределения можно описать распределением близким к нормальному; б) результаты выборочного распределения можно описать любым математическим распределением; в) по результатам выборочного распределения вообще нельзя судить о репрезентативности выборки. 62. Нелинейное преобразование стандартных показателей необходимо для того, чтобы: а) удобства интерпретации полученных результатов; б) добиться сопоставимости результатов, принадлежащих к распределениям полученным по различным тестам; в) добиться сопоставимости результатов, принадлежащих к распределениям различной формы. 63. Социально-психологический норматив – это: а) статистическая норма, эмпирически полученная на какой-либо выборке; б) система требований общества к индивиду; в) индивидуальная норма, рассчитанная для данного конкретного индивида. 64. Идея стандартизации методик и тестов принадлежит: а) Дж. Кеттелу; б) В.Вундту; в) А. Бине. 65. Проективные тесты и методики отличаются от объективных тестов и стандартизированных самоотчетов тем, что: а) не могут давать объективных и надежных результатов; б) результаты по тесту не поддаются никакой формализации; в) интерпретация результатов по тесту зависит от компетентности и уровня квалификации психодиагноста. 66. Экспертная эмпирическая валидизация относится к: а) теоретическому типу валидизации; б) практическому типу валидизации; в) теоретическому и практическому типам валидизации. 67. Конструктная валидность теста – это: а) степень представленности (репрезентации) исследуемого психологического конструкта в результатах теста; б) показатель внутренней однородности (согласованности) теста; в) отражение в содержании теста ключевых сторон изучаемого психического свойства. 68. Между валидностью и надежностью существует следующее соотношение: а) валидность ≤ надежность; б) валидность ≥ надежность; в) валидность = надежность; 69. Достоверность теста – это: а) его защищенность от фальсификации результатов психодиагностом; б) его защищенность от влияния на результаты различных внешних воздействий; в) его защищенность от фальсификации результатов испытуемым; 70. Валидность теста доказывает: а) независимость результатов теста от мнения психодиагноста; б) можно ли применять данный тест на практике; в) измеряет ли тест тот психический феномен, для измерения которого он предназначен.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление