Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV действие




Точка выхода

III действие

Точка выхода

II действие

Точка выхода

I действие

Пролог

Для этих «точек выхода» придумывается сцена, вызывающая у зрителя ожидание чего-то интересного. Есть нехитрые и неинтересные, но действенные способы. Есть даже термин «cliffhanger» – это когда вы оставляете главного героя висеть на пальцах над пропастью, а публику – затаив дыхание, ждать, что с ним будет дальше. Через три минуты, после рекламы все узнают, что герой благополучно спасся. Самый простой способ – это буквально подвесить героя над пропастью, но это слишком примитивно. Лучше, чтобы в последнюю секунду наш герой-детектив получил новую загадку или новую информацию, и становилось ясно, что все его версии по этому делу никуда не годятся, он шел в одну сторону, а надо было идти в другую. Тем самым вы создаете у публики чувство напряженного ожидания. Вот я схватил карандаш – это не значит, что я сейчас буду писать, я просто создаю ожидание.

Как удержать зрителя на время рекламы.

Вам раздали страницы с рабочей разметкой, где весь эпизод разделен на множество сцен, и каждая из этих сцен снабжена лаконичным, кратким описанием. Я использую этот этап работы для того, чтобы вслух четко и внятно объяснить себе и другим, о чем же наша история, что и почему происходит в той или другой сцене. Разобравшись в этом, я готов определить для себя «точки выхода» (act outs), так мы называем последние сцены в конце каждого действия. После каждой такой точки выхода идет рекламный блок.

Вы, как профессионалы, понимаете, какая важная и трудная задача для сценариста – написать сцену так, чтобы во время рекламного блока зритель не переключился ни на футбольный матч, ни на кино другого канала, заставить его вернуться после рекламы и смотреть ваш сериал дальше. Это трудно, но приходится делать уступку телевизионному бизнесу.

Итак, в каком месте можно заканчивать первое действие эпизода «Одиночка»? Вот у нас пролог, за ним первое действие:

Где лучше всего сделать точку выхода? Все первое действие наши герои шли по следам, найденным на месте преступления. Они следили за светловолосым типом с кредитной карточкой, он купил фотокамеру. Потом за брюнетом, который оплатил взятый напрокат автомобиль другой кредитной карточкой. То есть они теперь думают, что в этой истории участвуют несколько злодеев, три или четыре. Тут им сообщают, что кого-то едва не задержали в момент оплаты покупки той самой украденной кредитной карточкой. Они едут туда и им показывают портрет молодого черного парня. В эту минуту детектив Горен вдруг понимает…

Реплика детектива Горена: Вы заметили это фамильное сходство?!

Бальсе: …что три человека, за которыми они следили, на самом деле – один человек! Вдруг противник оказался намного умнее, чем думали полицейские, как говорится, намного выше ростом – может быть, даже выше их.

Е. Афонина: А вас не смущает, что зритель уже знал эту информацию до того, как о ней узнали герои?

Бальсе: Верное замечание. Этому учишься только в процессе работы над сериалом. Какими дозами можно выдавать информацию публике, и в какой момент. Мы ведь не хотим, чтобы публика слишком сильно опережала наших детективов. Так что вы совершенно правы: здесь мы действительно ошиблись. Это был пилот, у нас еще не было опыта. Может быть, ошибка не смертельная, но мы действительно выдали эту информацию публике слишком быстро, слишком рано. С другой стороны, определенный резон в этом все же был: зритель видел, как этот отрицательный герой совершал череду совершенно непонятных действий, хотел знать, что это он делает, и вдруг понимал, что тот делает и зачем. А когда до этого своим умом доходит детектив Горен, он понимает, что столкнулся с очень умным преступником, и теперь придется делать совсем не то, что он собирался. Это важный момент, и когда я делал разбивку сценария, я именно здесь сделал первую «точку выхода», чтобы зритель увидел: нашим детективам противостоит на редкость умный преступник. Это заставит зрителя подумать: «Ага, дальше все будет намного сложнее и интересней, чем мы поначалу думали».

Теперь второе действие, его завершает вторая «точка выхода», возможно, самая важная в эпизоде. Эта важность опять продиктована банальной коммерческой реальностью. Наш сериал начинается в 21:00, эта точка выхода приходится примерно на 21:30, ровно в 21:30 на конкурирующей телесети начинается их главный драматический сериал, и нам нужно, чтобы после рекламной паузы наш зритель вернулся к нам, а не ушел к ним. Значит, здесь мы дадим ему приманку посущественней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.