КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Якорное, швартовное и буксирное устройства
Якорное устройство. Якоря, допускаемые К снабжению судов, определяются Правилами регистра. Наиболее широкое применение на судах нашел якорь Холла, бесштоковый c поворотными лапами. Якорь Грузона имеет Цолыиую держащую силу, чем якорь Холла; его лапы максимально сближены, что исключает появление вредной пары сил при зарывании якоря в грунт. Третий тип якоря, допускаемый Регистром к снабжению судов, — адмиралтейский. Снабжение судов якорями других типов в каждом случае является предметом специального рассмотрения Регистром. Если на судне три становых якоря, то один из них считается запасным; запасного Якооря могут не иметь суда ограниченных и смешатанных районов плавания. Якорные цепи комплектуются из отдельных смыычск, кроме цепей калибром менее 15 мм,; вторые могут быть не разделенными на смычки. Смычки соединяются между собой соединительными звеньями. В зависимости от рас наложения в цепи смычки разделяются на Якорную (крепящуюся к якорю), промежуточные, коренную (крепящуюся к устройству для выдачи цепи). Якорная смычка состоит из вертлюга, концевого звена и минимального количества общих и увеличенных звеньев, небходимых для оформления отрезка цепи в самостоятельную смычку. Штыри вертлюгов во всех случаях обращены к середине цепи. Якорная смычка соединяется со скобой якоря с помощью концевой скобы. " Промежуточные смычки имеют длину не иенее 25 и не более 27,5 м и состоят из нечетного количества звеньев. Правила Регистра не регламентируют длину каждой цепи, только общую длину судовых якорь-цепей. поэтому число их смычек может оказаться нечетным: в этом случае цепь правого борта должна иметь на одну промежуточную смычку дольше, чем цепь левого борта. Коренная смычка состоит из специального звена увеличенных размеров, крепящегося к устройству для отдачи цепи, и из минимального количества общих и увеличенных звеньев, необходимых для оформления отрезка цепи в самостоятельную смычку. Если позволяет соотношение размеров деталей цепи и устройства для ее отдачи, то коренная смычка может устоять только из одного концевого звена. Стальные тросы взамен якорных цепей допускаются на рыболовных судах длиной менее 30 м и на прочих малых судах. Разрывная нагрузка такого троса должна быть соответствующей, а его длина не должна быть менее 1,5 длины якорной цепи. На каждом судне должны быть предусмотрены: одна запасная якорная смычка; два запасных соединительных звена; одна запасная концевая скоба; а для судов, имеющих вместо якорь-цепи стальной трос — один комплект деталей, обеспечивающих соединение стального троса с якорной скобой. Освидетельствования производят ежегодно при возобновлении судну документов на право плавания с предъявлением инспекции Регистра якорного устройства в действии (на отдачу и подъем якорей). Раз в два года якорные цепи должны предъявляться инспекции Регистра для наружного освидетельствования, а раз в 4 года — для освидетельствования с замерами износа звеньев и с проверкой в действии стопоров и устройства для отдачи якорь-цепи. Швартовное устройство. Швартовные тросы могут быть стальными, растительными или из синтетического волокна. На судах, перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки ниже 60 "С, операции со стальными тросами разрешаются только на палубах надстроек, не являющихся верхом грузовых наливных отсеков, если по этим палубам не проходят трубопроводы приема и выдачи груза. Растительные тросы должны быть манильскими или сизальскими. На малых судах допускается применение пеньковых тросов. Количество, длина и разрывное усилие швартовных тросов должны определяться в соответствии с характеристикой снабжения Nc. Уменьшение длины отдельного швартовного троса допускается на величину до 7% по сравнению с предписанной при условии, что общая длина всех швартовных тросов будет не менее расчетной (в соответствии с Nc}. При использовании синтетических швартовных тросов их разрывное усилие в целом должно быть не менее определенного по формуле (3.13) где dс р—среднее относительное удлинение при разрыве троса из синтетического волокна, в процентах (но не менее 30%); ft — разрывное усилие швартовного троса в целом, регламентированное таблицами 3.1.3-1 и 3.1.3-2 Правил Регистра Тросовый стопор должен иметь разрушающую нагрузку не менее 0,15 разрывного усилия троса, для которого он предназначен. Освидетельствования. Один раз в 4 года при возобновлении судну документов на право плавания части швартовного устройства должны быть предъявлены инспекции Регистра для наружного освидетельствования, а швартовные механизмы для проверки в действии. Буксирное устройство. Состоит из буксирного троса, буксирных кнехтов и клюзов. Количество и расположение буксирных кнехтов и клюзов принимают исходя из конструктивных особенностей, назначения и общего расположения судна. Длина и разрывное усилие буксирного троса в целом определяется в соответствии с характеристикой снабжения Nc (см. ниже). Буксирные тросы могут быть стальными, растительными и синтетическими. Все элементы буксирного устройства могут использоваться только по прямому назначению; использование их в иных целях не разрешается. Характеристика судна Nс для снабжения якорями, якорными цепями, швартовными и буксирными тросами. Элементы якорного, швартовного и буксирного устройств, а именно: число и масса становых якорей и стоп-ан-кера; длина и калибр якорных цепей; длина и разрывное усилие буксирного троса; число, длина и разрывное усилие швартовных тросов—выбираются из таблиц 3.1.3-1 и 3.1.3-2 Правил Регистра. Входным аргументом в эти таблицы является характеристика судна Nc для снабжения, которая является отвлеченным числом и для всех судов, кроме плавучих кранов, рассчитывается по формуле (3.14) где D — объемное водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию, м3; В—ширина судна, м; А — площадь парусности в пределах длины судна L, считая от летней грузовой ватерлинии, м2. При определении величины А учитывается площадь парусности только для корпуса, надстроек и рубок шириной более 0,25 В; h — расстояние от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы самой высокой рубки, м, определяемое по формуле (3.15) где а—расстояние от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила верхней палубы у борта на миделе, м; hi — высота в ДП каждого яруса надстройки или рубки, имеющей ширину, большую 0,255, м.
При наличии по длине судна двух или более надстроек или рубок учитывается только одна надстройка или рубка рассматриваемого яруса, имеющая большую ширину. Для самого нижнего яруса hz должна измеряться в ДП от верхней палубы или (при наличии у верхней палубы уступа) от условной линии, являющейся продолжением верхней палубы. При определении h по формуле (3.15) учитывать седловатость и дифферент не требуется. Контейнеры и другие подобные грузы, перевозимые на палубе и на закрытиях грузовых люков, мачты, грузовые стрелы, такелаж, леерное ограждение и другие подобные конструкции при определении величин hi и А могут не учитываться. Также могут не учитываться фальшборт и комингсы высотой менее 1,5 м. Если высота козырьков, фальшборта и комингсов люков более 1,5 м, то они рассматриваются как рубка или надстройка.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |