КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Песнь о Роланде» и французский героический эпос
Героический эпос Высокого средневековья XI-XIII вв. 1. появляются: христианские мотивы, большая по сравнению с ранним средневековьем реальность географического и исторического контекста, изображение сеньориально-вассальных отношений. Новые средства героизации персонажей: рыцарь обязательно знатный. 2. Народная поэзия Исполнители (во многом и авторы) – профессиональные певцы-потешники, во Фр. – жонглеры, в Исп. – хуглары, в Герм. – шпильманы. Сначала их ƒ: общая развлекательная – для всех, потом – разделились на потешников и исполнителей «высоких жанров» - эпоса и духовных стихов. Свойства творчества жонглеров: · происхождение из народной песни · стиховая напевная форма · фольклорность – продукт коллективного творчества поколений певцов – нет автора · хорошо известный сюжет – основа для современных вариантов 3. Героический эпос – вид народной поэзии. На примере французского. · жанр – большая поэма, слагались певцами из среды дружинников, клерикальной среды, исполнялись – жонглёрами. · назывались «шансон де жест» (песня о деяниях). · от 1000 до 2000 строк, тирады (лессы)– от 5 до 40 стихов – на одном дыхании, 10-сложные, с цензурой после 4/6 слога · в основном – не рифмованные (→у трубадуров), заканчивались ассонансом (гласные), на них – ударение 3. Темы: · оборона от внешних врагов (мавров = сарацин, норманнов, саксов) (смысл жизни, суть феодализма: феодал не собственник земли, а защитник) · верная служба сеньору, королю · феодальные распри 1. Героический эпос – вид народной поэзии. · жанр – большая поэма, слагались певцами из среды дружинников, клерикальной среды, исполнялись – жонглёрами. · назывались «шансон де жест» (песня о деяниях). · от 1000 до 2000 строк, тирады (лессы)– от 5 до 40 стихов – на одном дыхании, 10-сложные, с цензурой после 4/6 слога · в основном – не рифмованные (→ у трубадуров), заканчивались ассонансом (гласные), на них – ударение 2. Темы: · оборона от внешних врагов (мавров = сарацин, норманнов, саксов) (смысл жизни, суть феодализма: феодал не собственник земли, а защитник) · верная служба сеньору, королю · феодальные распри 3. 1, 2 темы – связаны с образом Карла Великого (800 - император). В поэме предстаёт в идеализированном виде. · В некоторых поэмах участвует активно, лично совершает подвиги. В молодости, спасаясь от изменников, бежит в Испанию, доблестно сражается, завоёвывает любовь дочери сарацинского царя, возвращается во Францию и коронуется. · В других он отходит на второй план, он объединяет всё действие, но уступает роль паладинам, в частности 12 пэрам (равные), главное – Роланду. «Песнь о Роланде» (1100) 1. Неизвестный автор, заслуги: · сохранил глубокий смысл и выразительность древнего предания · связал его с живой современностью · нашел блестящую художественную форму 2. Источник – исторические факты, но искажены: · VIII –Карл вмешался в междоусобицу мусульман → осаждал Сарагосу → арьергард разбили баски (не мусульмане-мавры, а баски-храстиане) · был Хруотланд – Роланд – погиб в этой битве 3. Особенности: · гиперболизация (масштаб событий), (у Р. лопаются виски) · идеализация главных героев (Р., Карл, архиепископ Турпин, Оливьер) · идея религиозной борьбы и особой в этой борьбе роли Франции (небесные знамения, религиозные призывы, очернение «язычников», покровительство «наших» богом, Р. – вассал Карла и бога, образ Турпина – одновременно благословляет на бой французов и сам дерется) · смерть Р. символична (нет ран, а в силу внутренней необходимости - раскаяние) · трагизм смерти Р. смягчается – попадает в рай и вручает богу перчатку, как небесному сеньору 4. Влияние: · «ПоР» написана незадолго до первого крестового похода – сильно влияние его пропаганды · социально-политические противоречия – эпизод предательства Ганелона 5. Противостояния: · Карл – Ганелон: как родина (общее дело) – предатель · Р. – Ганелон – личное · Р. – Оливьер – 2 варианта одного положительного начала, Р. – безмерно отважен, О.- благоразумен.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |