Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)




Обязанности студентов в период педагогической практики

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

Структура и содержание производственной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля
Первая неделя Пассивно-активная практика - производственный инструктаж; - знакомство и изучение условий организации коррекционно-педагогического процесса на логопункте, в группе для детей с недоразвитием речи, речевом центре; - изучение и составление циклограммы деятельности учителя-логопеда; - наблюдение за коррекционной деятельностью учителя-логопеда в условиях логопункта, в группе для детей с недоразвитием речи, речевом центре; - изучение и анализ медицинской и педагогической документации; - изучение и анализ ООП, образовательных программ, по которым осуществляется деятельность на логопункте, в группах для детей с недоразвитием речи, речевом центре; - наблюдение, анализ логопедизации режимных моментов; - организация и проведение диагностического обследования двух дошкольников с различной структурой дефекта (ФНР, ФФНР или ОНР), заполнение однойречевой карты, - разработка перспективного плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы с одним дошкольникам; - разработка перспективных планов коррекционно-развивающей работы (подгрупповых и фронтальных занятий) с детьми с недоразвитием речи. Общее количество часов – 40 (20 ч. В ДОО, 20 ч. самостоятельная работа). Отметка о выполнении видов работ в ведомости и дневнике практики, циклограмма, речевая карта. план индив. работы
Вторая неделя Активная практика - логопедизация режимных моментов; - написание конспектов индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми (сдать: два конспекта индивидуальных занятий; один конспект фронтального занятия по формированию произношения или подготовке к обучению грамоте; один конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи). - проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми с недоразвитием речи в качестве учителя-логопеда (не менее 4-х занятий в неделю); - проведение консультаций с родителями и воспитателями по результатам диагностического обследования детей; - просмотр и анализ индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми, проведённых студентами-практикантами; Общее количество часов – 60 (20 ч. В ДОО, 40 ч. самостоятельная работа). Отметка о выполнении видов работ в ведомости и дневнике практики, конспекты занятий Конспект консультации
Третья неделя Активная практика - логопедизация режимных моментов; - написание конспектов индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми (сдать два конспекта индивидуальных занятий; один конспект фронтального занятия по формированию произношения или подготовке к обучению грамоте и один конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи); - проведение индивидуальных занятий; подгрупповых и фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте, по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи с детьми с недоразвитием речи в качестве учителя-логопеда (не менее 4-х занятий в неделю); - проведение консультаций с родителями и педагогами по вопросам речевого развития детей с недоразвитием речи; - просмотр и анализ индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми, проведённых студентами-практикантами; - выполнение исследовательских заданий по проблеме речевого развития дошкольников с нарушением речи; Общее количество часов – 60 (20 ч. В ДОО, 40 ч. самостоятельная работа). Отметка о выполнении видов работ в ведомости и дневнике практики конспекты занятий конспект консультации
Четвертая неделя Активная практика - логопедизация режимных моментов; - написание конспектов индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми (сдать два конспекта индивидуальных занятий; один конспект занятия по формированию произношения или подготовке к обучению грамоте; один конспект по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи); - проведение индивидуальных занятий; подгрупповых и фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте, по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи с детьми с недоразвитием речи в качестве учителя-логопеда (не менее 4-х занятий в неделю); - проведение консультаций с родителями или педагогами по вопросам речевого развития детей с недоразвитием речи; - просмотр и анализ индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми, проведённых студентами-практикантами; - выполнение исследовательских заданий по проблеме речевого развития дошкольников с нарушением речи; - изготовление дидактического пособия для коррекции речевых нарушений (для уч-логопеда) Общее количество часов – 60 (20 ч. В ДОО, 40 ч. самостоятельная работа). Отметка о выполнении видов работ в ведомости и дневнике практики конспекты занятий дидактическое пособие конспект консультации
Пятая неделя Активная практика - проведение индивидуальных занятий; подгрупповых и фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте, по развитию лексико-грамматического строя и (или) связной речи с детьми с недоразвитием речи в качестве учителя-логопеда (не менее 4-х занятий в неделю); - изготовление дидактического пособия для коррекции речевых нарушений (для методического кабинета института) - оценка качества и устойчивости результатов проведенной логопедической работы; - отчёт о выполнении исследовательских заданий по проблеме речевого развития дошкольников с нарушением речи; - оформление документации, подготовка к итоговой конференции. Общее количество часов – 68 (20 ч. В ДОО, 48 ч. самостоятельная работа). Отметка о выполнении видов работ в ведомости и дневнике практики конспекты занятий дидактическое пособие

 


Самостоятельная работа бакалавров в период прохождения практики:

1. Знакомство с образовательной организацией, коллективом детей, педагогами.

2. Проведение анализа планов работы учителя-логопеда (годовой план работы по видам деятельности учителя-логопеда, перспективные и календарные планы индивидуальных и фронтальных занятий, конспекты занятий, циклограммы деятельности логопеда)

3. Написание конспектов индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми (6/6).

4. Изучение медицинской и педагогической документации детей с нарушениями речи (заключение тПМПК, речевые карты, медицинскую карту и т.д.)

5. Изучение и анализ ООП, образовательных программ, по которым осуществляется деятельность на логопункте, в группах для детей с недоразвитием речи

6. Посещение занятий специалистов (логопед, муз.руководитель, воспитатель по физ.развитию, психолог).

7. Подготовка наглядно-иллюстрированного материала для проведения логопедических занятий.

8. Планирование и проведение констатирующего эксперимента по теме КР. Количественная и качественная обработка полученных экспериментальных данных.

9. Проведение консультаций для родителей, педагогов по результатам диагностики и коррекции речевых нарушений у детей.

10. Ежедневное ведение дневника практики в течение всего срока практики (д.б. отражено ежедневное содержание практики по видам деятельности студента-практиканта).

11. Написание отзыва-отчета по результатам прохождения практики (в отчете должно быть отражено достижение цели и выполнение задач практики, овладение компетенциями (ОК, ПК) в результате прохождения производственной практики (см. п.6)

12. Изготовление пособий (2) для коррекции речевых нарушений.

1. Студент организует свою деятельность с учётом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка дошкольного учреждения.

2. Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отражённые в индивидуальном плане педагогической практики. В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и умеющий применять их в конкретной педагогической деятельности.

3. В дневнике педагогической практики студент ежедневно отражает основное содержание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоятельной работы.

4. Каждый студент самостоятельно готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.

5. В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования.

6. На период практики один из студентов группы, работающей в данном дошкольном учреждении, назначается старостой. В обязанности старосты входит учёт посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

По итогам практики оформляется пакет отчетной документации. Документация сдается в течение 3 рабочих дней после окончания практики (9.04.15). По результатам защиты отчетной документации ставится дифференцированный зачет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.