КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Творчество Лопе де Веги и испанский ренессансный театр
1. В Исп. был средневековый театр: религиозный (мистерии, миракли) + светский, комический (фарсы). Влияние церкви велико → этот театр устойчив, сохранился во время Возрождения. Во время Возрождения театр развит только в Испании. 2. 2 начала в театре: средневековое народное + учено-гуманистическое (через Ит. из Античности, в особенности переводы Плавта и Теренция) → на этой основе новая драматическая система с преобладанием народного · Хуан дель Энсина (нXVI): небольшие несложные пьесы, реалистическая основа в изображении народа. Сентиментальная манерность: неразделенная любовь → самоубийство. Нет личной трактовки образов и событий. · Бартоломе де Торрес Наарро: светские пьесы 2х типов: острокомические сценки (слуги, солдаты) + пьесы из дворянской жизни с любовной тематикой (ех: «Комедия об Именее»). Применял параллельную интригу господ и слуг (→Лопе). По римскому образцу делит пьесы на 5 актов (хорнады). · Лопе де Руэда (1/2 XVI): вывел театр на площадь – играли в селах и в городах, в ярмарочных балаганах и во дворцах. Два рода пьес: большие разработанные комедии + маленькие комические пьески типа фарсов («паос»). Образцы для него: комедии Ариосто + образы из произведений Плавта. Ех: пьеса «Оливки». · Хуан де ла Куэва (2/2 XVI): в своей «Испанской поэтике» изложил принципы новой драматургии, он против античных сюжетов, единств места и времени, и за Исп. национальность. Сам это не всегда соблюдал. Но его заслуга – введение сюжетов нац. героических сказаний (ех: «Смерть короля дона Санчо»), недавних исторических событий (ех: «Осада и разграбление Рима») Лопе Фелис де Вега Карпио (1562-1635) все элементы творчества были подготовлены (см. выше), но Л. придал народному творчеству художественное выражение 1. род. в Мадриде, первонач-е образ-е в иезуитской коллегии, потом универ. С юности на службе у знатных лиц, рано стал общаться с актерскими труппами, для которых писал пьесы. Был солдатом, много раз женат, много любовниц, был сотрудником инквизиции, затем монахом и священником. Под конец из-за гибели сына и похищения дочери стал предаваться аскетическим упражнениям и мистике. Крутые похороны, >100 поэтов написали ему на смерть стихи. 2. все жанры. Недраматические: поэмы, пасторали, эклоги, стихотворения, исторические сочинения. Драма: 1800 комедий (в то время – драма), 400 религиозных пьес, интермедии. Считался низшим видом литературы → дошли 400 пьес и 250 названий · содержание: бытовое, историческое, легендарное, мифологическое, пасторальное · сюжеты: из испанских хроник и романсов, из ит. новеллистов (Боккаччо, Банделло), из библии, исторических сочинений, анекдотов → из всех слоев жизни. Любознательность – герои разных народов (даже о русском царе). · «Новое искусство сочинять комедии в наши дни» (1609)- изложил теоретические взгляды на драматургию – стихотворное рассуждение. Подводит итоги творчества: • цель – угождать зрителю • не соблюдает античных норм, хотя признает превосходство античных авторов (Аристотеля), нужно соблюдать единство действия, но нарушать места и времени, т.к. нужно показать max. • за сюжеты, в которых перемешано комическое и трагическое, так, как в жизни • делит пьесы на акты (хорнады), 5 →3, придает большое значение построению, узлу интриги, стилю в написании ролей, эффектному окончанию сцен, метрическим размерам, объему (маленький, чтобы не надоесть), приёмам (привлечь зрителя) → не столько борется с традициями, сколько развивает реально жизнеспособные • от Цицерона представление о театре как о «зеркале жизни» • ориентируется на народ → стремительность действия, обилие персонажей и событий, наглядность, яркие эффекты 3. пьесы → 3 группы: · героические - на сюжеты из нац. истории времен готских королей, борьбы с маврами, борьбы королей с непокорными феодалами, объединения Исп. монархии («Фуэнте Овехуна»), открытия Америки. Патриотизм, идеализация старины, мощь Испании. · «плаща и шпаги» - по дворянскому костюму. Это бытовые комедии, «комедии нравов». («Собака на сене», «Девушка с кувшином»). Здесь пьеса – «зеркало жизни». Показаны личные и семейные конфликты, порождаемые любовью → всё на игре чувств. • Традиционные мотивы и условные приемы (ех: тайные свидания, серенады, дуэли). Параллельная интрига господ и слуг. • Пьесы оптимистичны и остроумны. • Движущая сила – случай, комизм – в результате недоразумений. • Много гротескных персонажей · о народе – мало, но выражают общественно-политические взгляды Лопе. По уму и нравственным качествам крестьянин = аристократу (ех: «Разумный в своем доме»). Социальная проблематика. 4. «Фуэнте Овехуна» (=овечий ключ) · проникнута революционным пафосом, герой не один персонаж, а народная масса · под влиянием насилия в крестьянской массе пробуждается общественное самосознание · понятие чести – внесословная категория, синонимом достоинства человеческой личности · политическая проблематика трактуется в исторической перспективе (брак Фердинанда с Изабеллой = присоединение королевства Арагона к Кастилии = объединение Испании) 5. техника театра: · ½ XVI – подмостки из досок, в селе - на открытом воздухе, в городе – во дворах зданий · 2/2 XVI – спец. театральные здания (1е-1574). Занавеса нет, но костюмы роскошные · придворный театр крут сложная структура спектакля – до и после – танцы, песни 6. последователи Лопе: · Тирсо де Молина (кXVI -нXVII)– монах и историограф. Всё, как у Лопе, только придумал жанр религиозно-философских драм. «Севильский озорник» – первая обработка легенды о Дон Жуане. Герой еще примитивен – покоряет не привлекательностью, а обманом или обещанием жениться. «Благочестивая Марта». · Хуан Руис де Аларкон(кXVI -нXVII)–мало пьес, но тщательнее обработаны. «Ткач из Сеговии», «Сомнительная правда». · Гильен де Кастро (кXVI -нXVII) – часто брал сюжеты из народных романсов «Юность Сида».
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |