Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система профессиональной подготовки авиационных специалистов




Системы АТБ и службы ЭРТОС в основном комплектуются специалистами, прошедшими полный курс обучения в высших или средних специальных учебных заведениях. Из технических училищ приходят техники, знания и первичные практические навыки по какому-то одному типу ВС. Инженеры, окончившие ВУЗы, имеют хорошую теоритеческую подготовку, и как правило, знания и некоторые практические навыки по какому-то одному типу ВС и ряду объектов базы ЭРТОС. В АТБ или базе ЭРТОС приходится обслуживать другие типы ВС и объекты, по которым он конкректных знаний и навыков не получал. Поэтому возникает необходимость в освоении специалистом эксплуатируемых типов АТ и объектов базы ЭРТОС.

С развитием авиации, в эксплуатацию поступают новые, более современные и сложные образцы бортовой и наземной АТ, идет непрерывный поток руководящей документации по вопросам эксплуатации, совершенствуются формы и методы организации ТО. Все это ИТС должен хорошо знать и грамотно использовать в процессе работы. Для этого весь ИТС обязан непрерывно учиться. С этой целью в гражданской авиации используется система профессиональной подготовки авиаспециалистов.

А). Периодичность проведения различных видов подготовки.

В гражданской авиации приняты следующие виды технической учебы ИТС:

- Текущая техническая подготовка.

Проводятся непосредственно в организациях, эксплуатирующих АТ для оперативного изучения поступающих документов, приобретения практических навыков по новым видам работ и операций по ТО, глубокого изучения причин отказов и неисправностей, детального изучения конструктизменений АТ и порядка выполнения ее доработок.

На эту подготовку отводится 6ч. в месяц, в некоторых случаях можно увеличить до 10-12ч. в месяц.

- Сезонная техническая подготовка.

В процессе данного вида подготовки изучаются руководящие документы, анализируется опыт эксплуатации АТ в соответствующие периоды прошлых лет, повторяются правила охраны труда и пожарной безопасности.

Проводится 2 раза в год: в течение августа-октября при подготовке к ОЗП, и в течение февраля-апреля при подготовке к ВЛП. Занятия планируются из расчета 8ч. в месяц.

-Конференции и семинары.

Проводятся для анализа и обобщения опыта эксплуатации отдельных типов ВС и определения мер по повышению их надежности.

- Курсы целевого назначения.

Имеют целью повышения квалификации ИТС. Курсы могут быть организованы при УТЦ, АТБ, на заводах, при учебных заведениях.

- Курсы по изучению АТ (курсы переподготовки).

Имеют целью изучения новой техники, переподготовка на другой тип ВС. Проводятся при УТЦ; учебных заведениях.

- Курсы по повышению квалификации.

Организуются при УТЦ. Срок обучения инженерно-технического состава- 1 месяц. Каждый инженер должен проходить курсы не реже 1 раза в 6 лет.

- Самоподготовка.

Проводятся по отдельным темам или дисциплинам в соответствии с индивидуальными заданиями. Проверка знаний осуществляется во время проведения зачетов в период подготовки ИТС к эксплуатации АТ в сезонных условиях.

- Стажировка.

Б). Порядок допуска авиационных специалистов к самостоятельной работе.

К работам на АТ допускается ИТС прошедших в установленном порядке обучение(переучивание) и стажировку. По результатам изучения конкретной техники специалисты получают удостоверение. После специалисты проходят стажировку на авиапредприятиях или авиа-ремонтных заводах(заводах-изготовителях). Срок стажировки определяется типовой программой. Стажировку разрешается производить на базе авиапредприятий, имеющих соответствующий тип АТ и опыт ее эксплуатации. По окончании стажировки специалисту выдают заключение об итогах стажировки. На основании указанного заключения, издается приказ о допуске специалиста к выполнению соответствующих работ.

Виды допуска к ТО:

- допуск к самостоятельному ТО.

Это документально оформленное разрешение на организацию и выполнение определенных видов работ по ТО с оформлением тех.документации самостоятельно.

- Допуск к ТО.

Это документально оформленное разрешение на организацию и выполнение определенных видов работ по ТО с оформлением тех. документации под контролем лиц, допущенных к самостоятельному ТО, без права оформления тех. документации.

Допуск к самостоятельному ТО имеет ограничения по числу типов ВС. Для инженеров:

-по периодическому ТО не более 4 типов ВС, из них – не более 2 типов ВС – 1 класса.

-по оперативному ТО не более 6 типов ВС, из них – не более 3 типов ВС – 1 класса.

Все виды допусков оформляются приказом руководителя авиапредприятия. Авиаспециалисту, получившему допуск к самостоятельному ТО, выдается свидетельство (сертификат, лицензия) установленного образца. При получении допуска к ТО, выдается справка произвольной формы. Если перерыв в работе по профилю, определяемому допуском, не превышает 1 год, то при переходе специалиста в другое авиапредприятие подтверждение допуска не обязательно. При перерыве в работе на данном типе ВС или его системе, в специализированной бригаде и на определенных видах работ более 1 года допуск к самостоятельному ТО теряет силу. Допуск восстанавливают после самостоятельной подготовки, его стажировке и освидетельствовании на МКК авиапредприятия. Для специалистов базы ЭРТОС при перерыве свыше 40 дней, специалист должен пройти стажировку на рабочем месте. После окончания стажировки руководитель объекта делает отметку в журнале объекта. Весь ИТС службы ЭРТОС, допущенной к самостоятельной работе, ежегодно должен проверятся по знанию Авиационных правил, норм годности к эксплуатации, материальной части, правил ОТ и ТБ.

В). Виды ответственности авиационных специалистов. Содержание и условия применения.

- дисциплинарная

Совершение специалистом дисциплинарного проступка при исполнении служебных обязаностей. Вид наказания: выговор; замечание.

- административная

За проступки перед органом, которому подчинен правонарушитель; за нарушение правил безопасности полетов ВС. Вид наказания: досрочная сдача допуска, лишение свидетельства (сертификата).

- материальная

Возмещение материального ущерба, причиненного в результате нарушения или невыполнения установленных правил, положений, инструкций. Вид наказания: взыскание материального ущерба.

- уголовная

Установленна основами уголовного законодательства. Мера уголовной ответственности определяется судами за преступления в установленном законом порядке.

1.3. Организация технической эксплуатации наземного РЭО.

1. Организация контроля за работой объектов РТОП и АЭС. Организация работы и задачи дежурных смен службы ЭРТОС.

Средства РТО и связи баз ЭРТОС – восстанавливаемые системы длительного использования, и одной из важнейших задач технической эксплуатации этих средств является сохранение основных свойств надежности в заданных пределах в течение всего периода эксплуатации. Систематическая оценка показателей надежности средств РТО и связи и сравнения результатов оценок с требованиями технических условий осуществляются на основе статистической информации, получаемой на базах ЭРТОС. Наличие такой информации позваляет анализировать причины отказов и неисправностей оборудования для выявления узлов, блоков с низкой надежностью. Результаты такого анализа служат основой для разработки мероприятий по устранению причин отказов и неисправностей.

Средства РТОП и связи должны включаться и выключаться только по согласованию с руководителем полетов службы движения с обязательной записью в журнале сменного инженера службы ЭРТОС. В журнале сменного инженера делается запись о времени включения, переключения и выключения. Нормативное время переключения средств РТОП и связи на резерв, а также действия ИТС указывают в инструкциях по резервированию объектов РТОП. Каждый случай отказа средств РТОП, нарушение связи независимо от причин, заносится в журнал учета отказов объектов РТОП и связи, и отказы расследуются комиссией. Результаты расследования оформляются актом расследования.

Контроль работоспособности автоматизированных объектов, работающих без постоянного присутствия ИТС, осуществляет сменный инженер по сигналам системы дистанционного контроля и управления, отзывам диспетчерского и летного состава.

Контроль работоспособности не автоматизированных объектов осуществляется ИТС следующими способами:

- по сигналам автоматизированных средств, показаниям встроенных контрольно-измерительных приборов, контрольных индикаторов.

- сравнением контрольной фотографии с информацией, отображаемой на индикаторах воздушной обстановки.

- оценкой качества работы каналов авиационной электросвязи по результатам прослушивания.

Службой ЭРТОС проводится документирование объективной информации, включающую в себя речевую, радиолокационную и плановую информацию, передаваемую с применением радиотехнических средств и используемую наземным персоналом при обеспечении полетов. Порядок проведения документирования определяется нормативными документами ГА. Руководящий состав предприятия обязан контролировать состояние и техническую эксплуатацию объектов РТОП и связи с периодичностью не реже:

-главный инженер службы ЭРТОС –1 раз в месяц;

-руководитель объекта- 1 раз в неделю.

Результаты контроля отмечаются в оперативном журнале сменного инженера.

Организация работы дежурных смен.

Для обеспечения безопасности полетов организуется дежурство ИТС службы ЭРТОС по сменам. Дежурный ИТС представляет собой эксплуатационную группу и в оперативном отношении подчиняется непосредственно сменному инженеру службы ЭРТОС. Сменный инженер подчиняется непосредственно начальнику (главному инженеру) службы ЭРТОС. Сменный инженер осуществляет оперативное руководство работой объектов, анализирует замечания личного и диспетчерского персонала, принимает меры по устранению отказов и повреждений, контролирует работу дежурных смен и объектов, осуществляет управление автоматизированными объектами РТОП. Сменный инженер с учетом тестных условий выполняет ТО и ремонт в соответствии с текущими планами. Сменный инженер руководствуется в своей деятельности должностной инструкцией, руководством РТОП и действующими нормативными документами. Дежурный ИТС несет ответственность за бесперебойную работу средств РТОП и связи, за качество оперативного ТО. Действия дежурного ИТС при нарушении работоспособности следующие:

1) обеспечение включения в работу резервных средств, резервных источников электроснабжения за нормативное время.

2) Доклад сменному инженеру.

3) Фиксирование в оперативном журнале сменного инженера время начала и окончания перерыва в работе.

4) Принятие мер по выявлению и устранению причин нарушения работоспособности.

Дежурный ИТС принимая смену обязан проверить:

- наличие, состояние работоспособность обслуживаемых основных и резервных комплектов средств РТОП.

- готовность к работе резервных источников электроснабжения.

Прием и сдача дежурства оформляется в оперативном журнале сменного инженера. После принятия дежурства сменный инженер проводит инструктаж дежурной смены, а по окончании рабочего дня – разбор.

2. Государственные сертификационные и эксплуатационные испытания средств РТОП и АЭС. Порядок проведения государственной регистрации средств РТОП и АЭС.

Цель государственных испытаний – контрольная проверка и подтверждение соответствия оборудования и его эксплуатационной документации требованиям норм. Перед гос.испытаниями выдается временный сертификат оборудования. Приемка оборудования на гос.испытание осуществляется и оформляется актом, который должен содержать оценку полноты выполнения заводских испытаний, соответствия оборудования документации.

Цель эксплутационных ипытаний – качественная проверка и подтверждение соответствия оборудования и его документации требованиям норм в реальных условиях эксплуатации.

Регистрация.

Срок действия удостоверения годности оборудования соответствует сроку службы (ресурсу) средства, но не превышает срока действия сертификата. Для средства, прошедшего ремонт и восстановление или демонтаж и установку на новом месте производится повторная государственная регистрация, а старое удостоверение годности аннулируется.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 3587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.