Обязанности студентов в период педагогической практики
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
Структура и содержание производственной практики
№
п/п
Разделы (этапы) практики
Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Формы текущего
контроля
Первая неделя
Пассивно-активная практика
- производственный инструктаж;
- знакомство и изучение условий организации коррекционно-педагогического процесса на логопункте, в группе для детей с недоразвитием речи, речевом центре;
- изучение и составление циклограммы деятельности учителя-логопеда;
- наблюдение за коррекционной деятельностью учителя-логопеда в условиях логопункта, в группе для детей с недоразвитием речи, речевом центре;
- изучение и анализ медицинской и педагогической документации;
- изучение и анализ ООП, образовательных программ, по которым осуществляется деятельность на логопункте, в группах для детей с недоразвитием речи, речевом центре;
- наблюдение, анализ логопедизации режимных моментов;
- организация и проведение диагностического обследования двух дошкольников с различной структурой дефекта (ФНР, ФФНР или ОНР), заполнение однойречевой карты,
- разработка перспективного плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы с одним дошкольникам;
- разработка перспективных планов коррекционно-развивающей работы (подгрупповых и фронтальных занятий) с детьми с недоразвитием речи.
Общее количество часов – 40 (20 ч. В ДОО, 20 ч. самостоятельная работа).
Отметка о выполнении видов работ в ведомости и дневнике практики,
циклограмма,
речевая карта. план индив. работы
Вторая неделя
Активная практика
- логопедизация режимных моментов;
- написание конспектов индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми (сдать: два конспекта индивидуальных занятий; один конспект фронтального занятия по формированию произношения или подготовке к обучению грамоте; один конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи).
- проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми с недоразвитием речи в качестве учителя-логопеда (не менее 4-х занятий в неделю);
- проведение консультаций с родителями и воспитателями по результатам диагностического обследования детей;
- просмотр и анализ индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми, проведённых студентами-практикантами;
Общее количество часов – 60 (20 ч. В ДОО, 40 ч. самостоятельная работа).
Отметка о выполнении видов работ в ведомости и дневнике практики, конспекты занятий
Конспект консультации
Третья неделя
Активная практика
- логопедизация режимных моментов;
- написание конспектов индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми (сдать два конспекта индивидуальных занятий; один конспект фронтального занятия по формированию произношения или подготовке к обучению грамоте и один конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи);
- проведение индивидуальных занятий; подгрупповых и фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте, по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи с детьми с недоразвитием речи в качестве учителя-логопеда (не менее 4-х занятий в неделю);
- проведение консультаций с родителями и педагогами по вопросам речевого развития детей с недоразвитием речи;
- просмотр и анализ индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми, проведённых студентами-практикантами;
- выполнение исследовательских заданий по проблеме речевого развития дошкольников с нарушением речи;
Общее количество часов – 60 (20 ч. В ДОО, 40 ч. самостоятельная работа).
Отметка о выполнении видов работ в ведомости и дневнике практики
конспекты занятий
конспект консультации
Четвертая неделя
Активная практика
- логопедизация режимных моментов;
- написание конспектов индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми (сдать два конспекта индивидуальных занятий; один конспект занятия по формированию произношения или подготовке к обучению грамоте; один конспект по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи);
- проведение индивидуальных занятий; подгрупповых и фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте, по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи с детьми с недоразвитием речи в качестве учителя-логопеда (не менее 4-х занятий в неделю);
- проведение консультаций с родителями или педагогами по вопросам речевого развития детей с недоразвитием речи;
- просмотр и анализ индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми, проведённых студентами-практикантами;
- выполнение исследовательских заданий по проблеме речевого развития дошкольников с нарушением речи;
- изготовление дидактического пособия для коррекции речевых нарушений (для уч-логопеда)
Общее количество часов – 60 (20 ч. В ДОО, 40 ч. самостоятельная работа).
Отметка о выполнении видов работ в ведомости и дневнике практики
конспекты занятий
дидактическое пособие
конспект консультации
Пятая неделя
Активная практика
- проведение индивидуальных занятий; подгрупповых и фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте, по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи с детьми с недоразвитием речи в качестве учителя-логопеда (не менее 4-х занятий в неделю);
- изготовление дидактического пособия для коррекции речевых нарушений (для методического кабинета института)
- оценка качества и устойчивости результатов проведенной логопедической работы;
- отчёт о выполнении исследовательских заданий по проблеме речевого развития дошкольников с нарушением речи;
- оформление документации, подготовка к итоговой конференции.
Общее количество часов – 68 (20 ч. В ДОО, 48 ч. самостоятельная работа).
Отметка о выполнении видов работ в ведомости и дневнике практики
конспекты занятий
дидактическое пособие
Самостоятельная работа бакалавров в период прохождения практики:
1. Знакомство с образовательной организацией, коллективом детей, педагогами.
2. Проведение анализа планов работы учителя-логопеда (годовой план работы по видам деятельности учителя-логопеда, перспективные и календарные планы индивидуальных и фронтальных занятий, конспекты занятий, циклограммы деятельности логопеда)
3. Написание конспектов индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми (6/6).
4. Изучение медицинской и педагогической документации детей с нарушениями речи (заключение тПМПК, речевые карты, медицинскую карту и т.д.)
5. Изучение и анализ ООП, образовательных программ, по которым осуществляется деятельность на логопункте, в группах для детей с недоразвитием речи
6. Посещение занятий специалистов (логопед, муз.руководитель, воспитатель по физ.развитию, психолог).
7. Подготовка наглядно-иллюстрированного материала для проведения логопедических занятий.
8. Планирование и проведение констатирующего эксперимента по теме КР. Количественная и качественная обработка полученных экспериментальных данных.
9. Проведение консультаций для родителей, педагогов по результатам диагностики и коррекции речевых нарушений у детей.
10. Ежедневное ведение дневника практики в течение всего срока практики (д.б. отражено ежедневное содержание практики по видам деятельности студента-практиканта).
11. Написание отзыва-отчета по результатам прохождения практики (в отчете должно быть отражено достижение цели и выполнение задач практики, овладение компетенциями (ОК, ПК) в результате прохождения производственной практики (см. п.6)
12. Изготовление пособий (2) для коррекции речевых нарушений.
1. Студент организует свою деятельность с учётом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка дошкольного учреждения.
2. Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отражённые в индивидуальном плане педагогической практики. В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и умеющий применять их в конкретной педагогической деятельности.
3. В дневнике педагогической практики студент ежедневно отражает основное содержание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоятельной работы.
4. Каждый студент самостоятельно готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.
5. В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования.
6. На период практики один из студентов группы, работающей в данном дошкольном учреждении, назначается старостой. В обязанности старосты входит учёт посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
По итогам практики оформляется пакет отчетной документации. Документация сдается в течение 3 рабочих дней после окончания практики (9.04.15). По результатам защиты отчетной документации ставится дифференцированный зачет.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление