КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стальные тросы
Общие сведения. Стальные тросы изготавливаются из стальной оцинкованной проволоки от 0,2 до 3,0 мм и подразделяются на: жесткие — тросовой работы по 6 прядей при 7 проволоках в пряди с одним сердечником. Жесткий стальной трос, выделанный из сравнительно толстых проволок, употребляется для стоячего такелажа — вант, штагов, неподвижных шкентелей, канатных стопоров и т. п.; полужесткие — тросовой работы в 6 прядей при 19 и 37 проволоках в пряди; применяется для стоячего такелажа на малых судах и для подъемных устройств; гибкие — тросовой работы в 6 прядей при 24 и 30 тонких проволоках в пряди с 7 пеньковыми сердечниками. Гибкий стальной трос, выделанный из тонких проволок, употребляется для бегучего такелажа, швартовов, буксиров, шлюпочного рангоута, грузового устройства и т. п.; бензельные — из 7 или 19 мягких отожженных проволок; применяются при такелажных работах. Стальные тросы, применяемые на судах, " должны иметь специальный Сертификат, в котором приводятся все необходимые данные о тросе. Стальные тросы изготовляются из проволоки высшей марки (и), либо из проволоки первой (I) или второй (II) марки. По виду покрытия поверхности различают проволоку светлую либо оцинкованную для различных условий работы—легкие (лс), средние (ее) и жесткие (же). По направлению свивки каната трос может быть правой или левой свивки (л); по сочетанию направления свивки элементов каната — крестовой или односторонней свивки (о); по способу свивки — раскручивающиеся (Р) или нераскручивающиеся (Н). Например, условное обозначение стального троса «канат 8,4—1—Н—180 ГОСТ 3067—80» означает: «стальной трос диаметром 8.4мм; из светлой проволоки марки I; левой крестовой свивки; нераскручивающийся; с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву в 180 кгс/мм2. Стальные тросы, служащие для подъема и спуска людей, а также тросы, применяемые в особо ответственных случаях, должны изготавливаться только из проволоки марки В; все остальные тросы могут быть изготовлены из проволоки марок I и II. О качестве стальных тросов можно судить по их внешним признакам: они не должны иметь оборванных проволок, прядей, колышек, ржавчины и отслоений оцинковки; все проволоки троса должны плотно прилегать друг к другу. Новый стальной трос не должен иметь заломанных или перекрещивающихся проволок, а поверхность проволок не должна иметь вмятин и ржавчины; отдельные проволоки не должны быть сплющенными или срезанными. Пряди стального троса представляют собой плотно прилегающие друг к другу проволоки без заломов и ослаблении. При навивке тросов на барабаны или при прохождении их через блоки не должно происходить отслаивания или растрескивания цинкового покрытия. Выбор троса. При выборе стального троса по таблицам государственных стандартов вначале наибольшую в работе троса нагрузку Тk умножают на коэффициент запаса прочности п, определяя таким образом разрывное усилие Nk. Затем по таблицам подбирают трос соответствующей прочности, учитывая маркировоч-ные группы таблиц, а также тот факт, что для стальных тросов, применяемых в морской практике, коэффициент запаса прочности п= =4—10; при подъеме людей п=14. Измерение длины окружности стального троса производят так же, как и растительного (см. параграф 3.1.1), рассчитывая диаметр по формуле (3.4) где Сk — длина окружности троса, мм. Возможен и другой путь непосредственного измерения диаметра троса штангенциркулем. В этом случае при зафиксированном на тросе положении штангенциркуль должен свободно прокручиваться вокруг измеряемого троса (так как измеряться должен «наибольший» диаметр троса).. Масса (в кг) стального троса погонной длиной может быть приближенно определена по формуле (3.5) где Си — длина окружности троса,мм. Подобрать необходимый для работы уальной трос можно и с помощью расчетов Ю приближенной формуле, аналогичной формуле (3.2): ' (3.6) к—коэффициент прочности (см. ниже); рабочая же нагрузка для стальных тросов принимается равной от 0,16 до 0,10 разрывной крепости; для подъемных работ—0,05. Ниже приведены значения коэффициента прочности стальных тросов :
Уход. Для защиты стальных тросов от ржавчины и порчи оцинковки необходимо смазывать их тавотом, олеонафтом, соляровым и подобными ему маслами, смешанными с порошком графита. Стоячий такелаж в местах заделок и сплесней следует транцевать и клетневать. Если тросы остаются без употребления Сравнительно долго, то смазывать их надо не реже одного раза в 4 мес. Запрещается чистить стальные тросы металлическими щетками или обмывать их какими-либо едкими веществами. Буксиры и якорные канаты из стального Троса, а также все судовые тросы, не используемые в работе, должны быть всегда навиты на вьюшки и смазаны. При укладывании тросов в бухты, при намотке их на вьюшки и при.употреблении в работе следует избегать образования калышек. В местах заделки коушей и сплесней трос должен быть тщательно смазан и оклетневан. При проводке троса необходимо избегать крутых перегибов и большого числа изменений в его направлении. При буксировке на стальном тросе не следует, если возможно, долго удерживать его одной и той же частью на клюзе, кипе, роульсе и т. п., перемещая его понемногу (вытраввая либо выбирая) не реже чем 2 раза в сутки. Стальные тросы, имеющие более 10% рванных или поврежденных проволок, использовать не разрешается.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |