Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом




Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ)

 

Объектом правонарушения является – правомерная деятельность органов прокуратуры, следствия дознания, органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, в том числе комиссий по делам несовершеннолетних защите их прав.

Объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении законных требований перечисленных органов и должностных лиц.

Законные требования комиссии регламентированы ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, в соответствии с которой, в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения дела на заседание комиссии могут быть вызваны лица, указанные в статьях 25.1 – 25.10 КоАП РФ (участники производства по делу об административном правонарушении).

Субъектом данного правонарушения применительно к деятельности комиссии являются участники производства по делу об административном правонарушении: свидетель, специалист, эксперт, переводчик.

Статьи 25.6, 25.8 – 25.10 КоАП РФ перечисляют их обязанности:

Свидетель обязан (ст. 25.6 КоАП РФ):

- явиться по вызову комиссии, в производстве которой находится дело об административном правонарушении;

- давать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Специалист обязан (ст. 25.8 КоАП РФ):

- явиться по вызову комиссии, в производстве которой находится дело об административном правонарушении;

- участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

- удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Эксперт обязан (ст. 25.9 КоАП РФ):

- явиться по вызову комиссии, в производстве которой находится дело об административном правонарушении;

- дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения, при этом он имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.

Переводчик обязан (ст. 25.10 КоАП РФ):

- явиться по вызову комиссии, в производстве которой находится дело об административном правонарушении;

- выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.

Указанные лица письменно предупреждаются об административной ответственности за невыполнение данных обязанностей.

Отказ или уклонение от исполнения указанными лицами перечисленных обязанностей, влечет административную ответственность по статье 17.7. КоАП РФ.

Субъективная сторона состава правонарушения – вина в форме умысла.

Составление административного протокола по указанной статье может быть поручено комиссией начальнику подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел или другому сотруднику милиции, являющемуся членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования.

Дела о данных административных правонарушениях рассматривают судьи (ст.23.1 КоАП РФ).

Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (ст. 17.9 КоАП РФ)

 

Объектом правонарушения является – правомерная деятельность органов правосудия, иных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также права потерпевших и лиц, в отношении которых ведется производство по делу административном правонарушении.

Субъектом данного правонарушения являются свидетель, специалист, эксперт, переводчик.

Их обязанности давать правдивые показания, пояснения, заключения, делать правильный перевод, регламентированы статьями 25.6, 25.8 – 25.10 КоАП РФ, в соответствии, с которыми указанные лица письменно предупреждаются об административной ответственности за их невыполнение.

Объективная сторона правонарушения выражается:

- в заведомо ложных показаниях свидетеля;

- в заведомо ложном пояснении специалиста,

- в заведомо ложном заключении эксперта,

- в заведомо неправильном переводе переводчика

Субъективная сторона состава правонарушения – вина в форме умысла.

По поручению комиссии административный протокол по указанной статье может быть составлен начальником подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел или другим сотрудником милиции, являющимся членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования.

Дела о данных административных правонарушениях рассматривают судьи (ст.23.1 КоАП РФ).

 

Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ)

 

Объектом данного правонарушения – установленный порядок управления, правомерная деятельность юрисдикционных и правоохранительных органов.

Объективная сторона правонарушение выражается в непринятии должностным лицом, мер по устранению указанных в представлении комиссии, рассмотревшей дело, причин и условий, способствовав­ших совершению административного правонарушения, а именно:

- не рассмотрели поступившее представление в течение месяца со дня его получения (в нарушение ч.2 ст. 29.13 КоАП РФ);

- не приняли мер, необходимых для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, указанных в представлении комиссии;

- не сообщили о принятых мерах в комиссию, вынесшую представление (в нарушение ч.2 ст. 29.13 КоАП РФ). Применяя данную норму, следует учитывать, что КоАП РФ не называет срока, в течение которого в комиссию должно быть сообщено о принятых по представлению мерах.

Субъектом правонарушения являются должностные лица, уполномоченные принимать меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонаруше­ния, указанные в представлении комиссии.

Субъективная сторона состава правонарушения – вина в форме умысла или неосторожности.

Составление административного протокола по указанной статье может быть поручено комиссией начальнику подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел или другому сотруднику милиции, являющемуся членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования.

Дела о данных административных правонарушениях рассматривают судьи (ст.23.1 КоАП РФ).

 

Непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ)

Объектом правонарушения является уста­новленный порядок управления в области информации, а также нормаль­ная деятельность государственных органов, применительно к деятельности комиссии – нормальная деятельность юрисдикционных и правоохранительных органов.

Объективная сторона правонарушения выражается:

- в непредставлении в комиссию сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления комиссией ее законной деятельности;

- в несвоевременном представлении в комиссию сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления комиссией ее законной деятельности;

- представление в комиссию таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Для правильного применения данной нормы необходимо помнить, что в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ истребованные комиссией сведения должны быть направлены в течение трех суток со дня получения организацией соответствующего запроса. При невозможности предоставления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме комиссию, запросившую сведения.

Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица,юридические лица уполномоченные предоставлять запрашиваемые сведения.

Субъективная сторона состава правонарушения – вина в форме умысла или неосторожности.

Составление административного протокола по указанной статье может быть поручено комиссией начальнику подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел или другому сотруднику милиции, являющемуся членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования.

Дела о данных административных правонарушениях рассматривают судьи (ст.23.1 КоАП РФ).

Заведомо ложный вызов специализированных служб (ст. 19.13 КоАП РФ)

 

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления.

Непосредственным объектом данного противоправного деяния является нормальная деятельность специализированных служб по охране жизни и здоровья граждан, борьбе с правонарушениями, охране собственности.

Помимо пожарной охраны, милиции и скорой медицинской помощи КоАП РФ не называет другие специализированные службы, заведомо ложный вызов которых влечет административную ответственность по указанной статье. К числу таких служб можно отнести службы МЧС России (в том числе пожарную службу), горгаза, водоканала, иные ремонтно-эксплуатационные службы, службы скорой психиатрической помощи и др.).

Заведомо ложный вызов может быть сделан устно, письменно, через других лиц, по телефону или иным способом.

Заведомо ложный вызов специализированных служб состоит в умышленном сообщении искаженной, заведомо неправильной ин­формации о событиях и обстоятельствах, возникновение которых требует вмешательства специализированных служб.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях, препятствующих эффективной работе специализированных служб, принятию экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, борьбе с административными правонарушениями и преступлениями.

Данное правонарушение считается оконченным с момента получения вызова специализированной службой, независимо от последующих действий сотрудников указанной службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.