КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 8. Социальное партнерство в образованииВопросы семинара: 1. Сущность и значение социального партнерства в контексте развития и модернизации современного образования в РФ. Причины развития социального партнерства в образовании. 2. Направления социального партнерства: благотворительность, спонсорство, кооперация, инвестиция. Выбор социальных партнеров школы. 3. Экспертиза социального партнерства в образовании. Показатели эффективности социального партнерства. 4. Попечительство в практике государственно-общественного управления школой. Задания: Задание 1. Разработайте «Карту района», в котором вы живете, с целью определения потенциальных социальных партнеров школы (работа в группах). Задание 2. Групповая дискуссия на тему «С какими учреждениями нашего города необходимо развивать партнерские отношения ОмГПУ?» · Какие цели преследуются социальными партнерами в системе образования? · Какими ресурсами обладает ОмГПУ для привлечения социальных партнеров? · Каков круг реальных и потенциальных партнеров ОмГПУ? · Известны ли вам примеры наиболее успешного партнерства ОмГПУ? · Какие взаимные выгоды могут обеспечить ОмГПУ и его социальные партнеры? · Каким может быть алгоритм поиска и привлечения к сотрудничеству социальных партнеров? · Какова степень социальной представленности деятельности ОмГПУ в региональном (федеральном, международном) культурном и образовательном пространстве? · Как влияет социальнаястатусность (престиж) ОмГПУ на развитие социального партнерства? Задание 3. Разработайте сценарий поиска и привлечения к сотрудничеству социальных партнеров конкретного ОУ. Для выполнения задания воспользуйтесь следующим алгоритмом построения социального партнерства: · взаимная договоренность о совместных действиях в целях решения проблем в образовании; · обсуждение и принятие порядка действий; · диагностика реальной ситуации в образовательном пространстве; · определение и формулировка проблем (противоречий); · совместная постановка целей и задач; · определение основных направлений деятельности; выбор способов решения поставленных задач; разработка критериев успешности их решения; · реализация способов решения поставленных целей и задач; координация действий участников социального партнерства; · совместная экспертиза и обсуждение результатов работы; экспертиза образовательных проектов, направленных на решение обозначенных проблем; · коррекция (при необходимости – на различных этапах) поставленных целей и задач, способов их решения. Задание 4. На основе предложенных информационных материалов, составьте сравнительную таблицу двух возможных типов попечительских органов в практике государственно-общественного управления школой.
Информационный материал:
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |