| Ранние локальные поражения коры головного мозга у детей
| (a) могут напоминать синдромы корковых поражений у взрослых;
(b) компенсируются полнее и лучше, чем поражения подкорковых отделов;
(c) протекают более стерто и атипично, чем у взрослых;
(d) компенсируются в меньшей степени, чем поражения подкорковых отделов.
|
|
| Выраженность клинических проявлений локальных поражений головного мозга с уменьшением возраста ребенка:
| (a) не меняется;
(b) при поражении правого полушария становится более стертой и атипичной;
(c) при поражении правого полушария становится более грубой;
(d) при поражении левого полушария становится более стертой и атипичной.
|
|
| Выраженность стертости и атипичности клинических проявлений локальных поражений головного мозга детей
| (a) существенно меняется с возрастом;
(b) не зависят от места повреждения;
(c) выше при корковых и левополушарных очагах поражения;
(d) выше при подкорковых и правополушарных очагах поражения.
|
|
| Специфическими особенностями нейропсихологических синдромов у детей являются:
| (a) сравнительно короткие сроки обратного развития возникших нарушений психической деятельности;
(b) более выраженные клинико-психологические проявления очаговых поражений головного мозга;
(c) своеобразный отставленный эффект при повреждении корковых зон, поздно созревающих в онтогенезе;
(d) более отчетливые, чем у взрослых, нарушения речевых процессов при поражении левого полушария.
|
|
| К причинам, обусловливающим специфику детских нейропсихологических синдромов, относятся:
| (a) незавершенность процесса становления межфункциональных связей;
(b) завершенность процесса становления межфункциональных связей;
(c) доминирование симптомов задержки и нарушения развития;
(d) более низкая пластичность функциональных систем, чем у взрослых.
|
|
| Проявлениями полушарной специализации являются:
| (a) доминирование левого полушария по речи у правшей и большинства левшей;
(b) доминантность левого полушария в анализе зрительной (прежде всего оптико-пространственной) и кинестетической информации;
(c) ведущая роль левого полушария в отношении двигательных функций у праворуких;
(d) большая связь левого полушария с аффективными процессами по сравнению с правым.
|
|
| Укажите особенности, характеризующие структурно-функциональную организацию мозга новорожденного:
| (a) незрелость коры при значительной сформированности подкорковых структур;
(b) слабо выраженная система вертикальных и горизонтальных связей внутри полушарий;
(c) выраженное левополушарное доминирование по речи;
(d) незрелость мозолистого тела.
|
|
| Укажите закономерности, характеризующие нормальное развитие
| (a) подкорковые структуры у детей, являясь наиболее зрелыми на момент рождения, обеспечивают процесс формирования межполушарной асимметрии и взаимодействия полушарий;
(b) функции, обеспечиваемые левым полушарием, в целом несколько раньше формируются в ходе онтогенеза;
(c) корково-подкорковые (вертикальные) взаимодействия формируются раньше, чем внутриполушарные (горизонтальные);
(d) проекционные зоны внутри полушарий созревают позже, чем ассоциативные.
|
|
| Нейропсихология детского возраста изучает:
| (a) нарушения развития психических функций в детском возрасте;
(b) специфику органических поражений мозговых структур в детском возрасте;
(c) формирование мозговой организации психических процессов человека;
(d) усложняющееся изменение мозговых структур в процессе онтогенеза.
|
|
| Поражения коры левого полушария в раннем детском возрасте:
| (a) как правило, сопровождаются афатическими нарушениями;
(b) как правило, сопровождается нарушениями пространственных функций;
(c) в большинстве случаев сопровождается менее грубыми, чем у взрослых, речевыми расстройствами;
(d) проявляются, прежде всего, нарушениями зрительно-пространственных функций.
|
|
| При поражении коры левого полушария по мере взросления ребенка:
| (a) речевые расстройства проявляются все более стерто и атипично;
(b) все более отчетливо проявляется системное недоразвитие ВПФ, связанных с наглядным мышлением;
(c) возникают лишь частичные дефекты зрительного гнозиса;
(d) выраженность речевых расстройств усиливается.
|
|
| При поражении левого полушария у детей дошкольного возраста:
| (a) речевые нарушения проявляются более стерто, чем у взрослого;
(b) прежде всего, страдают зрительно-пространственные функции;
(c) в большей, чем у взрослого, степени страдают вербально-мнестические функции;
(d) как правило, возникают преимущественные нарушения пространственных функций.
|
|
| При поражении гипоталамо-диэнцефальных структур у детей
| (a) возникают лишь частичные дефекты зрительного гнозиса;
(b) как правило, возникают преимущественные нарушения пространственных функций;
(c) возникают отчетливые нарушения речевой памяти и перцептивных функций;
(d) отчетливо проявляется системное недоразвитие ВПФ, связанных с наглядным мышлением.
|
|
| Поражения правого полушария мозга у детей дошкольного возраста:
| (a) в большинстве случаев сопровождаются более грубыми, чем у взрослых, речевыми расстройствами;
(b) проявляются стертыми нарушениями зрительно-пространственных функций;
(c) приводят к более отчетливым, чем у взрослых, перцептивным расстройствам;
(d) сопровождаются лишь частичными дефектами зрительного гнозиса.
|
|
| По мере созревания более высокоорганизованных церебральных систем, принимающих на себя осуществление более сложноорганизованных психических процессов, мозговые структуры более низкого уровня:
| (a) утрачивают свои регулирующие функции;
(b) подвергаются обратному развитию;
(c) функционируют под управлением новых в качестве их базиса;
(d) сохраняют свои регулирующие функции.
|
|
| Л.С. Выготскому принадлежат идеи:
| (a) о развитии мозга путем надстраивания новых этажей над старыми;
(b) о последовательном формировании ВПФ и последовательном прижизненном изменении их мозговой организации;
(c) о специфических особенностях «детских» нейропсихологических синдромов;
(d) о неодинаковом системном влиянии очаговых поражений мозга на ВПФ на разных этапах психического развития.
|
|
| Представление о меняющемся значении мозговых зон в процессе прижизненного развития психических функций было сформулировано:
|
(a) А.Р. Лурия;
(b) Л.С. Выготским;
(c) Л.С. Цветковой;
(d) Э.Г. Симерницкой.
|
|
| Понятие «мозговая организация психической функции»обозначает:
| (a) совокупность определенных мозговых структур, осуществляющих реализацию данной функции;
(b) морфофункциональную совокупность паттернов различных систем и подсистем мозга, обеспечивающих протекание различных уровней и этапов данной функции;
(c) определенные области коры, обеспечивающие реализацию данного психологического феномена;
(d) совокупность нейронных ансамблей и блоков, осуществляющих реализацию данной функции.
|
|
| Представление о неодинаковом системном влиянии очаговых поражений мозга на ВПФ на разных этапах психического развития было сформулировано:
| (a) Л.С. Цветковой;
(b) Л.С. Выготским;
(c) А.Р. Лурия;
(d) Э.Г. Симерницкой.
|
|
| Согласно закону развития ВПФ «снизу вверх»:
| (a) развитие мозга в онтогенезе носит многоэтапный, ступенчатый характер;
(b) в процессе развития психической функции и усложнения ее мозговой организации устанавливается сложная зависимость между низшим уровнем организации мозга и строения ВПФ и высшим;
(c) развитие мозга идет путем надстраивания новых этажей над старыми;
(d) по мере созревания новых уровней организации мозга, функции управления переходят к постоянно обновляющимся высшим уровням, при этом старые уровни подвергаются обратному развитию.
|
|
| Специфические особенности «детских» нейропсихологических синдромов исследованы:
| (a) Л.С. Цветковой;
(b) Э.Г. Симерницкой;
(c) Л.С. Выготским;
(d) А.Р. Лурия.
|
|
| Закон развития ВПФ «снизу вверх» сформулирован:
| (a) Э. Кречмером;
(b) А.Р. Лурия;
(c) Л.С. Выготским;
(d) Э.Г. Симерницкой.
|
|
| Ограничения моторного репертуара ребенка стереотипными повторениями элементарных движений вследствие грубого нарушения мотивационной сферы при поражении префронтальных отделов коры свидетельствуют о:
| (a) гетерохронном развитии ВПФ;
(b) нарушении относительной дискретности синхронного развития ВПФ;
(c) нарушении принципа своевременности;
(d) нарушении принципа единства социального и биологического в онтогенезе.
|
|
| Положение о последовательном (хронологическом) формировании ВПФ и последовательном прижизненном изменении их мозговой организации было сформулировано:
| (a) Л.С. Выготским;
(b) А.Р. Лурия;
(c) Л.С. Цветковой;
(d) Э.Г. Симерницкой.
|
|
| Представление о развитии мозга путем надстраивания новых этажей над старыми сформулировано:
| (a) А.Р. Лурия;
(b) Э. Кречмером;
(c) Л.С. Выготским;
(d) Э.Г. Симерницкой.
|
|
| Изолированное развитие мышления и речи у двухлетнего ребенка свидетельствуют о:
| (a) нарушении принципа своевременности;
(b) гетерохронном развитии ВПФ;
(c) относительной дискретности синхронного развития ВПФ;
(d) нарушении единства социального и биологического в онтогенезе.
|
|
| Гетерохронноге развитие ВПФ:
| (a) определяется социальными факторами;
(b) свидетельствует о нарушении принципа своевременности;
(c) жестко детерминировано генетической программой;
(d) свидетельствует о нарушении психического развития.
|
|
| Согласно принципу хроногенной локализации функций:
| (a) мозговая организация психических функций человека остается неизменной на протяжении онтогенеза;
(b) для появления определенной функции требуется достаточная степень зрелости нервной системы;
(c) мозговая организация одной и той же функции меняется в процессе созревания мозга;
(d) по мере созревания новых уровней организации мозга, функции управления переходят к постоянно обновляющимся высшим уровням, при этом старые уровни подвергаются обратному развитию.
|
|
| Под «гетерохронностью» в нейропсихологии понимают:
| (a) трудности формирования гностических функций;
(b) патологию со стороны двигательного аппарата;
(c) неодновременность развития функций;
(d) различия в результатах нейропсихологического тестирования.
|
|
| Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается:
| (a) в масштабности охвата психических функций;
(b) в том, что гетерохрония является естественным фактором развития;
(c) в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга;
(d) различий нет, это синонимы.
|
|
| Формирование отдельных психических функций и психологических факторов с различной скоростью обозначается как
| (a) ретардация;
(b) гетерохрония;
(c) асинхрония;
(d) акселерация.
|
|
| Неодновременное созревание отдельных компонентов функциональной системы является отражением:
| (a) внутрисистемной гетерохронии;
(b) асинхронии;
(c) межсистемной гетерохронии;
(d) ретардации.
|
|
| Высокая степень зрелости подкорковых структур мозга новорожденного при незрелости коры является отражением:
| (a) нарушением принципа гетерохронности;
(b) нарушения принципа своевременности;
(c) принципа гетерохронности;
(d) нарушения принципа единства социального и биологического в онтогенезе.
|
|
| Укажите термин, обозначающий стойкое опережение в развитии одних функций по отношению к другим:
| (a) асинхрония;
(b) ретардация;
(c) гетерохрония;
(d) патологическая акселерация.
|
|
| Онтогенетически наиболее ранее созревание биологических функциональных систем, обеспечивающих жизненно важные функции (дыхание, сердцебиение, теплообмен, пищеварение и т.п.) является отражением:
| (a) асинхронии;
(b) межсистемной гетерохронии;
(c) внутрисистемной гетерохронии;
(d) ретардации.
|
|
| На ранних этапах формируются элементы функциональной системы, обеспечивающие простые уровни работы, затем включаются более сложные, позволяющие реагировать на внешние и внутренние раздражители более тонко. Это явление свидетельствует о:
| (a) асинхронии;
(b) межсистемной гетерохронии;
(c) внутрисистемной гетерохронии;
(d) ретардации.
|
|
| Неодновременные закладки и формирования разных функциональных систем, являются отражением:
| (a) внутрисистемной гетерохронии;
(b) асинхронии;
(c) межсистемной гетерохронии;
(d) ретардации.
|
|
| Биологический смысл гетерохронного характера психического развития заключается в том, что на каждом этапе онтогенеза формируются те высшие психические функции и их системы:
| которые в данном возрасте жестко предопределены нейробиологическими законами;
которые именно в данном возрасте необходимы для развития психической деятельности ребенка и его приспособления к окружающей предметной и социальной среде;
которые именно в данном возрасте востребованы социальным окружением;
управление которыми способны осуществить соответствующие церебральные системы.
|
|
| Восхождение от конкретных понятий к различным уровням обобщения и абстракциям в интеллектуальной сфере является отражением:
|
(a) внутрисистемной гетерохронии;
(b) межсистемной гетерохронии;
(c) асинхронии;
(d) ретардации.
|
|
| Практически полная зрелость подкорковых структур мозга новорожденного при незрелости коры является отражением:
| (a) асинхронии;
(b) межсистемной гетерохронии;
(c) внутрисистемной гетерохронии;
(d) ретардации.
|
|
| Восхождение от элементарных сенсорных процессов в сфере наглядного отражения к восприятию и целостной картине мира является отражением:
| (a) нарушения гетерохронности;
(b) нарушения принципа своевременности;
(c) гетерохронности;
(d) нарушения относительной дискретности синхронного развития ВПФ.
|
|
| Восхождение от элементарных сенсорных процессов в сфере наглядного отражения к восприятию и целостной картине мира является отражением:
| (a) межсистемной гетерохронии;
(b) асинхронии;
(c) внутрисистемной гетерохронии;
(d) ретардации.
|
|
| Сензитивный период – это:
| соответствие требований, предъявляемых социумом ребенку морфофункциональной готовности его мозга;
период наибольшей избирательной чувствительности мозга к определенному средовому воздействию;
уровень достигнутого интеллектуального развития;
то, что может ребенок с помощью взрослого.
|
|
| Восхождение от конкретных понятий к различным уровням обобщения и абстракциям в интеллектуальной сфере является отражением:
| (a) нарушения принципа своевременности;
(b) гетерохронности;
(c) нарушения гетерохронности;
(d) нарушения относительной дискретности синхронного развития ВПФ.
|
|
| Ассоциативные волокна головного мозга обеспечивают:
| синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность;
взаимную активацию и взаимное торможение контралатеральных зон;
целостную совместную работу двух полушарий;
целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария;
проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анализатора;
межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон;
связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования.
|
|
| Многочисленные перестройки внутри системы восприятия у ребенка первого года жизни
свидетельствует о:
| (a) гетерохронности;
(b) нарушении гетерохронности;
(c) нарушении принципа своевременности;
(d) нарушении относительной дискретности синхронного развития ВПФ.
|
|
| Проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анализатора обеспечивают:
| (a) интегративно-пусковые волокна;
(b) комиссуральные волокна;
(c) ассоциативные волокна;
(d) проекционные волокна;
(e) лимбико-ретикулярные волокна.
|
|
| Многочисленные перестройки внутри системы восприятия у ребенка первого года жизни
свидетельствует о:
|
врожденной патологии;
гетерохронии;
асинхронии;
ретардации.
|
|
| Созревание проекционных полей зрительного анализатора завершается к:
| (a) концу первого года жизни;
(b) 6-7 годам;
(c) окончанию пубертатного периода;
(d) 20-25 годам.
|
|
| Проекционные волокна головного мозга обеспечивают:
| (a) межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон;
(b) синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность;
(c) взаимную активацию и взаимное торможение контралатеральных зон;
(d) целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария;
(e) проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анализатора;
(f) целостную совместную работу двух полушарий;
(g) связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования.
|
|
| Перестройка сенсорных систем в пользу дистантных рецепторов у ребенка на 2-3 месяце жизни свидетельствует о:
|
(a) патологической акселерации;
(b) гетерохронии;
(c) асинхронии;
(d) ретардации.
|
|
| Целостную работу полушария, объединение соседних извилин или долей внутри одного полушария обеспечивают:
|
(a) интегративно-пусковые волокна;
(b) комиссуральные волокна;
(c) ассоциативные волокна;
(d) проекционные волокна;
(e) лимбико-ретикулярные волокна.
|
|
| Интегративно-пусковые волокна головного мозга осуществляют:
| (a) целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария;
(b) проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анализатора;
(c) межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон;
(d) синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность;
(e) взаимную активацию и взаимное торможение контралатеральных зон;
(f) целостную совместную работу двух полушарий;
(g) связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования.
|
|
| Связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования осуществляют:
|
(a) ассоциативные волокна;
(b) лимбико-ретикулярные волокна;
(c) проекционные волокна;
(d) интегративно-пусковые волокна;
(e) комиссуральные волокна.
|
|
| Различение цвета красно-зеленой оппонентной системы появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Комиссуральные волокна головного мозга обеспечивают
| (a) целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария;
(b) проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анализатора;
(c) межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон;
(d) синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность;
(e) целостную совместную работу двух полушарий;
(f) связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования.
|
|
| Синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность обеспечивают:
|
(a) ассоциативные волокна;
(b) проекционные волокна;
(c) интегративно-пусковые волокна;
(d) комиссуральные волокна;
(e) лимбико-ретикулярные волокна.
|
|
| Созревание проекционных полей слухового анализатора завершается к:
| (a) концу первого года жизни;
(b) 6-7 годам;
(c) окончанию пубертатного периода;
(d) 20-25 годам.
|
|
| Укажите закономерности, характеризующие нормальное развитие
| (a) корковые структуры у детей, являясь наиболее зрелыми на момент рождения, обеспечивают процесс формирования межполушарной асимметрии и взаимодействия полушарий;
(b) функции, обеспечиваемые левым полушарием, в целом несколько раньше формируются в ходе онтогенеза;
(c) корково-подкорковые (вертикальные) взаимодействия формируются раньше, чем внутриполушарные (горизонтальные);
(d) проекционные зоны внутри полушарий созревают раньше, чем ассоциативные.
|
|
| Целостную совместную работу двух полушарий обеспечивают:
| (a) ассоциативные волокна;
(b) проекционные волокна;
(c) интегративно-пусковые волокна;
(d) комиссуральные волокна;
(e) лимбико-ретикулярные волокна.
|
|
| Межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон, обеспечивают:
| (a) ассоциативные волокна;
(b) проекционные волокна;
(c) интегративно-пусковые волокна;
(d) комиссуральные волокна;
(e) лимбико-ретикулярные волокна.
|
|
| Укажите особенности, характеризующие структурно-функциональную организацию мозга новорожденного:
| (a) незрелость коры при значительной сформированности подкорковых структур;
(b) отчетливо выраженная система вертикальных и горизонтальных связей внутри полушарий;
(c) относительная эквипотенциальность полушарий;
(d) практически полная зрелость мозолистого тела.
|
|
| Созревание большинства подкорковых структур головного мозга завершается к:
| (a) концу первого года жизни;
(b) 7-8 годам;
(c) окончанию пубертатного периода;
(d) 20-25 годам.
|
|
| «Комплекс оживления», социальная улыбка, поворот к говорящему лицу появляются в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Произвольное произнесение звуков и слогов, интонационно-мелодическая имитация речи появляются в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Созревание зоны ТРО завершается к:
| (a) 4-5 годам;
(b) 8-12 годам;
(c) окончанию пубертатного периода;
(d) 20-25 годам.
|
|
| Проявлениями полушарной специализации являются:
| (a) доминирование левого полушария по речи у правшей и большинства левшей;
(b) ведущая роль правого полушария в отношении двигательных функций у праворуких;
(c) доминантность правого полушария в анализе зрительной (прежде всего оптико-пространственной) и кинестетической информации;
(d) большая связь левого полушария с аффективными процессами по сравнению с правым.
|
|
| Различение объектов по размеру появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Миелинизация проводящих путей передней третичной ассоциативной зоны завершается к:
| (a) концу первого года жизни;
(b) 7-8 годам;
(c) окончанию пубертатного периода;
(d) 20-25 годам.
|
|
| Зрительное и слуховое сосредоточение появляются в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Созревание вторичных областей нижнетеменной коры головного мозга завершается к:
| (a) концу первого года жизни;
(b) 6-7 годам;
(c) окончанию пубертатного периода;
(d) 20-25 годам.
|
|
| Понимание собственного имени появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Созревание вторичных областей верхнетеменной коры головного мозга завершается к:
|
(a) концу первого года жизни;
(b) 7 годам;
(c) окончанию пубертатного периода;
(d) 20-25 годам.
|
|
| Различение целостных объектов и их отдельных признаков появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Гуление появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Первые проявления произвольности (внимание к исчезнувшему объекту) появляются в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Различение цвета желто-синей оппонентной системы появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Автором концепции избирательной стволовой активации является:
| (a) М. Кинсборн;
(b) М. Газзанига;
(c) Э. Ленниберг;
(d) Э.Г. Симерницкая.
|
|
| Жестовое прощание появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Способность дифференцировать выражение лица, различать мимику и жесты появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Содружественные движения глаз стабилизируются в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Начало лепета появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Предпочтительное восприятие формы как интегрированного целого появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Уровни межполушарного взаимодействия и этапы их стабилизации в онтогенезе выделены:
|
(a) М. Кинсборн;
(b) Э.Г. Симерницкой;
(c) А.Р. Лурия;
(d) А.В. Семенович.
|
|
| Транскортикальных связей стволового уровня осуществляют межполушарное взаимодействие в период:
|
(a) до 3 лет;
(b) от 3 до 7-8 лет;
(c) от 9 до 12-15 лет;
(d) на протяжении всей жизни.
|
|
| Бимануальная координация под зрительным контролем появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Автором концепции, рассматривающей становление латерализации речевых функций благодаря подавлению механизма формирования двойной энграммы, является:
|
(a) М. Кинсборн;
(b) М. Газзанига;
(c) Э. Ленниберг;
(d) Э.Г. Симерницкая.
|
|
| Явная интонационная выразительность появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Автором концепции уровневой организации межполушарного взаимодействия в онтогенезе является:
|
(a) М. Кинсборн;
(b) Э.Г. Симерницкой;
(c) А.Р. Лурия;
(d) А.В. Семенович.
|
|
| Межгиппокампальные комиссуры осуществляют межполушарное взаимодействие в период:
|
(a) до 3 лет;
(b) от 3 до 7-8 лет;
(c) от 9 до 12-15 лет;
(d) на протяжении всей жизни.
|
|
| Константность восприятия формы предмета появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Автором концепции прогрессивной латерализации функций является:
| (a) М. Кинсборн;
(b) М. Газзанига;
(c) Э. Ленниберг;
(d) Э.Г. Симерницкая.
|
|
| Вербальная категоризация предметов появляется в возрасте:
| (a) 1 мес.;
(b) 2-3 мес.;
(c) 3-4 мес.;
(d) 5-6 мес.;
(e) 8-9 мес.;
(f) 12 мес.
|
|
| Автором концепции инвариантной латерализации является:
| (a) М. Кинсборн;
(b) М. Газзанига;
(c) Э. Ленниберг;
(d) Э.Г. Симерницкая.
|
|
| Каллозальные связи осуществляют межполушарное взаимодействие в период:
|
(a) до 3 лет;
(b) от 3 до 7-8 лет;
(c) от 9 до 12-15 лет;
(d) с 12-15 лет.
|
|
| Автором концепции,рассматривающей латерализацию психических функций как продукт действия биосоциальных механизмов, является:
|
М. Кинсборн;
М. Газзанига;
Э. Ленниберг;
Э.Г. Симерницкая.
|
|