Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стальные тросы




Общие сведения. Стальные тросы изготав­ливаются из стальной оцинкованной проволоки от 0,2 до 3,0 мм и подразделяются на:

жесткие — тросовой работы по 6 прядей при 7 проволоках в пряди с одним сердечни­ком. Жесткий стальной трос, выделанный из сравнительно толстых проволок, употребля­ется для стоячего такелажа — вант, штагов, неподвижных шкентелей, канатных стопоров и т. п.;

полужесткие — тросовой работы в 6 пря­дей при 19 и 37 проволоках в пряди; приме­няется для стоячего такелажа на малых судах и для подъемных устройств;

гибкие — тросовой работы в 6 прядей при 24 и 30 тонких проволоках в пряди с 7 пень­ковыми сердечниками. Гибкий стальной трос, выделанный из тонких проволок, употребляет­ся для бегучего такелажа, швартовов, букси­ров, шлюпочного рангоута, грузового устройст­ва и т. п.;

бензельные — из 7 или 19 мягких отож­женных проволок; применяются при такелаж­ных работах.

Стальные тросы, применяемые на судах, " должны иметь специальный Сертификат, в ко­тором приводятся все необходимые данные о тросе. Стальные тросы изготовляются из про­волоки высшей марки (и), либо из проволоки первой (I) или второй (II) марки. По виду покрытия поверхности различают проволоку светлую либо оцинкованную для различных ус­ловий работы—легкие (лс), средние (ее) и жесткие (же). По направлению свивки кана­та трос может быть правой или левой свивки (л); по сочетанию направления свивки элемен­тов каната — крестовой или односторонней свивки (о); по способу свивки — раскручи­вающиеся (Р) или нераскручивающиеся (Н).

Например, условное обозначение стального троса «канат 8,4—1—Н—180 ГОСТ 3067—80» означает: «стальной трос диаметром 8.4мм; из светлой проволоки марки I; левой крестовой свивки; нераскручивающийся; с маркировочной группой по временному сопротивлению разры­ву в 180 кгс/мм2.

Стальные тросы, служащие для подъема и спуска людей, а также тросы, применяемые в особо ответственных случаях, должны изго­тавливаться только из проволоки марки В;

все остальные тросы могут быть изготовлены из проволоки марок I и II.

О качестве стальных тросов можно судить по их внешним признакам: они не должны иметь оборванных проволок, прядей, колышек, ржавчины и отслоений оцинковки; все прово­локи троса должны плотно прилегать друг к другу. Новый стальной трос не должен иметь заломанных или перекрещивающихся прово­лок, а поверхность проволок не должна иметь вмятин и ржавчины; отдельные проволоки не должны быть сплющенными или срезанными.

Пряди стального троса представляют со­бой плотно прилегающие друг к другу прово­локи без заломов и ослаблении. При навивке тросов на барабаны или при прохождении их через блоки не должно происходить отслаива­ния или растрескивания цинкового покрытия.

Выбор троса. При выборе стального троса по таблицам государственных стандартов вна­чале наибольшую в работе троса нагрузку Тk умножают на коэффициент запаса прочности п, определяя таким образом разрывное усилие Nk. Затем по таблицам подбирают трос соот­ветствующей прочности, учитывая маркировоч-ные группы таблиц, а также тот факт, что для стальных тросов, применяемых в морской практике, коэффициент запаса прочности п= =4—10; при подъеме людей п=14.

Измерение длины окружности стального троса производят так же, как и растительного (см. параграф 3.1.1), рассчитывая диаметр по формуле

(3.4)

где Сk — длина окружности троса, мм.

Возможен и другой путь непосредственно­го измерения диаметра троса штангенцирку­лем. В этом случае при зафиксированном на тросе положении штангенциркуль должен сво­бодно прокручиваться вокруг измеряемого троса (так как измеряться должен «наиболь­ший» диаметр троса)..

Масса (в кг) стального троса погонной длиной может быть приближенно определена по формуле

(3.5)

где Си — длина окружности троса,мм.

Подобрать необходимый для работы уальной трос можно и с помощью расчетов Ю приближенной формуле, аналогичной фор­муле (3.2):

' (3.6)

к—коэффициент прочности (см. ниже);

рабочая же нагрузка для стальных тросов принимается равной от 0,16 до 0,10 разрывной крепости; для подъем­ных работ—0,05. Ниже приведены значения коэффициента прочности стальных тросов

:

 

 

Уход. Для защиты стальных тросов от ржавчины и порчи оцинковки необходимо смазывать их тавотом, олеонафтом, соляровым и подобными ему маслами, смешанными с по­рошком графита. Стоячий такелаж в местах заделок и сплесней следует транцевать и клетневать. Если тросы остаются без употребления Сравнительно долго, то смазывать их надо не реже одного раза в 4 мес. Запрещается

чистить стальные тросы металлическими щетками или обмывать их какими-либо едкими веществами.

Буксиры и якорные канаты из стального Троса, а также все судовые тросы, не исполь­зуемые в работе, должны быть всегда навиты на вьюшки и смазаны. При укладывании тросов в бухты, при намотке их на вьюшки и при.употреблении в работе следует избегать образования калышек. В местах заделки коушей и сплесней трос должен быть тщательно смазан и оклетневан. При проводке троса необходимо избегать крутых перегибов и большого числа изменений в его направлении.

При буксировке на стальном тросе не следует, если возможно, долго удерживать его одной и той же частью на клюзе, кипе, роульсе и т. п., перемещая его понемногу (вытраввая либо выбирая) не реже чем 2 раза в сутки. Стальные тросы, имеющие более 10% рванных или поврежденных проволок, использовать не разрешается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.