КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизма свободных экономических зон России
Основные формы и методы реализации экономического Действие экономического механизма определяется той пространственной средой, которая заключена между внутренней и внешней границами СЭЗ. В соответствующих нормативных актах ПравительстваРФ, субъектов Федерации, местных органов устанавливается комплекс льгот финансово-кредитного, налогового, экспортно-импортного, имущественного и иного характера, предусматривающий, в частности, что: — иностранные инвестиции пользуются правовой защитой, причем их режим не может быть менее благоприятным, чем режим, устанавливаемый для имущества и имущественных прав юридических лиц и граждан России; — не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с действующими в РФ предприятиями; — запрещаются не предусмотренные законом меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций; — не разрешается секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления права его вывоза до погашения инвестором его обязательств; — принудительные изъятия осуществляются только по решению суда при условии выплаты компенсации. Иностранным инвесторам предоставляется право осуществлять вложения капитала на территории СЭЗ путем: — долевого участия в предприятиях, организуемых с отечественными юридическими лицами и гражданами; — приобретения имущества, акций и других ценных бумаг; — приобретения прав пользования земельными участками на основе соглашения о долгосрочной аренде в соответствии с действующим законодательством, а также других имущественных прав. Иностранные юридические лица и граждане, так же как и российские, имеют право получать кредиты иностранных банков, фирм и организаций (по согласованию с Центральным банком РФ), привлекать иностранные страховые компании для осуществления страховых сделок. В СЭЗ действует упрощенный порядок экспортно-импортных операций, обеспечивающий следующие гарантии: — освобождение от квот и лицензий при вывозе за рубеж товаров, произведенных в СЭЗ, за исключением ограничиваемых законодательством; — освобождение от квот и лицензий импорта товаров и услуг в СЭЗ, кроме предметов и товаров, ограничиваемых специальными правилами и межправительственными соглашениями; — предоставление участникам СЭЗ права осуществлять товарообменные (бартерные)и посреднические операции с товарами и услугами, производимыми в СЭЗ; — особый таможенный режим на территории СЭЗ, предполагающий освобождение от пошлины импортируемых и экспортируемых участниками СЭЗ товаров, кроме предметов роскоши и тех товаров, экспортно-импортные операции по которым оговариваются особыми правилами и соглашениями. В СЭЗ вводятся особые налоговые льготы: — предприятия приоритетных направлений деятельности с долей иностранных инвестиций более 30% в первые 5 лет освобождаются от налога, а в последующие 5 лет выплачивают налог на прибыль на 50% ниже норм, установленных действующим законодательством; — вновь создаваемые предприятия приоритетных направлений деятельности и предприятия с долей иностранных инвестиций более 30% полностью освобождаются от выплаты налогов на прибыль и вывозимую за рубеж часть прибыли на 5 лет. Участники СЭЗ не платят: — отчисления в бюджет с части прибыли, реинвестируемой на территории СЭЗ в развитие производства, социальной сферы и инфраструктуры, используемой на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направляемой на подготовку и переподготовку кадров; — налог на экспорт и импорт продукции, произведенной и потребляемой СЭЗ. В отношении участников СЭЗ не регламентируется предельный уровень рентабельности и отсутствует государственное регулирование расходования средств, направляемых на потребление. Иностранная валюта, зарабатываемая предприятиями СЭЗ в первые 5 лет функционирования, остается в их полном распоряжении, за исключением 5% отчислений в валютный фонд, создаваемый местными органами исполнительной власти. Иностранным инвесторам, действующим в СЭЗ, гарантируется после выплаты установленных налогов свободный перевод за границу всех сумм в иностранной валюте, получаемых ими в виде прибыли, а также от продажи всей или части доли в уставном фонде предприятий с иностранными инвестициями, в связи с выходом из него или ликвидацией предприятий. Иностранные инвесторы обычно имеют валютные и рублевые текущие и расчетные счета как в государственных,так и в коммерческих банках СЭЗ с правом расходования имеющихся на них средств в соответствии с действующим законодательством. На территории СЭЗ между ее участниками допускаются расчеты в иностранной валюте в безналичной форме в соответствии с законодательством о регулировании валютных операций. С целью сосредоточения необходимых финансовых ресурсов для развития инфраструктуры СЭЗ создается некоммерческий фонд развития (Фонд развития СЭЗ). В течение пяти лет деятельности СЭЗ в этот фонд направляется 100% всех налогов и платежей, подлежащих перечислению в бюджет РФ, а также — 50% средств, полученных за счет приватизации государственного имущества на территории СЭЗ. Положение о Фонде развития СЭЗ утверждается в порядке, предусмотренном законом. До принятия залогового законодательства РФ иностранным инвесторам предоставляются в порядке, определяемом местной исполнительной властью, дополнительные гарантии в виде залога имущества, относящегося к собственности территории СЭЗ. Условия труда иностранных работников предприятий, учреждений и организаций- резидентов СЭЗ определяются в индивидуальных трудовых договорах (контрактах). Полученные этими работниками доходы в иностранной валюте после уплаты налогов могут беспрепятственно переводиться ими за границу. Предприятия, учреждения и организации СЭЗ имеют право начислять заработную плату работника в иностранной валюте, переводя ее на специальные счета в банки и выплачивая в виде именных чеков, расчетно-кредитных карточек и других безналичных платежных средств для использования в специальных магазинах СЭЗ, а также за рубежом. Российские рабочие и специалисты — местные граждане и приезжающие из других регионов страны — могут работать на контрактной основе на предприятиях и в организациях СЭЗ. Вводится режим выезда и въезда граждан. В СЭЗ формируется разветвленная банковская система, в том числе совместные и полностью принадлежащие иностранным инвесторам банки, страховые компании или их филиалы. По мере возрастания деловой активности в СЭЗ создается ряд бирж, прежде всего фондовая и товарная биржи. Таким образом,в основу экономического механизма положены финансовые рычаги, учитывающие особенности деятельности хозяйствующих субъектов на территории СЭЗ и связанных с ней территориях: — налоговые кредиты; — «налоговые каникулы»; — преференции; — льготное налогообложение. Налоговые кредиты как часть экономического механизма СЭЗ представляют собой сумму всех денежных средств из числа налогов и бюджетных платежей, собранных на территории СЭЗ, которая в течение определенного срока, устанавливаемого в специальном законодательном порядке, остается в распоряжении органов управления СЭЗ. Средства, формируемые в результате введения практики налоговых кредитов, должны использоваться исключительно на развитие производства, вспомогательной и социальной инфраструктур СЭЗ. «Налоговые каникулы» представляют собой период времени, в течение которого хозяйствующие субъекты СЭЗ освобождаются от уплаты налогов. «Налоговые каникулы» — наиболее распространенная форма стимулирования всех форм предпринимательской деятельности СЭЗ. Для хозяйствующих субъектов, действующих на территории любой СЭЗ и связанных с ней территориях, «налоговые каникулы» могут быть введены на разные периоды: 5, 10, 20 лет. «Налоговые каникулы» могут распространяться на такие показатели деятельности, подлежащие налогообложению, как: — прибыль от предпринимательской деятельности; — дивиденды; — налог на индивидуальные доходы физических лиц; — имущественный налог; — арендная плата за землю и другое имущество, без чего невозможно начинать предпринимательскую деятельность в зоне. Преференции — это система налоговых и других льгот (например, торговых), с помощью которой органы хозяйственного управления РФ расположенных на территории СЭЗ субъектов Федерации могут эффективно регулировать экономическую деятельность СЭЗ. Преференции как метод государственного воздействия на экономическую деятельность российских СЭЗ ограничиваются: во-первых, нормативами налоговых и других (выборочных) платежей в государственный и местный бюджеты; во-вторых, установленными ставками таможенных тарифов на внешней и внутренней границах СЭЗ. При этом порядок налогообложения СЭЗ, уровень ставок налогов и платежей в государственный и местный бюджеты должен определяться в каждом конкретном случае исходя из специфики СЭЗ, специализации ее хозяйственного комплекса, а также наличия на ее территории производственных мощностей, уровня и перспектив развития вспомогательной и социальной инфраструктур и т. п. Такой подход позволяет через дифференцированные налоговые ставки выявлять отраслевые приоритеты для отечественных и иностранных инвесторов. Приоритетными отраслями и субъектами хозяйствования в СЭЗ, с точки зрения инвестиций, становятся либо отрасли специализации региона СЭЗ, уже сложившиеся до момента ее официального юридического признания, либо те отрасли и производства, продукция которых является дефицитной для РФ, ее субъектов, региона, самой СЭЗ, либо предполагается к производству как условие создания конкретной СЭЗ. Практика снижения ставок налогов — одна из форм повышения эффективности предпринимательской деятельности в СЭЗ. Этот вид преференций предполагает следующие уровни понижения ставок подоходного налога относительно установленных законодательством ставок налога: 10-15%; 16-25; 26-35; свыше 35%. В силу специфики различных форм предпринимательской деятельности экономический механизм СЭЗ предусматривает и определенные процентные скидки со ставок налогов. Такими скидками могут быть следующие уровни налогов: 3-5%; 5-10; 11-15; 16-30; 31-50; свыше 50%. Важной формой преференции может стать предельная сумма дохода субъектов хозяйствования в СЭЗ. Эти предельные суммы должны определяться администрацией СЭЗ на основе специального экспертного анализа условий и особенностей конкретного вида и субъекта хозяйственной деятельности. Средства, превышающие размеры предельных доходов, облагаемых налогами, должны быть направлены на развитие предпринимательской деятельности в СЭЗ. Основаниями для определения величины доходов, не облагаемых налогом, могут быть: — спонсорские взносы на решение социальных задач и развитие подразделений социальной инфраструктуры хозяйства зоны; — затраты на подготовку и переподготовку рабочей силы; — расходы на освоение новой прогрессивной техники и технологии, других приоритетов зоны, субъектов Федерации и самой РФ. Одна из форм преференций СЭЗ — свободный (после установленного законодательством периода) перевод прибыли или вывоз товаров (при наличии лицензий и квот) за рубеж. Для создания благоприятных условий функционирования и ускорения притока иностранных и отечественных инвестиций в хозяйство СЭЗ в регулирующих деятельность предприятий и организаций нормативных актах Правительства РФ, ее субъектов, местных органов власти также устанавливается комплекс льгот. Они, в частности, предусматривают, что: — иностранные инвестиции пользуются правовой защитой, причем их режим не может быть менее благоприятным, чем режим, установленный для имущества и имущественных прав граждан РФ; — виды и размеры так называемых местных налогов устанавливают местные органы власти, которые регулируют периодичность пересмотра перечня налогов, их видов и размеров; — направления эффективного вложения капитала должны зависеть от размеров СЭЗ, ее проектируемой специализации, численности занятых, конфигурации промышленных, сельскохозяйственных, жилищных, коммунальных и других объектов.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |