Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Якорное, швартовное и буксирное устройства




Якорное устройство. Якоря, допускаемые К снабжению судов, определяются Правилами регистра. Наиболее широкое примене­ние на судах нашел якорь Холла, бесштоковый c поворотными лапами. Якорь Грузона имеет Цолыиую держащую силу, чем якорь Холла;

его лапы максимально сближены, что исключа­ет появление вредной пары сил при зарывании якоря в грунт. Третий тип якоря, допускаемый Регистром к снабжению судов, — адмиралтейский. Снабжение судов якорями других типов в каждом случае является предметом специального рассмотрения Регистром. Если на судне три становых якоря, то один из них считается запасным; запасного Якооря могут не иметь суда ограниченных и смешатанных районов плавания.

Якорные цепи комплектуются из отдельных смыычск, кроме цепей калибром менее 15 мм,; вторые могут быть не разделенными на смычки. Смычки соединяются между собой соеди­нительными звеньями. В зависимости от рас наложения в цепи смычки разделяются на Якорную (крепящуюся к якорю), промежуточные, коренную (крепящуюся к устройству для выдачи цепи). Якорная смычка состоит из вертлюга, концевого звена и минимального количества общих и увеличенных звеньев, небходимых для оформления отрезка цепи в самостоятельную смычку. Штыри вертлюгов во всех случаях обращены к середине цепи. Якорная смычка соединяется со скобой яко­ря с помощью концевой скобы. " Промежуточные смычки имеют длину не иенее 25 и не более 27,5 м и состоят из нечетного количества звеньев.

Правила Регистра не регламентируют длину каждой цепи, только общую длину судовых якорь-цепей. поэтому число их смычек может оказаться не­четным: в этом случае цепь правого борта должна иметь на одну промежуточную смычку дольше, чем цепь левого борта.

Коренная смычка состоит из специального звена увеличенных размеров, крепящегося к устройству для отдачи цепи, и из минимально­го количества общих и увеличенных звеньев, необходимых для оформления отрезка цепи в самостоятельную смычку. Если позволяет соот­ношение размеров деталей цепи и устройства для ее отдачи, то коренная смычка может устоять только из одного концевого звена.

Стальные тросы взамен якорных цепей допускаются на рыболовных судах длиной ме­нее 30 м и на прочих малых судах. Разрывная нагрузка такого троса должна быть соответст­вующей, а его длина не должна быть менее 1,5 длины якорной цепи.

На каждом судне должны быть предусмот­рены: одна запасная якорная смычка; два за­пасных соединительных звена; одна запасная концевая скоба; а для судов, имеющих вместо якорь-цепи стальной трос — один комплект деталей, обеспечивающих соединение стального троса с якорной скобой.

Освидетельствования производят ежегод­но при возобновлении судну документов на право плавания с предъявлением инспекции Регистра якорного устройства в дейст­вии (на отдачу и подъем якорей). Раз в два года якорные цепи должны предъявляться ин­спекции Регистра для наружного осви­детельствования, а раз в 4 года — для осви­детельствования с замерами износа звеньев и с проверкой в действии стопоров и устройства для отдачи якорь-цепи.

Швартовное устройство. Швартовные тро­сы могут быть стальными, растительными или из синтетического волокна. На судах, перево­зящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки ниже 60 "С, операции со стальными тросами разрешаются только на палубах надстроек, не являющихся верхом грузовых наливных отсеков, если по этим па­лубам не проходят трубопроводы приема и выдачи груза. Растительные тросы должны быть манильскими или сизальскими. На малых судах допускается применение пеньковых тросов.

Количество, длина и разрывное усилие швартовных тросов должны определяться в соответствии с характеристикой снабжения Nc. Уменьшение длины отдельного швартов­ного троса допускается на величину до 7% по сравнению с предписанной при условии, что общая длина всех швартовных тросов будет не менее расчетной (в соответствии с Nc}. При использовании синтетических швартовных тро­сов их разрывное усилие в целом должно быть не менее определенного по формуле

(3.13)

где dс р—среднее относительное удлинение при разрыве троса из синтетическо­го волокна, в процентах (но не ме­нее 30%);

ft — разрывное усилие швартовного тро­са в целом, регламентированное таб­лицами 3.1.3-1 и 3.1.3-2 Правил Ре­гистра

Тросовый стопор должен иметь разрушаю­щую нагрузку не менее 0,15 разрывного уси­лия троса, для которого он предназначен.

Освидетельствования. Один раз в 4 года при возобновлении судну документов на право плавания части швартовного устройства долж­ны быть предъявлены инспекции Регистра

для наружного освидетельствования, а швартовные механизмы для проверки в дей­ствии.

Буксирное устройство. Состоит из буксир­ного троса, буксирных кнехтов и клюзов. Ко­личество и расположение буксирных кнехтов и клюзов принимают исходя из конструктив­ных особенностей, назначения и общего рас­положения судна. Длина и разрывное усилие буксирного троса в целом определяется в соот­ветствии с характеристикой снабжения Nc (см. ниже). Буксирные тросы могут быть стальны­ми, растительными и синтетическими.

Все элементы буксирного устройства мо­гут использоваться только по прямому назна­чению; использование их в иных целях не раз­решается.

Характеристика судна Nс для снабжения якорями, якорными цепями, швартовными и буксирными тросами. Элементы якорного, швартовного и буксирного устройств, а имен­но: число и масса становых якорей и стоп-ан-кера; длина и калибр якорных цепей; длина и разрывное усилие буксирного троса; число, длина и разрывное усилие швартовных тро­сов—выбираются из таблиц 3.1.3-1 и 3.1.3-2 Правил Регистра. Входным аргументом в эти таблицы является характеристика судна Nc для снабжения, которая является отвлечен­ным числом и для всех судов, кроме плавучих кранов, рассчитывается по формуле

(3.14)

где D — объемное водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерли­нию, м3;

В—ширина судна, м;

А — площадь парусности в пределах дли­ны судна L, считая от летней грузовой ватерлинии, м2. При определении вели­чины А учитывается площадь парус­ности только для корпуса, надстроек и рубок шириной более 0,25 В;

h — расстояние от летней грузовой ватер­линии до верхней кромки настила па­лубы самой высокой рубки, м, опреде­ляемое по формуле

(3.15)

где а—расстояние от летней грузовой ватер­линии до верхней кромки настила верхней палубы у борта на миделе, м;

hi — высота в ДП каждого яруса над­стройки или рубки, имеющей ширину, большую 0,255, м.

 

При наличии по длине судна двух или бо­лее надстроек или рубок учитывается только одна надстройка или рубка рассматриваемого яруса, имеющая большую ширину. Для самого нижнего яруса hz должна измеряться в ДП от верхней палубы или (при наличии у верхней палубы уступа) от условной линии, являю­щейся продолжением верхней палубы.

При определении h по формуле (3.15) учи­тывать седловатость и дифферент не требуется. Контейнеры и другие подобные грузы, пе­ревозимые на палубе и на закрытиях грузовых люков, мачты, грузовые стрелы, такелаж, леерное ограждение и другие подобные конструк­ции при определении величин hi и А могут не учитываться. Также могут не учитываться фальшборт и комингсы высотой менее 1,5 м. Если высота козырьков, фальшборта и коминг­сов люков более 1,5 м, то они рассматриваются как рубка или надстройка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.