Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 8. Социальное партнерство в образовании




Вопросы семинара:

1. Сущность и значение социального партнерства в контексте развития и модернизации современного образования в РФ. Причины развития социального партнерства в образовании.

2. Направления социального партнерства: благотворительность, спонсорство, кооперация, инвестиция. Выбор социальных партнеров школы.

3. Экспертиза социального партнерства в образовании. Показатели эффективности социального партнерства.

4. Попечительство в практике государственно-общественного управления школой.

Задания:

Задание 1. Разработайте «Карту района», в котором вы живете, с целью определения потенциальных социальных партнеров школы (работа в группах).

Задание 2. Групповая дискуссия на тему «С какими учреждениями нашего города необходимо развивать партнерские отношения ОмГПУ?»

· Какие цели преследуются социальными партнерами в системе образования?

· Какими ресурсами обладает ОмГПУ для привлечения социальных партнеров?

· Каков круг реальных и потенциальных партнеров ОмГПУ?

· Известны ли вам примеры наиболее успешного партнерства ОмГПУ?

· Какие взаимные выгоды могут обеспечить ОмГПУ и его социальные партнеры?

· Каким может быть алгоритм поиска и привлечения к сотрудничеству социальных партнеров?

· Какова степень социальной представленности деятельности ОмГПУ в региональном (федеральном, международном) культурном и образовательном пространстве?

· Как влияет социальнаястатусность (престиж) ОмГПУ на развитие социального партнерства?

Задание 3. Разработайте сценарий поиска и привлечения к сотрудничеству социальных партнеров конкретного ОУ.

Для выполнения задания воспользуйтесь следующим алгоритмом построения социального партнерства:

· взаимная договоренность о совместных действиях в целях решения проблем в образовании;

· обсуждение и принятие порядка действий;

· диагностика реальной ситуации в образовательном пространстве;

· определение и формулировка проблем (противоречий);

· совместная постановка целей и задач;

· определение основных направлений деятельности; выбор способов решения поставленных задач; разработка критериев успешности их решения;

· реализация способов решения поставленных целей и задач; координация действий участников социального партнерства;

· совместная экспертиза и обсуждение результатов работы; экспертиза образовательных проектов, направленных на решение обозначенных проблем;

· коррекция (при необходимости – на различных этапах) поставленных целей и задач, способов их решения.

Задание 4. На основе предложенных информационных материалов, составьте сравнительную таблицу двух возможных типов попечительских органов в практике государственно-общественного управления школой.

Типы ПО в государственно-общественном управлении школой Отличительные признаки Возможности для развития образовательного учреждения
Первый тип    
Второй тип    

 

Информационный материал:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.