Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как сделать рассказ связным




Еще одно соображение, которое нам приходится здесь учитывать, и опять все по тем же коммерческим соображениям – это специфический метод измерения рейтингов, принятый в Соединенных Штатах. Агентство замеряет рейтинги больших телесетей с пятнадцатиминутными интервалами: первый раз в самом начале часа, для нас это начало эпизода, второй раз примерно после 15 минуты, третий раз приходится примерно на начало третьего действия. Поэтому нашей телесети кровь из носу нужно, чтобы в этот момент зритель вернулся к нам и дал себя посчитать, иначе рейтинг будет низким. Мы должны этот рейтинг обеспечить, дав во второй точке выхода что-то действительно ударное.

Но согласитесь, что в этом нет ничего нового. Что бы мы ни сочиняли: сценарий кинофильма, телесериала, пьесу для театра или роман, мы постоянно играем в эти игры со зрителем или читателем. Нужно заставить его читать не отрываясь до последней страницы, смотреть не отворачиваясь до последней секунды, чтобы зритель был с нами до самого конца. Так что речь идет просто о телевизионной разновидности вечной игры.

Для второй точки выхода нужно что-то очень драматичное. В этом пилоте мы поставили сюда второе убийство. Пусть этот прием слишком затаскан, но он один из возможных. Конечно, теперь мы так не сделаем, но тогда концепция сериала у нас еще не сложилась, мы еще не знали своих возможностей. А это убийство позволяло нам, помимо прочего, спровоцировать конфликт между нашими героями.

Чтобы раскрыть убийство, Горен пытается вникнуть в мотивы поведения преступников, понять их характеры, а его партнерше Имс кажется, что он топчется на месте и зря тратит время.

Начав съемки, мы поняли, что нам очень повезло с исполнителем главной роли. На Винсента д’Онофрио интересно смотреть, даже когда он ничего не делает. Он очень талантливый человек, у него много чего происходит в голове, он может думать о чем угодно, и при этом за ним всегда хочется наблюдать.

Заметив это, мы стали вписывать «тихие минуты», когда ничего не происходит, а мы просто следим за процессом его мысли. Мы используем это в разных эпизодах сериала, ведь на телевидении такая редкость, чтобы герой не суетился, а просто думал.

Итак, во втором действии он вышел на след преступников и пытается понять, что ими движет и чего следует ждать от них дальше. И здесь мы подкидываем второе убийство, показав его так, что можно подумать – в этом замешана мафия. Все следствие поворачивается в совершенно другую сторону. Кроме того, у полицейских сразу возникают противоположные мнения. Одни уверены: раз налицо почерк мафии, давайте займемся мафией. Наш герой считает, что ничего не нужно менять, это умные преступники пытаются направить полицию по ложному следу. То есть, такой ход вывел нас на конфликт в дружной прежде семье полицейских.

Далее нам предстоит решить, какой будет «точка выхода» из третьего действия. Чаще всего, в детективной драме конец третьего действия означает решающий прорыв в расследовании: либо, как здесь, детективы поймали одного из главарей преступной банды, либо, еще чаще, на героя снисходит озарение и он понимает какую-то казавшуюся прежде неразрешимой тайну. Будто солнце наконец пробилось сквозь тучи. При этом сама тайна остается тайной. Просто зритель видит, что наш герой придумал что-то невероятно умное, но что именно мы пока не говорим. Узнаете, если вернетесь на наш канал после рекламной паузы.

Таким образом, мы разбили эпизод на действия, нашли «точки выхода» для каждого действия, а заодно прошлись по структуре эпизода и сформулировали, чему будет посвящена каждая стадия расследования, о чем будет каждое действие. Очень может быть, что через три дня мы обнаружим, что разбивка сделана неправильно, она не работает, выкинем ее в окно и придумаем что-то другое, но пока у нас есть какое-то начало.

Теперь поговорим о том, как рассказывать историю. О приемах повествования. Один из них называется «теория домино». Сцены действительно падают, как костяшки домино. Одна цепляет другую. Последняя фраза одной сцены вызывает к жизни первые действия следующей сцены. Возникает то, что французы называют enchaînement – сцепкой. Я попрошу вас, когда мы будем смотреть следующий эпизод, присматриваться именно к этому элементу. Почти всегда последняя фраза одной сцены определяет то, чем будут заниматься герои в начале следующей. Этот прием с одной стороны соединяет между собой достаточно разные по настроению темы, а с другой, придает им определенную динамику, создает движение, легкость переходов от сцены к сцене. Бывает, правда, что после того, как это снято и смонтировано, что-то вырежут для экономии времени, но чаще всего эти связующие, цементирующие элементы сохраняются.

Кроме того, я стараюсь часто прибегать к сюжетным поворотам, то есть сознательно выстраиваю у зрителя определенные ожидания, а потом неожиданно выворачиваю эти ожидания наизнанку.

Например, в пилоте, в третьем действии была сцена, где полицейские врываются в квартиру. Чего ждал зритель? Что в квартире окажется один из негодяев. Но вместо злодея там находят прибор, который позволяет догадаться, где могут скрываться преступники. Другими словами, я готовлю зрителя к тому, что детективы найдут свидетелей, которые скажут им нечто важное, или они поймают одного из преступников – то есть эта сцена даст полицейским определенный результат, но вместо того, что ждет зритель, я даю совсем другой результат. Для публики это сюрприз, значит, я выполнил главное правило повествования: никогда не позволяй зрителю заскучать.

Есть еще один прием, позволяющий не терять темпа повествования, а значит и зрителя. В «Преступных намерениях» и в «Законе и порядке» мы всегда даем субтитры, определяющие время и место действия. Обычно на телевидении используются так называемые «установочные планы», то есть общие планы, показывающие, где будет происходить действие следующей сцены. Здесь понадобилось бы несколько общих планов полицейского участка, какая-то музыкальная фраза. Установочные планы позволяют плавно перейти от одной сцены к другой. Но мы их не применяем, считаем, что в нашем случае это пустая трата времени, ведущая к потере темпа. Вместо них мы используем эти субтитры – пока на экране титр с «адресом» происходящего, зритель слышит диалог. Мы экономим время, к тому же, стилистически такой прием придает сериалу ощущение документальности.Кстати, «Закон и порядок» изначально снимался на 16-миллиметровую пленку, картинка была жесткой, зернистой, стилизованной под документальное кино, так что эти субтитры оказались вполне уместны, а потом они перекочевали и в отпочковавшиеся от «Закона и порядка» сериалы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.