Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты для среза остаточных знаний 2 страница




Вариант 2

  Ранние локальные поражения коры головного мозга у детей (a) могут напоминать синдромы корковых поражений у взрослых; (b) компенсируются полнее и лучше, чем поражения подкорковых отделов; (c) протекают более стерто и атипично, чем у взрослых; (d) компенсируются в меньшей степени, чем поражения подкорковых отделов.  
  Выраженность клинических проявлений локальных поражений головного мозга с уменьшением возраста ребенка:   (a) не меняется; (b) при поражении правого полушария становится более стертой и атипичной; (c) при поражении правого полушария становится более грубой; (d) при поражении левого полушария становится более стертой и атипичной.  
  Выраженность стертости и атипичности клинических проявлений локальных поражений головного мозга детей   (a) существенно меняется с возрастом; (b) не зависят от места повреждения; (c) выше при корковых и левополушарных очагах поражения; (d) выше при подкорковых и правополушарных очагах поражения.  
  Специфическими особенностями нейропсихологических синдромов у детей являются: (a) сравнительно короткие сроки обратного развития возникших нарушений психической деятельности; (b) более выраженные клинико-психологические проявления очаговых поражений головного мозга; (c) своеобразный отставленный эффект при повреждении корковых зон, поздно созревающих в онтогенезе; (d) более отчетливые, чем у взрослых, нарушения речевых процессов при поражении левого полушария.  
  К причинам, обусловливающим специфику детских нейропсихологических синдромов, относятся: (a) незавершенность процесса становления межфункциональных связей; (b) завершенность процесса становления межфункциональных связей; (c) доминирование симптомов задержки и нарушения развития; (d) более низкая пластичность функциональных систем, чем у взрослых.  
  Проявлениями полушарной специализации являются:   (a) доминирование левого полушария по речи у правшей и большинства левшей; (b) доминантность левого полушария в анализе зрительной (прежде всего оптико-пространственной) и кинестетической информации; (c) ведущая роль левого полушария в отношении двигательных функций у праворуких; (d) большая связь левого полушария с аффективными процессами по сравнению с правым.  
  Укажите особенности, характеризующие структурно-функциональную организацию мозга новорожденного: (a) незрелость коры при значительной сформированности подкорковых структур; (b) слабо выраженная система вертикальных и горизонтальных связей внутри полушарий; (c) выраженное левополушарное доминирование по речи; (d) незрелость мозолистого тела.  
  Укажите закономерности, характеризующие нормальное развитие (a) подкорковые структуры у детей, являясь наиболее зрелыми на момент рождения, обеспечивают процесс формирования межполушарной асимметрии и взаимодействия полушарий; (b) функции, обеспечиваемые левым полушарием, в целом несколько раньше формируются в ходе онтогенеза; (c) корково-подкорковые (вертикальные) взаимодействия формируются раньше, чем внутриполушарные (горизонтальные); (d) проекционные зоны внутри полушарий созревают позже, чем ассоциативные.  
  Нейропсихология детского возраста изучает: (a) нарушения развития психических функций в детском возрасте; (b) специфику органических поражений мозговых структур в детском возрасте; (c) формирование мозговой организации психических процессов человека; (d) усложняющееся изменение мозговых структур в процессе онтогенеза.  
  Поражения коры левого полушария в раннем детском возрасте:   (a) как правило, сопровождаются афатическими нарушениями; (b) как правило, сопровождается нарушениями пространственных функций; (c) в большинстве случаев сопровождается менее грубыми, чем у взрослых, речевыми расстройствами; (d) проявляются, прежде всего, нарушениями зрительно-пространственных функций.  
  При поражении коры левого полушария по мере взросления ребенка: (a) речевые расстройства проявляются все более стерто и атипично; (b) все более отчетливо проявляется системное недоразвитие ВПФ, связанных с наглядным мышлением; (c) возникают лишь частичные дефекты зрительного гнозиса; (d) выраженность речевых расстройств усиливается.  
  При поражении левого полушария у детей дошкольного возраста: (a) речевые нарушения проявляются более стерто, чем у взрослого; (b) прежде всего, страдают зрительно-пространственные функции; (c) в большей, чем у взрослого, степени страдают вербально-мнестические функции; (d) как правило, возникают преимущественные нарушения пространственных функций.  
  При поражении гипоталамо-диэнцефальных структур у детей (a) возникают лишь частичные дефекты зрительного гнозиса; (b) как правило, возникают преимущественные нарушения пространственных функций; (c) возникают отчетливые нарушения речевой памяти и перцептивных функций; (d) отчетливо проявляется системное недоразвитие ВПФ, связанных с наглядным мышлением.  
  Поражения правого полушария мозга у детей дошкольного возраста: (a) в большинстве случаев сопровождаются более грубыми, чем у взрослых, речевыми расстройствами; (b) проявляются стертыми нарушениями зрительно-пространственных функций; (c) приводят к более отчетливым, чем у взрослых, перцептивным расстройствам; (d) сопровождаются лишь частичными дефектами зрительного гнозиса.  
  По мере созревания более высокоорганизованных церебральных систем, принимающих на себя осуществление более сложноорганизованных психических процессов, мозговые структуры более низкого уровня: (a) утрачивают свои регулирующие функции; (b) подвергаются обратному развитию; (c) функционируют под управлением новых в качестве их базиса; (d) сохраняют свои регулирующие функции.  
  Л.С. Выготскому принадлежат идеи: (a) о развитии мозга путем надстраивания новых этажей над старыми; (b) о последовательном формировании ВПФ и последовательном прижизненном изменении их мозговой организации; (c) о специфических особенностях «детских» нейропсихологических синдромов; (d) о неодинаковом системном влиянии очаговых поражений мозга на ВПФ на разных этапах психического развития.  
  Представление о меняющемся значении мозговых зон в процессе прижизненного развития психических функций было сформулировано:   (a) А.Р. Лурия; (b) Л.С. Выготским; (c) Л.С. Цветковой; (d) Э.Г. Симерницкой.  
  Понятие «мозговая организация психической функции»обозначает: (a) совокупность определенных мозговых структур, осуществляющих реализацию данной функции; (b) морфофункциональную совокупность паттернов различных систем и подсистем мозга, обеспечивающих протекание различных уровней и этапов данной функции; (c) определенные области коры, обеспечивающие реализацию данного психологического феномена; (d) совокупность нейронных ансамблей и блоков, осуществляющих реализацию данной функции.  
  Представление о неодинаковом системном влиянии очаговых поражений мозга на ВПФ на разных этапах психического развития было сформулировано: (a) Л.С. Цветковой; (b) Л.С. Выготским; (c) А.Р. Лурия; (d) Э.Г. Симерницкой.  
  Согласно закону развития ВПФ «снизу вверх»: (a) развитие мозга в онтогенезе носит многоэтапный, ступенчатый характер; (b) в процессе развития психической функции и усложнения ее мозговой организации устанавливается сложная зависимость между низшим уровнем организации мозга и строения ВПФ и высшим; (c) развитие мозга идет путем надстраивания новых этажей над старыми; (d) по мере созревания новых уровней органи­зации мозга, функции управления переходят к постоянно обновляющимся высшим уровням, при этом старые уровни подвергаются обратному развитию.  
  Специфические особенности «детских» нейропсихологических синдромов исследованы: (a) Л.С. Цветковой; (b) Э.Г. Симерницкой; (c) Л.С. Выготским; (d) А.Р. Лурия.  
  Закон развития ВПФ «снизу вверх» сформулирован: (a) Э. Кречмером; (b) А.Р. Лурия; (c) Л.С. Выготским; (d) Э.Г. Симерницкой.  
  Ограничения моторного репертуара ребенка сте­реотипными повторениями элементарных движений вследствие грубого нарушения мотивационной сферы при по­ражении префронтальных отделов коры свидетельствуют о: (a) гетерохронном развитии ВПФ; (b) нарушении относительной дискретности синхронного развития ВПФ; (c) нарушении принципа своевременности; (d) нарушении принципа единства социального и биологического в онтогенезе.  
  Положение о последовательном (хронологическом) формировании ВПФ и последовательном прижизненном изменении их мозговой организации было сформулировано: (a) Л.С. Выготским; (b) А.Р. Лурия; (c) Л.С. Цветковой; (d) Э.Г. Симерницкой.  
  Представление о развитии мозга путем надстраивания новых этажей над старыми сформулировано: (a) А.Р. Лурия; (b) Э. Кречмером; (c) Л.С. Выготским; (d) Э.Г. Симерницкой.  
  Изолированное развитие мышления и речи у двухлетнего ребенка свидетельствуют о: (a) нарушении принципа своевременности; (b) гетерохронном развитии ВПФ; (c) относительной дискретности синхронного развития ВПФ; (d) нарушении единства социального и биологического в онтогенезе.  
  Гетерохронноге развитие ВПФ: (a) определяется социальными факторами; (b) свидетельствует о нарушении принципа своевременности; (c) жестко детерминировано генетической программой; (d) свидетельствует о нарушении психического развития.  
  Согласно принципу хроногенной локализации функций: (a) мозговая организация психических функций человека остается неизменной на протяжении онтогенеза; (b) для появления определенной функции требуется достаточная степень зрелости нервной системы; (c) мозговая организация одной и той же функции меняется в процессе созревания мозга; (d) по мере созревания новых уровней органи­зации мозга, функции управления переходят к постоянно обновляющимся высшим уровням, при этом старые уровни подвергаются обратному развитию.  
  Под «гетерохронностью» в нейропсихологии понимают: (a) трудности формирования гностических функций; (b) патологию со стороны двигательного аппарата; (c) неодновременность развития функций; (d) различия в результатах нейропсихологического тестирования.  
  Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается:   (a) в масштабности охвата психических функций; (b) в том, что гетерохрония является естественным фактором развития; (c) в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга; (d) различий нет, это синонимы.  
  Формирование отдельных психических функций и психологических факторов с различной скоростью обозначается как (a) ретардация; (b) гетерохрония; (c) асинхрония; (d) акселерация.  
  Неодновременное созревание отдельных компонентов функциональной системы является отражением: (a) внутрисистемной гетерохронии; (b) асинхронии; (c) межсистемной гетерохронии; (d) ретардации.  
  Высокая степень зрелости подкорковых структур мозга новорожденного при незрелости коры является отражением: (a) нарушением принципа гетерохронности; (b) нарушения принципа своевременности; (c) принципа гетерохронности; (d) нарушения принципа единства социального и биологического в онтогенезе.  
  Укажите термин, обозначающий стойкое опережение в развитии одних функций по отношению к другим: (a) асинхрония; (b) ретардация; (c) гетерохрония; (d) патологическая акселерация.  
  Онтогенетически наиболее ранее созревание биологических функциональных систем, обеспечивающих жизненно важные функции (дыхание, сердцебие­ние, теплообмен, пищеварение и т.п.) является отражением: (a) асинхронии; (b) межсистемной гетерохронии; (c) внутрисистемной гетерохронии; (d) ретардации.  
  На ранних этапах формируются элементы функциональной системы, обеспечивающие простые уровни работы, затем включаются более сложные, позволяющие реагировать на внешние и внутренние раз­дражители более тонко. Это явление свидетельствует о: (a) асинхронии; (b) межсистемной гетерохронии; (c) внутрисистемной гетерохронии; (d) ретардации.  
  Неодновременные закладки и формирования разных функциональных систем, являются отражением: (a) внутрисистемной гетерохронии; (b) асинхронии; (c) межсистемной гетерохронии; (d) ретардации.  
  Биологический смысл гетерохронного характера психического развития заключается в том, что на каждом этапе онтогенеза формируются те высшие психические функции и их системы: которые в данном возрасте жестко предопределены нейробиологическими законами; которые именно в данном возрасте необходимы для развития психической деятельности ребенка и его приспособления к окружающей предметной и социальной среде; которые именно в данном возрасте востребованы социальным окружением; управление которыми способны осуществить соответствующие церебральные системы.  
  Восхождение от конкретных понятий к различным уровням обобщения и абстракциям в интеллектуальной сфере является отражением:   (a) внутрисистемной гетерохронии; (b) межсистемной гетерохронии; (c) асинхронии; (d) ретардации.  
  Практически полная зрелость подкорковых структур мозга новорожденного при незрелости коры является отражением: (a) асинхронии; (b) межсистемной гетерохронии; (c) внутрисистемной гетерохронии; (d) ретардации.  
  Восхождение от элементарных сенсорных процессов в сфере наглядного отражения к восприятию и целостной картине ми­ра является отражением: (a) нарушения гетерохронности; (b) нарушения принципа своевременности; (c) гетерохронности; (d) нарушения относительной дискретности синхронного развития ВПФ.  
  Восхождение от элементарных сенсорных процессов в сфере наглядного отражения к восприятию и целостной картине ми­ра является отражением: (a) межсистемной гетерохронии; (b) асинхронии; (c) внутрисистемной гетерохронии; (d) ретардации.  
  Сензитивный период – это: соответствие требований, предъявляемых социумом ребенку морфофункциональной готовности его мозга; период наибольшей избирательной чувствительности мозга к определенному средовому воз­действию; уровень достигнутого интеллектуального развития; то, что может ребенок с помощью взрослого.  
  Восхождение от конкретных понятий к различным уровням обобщения и абстракциям в интеллектуальной сфере является отражением: (a) нарушения принципа своевременности; (b) гетерохронности; (c) нарушения гетерохронности; (d) нарушения относительной дискретности синхронного развития ВПФ.  
  Ассоциативные волокна головного мозга обеспечивают: синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность; взаимную активацию и взаимное торможение контралатеральных зон; целостную совместную работу двух полушарий; целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария; проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анали­затора; межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон; связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования.  
  Многочисленные перестройки внутри системы восприятия у ребенка первого года жизни свидетельствует о: (a) гетерохронности; (b) нарушении гетерохронности; (c) нарушении принципа своевременности; (d) нарушении относительной дискретности синхронного развития ВПФ.  
  Проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анали­затора обеспечивают: (a) интегративно-пусковые волокна; (b) комиссуральные волокна; (c) ассоциативные волокна; (d) проекционные волокна; (e) лимбико-ретикулярные волокна.  
  Многочисленные перестройки внутри системы восприятия у ребенка первого года жизни свидетельствует о:   врожденной патологии; гетерохронии; асинхронии; ретардации.  
  Созревание проекционных полей зрительного анализатора завершается к: (a) концу первого года жизни; (b) 6-7 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам.  
  Проекционные волокна головного мозга обеспечивают: (a) межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон; (b) синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность; (c) взаимную активацию и взаимное торможение контралатеральных зон; (d) целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария; (e) проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анали­затора; (f) целостную совместную работу двух полушарий; (g) связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования.  
  Перестройка сенсорных систем в пользу дистантных рецепторов у ребенка на 2-3 месяце жизни свидетельствует о:   (a) патологической акселерации; (b) гетерохронии; (c) асинхронии; (d) ретардации.  
  Целостную работу полушария, объединение соседних извилин или долей внутри одного полушария обеспечивают:   (a) интегративно-пусковые волокна; (b) комиссуральные волокна; (c) ассоциативные волокна; (d) проекционные волокна; (e) лимбико-ретикулярные волокна.  
  Интегративно-пусковые волокна головного мозга осуществляют: (a) целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария; (b) проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анали­затора; (c) межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон; (d) синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность; (e) взаимную активацию и взаимное торможение контралатеральных зон; (f) целостную совместную работу двух полушарий; (g) связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования.  
  Связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования осуществляют:   (a) ассоциативные волокна; (b) лимбико-ретикулярные волокна; (c) проекционные волокна; (d) интегративно-пусковые волокна; (e) комиссуральные волокна.  
  Различение цвета красно-зеленой оппонентной системы появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Комиссуральные волокна головного мозга обеспечивают (a) целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария; (b) проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анали­затора; (c) межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон; (d) синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность; (e) целостную совместную работу двух полушарий; (f) связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования.  
  Синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность обеспечивают:   (a) ассоциативные волокна; (b) проекционные волокна; (c) интегративно-пусковые волокна; (d) комиссуральные волокна; (e) лимбико-ретикулярные волокна.  
  Созревание проекционных полей слухового анализатора завершается к: (a) концу первого года жизни; (b) 6-7 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам.  
  Укажите закономерности, характеризующие нормальное развитие (a) корковые структуры у детей, являясь наиболее зрелыми на момент рождения, обеспечивают процесс формирования межполушарной асимметрии и взаимодействия полушарий; (b) функции, обеспечиваемые левым полушарием, в целом несколько раньше формируются в ходе онтогенеза; (c) корково-подкорковые (вертикальные) взаимодействия формируются раньше, чем внутриполушарные (горизонтальные); (d) проекционные зоны внутри полушарий созревают раньше, чем ассоциативные.  
  Целостную совместную работу двух полушарий обеспечивают: (a) ассоциативные волокна; (b) проекционные волокна; (c) интегративно-пусковые волокна; (d) комиссуральные волокна; (e) лимбико-ретикулярные волокна.  
  Межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон, обеспечивают: (a) ассоциативные волокна; (b) проекционные волокна; (c) интегративно-пусковые волокна; (d) комиссуральные волокна; (e) лимбико-ретикулярные волокна.    
  Укажите особенности, характеризующие структурно-функциональную организацию мозга новорожденного: (a) незрелость коры при значительной сформированности подкорковых структур; (b) отчетливо выраженная система вертикальных и горизонтальных связей внутри полушарий; (c) относительная эквипотенциальность полушарий; (d) практически полная зрелость мозолистого тела.  
  Созревание большинства подкорковых структур головного мозга завершается к: (a) концу первого года жизни; (b) 7-8 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам.  
  «Комплекс оживления», социальная улыбка, поворот к говорящему лицу появляются в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Произвольное произнесение звуков и слогов, интонационно-мелодическая имитация речи появляются в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Созревание зоны ТРО завершается к: (a) 4-5 годам; (b) 8-12 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам.  
  Проявлениями полушарной специализации являются:   (a) доминирование левого полушария по речи у правшей и большинства левшей; (b) ведущая роль правого полушария в отношении двигательных функций у праворуких; (c) доминантность правого полушария в анализе зрительной (прежде всего оптико-пространственной) и кинестетической информации; (d) большая связь левого полушария с аффективными процессами по сравнению с правым.  
  Различение объектов по размеру появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Миелинизация проводящих путей передней третичной ассоциативной зоны завершается к: (a) концу первого года жизни; (b) 7-8 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам.  
  Зрительное и слуховое сосредоточение появляются в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Созревание вторичных областей нижнетеменной коры головного мозга завершается к: (a) концу первого года жизни; (b) 6-7 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам.  
  Понимание собственного имени появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Созревание вторичных областей верхнетеменной коры головного мозга завершается к:   (a) концу первого года жизни; (b) 7 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам.  
  Различение целостных объектов и их отдельных признаков появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Гуление появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Первые проявления произвольности (внимание к исчезнувшему объекту) появляются в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Различение цвета желто-синей оппонентной системы появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Автором концепции избирательной стволовой активации является: (a) М. Кинсборн; (b) М. Газзанига; (c) Э. Ленниберг; (d) Э.Г. Симерницкая.  
  Жестовое прощание появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Способность дифференцировать выражение лица, различать мимику и жесты появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Содружественные движения глаз стабилизируются в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Начало лепета появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Предпочтительное восприятие формы как интегрированного целого появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Уровни межполушарного взаимодействия и этапы их стабилизации в онтогенезе выделены:   (a) М. Кинсборн; (b) Э.Г. Симерницкой; (c) А.Р. Лурия; (d) А.В. Семенович.  
  Транскортикальных связей стволового уровня осуществляют межполушарное взаимодействие в период:   (a) до 3 лет; (b) от 3 до 7-8 лет; (c) от 9 до 12-15 лет; (d) на протяжении всей жизни.  
  Бимануальная координация под зрительным контро­лем появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Автором концепции, рассматривающей становление латерализации речевых функций благодаря подавлению механизма формирования двойной энграммы, является:   (a) М. Кинсборн; (b) М. Газзанига; (c) Э. Ленниберг; (d) Э.Г. Симерницкая.  
  Яв­ная интонационная выразительность появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Автором концепции уровневой организации межполушарного взаимодействия в онтогенезе является:   (a) М. Кинсборн; (b) Э.Г. Симерницкой; (c) А.Р. Лурия; (d) А.В. Семенович.  
  Межгиппокампальные комиссуры осуществляют межполушарное взаимодействие в период:   (a) до 3 лет; (b) от 3 до 7-8 лет; (c) от 9 до 12-15 лет; (d) на протяжении всей жизни.  
  Константность восприятия формы предмета появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Автором концепции прогрессивной латерализации функций является: (a) М. Кинсборн; (b) М. Газзанига; (c) Э. Ленниберг; (d) Э.Г. Симерницкая.  
  Вербальная категоризация предметов появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Автором концепции инвариантной латерализации является: (a) М. Кинсборн; (b) М. Газзанига; (c) Э. Ленниберг; (d) Э.Г. Симерницкая.  
  Каллозальные связи осуществляют межполушарное взаимодействие в период:   (a) до 3 лет; (b) от 3 до 7-8 лет; (c) от 9 до 12-15 лет; (d) с 12-15 лет.  
  Автором концепции,рассматривающей латерализацию психических функций как продукт действия биосоциальных механизмов, является:   М. Кинсборн; М. Газзанига; Э. Ленниберг; Э.Г. Симерницкая.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.